Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПУТИ ИХ УКРЕПЛЕНИЯ

Работа №55760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и правовые основы формирования доходов местных бюджетов 5
1.1. Экономическое содержание доходов местных бюджетов и их классификация 5
1.2. Правовые основы формирования доходов бюджетов муниципальных
образований 12
1.3. Исторические аспекты формирования доходов местных бюджетов в
России 19
2. Анализ доходов местных бюджетов 29
2.1. Характеристика социально - экономического положения муниципального образования 29
2.2. Анализ динамики и структуры поступлений в доходы местных бюджетов 35
2.3. Анализ налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов 40
2.4. Анализ безвозмездных поступлений, формирующих доходы местных
бюджетов 55
3. Пути укрепления доходов местных бюджетов 62
3.1. Пути увеличения налоговых доходов местных бюджетов 62
3.2. Перспективы роста неналоговых доходов местных бюджетов 68
Заключение 74
Список использованных источников 81
Приложения


Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне управления является одной из самых сложных задач в современных условиях развития рыночных отношений. От ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не всегда сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между органами местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.
Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетных и имущественных прав усилило их роль и значение в решении социально - экономических задач на своей территории, позволило подняться на качественно более высокую степень. Расширение самостоятельности местных органов власти связано с острой необходимостью повышения роли местных бюджетов в решении социально значимых проблем на местах, а также с их активным использованием в перераспределительных процессах. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.
Нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходов местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма. Актуальность указанных вопросов определила выбор темы исследования, его цели и задачи.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении доходов муниципального бюджета и возможностей их увеличения. Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:





- определить теоретические и правовые основы формирования доходов местных бюджетов;
- изучить исторические аспекты формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать современное состояние доходной базы местных на примере бюджета муниципального района и бюджетов поселений Сабинского муниципального района РТ;
- определить возможные пути укрепления доходной базы местных бюджетов.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников и приложений.
В первой главе работы приводятся теоретические основы экономического содержания доходов бюджетов, их классификация, определена правовая основа формирования доходов местных бюджетов, а также история их развития в России.
Во второй главе проведен анализ доходов местного бюджета на основе данных Сабинского муниципального района, определены тенденции изменений в динамике и структуре налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
В третьей главе определены возможности укрепления доходов местных бюджетов.
На основе проведенного исследования в заключении сделаны выводы и даны предложения по укреплению доходной базы местных бюджетов.
Теоретико-методологической основой исследования явились научные труды отечественных ученых-экономистов, посвященные проблемам формирования доходов местных бюджетов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, касающиеся регулирования бюджетных отношений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования публично-правового образования, но и базу удовлетворения потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.
Доходы местных бюджетов РФ играют незначительную роль в бюджетной системе Российской Федерации. Они составляют около 15% доходов консолидированного бюджета России.
Анализ доходов местного бюджета на примере Сабинского муниципального района показал, что наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета района и бюджетов поселений в 2013 - 2015 годах занимали безвозмездные поступления. При этом доля безвозмездных поступлений в период с 2013 по 2015 год в общем объеме доходов бюджета Сабинского муниципального района не снижается, а растет: с 57,5% в 2013 году до 62,5% в 2015 году. При этом сумма налоговых поступлений в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшилась с 411,5 млн. руб. до 260,8 млн. рублей. В 2015 году наблюдалось увеличение налоговых доходов до 407,6 млн. рублей. Неналоговые доходы как в бюджете Сабинского муниципального района, так в бюджетах поселений занимают незначительную часть. Их удельный вес колеблется от 1,1% до 2,1%.
Основным бюджетообразующим налоговым доходом бюджетов муниципальных образований в Сабинском районе является федеральный налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общей сумме налоговых доходов составляет почти 90% в бюджете района и превышает 60% в бюджетах поселений.
Следующим по значимости источником в сумме налоговых доходов является земельный налог. Данный налог поступает лишь в бюджеты поселений и его объем в 2013 году составлял 18 652,5 тыс. руб., в 2014 - 17 775,1 тыс. руб., а в 2015 году этот показатель вырос на 1 285,8 тыс. руб. и составил 19 060,9 тыс. рублей.
В общем объеме налоговых доходов бюджетов поселений Сабинского муниципального района в 2015 году наблюдалось незначительное увеличение доходов по налогу на имущество физических лиц, который 4 541,9 тыс. рублей, что на
138,6 тыс. рублей больше по сравнению с 2013 годом.
Немаловажную роль, в формировании бюджета муниципального района, бюджетов поселений в 2013 - 2015 годах играли налоги на совокупный доход. В бюджете Сабинского района наибольшая доля в составе налогов на совокупный доход приходилась на единый налог на вмененный доход. В 2015 году поступление налога на вмененный доход в бюджет района составило 10 934 тыс.руб., что больше по сравнению с 2013 годом на 1 451,8 тыс. рублей.
В бюджете района удельный вес поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в абсолютном выражении увеличился: в 2013 году - 6 789,2 тыс. руб, в 2015 - 9 516,1 тыс. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РТ, с 2014 года 10% акцизов на нефтепродукты, поступающих в консолидированный бюджет Республики Татарстан распределяются в бюджеты муниципальных образований на создание муниципальных дорожных фондов. Доля поступлений акцизов на нефтепродукты в районном бюджете Сабинского муниципального района в 2014
Незначительную долю в структуре налоговых доходов занимает единый сельскохозяйственный налог, как в бюджете муниципального района, так в бюджетах поселений. Его доля в 2013 - 2015 годах в бюджете муниципального района не превысила 0,2%, в бюджетах поселений - 1,9%.
В связи с изменениями, внесенными в законодательство, в 2013 году был введен налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, который заменил действовавшую до конца 2012 года упрощенную систему налогообложения на основе патента. Поступления по этому налогу в 2015 году составили 193,3 тыс. рублей.
Также незначительную долю поступлений в общем объеме налоговых доходов районного бюджета Сабинского района составляли поступления государственной пошлины. В 2015 году его объем был равен 4 719,4 тыс. рублей, т.е. по сравнению с 2013 годом произошло увеличение на 1 951,2 тыс. рублей, а по сравнению с 2014 годом уменьшение на 675,3 тыс. рублей.
В общей сумме неналоговых доходов бюджета Сабинского муниципального района, в бюджетах поселений, значительную долю составляли доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Если в 2013 году поступления по данному виду неналогового дохода в бюджете муниципального района составляли 42,4%, в бюджетах поселений 75%, то в 2015 году их удельный вес превысил 49,8% и 12% соответственно.
Значительную долю в бюджете Сабинского муниципального района составляют доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в 2013 году объем поступлений составили 609,4 тыс. руб., в 2014 - 2 714,6 тыс. руб., в 2015 -5 190,7 тыс. рублей. В бюджетах поселений поступления в 2015 году по данному виду неналогового дохода по сравнению с 2013 годом изменились незначительно и составили 437,6 тыс. рублей.
Поступления от штрафов, санкций, возмещений ущерба в бюджет Сабинского муниципального района в 2013 - 2015 годах имели тенденцию к увеличению. Если в 2013 поступления по данной подгруппе доходов составляли 1 862 тыс. рублей, то в 2014 году он увеличился до 2 190,1 а в 2015 составил 2 544,7. Рост объясняется увеличением количества штрафов за нарушение законодательства, а также увеличением штрафов за несоблюдение муниципальных правовых актов.
Немаловажную роль в формировании неналоговых доходов бюджета Сабинского района играют платежи за пользование природными ресурсами, а именно плата за негативное воздействие на окружающую среду. Объем этого вида платежа в бюджете Сабинского района в 2015 году составил 2 364,9 тыс. рублей, что на 185,3 тыс. рублей меньше по сравнению с 2013 годом.
Следующими по объему неналоговых поступлений в бюджете Сабинского муниципального района, бюджетах поселений района являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Удельный вес этого вида неналогового дохода в бюджете муниципального района составил в 2013 году - 17,7%, в 2014 году - 10,2%, в 2015 году - 9,3%, в бюджетах поселений 15,7% , 12,1% и 11,2% соответственно.
Одним их основных источников формирования доходов бюджета Сабинского района являются безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета. Безвозмездные поступления складываются из дотаций, субвенций, субсидии и иных межбюджетных трансфертов. В структуре безвозмездных поступлений в бюджет Сабинского муниципального района в 2013- 2015 годах наибольшая доля приходилась на субсидии и она составляла 65,3% в 2013, 61,8% в 2014 году и 58% в 2015 году. Следует отметить, что второе место в структуре безвозмездных поступлений в бюджет Сабинского района занимали субвенции. Их доля в общем объеме безвозмездных поступлений составляла в 2013 году 29,9%, но в 2014 году уменьшилась до 22,8%, а в 2015 году увеличилась до 33,3%, а в абсолютном выражении составили 176 420,6 тыс. рублей, 226 607,1 тыс. рублей и 240 120,5 тыс. рублей соответственно. И наименьшую долю в структуре безвозмездных поступлений в бюджет Сабинского района имели дотации.
Основную долю (95%) в общей сумме субвенций в районном бюджете Сабинского муниципального района в 2013 - 2015 годах занимали субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ. Объем субвенций на осуществление первичного воинского учета, где отсутствуют военные комиссариаты, ежегодно увеличивается в 2013 - 1 428,8 тыс. рублей, в 2014 - 1 573,1 тыс. рублей, в 2015 - 1 595,3 тыс. рублей, однако доля в общем объеме субвенций снижается: в 2013 году доля составляла 0,9%, в 2014 - 0,7%, в 2015 - 0,6%. Также наблюдался рост субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния в абсолютном выражении.
Дотации в структуре безвозмездных поступлений Сабинского района составляли наименьший процент. Дотации в районный бюджет Сабинского муниципального района поступали в 2013 удельный вес составил 0,2%. С 2014 года дотации в бюджет Сабинского муниципального района не поступали.
В бюджетах поселений ситуация иная, чем в бюджете муниципального района: более 45% безвозмездных поступлений составляли дотации, а оставшаяся часть приходилась на субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты. Основной объем дотаций предоставляется бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, они направлялись на выплату заработной платы, уплату налогов, на коммунальные расходы и прочие текущие расходы. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предоставляются в целях дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с решением муниципальных расходов.
Объем субсидий в бюджетах поселений Сабинского муниципального района составил 9 448,5 тыс. рублей - в 2013, 1 621,6 тыс. рублей - в 2014 и 1 621,3 тыс. рублей в 2015 годах.
Следующий вид безвозмездных поступлений в бюджеты поселений Сабинского района - субвенции. Основную долю субвенций занимали субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, которые составляли более 90%, а около 10% приходилось на субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Бюджеты поселений наделены только данными полномочиями.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: бюджет Сабинского муниципального района, бюджеты поселений находятся в финансовой зависимости от бюджета вышестоящего уровня. За 2013-2015 годы около 70% доходов бюджета района и около 40% доходов бюджета поселений были сформированы за счет безвозмездных поступлений. Это говорит о том, что налоговых и неналоговых доходов Сабинского муниципального района было недостаточно для финансирования собственных расходных обязательств.
Таким образом, основной проблемой муниципальных образований является недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов, что подтверждается данными проведенного анализа об исполнении бюджетов муниципальных образований и реальной практикой управления. Исходя из проведенного анализа доходов местного бюджета района на примере Сабинского муниципального района, мы считаем, что для увеличения налоговых доходов местных бюджетов, в том числе Сабинского муниципального района, необходимо:
- совершенствование законодательного регулирования взимания налога на имущество физических лиц в части включения в состав объектов налогообложения объектов незавершенного строительства, закрепления за физическими лицами обязанности по регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости в установленные сроки и ответственности за их нарушение;
- обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов местных бюджетов в случае предоставления в Налоговом кодексе Российской Федерации льгот по местным налогам и сборам, осуществление инвентаризации предоставляемых льгот
- зачисление налога на доходы физических лиц в местные бюджеты по месту проживания работников;
- перевести транспортный налог в разряд местных налогов.
Для усиления роли неналоговых поступлений в формировании местного бюджетов, в том числе Сабинского муниципального района необходимо:
- выявлять неиспользуемые бесхозные земельные участки, ставить на учет и предоставлять их юридическим и физическим лицам по договорам аренды или купли-продажи;
- осуществлять своевременную и правильную оценку земельных участков по кадастровой стоимости, а объектов недвижимости - по рыночной стоимости, применять поправочные коэффициенты при расчете арендной платы;
- принять долгосрочную целевую программу, предусматривающую проведение полной инвентаризации земельных участков в муниципальном образовании;
- установить порядок взимания платы и компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям муниципального образования в зависимости от вида и типа транспорта, веса и габаритов перевозимого груза, маршрута движения, состояния дорог и искусственных сооружений;
- более активно использовать в качестве доходного источника доходы от самообложения граждан.
Реализация выдвинутых предложений, на наш взгляд, способствовала бы наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов и уменьшению их потребности в трансфертах.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М: Юрайт - Издат,
2011.
2. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР [Электронный ресурс]: Закон СССР от 09.04.1990 г. // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
3. О налогах на имущество физических лиц Федерации [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 09.12.1991 г., № 2003-1 (ред. от 02.11.2013 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление
11.05.2016.
4. Об основах налоговой системы в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г., № 2118-1 (ред. от 11.11.2003 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление
11.05.2016.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 28.08.1995 г., № 154 - ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 13.06.1996 г., № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 31.07.1998 г., № 145 - ФЗ (ред. от 26.12.2014 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть Первая [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 31.07.1998 г., № 146 - ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление
11.05.2016.
9. О внесении изменений и дополнений в статью 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г., № 150 - ФЗ // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть Вторая [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 05.08.2000 г., № 117 - ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление
11.05.2016.
11. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 25.10.2001 г., № 136 - ФЗ (ред. от 08.03.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
12. Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 30.12.2001 г., № 195 - ФЗ (ред. от
06.04.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 06.10.2003 г., № 131 (ред. от 30.03.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
14. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 03.06.2006 г., № 74 - ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
15. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 04.12.2006 г., № 200 - ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2016.
16. Бюджетный кодекс Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 29.05.2004 г., № 35-ЗРТ (ред. от 18.12.2014 г.) // Справочно - правовая система «Эксперт - Гарант». - Последнее обновление 11.05.2016.
17. О местном самоуправлении в Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 г., № 45-ЗРТ (ред. от 29.11.2014 г.) //
Справочно - правовая система «Эксперт - Гарант». - Последнее обновление
11.05.2016.
18. бюджетной политике в 2013-2015 годах [Электронный ресурс]: бюджетное послание Президента РФ от 28.06.2012// Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 11.05.2016.
19. О бюджете Республики Татарстан на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 30.11.2013 г., № 96 - ЗРТ (ред. от 25.12.2012 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 11.05.2016.
20. О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 30.11.2012 г., № 80 - ЗРТ (ред. от 27.12.2013 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 11.05.2016.
21. О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 25.11.2013 г., № 94 - ЗРТ (ред. от 26.03.2014 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 11.05.2016.
22. О бюджете Сабинского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]: Решение Сабинского районного Совета от 22.12.2011 г., № 79 (ред. от 04.06.2012 г.) // Официальный сайт Сабинского муниципального района Республики Татарстан, 2015. - Режим доступа: http:// saby.tatarstan.ru
23. О бюджете Сабинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Решение Сабинского районного Совета от 19.12.2012 г., № 163 (ред. от 15.03.2013 г.) // Официальный сайт Сабинского муниципального района Республики Татарстан, 2015. - Режим доступа: http:// saby.tatarstan.ru
24. бюджете Сабинского муниципального района на 2015 [Электронный ресурс]: Решение Сабинского районного Совета от 19.12.2013 г., № 231 (ред. от
23.03.2014 г.) // Официальный сайт Сабинского муниципального района Республики Татарстан, 2015. - Режим доступа: http:// saby.tatarstan.ru
25. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г., N 65н (ред. от 12.03.2015 г.) // Справочно - правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11.05.2015.
26. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Александров И. М. - М.: Дашков и Ко, 2009.
27. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Врублевская О.В., Романовский М.В. — М: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с.
28. Годин А. М., Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. / Годин А.М., Подпорина И. В. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
29. Дорджиева О.Б. Проблемы финансовой независимости местных бюджетов в современных условиях / Дорджиева О.Б.// Финансы и кредит. - 2013. - № 9.
30. Джурбина Е.М. Актуальные проблемы формирования налоговых доходов местных бюджетов / Джурбина Е.М. // Управление экономическими системами. -
2013. - № 1.
31. Козаева О.Т. Налоги с физических лиц: оценка и пути оптимизации / Козаева
О.Т.// Терра Экономикс. - 2013. - № 3(3).
32. Копылов В.И. Прогрессивное управление / Копылов В.И. // Бюджет. - 2013. - № 10.
33. Коротина Н.Ю. Возможности роста доходов муниципальных образований / Коротина Н.Ю. // Муниципалитет: экономика и управление. - 2012. - № 2.
34. Куцури Г.Н. Управление неналоговыми доходами муниципального образования / Куцури Г.Н. //Управление экономическими системами.- 2012.- № 2.
35. Мацаканян А.Г. Проблемы формирования доходной части местных бюджетов в свете реформы межбюджетных отношений / Мацаканян А.Г. // Финансы и кредит. - 2013. - № 19.
36. Мишина С. В. Проблемы и перспективы развития неналоговой базы местных бюджетов Российской Федерации / Мишина С. В. // Бухгалтерский учет бюджетных и некоммерческих организациях. - 2011. - № 1.
37. Могилёв С.В. Парадигма финансовой автономии местного самоуправления / Могилёв С.В. // Финансы и кредит. - 2013. - № 39.
38. Могилёв С.В. Анализ социально - экономических факторов доходов местных бюджетов / Могилёв С.В. // Финансы и кредит. - 2013. - № 47.
39. Муравьева Н.Н. Перспективы повышения роли налогов для обеспечения финансовой самостоятельности местных бюджетов /Муравьева Н.Н. // Финансы и кредит.-2014. - №1.
40. Найденова Т.А. Оценка формирования доходной базы местного бюджета / Найденова Т.А. // Финансы и кредит. - 2014. - №6.
41 . Пенюгалова А. В. Современные проблемы формирования доходов местных бюджетов и пути их решения / Пенюгалова А.В. // Финансы и кредит. - 2010. - №10.
42. Пирская Е.В. Актуальные проблемы формирования доходной части муниципальных бюджетов / Пирская Е.В. // Управление экономическими системами. -
2014. - № 3.
43. Романовский М.В. Финансы: учебник / Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. - М.: Юрайт-М, 2004.
44. Салин В.Н. Статистика финансов: учебник / Салин В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2003.
45. Силуанов А.Г. Необходимо решить вопросы льгот по налогам / Силуанов А.Г. // Бюджет. - 2014. - № 4.
46. Синельников Т.Т. Механизмы развития финансово-экономической деятельности муниципальных учреждений / Синельников Т.Т. // Терра Экономикс. - 2013. - № 3(2).
47. Смирнов С. А., Горюнов А. Р., Кузьмичев А. В. Об оптимальной структуре налоговых доходов местных бюджетов / Смирнов С. А., Г орюнов А. Р., Кузьмичев А. В.// Налоговая политика и практика. - 2011. - № 1.
48. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов / Фетисов В.Д. - М.: «Юнити-Дана», 2003.
49. Филиппова Н.А. Налог на доходы физических лиц как финансовая основа устойчивого развития городских округов: факторы влияния и возможности увеличения поступлений / Филиппова Н.А. // Финансы и кредит.- 2014. - № 27.
50. Сабинский муниципальный район Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Годовой отчет об исполнении бюджета Сабинского муниципального района за 2013 год, пояснительная записка к годовому отчету. - Официальный сайт Сабинского муниципального района Республики Татарстан, 2016. - Режим доступа: http:// saby.tatarstan.ru
51. Сабинский муниципальный район Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Годовой отчет об исполнении бюджета Сабинского муниципального района за 2014 год, пояснительная записка к годовому отчету. - Официальный сайт Сабинского муниципального района Республики Татарстан, 2016. - Режим доступа: http:// saby.tatarstan.ru
52. Сабинский муниципальный район Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Годовой отчет об исполнении бюджета Сабинского муниципального района за 2015 год, пояснительная записка к годовому отчету. - Официальный сайт Сабинского муниципального района Республики Татарстан, 2016. - Режим доступа: http:// saby.tatarstan.ru
53. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Информация о результатах мониторинга местных бюджетов за 2013 - 2015 гг. - Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2016. - Режим доступа: http:// www.minfin.ru
54. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Паспорт муниципального образования - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2016. - Режим доступа: http:// www.gks.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ