Деятельность органов государственной власти по социальной защите инвалидов
|
Работа сделана на примере Министерства социальной защиты Сахалинской области .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Основы, задачи, направления и нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 6
1.2 Система управления социальной защитой инвалидов в современной России 30
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 38
2.1. Организация социальной защиты инвалидов, структура управления, анализ деятельности, основные направления 38
2.2. Выявление актуальных проблем в сфере социальной защиты инвалидов на базе Департамента социальной политики г. Южно-Сахалинска 54
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 59
3.1. Основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по социальной защите инвалидов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Основы, задачи, направления и нормативно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 6
1.2 Система управления социальной защитой инвалидов в современной России 30
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 38
2.1. Организация социальной защиты инвалидов, структура управления, анализ деятельности, основные направления 38
2.2. Выявление актуальных проблем в сфере социальной защиты инвалидов на базе Департамента социальной политики г. Южно-Сахалинска 54
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 59
3.1. Основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по социальной защите инвалидов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Актуальность темы исследования объясняется тем, что инвалидность в современном контексте является социальной проблемой мирового масштаба. Эффективность системы социальной защиты инвалидов во многом зависит от адресности проводимых мер, то есть зависит не только от того насколько полно реализуются социальные гарантии в отношении данной категории лиц, которые предусмотрены законодательством, но и от того, насколько проводимые мероприятия отвечают запросам и удовлетворяют потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим, очевидно, что особое внимание должно быть направлено на изучение и развитие системы социальной защиты и поддержки инвалидов. Определение путей развития системы социальной защиты инвалидов должно проводиться при учете действий государственных органов имеющихся ресурсов, развития коммуникаций и т.д.
В течение последних десятилетий рост числа инвалидов в России увеличивается, что является негативным явлением. Он связан с совокупностью причин, среди которых можно выделить причины мирового (глобальный экологический кризис), местного (социально-экономические факторы проживания на конкретной территории), личностного (отсутствие навыков заботы о здоровье) характера.
Проблема социальной защиты инвалидов остается одной из самых сложных, которая требует от социума не только ее понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур.
Социальная защита и реабилитация инвалидов являются не только лечением и улучшением состояния здоровья, но и процессом, который направлен на достижение инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.
Для государства решение вопросов социальной защиты инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить
социальную напряженность среди этой категории граждан. Инвалидность - это не только проблема одного человека, но и государства и общества в целом.
Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.
В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы - как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов.
Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью.
Все вышеперечисленное подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве темы настоящей дипломной работы.
Объект исследования – Министерство социальной защиты Сахалинской области.
Предмет исследования - деятельность Министерства социальной защиты Сахалинской области по организации социальной защиты инвалидов.
Цель работы - проанализировать деятельность Министерства социальной защиты Сахалинской области в сфере социальной защиты инвалидов, выявить актуальные проблемы и сформулировать рекомендации по совершенствованию социальной поддержки инвалидов в
Сахалинской области.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основы, задачи и направления социальной защиты инвалидов в РФ
2. Исследовать нормативно - правовые основы социальной защиты инвалидов в РФ
3. Изучить систему управления социальной защитой инвалидов в современной России
4. Проанализировать организацию социальной защиты инвалидов в Сахалинской области, структуру управления, анализ деятельности, основные направления
5. Выявить проблемы в оказании социальной защиты инвалидов в регионе
6. Сформулировать направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов.
Написание дипломного проекта включает следующие методы исследования: теоретические (классификация, синтез, анализ), анализ полученных результатов путем статистической обработки, обобщение.
Структура работы включает в себя введение, 3 основные части, содержащие 5 параграфов, заключение, а также список использованной литературы.
В течение последних десятилетий рост числа инвалидов в России увеличивается, что является негативным явлением. Он связан с совокупностью причин, среди которых можно выделить причины мирового (глобальный экологический кризис), местного (социально-экономические факторы проживания на конкретной территории), личностного (отсутствие навыков заботы о здоровье) характера.
Проблема социальной защиты инвалидов остается одной из самых сложных, которая требует от социума не только ее понимания, но и участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур.
Социальная защита и реабилитация инвалидов являются не только лечением и улучшением состояния здоровья, но и процессом, который направлен на достижение инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.
Для государства решение вопросов социальной защиты инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить
социальную напряженность среди этой категории граждан. Инвалидность - это не только проблема одного человека, но и государства и общества в целом.
Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.
В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы - как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов.
Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью.
Все вышеперечисленное подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве темы настоящей дипломной работы.
Объект исследования – Министерство социальной защиты Сахалинской области.
Предмет исследования - деятельность Министерства социальной защиты Сахалинской области по организации социальной защиты инвалидов.
Цель работы - проанализировать деятельность Министерства социальной защиты Сахалинской области в сфере социальной защиты инвалидов, выявить актуальные проблемы и сформулировать рекомендации по совершенствованию социальной поддержки инвалидов в
Сахалинской области.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основы, задачи и направления социальной защиты инвалидов в РФ
2. Исследовать нормативно - правовые основы социальной защиты инвалидов в РФ
3. Изучить систему управления социальной защитой инвалидов в современной России
4. Проанализировать организацию социальной защиты инвалидов в Сахалинской области, структуру управления, анализ деятельности, основные направления
5. Выявить проблемы в оказании социальной защиты инвалидов в регионе
6. Сформулировать направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов.
Написание дипломного проекта включает следующие методы исследования: теоретические (классификация, синтез, анализ), анализ полученных результатов путем статистической обработки, обобщение.
Структура работы включает в себя введение, 3 основные части, содержащие 5 параграфов, заключение, а также список использованной литературы.
В современном Российском обществе у инвалидов, даже если будут устранены все ограничения жизнедеятельности, в силу наличия анатомических дефектов, нарушения функций, все равно возникают трудности в получении образования, трудовой интеграции, образовании семьи, включения в другие сферы жизни общества, которые не позволяют им свободно, на выбор решать свои проблемы. Можно говорить о том, что стартовый потенциал для включения инвалида в обычные условия жизни всегда ниже, че у здоровых людей. Нуждаемость инвалида в социальной защите приводит социальная недостаточность вследствие ухудшения качества жизни.
Инвалидность-это состояние, при котором человек вследствие своего физического или психического состояния утрачивает способность выполнять обычные функции. Проведенное исследование показало, что образ жизни инвалидов, их социальное положение, степень адаптации в обществе зависят главным образом, от государственной политики по отношению к данной категории людей.
Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации обеспечивается соответствующей нормативной и финансовой базой, формированием структуры учреждений, служб и специалистов, которые предоставляют конкретные меры , услуги и средства.
На основании проведенного исследования хотелось бы сказать, что инвалиды как социальная категория людей постоянно нуждаются в
социальной защите, поддержке, помощи, которую оказывают органы государственной власти. Виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание их связей со здоровым окружением, государственными учреждениями, общественными организациями и управленческими структурами. Постоянно идет работа по разработке индивидуальных реабилитационных программ, направлений социальной защиты, создаются различные модели реабилитационных учреждений, внедряются инновационные технологии социальной работы с данной категорией людей.
Основным нормативно-правовым актом является Федеральный закон
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а основным международным документом устанавливающий права инвалидов во всем мире является Конвенция о правах инвалидов. Законодательство определяет государственную политику социальной защиты инвалидов. В нормативных документах говорится о том, что обязанностью государственных органов является обеспечение доступности объектов для инвалидов, устранив все имеющиеся барьеры. В этих документах дается определение понятия
«инвалид», основания определения группы инвалидности, регулируются отношения в сфере социального и медицинского обслуживания, освещены вопросы образования и социальной реабилитации, определены трудовые гарантии, жилищные и налоговые льготы.
Основы социальной защиты инвалидов закладываются на федеральном уровне, а реализация основных положений и гарантий ложится на региональные и муниципальные органы власти.
Система управления социальной защиты в отношении инвалидов в современной России находится в состоянии «окончательного оформления» в соответствии с мировыми стандартами и рекомендациями ООН и развивается в русле общей социальной политики страны. На современном этапе она базируется на приоритетах реабилитации, ориентированной на интеграцию инвалидов в общество.
Рассмотрев организацию социальной защиты инвалидов в Сахалинской области, можно сказать, что Министерство социальной защиты Сахалинской области участвуя в реализации государственной политики в отношении инвалидов разрабатывает, утверждает и реализует региональные программы
в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией. Также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки инвалидам
С учетом требований Конвенции о правах инвалидов разработана государственная программа Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области» которая должна повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация направлений Министерства социальной защиты Сахалинской области позволит возвратить инвалидов к их профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Существующие проблемы социальной защиты инвалидов в Сахалинской области несомненно затрудняют жизнь, вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. Но в то же время внутренняя политика государства с каждым годом постоянно совершенствуется, постепенно решая проблемы инвалидов, что позволяет создавать больше возможностей для их комфортного существования в обществе.
Разработанные направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов в существенной мере могут решить проблемы людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на оказываемую социальную помощь инвалидам в Сахалинской области, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой.
Инвалидность-это состояние, при котором человек вследствие своего физического или психического состояния утрачивает способность выполнять обычные функции. Проведенное исследование показало, что образ жизни инвалидов, их социальное положение, степень адаптации в обществе зависят главным образом, от государственной политики по отношению к данной категории людей.
Организация социальной защиты инвалидов в Российской Федерации обеспечивается соответствующей нормативной и финансовой базой, формированием структуры учреждений, служб и специалистов, которые предоставляют конкретные меры , услуги и средства.
На основании проведенного исследования хотелось бы сказать, что инвалиды как социальная категория людей постоянно нуждаются в
социальной защите, поддержке, помощи, которую оказывают органы государственной власти. Виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание их связей со здоровым окружением, государственными учреждениями, общественными организациями и управленческими структурами. Постоянно идет работа по разработке индивидуальных реабилитационных программ, направлений социальной защиты, создаются различные модели реабилитационных учреждений, внедряются инновационные технологии социальной работы с данной категорией людей.
Основным нормативно-правовым актом является Федеральный закон
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а основным международным документом устанавливающий права инвалидов во всем мире является Конвенция о правах инвалидов. Законодательство определяет государственную политику социальной защиты инвалидов. В нормативных документах говорится о том, что обязанностью государственных органов является обеспечение доступности объектов для инвалидов, устранив все имеющиеся барьеры. В этих документах дается определение понятия
«инвалид», основания определения группы инвалидности, регулируются отношения в сфере социального и медицинского обслуживания, освещены вопросы образования и социальной реабилитации, определены трудовые гарантии, жилищные и налоговые льготы.
Основы социальной защиты инвалидов закладываются на федеральном уровне, а реализация основных положений и гарантий ложится на региональные и муниципальные органы власти.
Система управления социальной защиты в отношении инвалидов в современной России находится в состоянии «окончательного оформления» в соответствии с мировыми стандартами и рекомендациями ООН и развивается в русле общей социальной политики страны. На современном этапе она базируется на приоритетах реабилитации, ориентированной на интеграцию инвалидов в общество.
Рассмотрев организацию социальной защиты инвалидов в Сахалинской области, можно сказать, что Министерство социальной защиты Сахалинской области участвуя в реализации государственной политики в отношении инвалидов разрабатывает, утверждает и реализует региональные программы
в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией. Также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки инвалидам
С учетом требований Конвенции о правах инвалидов разработана государственная программа Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области» которая должна повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация направлений Министерства социальной защиты Сахалинской области позволит возвратить инвалидов к их профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Существующие проблемы социальной защиты инвалидов в Сахалинской области несомненно затрудняют жизнь, вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. Но в то же время внутренняя политика государства с каждым годом постоянно совершенствуется, постепенно решая проблемы инвалидов, что позволяет создавать больше возможностей для их комфортного существования в обществе.
Разработанные направления совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты инвалидов в существенной мере могут решить проблемы людей с ограниченными возможностями.
Несмотря на оказываемую социальную помощь инвалидам в Сахалинской области, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РФ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы правового регулирования социальной защиты инвалидов в период пандемии Covid-19 (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ЕЁ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ (на примере Центрального федерального округа)
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Политико-правовые проблемы взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов в условиях административной реформы
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Совершенствование процессов внешнего сетевого взаимодействия Всероссийского Общества глухих с органами государственной власти
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в
субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Нормативное правовое регулирование государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры Южно-Уральский государственный университет
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2022 - Государственная власть и местное самоуправление
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017



