Готовность к профессиональной деятельности студентов-психологов с разным уровнем самореализации в обучении
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов с разным уровнем самореализации в
обучении 8
1.1. Теоретические подходы к изучению феномена готовности к
профессиональной деятельности студентов-психологов 8
1.2. Проблема самореализации личности в отечественной и зарубежной
психологии 14
1.3. Самореализация студентов-психологов в обучении как условие
обеспечения формирования их готовности к профессиональной деятельности 24
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности к профессиональной деятельности у студентов-психологов с разным уровнем самореализации
личности 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ интерпретация полученных результатов 37
2.3. Динамика показателей готовности к профессиональной деятельности у
студентов-психологов с разным уровнем самореализации в обучении 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Глава 1. Теоретические основы изучения готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов с разным уровнем самореализации в
обучении 8
1.1. Теоретические подходы к изучению феномена готовности к
профессиональной деятельности студентов-психологов 8
1.2. Проблема самореализации личности в отечественной и зарубежной
психологии 14
1.3. Самореализация студентов-психологов в обучении как условие
обеспечения формирования их готовности к профессиональной деятельности 24
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности к профессиональной деятельности у студентов-психологов с разным уровнем самореализации
личности 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ интерпретация полученных результатов 37
2.3. Динамика показателей готовности к профессиональной деятельности у
студентов-психологов с разным уровнем самореализации в обучении 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Актуальность проблемы исследования. В настоящее время, в эпоху многозадачности и многофункциональности в профессии, повышенного требования к специалистам и их квалификации, всё острее становится проблема готовности к профессиональной деятельности у современных студентов. Многие из них оказываются не готовы соответствовать предъявляемым требованиям или же вовсе отказываются от самореализации в профессии, получаемой в ВУЗе.
Стоит отметить тот факт, что вузовское образование должно обеспечивать условия для процесса самореализации личности студента в образовательной системе, а также способствовать росту ресурсов и возможностей обучаемого как субъекта вузовской подготовки. Обучение в вузе является сложным процессом саморазвития личности, постижения культуры и профессии, а также формирование готовности к профессиональной деятельности после окончания вуза.
Под готовностью к профессиональной деятельности, вслед за В.Ф. Жуковой, мы понимаем сложное многокомпонентное личностное образование, включающее в себя взаимодействие эмоционально-волевого, мотивационного, ориентировочно-мобилизационного, когнитивного,
операционно-деятельного, познавательно-оценивающего компонентов.
Изучением феномена готовности к профессиональной деятельности занимались такие исследователи, как В.Г. Асеев, М.Б. Бондаренко, Л.И. Божович, М.В. Демиденко, А.А. Дергач, К.М. Дурай-Новакова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Е.А. Климов, И.А. Калинина, Н.Д. Левитов, Б.Ф. Ломов, А.К. Маркова, Л.М. Попов, О.В. Плешакова, И.М. Пучкова, П.Н. Устин, и др.
Самореализация личности является одной из личностных особенностей, которые взаимосвязаны с успешностью и благополучным «проживанием» себя в профессии и является важным этапом профессионального самоопределения молодых людей...
Стоит отметить тот факт, что вузовское образование должно обеспечивать условия для процесса самореализации личности студента в образовательной системе, а также способствовать росту ресурсов и возможностей обучаемого как субъекта вузовской подготовки. Обучение в вузе является сложным процессом саморазвития личности, постижения культуры и профессии, а также формирование готовности к профессиональной деятельности после окончания вуза.
Под готовностью к профессиональной деятельности, вслед за В.Ф. Жуковой, мы понимаем сложное многокомпонентное личностное образование, включающее в себя взаимодействие эмоционально-волевого, мотивационного, ориентировочно-мобилизационного, когнитивного,
операционно-деятельного, познавательно-оценивающего компонентов.
Изучением феномена готовности к профессиональной деятельности занимались такие исследователи, как В.Г. Асеев, М.Б. Бондаренко, Л.И. Божович, М.В. Демиденко, А.А. Дергач, К.М. Дурай-Новакова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Е.А. Климов, И.А. Калинина, Н.Д. Левитов, Б.Ф. Ломов, А.К. Маркова, Л.М. Попов, О.В. Плешакова, И.М. Пучкова, П.Н. Устин, и др.
Самореализация личности является одной из личностных особенностей, которые взаимосвязаны с успешностью и благополучным «проживанием» себя в профессии и является важным этапом профессионального самоопределения молодых людей...
Студенческий возраст характеризуется, в первую очередь, развитием
сознания и самосознания, благодаря чему формируется целенаправленное
регулирование отношений молодых людей и девушек к окружающей среде и
к своей деятельности. Данный возраст отличается наибольшей
познавательной и социальной активностью, является наиболее
благоприятным для овладения сложными способами интеллектуальной
деятельности, а также развития необходимых в профессии специальных
личностных и функциональных качеств. Вместе с тем, современное
профессиональное образование в настоящее время всё больше нуждается в
проведении реорганизационных мероприятий, направленных не только на
формирование знаниевого компонента профессиональной подготовки, но
также на формирование необходимых личностных качеств, способствующих
эффективному становлению в профессии. Одним из таких качеств является
готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Особую
значимость готовность к профессиональной деятельности имеет в
профессиях, предъявляющих определённые требования к личности
специалиста, в частности, профессии практического психолога, где личность
психолога имеет первоочередное значение в эффективности его работы.
Под психологической готовностью понимается сознательное отношение
к ценности и смыслу профессиональной деятельности в контексте принятия
своей способности к ее выполнению при мобилизации мотивационно –
волевого состояния. Специфика деятельности психолога заключается в
наличии эмоционального настроя, знаний о содержании, особенностях и
технологиях работы, а также рефлексивных и эмпатических способностей,
коммуникативных умений. Самореализация личности является одной из
таких личностных особенностей, которые взаимосвязаны с успешностью и
благополучным «проживанием» себя в профессии...
сознания и самосознания, благодаря чему формируется целенаправленное
регулирование отношений молодых людей и девушек к окружающей среде и
к своей деятельности. Данный возраст отличается наибольшей
познавательной и социальной активностью, является наиболее
благоприятным для овладения сложными способами интеллектуальной
деятельности, а также развития необходимых в профессии специальных
личностных и функциональных качеств. Вместе с тем, современное
профессиональное образование в настоящее время всё больше нуждается в
проведении реорганизационных мероприятий, направленных не только на
формирование знаниевого компонента профессиональной подготовки, но
также на формирование необходимых личностных качеств, способствующих
эффективному становлению в профессии. Одним из таких качеств является
готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Особую
значимость готовность к профессиональной деятельности имеет в
профессиях, предъявляющих определённые требования к личности
специалиста, в частности, профессии практического психолога, где личность
психолога имеет первоочередное значение в эффективности его работы.
Под психологической готовностью понимается сознательное отношение
к ценности и смыслу профессиональной деятельности в контексте принятия
своей способности к ее выполнению при мобилизации мотивационно –
волевого состояния. Специфика деятельности психолога заключается в
наличии эмоционального настроя, знаний о содержании, особенностях и
технологиях работы, а также рефлексивных и эмпатических способностей,
коммуникативных умений. Самореализация личности является одной из
таких личностных особенностей, которые взаимосвязаны с успешностью и
благополучным «проживанием» себя в профессии...
Подобные работы
- Особенности профессионального самосознания студентов с высоким уровнем самореализации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Психологическая готовность к профессиональной
деятельности будущих педагогов - психологов
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Индивидуально-личностные особенности готовности студентов к самореализации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2024 - Психология самореализации личности (19.00.01)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2016 - Особенности мотивации профессиональной деятельности молодого специалиста в системе здравоохранения Алтайского края
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Исследование взаимосвязи жизнестойкости, толерантности к неопределенности и самоотношения практических психологов
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - СМЫСЛОВОЕ БУДУЩЕЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Авторефераты (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2004





