Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта по повышению конкурентоспособности «ТЦ Dommer»

Работа №17545

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
579
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические и методические основы по повышению
конкурентоспособности 7
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 7
1.2 Способы управления конкурентоспособностью 11
1.3 Особенности и критерии конкурентоспособности торговых центров .. 17
2 Исследование путей по повышению конкурентоспособностей 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика «ТЦ Dommer» 24
2.2 Анализ рынка по модели «Пять сил Портера» 30
Заключение 56
Список использованной литературы 59


Сегодня торговый центр уже не является чем-то новым и неизведанным. Торговый центр, это совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории в зданиях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин [10].
На основе того, что привлекательность торговых центров у жителей Российской Федерации с каждым днём растет, соответственно стоит уделять внимание критериям связанных с конкурентной средой и концепцией торгового центра.
Главными условиями поддержания высоких конкурентных позиций для торговых центров в современных условиях постоянной изменчивости экономической среды являются составляющие конкурентоспособности. Которые включают в себя конкурентную стратегию и критерии конкурентоспособности.
Руководство торговых центров должно уделять большее внимание не только эффективности своей непосредственной деятельности, но и успешности функционирования в конкурентной среде. Для того, чтобы торговым центрам быть конкурентоспособными на рынке, приходится разрабатывать и внедрять новые товары и услуги, новые и эффективные способы управления организацией. Кроме того, в процессе разработки конкурентной стратегии следует учитывать постоянные изменения внешней и внутренней среды, в которой функционирует торговый центр, проводить анализ деятельности своих основных конкурентов, а также анализировать состояние конкурентной среды .
На сегодняшний день, среди торговых центров ведется борьба не за товар или услугу, а за самого потребителя. Конкурентная борьба за конечного потребителя на рынке происходит регулярно, в этой борьбе руководители торговых центров используют все возможные рычаги и ресурсы компании.
Компании, которые не ведут конкурентную борьбу обречены на потерю доли рынка.
Таким образом, актуальность темы состоит в том, что правильное использование составляющих конкурентоспособности позволит торговому центру поддерживать высокие конкурентные позиции на рынке, а также сохранить свои конкурентные преимущества в сфере функционирования компании.
Из выше перечисленного, мы можем сказать, что выполняя эти условия, торговый центр сможет занять такое положение, которое способствует извлечению большой прибыль на протяжении длительного периода, несмотря на негативное воздействие различных сил.
Наиболее ярким примером конкурентных преимуществ являются труды М. Портера. Он, концентрирует большее внимание на внешнем аспекте деятельности организации и в своей книге утверждает, что стратегия конкурентной борьбы - это оборонительные или наступательные действия, направленные на достижение более твердых позиций компании в своей сфере деятельности, на успешное преодоление пяти конкурентных сил, и, следовательно, на получение более высокого уровня прибыли [5].
В свою очередь, Г. Хамелом и К.К. Прахаладом была сформулирована концепция успешной стратегии, которая затрагивала внутренний аспект организации. Концепция состояла в том, что компаниям вместо того, чтобы подавлять любой ценой соперника в рыночной конкуренции, необходимо создавать собственные, трудно копируемые другими фирмами организационные компетенции, которые в дальнейшем станут залогом успешного долгосрочного бизнеса.
Несмотря на то, что разработанный Майклом Портером подход к управлению предприятием, существует с 1979 года, он до сих пор не потерял свою актуальность. Подход Майкла Портера за 38 лет своего существования, был применен многими организациями и учитывая результаты и успех, мы решили применить его относительно Торговых центров.
Объект дипломной работы: «ТЦ Dommer». «ТЦ Dommer» является одним из объектов «УК Dommer».«YK Dommer»- это коммерческая организация, которая создана для управления и/или эксплуатации недвижимости объекта на основе договора с собственником объекта.
ООО «УК «Dommer» владеет четырьмя объектами «ТЦ «Dommer»», 9 мая 81, ул. Октябрьская, Аксиома. Для разработки по повышению конкурентоспособности был выбран объект «ТЦ «Dommer»» по нескольким параметрам:
- помещение «ТЦ «Dommer»» по сравнению с другими объектами «УК «Dommer»» имеет наибольшую площадь;
- «ТЦ «Dommer»» даёт максимальную прибыль владельцам компании;
- концепция компании представляет собой концептуальный подход управления организацией.
Предметом дипломной работы является повышение конкурентоспособности «ТЦ Dommer».
Цель дипломной работы заключается в разработке проекта по повышению конкурентоспособности «ТЦ Dommer».
Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд нескольких задач:
1. Изучение теоретических и методических основ по повышению конкурентоспособности.
2. Анализ путей по повышению конкурентоспособности.
3. Разработка проект по повышению конкурентоспособности «ТЦ Dommer».
Информационной базой для выпускной квалификационной работы являлись учебно-методическая литература, научно-публикационные статьи, внутренняя документация компании, а также интернет-источники


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях кризиса в экономике высокую значимость приобрела проблема поддержания высокого уровня конкурентоспособности, потому что здоровая конкуренция - это одна из основных движущих сил развития экономики и человечества в целом. Большинство компаний, делающих первые шаги в текущих условиях функционирования рынка, не умеют и не знают, как правильно вести конкурентную борьбу. В результате именно поэтому рассмотрение проблемы в разработке стратегического развития заслуживает особого внимания.
В нашей работе стояла цель в разработке проекта по повышению конкурентоспособности «ТЦ Dommer».
Задачи стояли в том, чтобы:
1. Изучить теоретических и методических основ по повышению конкурентоспособности.
2. Провести анализ путей по повышению конкурентоспособности.
3. Разработать проект по повышению конкурентоспособности «ТЦ Dommer».
Первая задача была решена в первой главе дипломной работы. Мы выяснили, что любая компания может выбрать одну из трех стратегий: достижение лидерства в минимизации издержек, дифференциация продукции и фокусирование. Последняя, в свою очередь, включает в себя два подвида - минимизацию издержек и дифференциацию. По мнению М. Портера, эти стратегии - в наивысшей степени жизнеспособных подхода противостояния конкурентным силам, причем сам М. Портер предостерегает всех руководителей компаний, что лучше применять только один из этих подходов [7].
Так же, мы определили, что торговые центры относятся к неценовой конкуренции, и благодаря применению компаниями направления Facility Management, в отношении торговых центров, допустимо применять стратегию дифференциация, либо фокусирование. Так как, Facility Management представляет собой общий подход к управлению организацией. Исходя из этого, у торговых центров появляется возможность эффективно спланировать последовательность действий и минимизировать издержки компании. Для того, чтобы торговым центрам повысить свою конкурентоспособность, мы рассмотрели критерии конкурентоспособности, с помощью, которых руководители могут оценить конкурентоспособность своей организации на рынке. И, следовательно, выявив недостатки, предпринять какие-либо действия по улучшению торгового центра.
Вторая задача была решена во второй главе дипломной работы. В этой главе, мы изучили компанию ТЦ «Dommer» и выяснили в чем заключается концепция данного торгового центра. Концепция комплекса домашних решений «Dommer» - это торговый центр, который специализируется на товарах для дома, дизайна, декора и интерьера. Якорный арендатор: магазин бытовой техники и электроники «МедиаМаркт».
Целевой аудиторией комплекса домашних решений «ТЦ Dommer» являются мужчины и женщины, вовлеченные в ремонт, либо обустройство собственного дома, со средним и выше среднего уровнем дохода.
Так же, анализируя внешнюю среду, мы определили, что главным товара заменителем для торговых центров в современной действительности является Интернет Торговля.
Благодаря проведенной экспертной оценки действующих конкурентов, сделали вывод о том, что «ТЦ Dommer» лидирует по критериям местоположение, специализированный сервис и инфраструктура. Слабой стороной «ТЦ Dommer» является представленный ассортимент.
На основе того, что в январе 2016 года торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA выкупило право аренды участка под строительство торгово-развлекательного центра в г. Красноярске. Мы сделали сравнительный анализ торговых центров г. Красноярска и магазина IKEA и пришли к выводу, что магазина IKEA имеет явные преимущества перед торговыми центрами г. Красноярска и, следовательно, выход магазина IKEA на рынок г. Красноярска и Красноярского края повлечёт за собой изменения, как среди производителей и продавцов мебели, так и среди торговых центров.
В данной главе применив SWOT-матрицу, мы выявили выигрышные стороны компании, которые необходимо развивать, для поддержания высокого уровня конкурентоспособности на рынке.
И наконец, в третьей главе, мы решили третью задачу. В ней был разработан проект для ТЦ Dommer, который позволит решить проблемы торгового центра и повысить конкурентоспособность торгового центра в г. Красноярске.
В заключении, хотелось бы подчеркнуть, что торговый центр Dommer не конкурирует на прямую с торговой сетью по продаже мебели и товаров для дома IKEA. Магазин IKEA славится не только своей низкой ценой и качеством продукции, но также, он осуществляет для потребителя высококачественный специализированный сервис.
Главной целью ТЦ, предоставить высокий уровень специализированного сервиса для покупателей, что бы, когда на рынке появился новый игрок, с явными преимуществами, со своим специализированным сервисом, для жителей г. Красноярска такой сервис не был новшеством и не удивили их, а чтобы потребители знали, что такой сервис они получают и в ТЦ Dommer. Высокий специализированный сервис торговый центр сможет осуществлять, благодаря реализации предложенного проекта.



1. Лунгин, И. В., Лунгина, В. С. Инновационный подход к изучению конкурентоспособности продукции, отрасли, региона / И. В. Лунгин, В. С. Лунгина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - с.90-93.
2. Агапцов, С. А., Ломовцева, О. А., Мордвинцев, А. И. Конкурентоспособность предпринимательских структур : монография / С. А. Агапцов, О. А. Ломовцева, А. И. Мордвинцев. - Волгоград : ООО «Принт», 2011. - 217 с.
3. Литвин, А. В., Хазов, А. Н. FACILITY MANAGEMENT: теоретические основы и практический аспект / А. В. Литвин, А. Н. Хазов // Вести. Удм. ун-та. Сер. Экономика, 2013. - №1. - С. 14-17.
4. Талонов, А. В. Управление инфраструктурой организации (фасилити менеджмент) / А. В. Талонов. - Москва : ГУУ, 2014. - с. 59.
5. Портер, Е. Майкл. Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.
6. Стратегический менеджмент : учебное пособие для студентов вузов / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 303 с.
7. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко [и др.]. - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС,2014. - 496 с.
8. Захаров, А. Н., Зокин, А. А. Конкурентоспособность предприятия : сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров, А. А. Зокин // Бизнес и банки. — 2013. — № 1-2. - с. 59-62
9. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. - 2-е изд. - Москва : Экономистъ, 2012. - 548 с.
10. "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Госстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016).
11. Власова, М. Л. Создание торгово-развлекательных центров в России : практический подход / М. Л. Власова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 368 с.
12. Гилберт, Д. Управление розничным маркетингом / Д. Гилберт. - Москва : Инфра-М., 2015. - 572 с.
13. Домнин М. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд- менеджмента / М. Домнин // Бренд-менеджмент. - 2012. - № 05 (48). - с. 47-51.
14. Устав ООО «УК «Dommer»». - Красноярск, 2013. - 15 с.
15. Официальный сайт Комплекса домашних решений. Режим доступа URL: ИИрУдомметчІ)/
16. Бухгалтерская отчетность ООО «УК «Dommer»» за период 2013-2015 гг.
17. Официальный сайт Торгового комплекса Атмосфера дома. Режим доступа URL: http://atmo-dom.com/
18. Официальный сайт Мебельного мегаполиса Командор. Режим доступа URL: http: //www.komandor-mebel .com/
19. Официальный сайт Торгово-выставочного комплекса Республика. Режим доступа URL: http: //www.rpbc.ru/
20. Официальный сайт журнала C.R.E. Режим доступа: URL: http: //new.cre. ru/journal
21. Официальный сайт компании КАСТОМ. Режим доступа URL: http: //www.kastomgroup .ru/
22. Официальный сайт информационно-аналитического сетевого издания «ПРОВОД». Режим доступа URL: НИц+ііровэд.іЦ)/
23. Меняев, М.Ф. Управление проектами. MSProject : учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ М.Ф. Меняев. - М.: Омега-Л, 2015.-276 с.
24. Азоев, Г. П. Конкуренция : анализ, стратегия и практика / Г.П. Азоев.
- Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. - 31 с.
25. Алиев, 3. Конкурентоспособность в эпоху глобализации / 3. Алиев // Власть. - 2011. - №2. - С. 34-37.
26. Багиев, Г. Л., Тарасевич, В. М. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер,2014. - 189 с.
27. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский. - Москва : Финансы и статистика, 2013. - 278 с.
28. Богомолова, И. Повышение конкурентоспособности бренда / И. Богомолова, 3. Гаврилова // Маркетинг. - 2011. - №4. - С. 69-78.
29. Бородин, К. Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли / К. Г. Бородин // Проблемы прогнозирования. - 2016. - №3. - С. 84-95.
30. Бойдейл, Т. Как улучшить управление организацией : пособие для руководителей / Т. Бойдейл. - Москва : АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер»,2015. - 204 с.
31. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров : учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 494 с.
32. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 298 с.
33. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика : учебное пособие / А. Ю. Юданов. - 2-е изд., с испр. и доп. - Москва : Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2011. - 378 с.
34. Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. - Москва : Юрайт-М, 2015. - 224 с.
35. Фасхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва : Дело, 2012. - 448 с.
36. Алексеев, А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг : учебное пособие / А. А. Алексеев. - Санкт-Петербург : изд-во СпбГУЭФ, 2014. - 326 c.
37. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва : Экономика, 2011. - 519 с.
38. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Ассель. - Москва : Экономика, 2015. - 578 с.
39. Брагин, Л. А. Торговое дело : экономика, маркетинг, организация / Л. А. Брагин. - Москва : ИНФРА - М, 2012. - 560 с.
40. Баранчев, В. П., Стижков, С. Г. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. П. Баранчев, С. Г. Стижков // Маркетинг. - 2014. - №33. - с. 42-50
41. Большой экономический словарь / под ред. Азримияна А. Н. - 4-е изд. - Москва : Институт новой экономики, 2014. - 1248 с.
42. Борисов, Е. Ф. Основы экономической теории / Е. Ф. Борисов. - Москва : Высшая школа, 2016. - 240 с.
43. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Москва : Высшая школа, 2012. - 176 с.
44. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 3-е изд. - Москва : Гардарики, 2012. - 528 с.
45. Вигдорчик, Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. Вигдорчик, А. Нещадин, И. Липсиц [и др.] // Экономист. - 2013. - №11. - с. 15-18
46. Воронкова, А. Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия : диагностика и организация / А. Э. Воронкова. - Луганск : Изд-во Восточноукраинского национального университета, 2017. - 315 с.
47. Еферин, В. П., Мотин, В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях / В. П. Еферин, В. В, Мотин. - Москва : Домодедово, 2016. - 526 с.
48. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ