Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения доходов муниципального бюджета

Работа №174779

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2024
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования муниципального бюджета 4
1.1 Нормативно-правовая основа формирования муниципального бюджета 4
1.2 Муниципальный бюджет и особенности его формирования 12
2 Оценка процесса формирования дохода муниципального образования 21
2.1 Характеристика муниципального управления Лисий Нос 21
2.2 Особенности формирования дохода муниципального образования Лисий
Нос 25
3 Направления повышения доходов муниципального бюджета муниципального
образования Лисий Нос 40
3.1 Проблемы формирования доходов муниципального бюджета
муниципального образования 40
3.2 План внедрения мероприятий повышения доходов муниципального
бюджета муниципального образования 47
Заключение 56
Список использованной литературы 59

Актуальность изучения данного вопроса заключается в том, что оценка бюджета муниципального образования позволит в дальнейшем наглядно представить какие сферы расходов, в каком объеме они финансируют и есть ли проблемы в развитии данных сфер.
Цель исследования заключается в формировании путей повышения доходов муниципального бюджета.
Задачи исследования:
- изучить нормативно-правовую основу формирования муниципального бюджета;
- оценить муниципальный бюджет и особенности его формирования;
- сформулировать направления повышения доходов муниципального бюджета муниципального образования.
Объект исследования - бюджет муниципального образования Лисий Нос.
Предмет исследования - доходная часть бюджета муниципального образования Лисий Нос..
Объем работы составляет 63 страницы, список использованных источников включает в себя 39 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель исследования ставилась в формировании путей повышения доходов муниципального бюджета.
В ходе написания первого раздела в рамках решения поставленных во введении задач, было выявлено, что полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений заключаются в том, что муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.
Доход муниципального бюджета области планируется в рамках действующего бюджетного законодательства, с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования, а также с учетом различного рода «дотаций» и «финансирования», предоставляемых как из регионального, так и из федерального бюджета.
Во втором разделе в рамках решения поставленных задач приведена характеристика муниципального образования пос. Лисий Нос.
Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование поселок Лисий Нос. Сокращенное наименование муниципального образования - МО пос. Лисий Нос.
Муниципальное образование имеет собственные официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Муниципальное образование пос. Лисий Нос является территориальной единицей Ленинградской области, располагает собственной администраций, которая разрабатывает локальные нормативные акты, имеет права и обязанности и участвует в формировании муниципального бюджета.
При этом вопрос принятия и утверждения муниципального бюджета пос. лисий Нос происходит в открытом доступе, с учетом различных аспектов в развитии муниципальной территории, учитывая специфику доходной и расходной части бюджета.
В рамках написания второго раздела был сделан вывод, что доходная часть муниципального образования - это доходная часть муниципального бюджета. Методика планирования доходной части муниципального образования определена нормами бюджетного законодательства РФ, которая применяется относительно всех муниципальных территорий в целом и в рамкам муниципального образования пос. Лисий Нос.
Муниципального образования пос. Лисий Нос формирует доходную часть бюджета с привлечение бюджетных средств, налоговых и неналоговых платежей. Наибольший удельный вес в доходной части муниципального образования пос. Лисий Нос приходится на безвозмездные поступления, что обусловлено спецификой развития района.
В процессе проведенного исследования были выявлено проблемы в рамках формирования доходной части бюджета муниципального образования.
Во-первых не учитывается неравномерность развития муниципальных образований в отдельных регионах и районах страны. Таким образом, формируется зависимость от финансирования за счет бюджетов высшего уровня. В рамках данного вопроса возникает и следующая проблема - нерациональное распределение ресурсов федерального и местного бюджета.
При распределении бюджетных средств зачастую средства выделяются пропорционально или суммам прогнозируемого расходов в муниципальном образовании, что в корне нарушает баланс бюджетирования. Так как более развитые районы получают поддержку, а менее развиты получают только средства на покрытие расходов.
Таким образом, основной проблемой бюджетов муниципальных образований является отсутствие заинтересованности местных органов власти в изыскании дополнительных источников доходов, как налоговых, так и неналоговых.
Все проблемные вопросы в рамках формирования доходной части муниципальных образований можно решить при помощи рационального подхода этому вопросу со стороны правительства РФ посредством пересмотра системы бюджетирования и финансирования регионов и муниципальных образований.
Только так можно обеспечить наполняемость местных бюджетов и создать предпосылки для роста экономики.
В управлении экономикой страны муниципальные бюджеты играют важную роль и выступают инструментом воздействия на темпы и пропорции общественного развития и повышения благосостояния граждан.
Поэтому одной из актуальных проблем, на сегодняшний день, является создание эффективного механизма их формирования, от решения которой зависит стабильность развития экономики регионов и страны в целом.
Обобщая материал, можно сделать вывод, что при формировании муниципального бюджета зачастую возникают различного рода проблемы, которые могут быт решены только на законодательном уровне в области системы формирования бюджет региона и муниципалитета.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Электронный ресурс, режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(21.04.2024)
2. Налоговый кодекс РФ. - Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. / Электронный ресурс, режим доступа: http://base.garant.ru(21.04.2024)
3. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145- ФЗ. / Электронный ресурс, режим доступа: http://base.garant.ru(21.04.2024)
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) / Электронный ресурс, режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (24.04.2024)
5. Устав МО пос. Лисий Нос / Электронный ресурс, режим доступа: https://moposlisnos.ru/docs/ustav(24.04.2024)
6. Публичные слушания по проекту бюджета МО пос. Лисий Нос на
2020 год/ Электронный ресурс, режим доступа:
https://moposlisnos.ru/docs/acts/pravovye-akty/6243(11.05.2024)
7. Публичные слушания по проекту бюджета МО пос. Лисий Нос на
2019 год/ Электронный ресурс, режим доступа:
https://moposlisnos.ru/docs/acts/pravovye-akty/7365(11.05.2024)
8. Публичные слушания по проекту бюджета МО пос. Лисий Нос на
2021 год/ Электронный ресурс, режим доступа:
https://moposlisnos.ru/docs/acts/pravovye-akty/7530(11.05.2024)
9. Анисимов А.Ю. Финансы: корпоративные финансы, финансы домашних хозяйств, международные финансовые отношения, характеристика финансового рынка и банковской системы, деньги, кредит : учеб. пособия / А.Ю. Анисимов - М. : МИСиС, 2019. - 417 с.
10. Анисимов А.Ю., Финансы : становление и развитие
государственных финансов / Анисимов А.Ю. - М. : МИСиС, 2019. - 180 с.
11. Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник Евразийской науки. - 2019 -№3. - С. 58-61.
12. Бебякина М.А. Повышение доходов местных бюджетов / М.А. Бебякина // Экономика и социум. - 2020. - № 6-1 (37). - С. 274-281.
13. Братко Т.Д. Принцип самостоятельности бюджетов в механизме защиты имущественных интересов публично-правовых образований / Братко Т.Д. - М. : Юстицинформ, 2021. - 488 с.
14. Бюджетные мониторы / под ред. А.В. Родина, Н.А. Тюнина - М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2019. - 187с.
15. Виноградская Н.А. Коммерческое бюджетирование : курс лекций / Н.А. Виноградская, Е.Н. Елисеева. - М. : МИСиС, 2021. - 119 с.
16. Горбунова О.Н. Бюджетное право : учебник / Цинделиани И.А. - М. : Проспект, 2022. - 400 с.
17. Гретченко А. Ключевые проблемы местного самоупраления в России // Федерализм. - 2019. - №3. - С. 87-92.
18. Иволгина Н.В., Финансы и реиндустриализация: от теории к
практике / Иволгина Н.В. - М. : ФЛИНТА, 2021. - 427 с.
19. Игонина Л.Л. Финансовая самостоятельность муниципальных образований: ограничения и возможности / Финанссы и кредит . - 2019 . - №35 . - С.12-17.
20. Ильин А.В. Правовые основы расходов бюджета / А.В. Ильин. - М. : Статут, 2021. - 144 с.
21. Казнова М.И. Направления оптимизации расходов местных бюджетов / М.И. Казнова, О.А. Кузьменко // Проблемы моделирования финансово-инвестиционной стратегии развития экономики регионов. - 2019. - №6. - С. 104-110.
22. Колесникова К.В. Правовое регулирование бюджетного финансирования охраны окружающей среды и природопользования / Колесникова К.В. - М. : Проспект, 2019. - 128 с.
23. Краснова Н.В. Сроки в бюджетном праве / Краснова Н. В. - М. : Проспект, 2020. - 152 с.
24. Нешитой А.С., Финансы, денежное обращение и кредит : Учебник / А.С. Нешитой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2019. - 640 с.
25. Одинцова А.В. Местное самоуправление как институт развития // Федерализм. -2019. -№2(78). -С. 87-100.
26. Печенская М.А. Межбюджетные отношения: состояние,
регулирование, оценка результативности: монография - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2019. - 164 с.
27. Пешкова Х.В. Управление бюджетными ресурсами и доходами (правовые вопросы) / Пешкова Х.В. - М. : Прометей, 2020. - 392 с.
28. Поварова А.И. Долговые проблемы муниципалитетов (на примере городских округов Вологодской области) // Вопросы территориального развития. -2019. - №7(27). -С. 1-11.
29. Савина О.Н. Проблемы формирования доходов бюджетов муниципальных образований // Научные извести. -2021. -№6. - С. 26-33.
30. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование / Савчук В. П. - М. : Лаборатория знаний, 2019. - 435 с.
31. Ускова Т.В. Социально-экономическое развитие территорий: проблемы эффективности региональной политики // Проблемы развития территории. - 2022. -№2(82). - С. 7-18
32. Методология прогнозирования доходов / Электронный ресурс,
режим доступа: https://studme.org/67518/finansy/metodologiya_
prognozirovaniya_dohodov (19.06.2024)
33. Электронный бюджет / Электронный ресурс, режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5% D 1%82/%D0%94%D0%BE%D 1%85%D0%BE%D0%B4%D 1%8B?_adf.ctrl- state= 1arei3uyk2_87®ionId=4 (19.06.2024)
34. Перечень источников доходов бюджетов внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативы отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов / Электронный ресурс, режим доступа: https://xn--90anfigdkpy.xn--
plai/uploads/material/file/attach/ (19.06.2024)
35. Единый портал Бюджетной системы РФ / Электронный ресурс, режим доступа:http://budget.gov.ru/ (19.06.2024)
36. Методология прогнозирования доходов / Электронный ресурс,
режим доступа: https://studme.org/67518/finansy/metodologiya_
prognozirovaniya_dohodov (19.06.2024)
37. Проблемы формирования и исполнения доходной части местных
бюджетов в условиях финансово - экономического кризиса/электронный ресурс, режим доступа: http://bujet.ru/sfr/8e8eba20c2645632c325764e0041643b.html
(22.06.2024)
38. Сомоев Р.Г. Проблемы и перспективы формирования доходной базы
местных бюджетов / Р.Г. Сомоев // Управление экономическими системами, электронный ресурс, режим доступа:
http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=5266 (22.06.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ