Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества

Работа №52409

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования доходов бюджета от использования
государственного имущества 6
1.1. Государственное имущество как источник доходов бюджета 6
1.2. Состав доходов бюджета от использования и продажи государственного
имущества, их классификация 18
2. Анализ практики формирования доходов бюджета субъекта Российской
Федерации от использования и продажи государственного имущества 26
2.1. Организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета
Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества 26
2.2. Состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования
и продажи государственного имущества 37
3. Перспективы формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации
за счет поступления от использования государственного имущества 48
3.1. Актуальные направления реформирования государственной собственности
субъекта Российской Федерации 48
3.2. Пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от
использования государственного имущества 53
Заключение 59
Список использованных источников


В последние годы, в условиях социально-экономических преобразований, проблеме эффективности управления государственным имуществом уделяется довольно большое внимание, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов. В свою очередь объекты государственного имущества в результате его использования или продажи способны обеспечить финансовые возможности государства. Повышение эффективности управления государственным имуществом является важной целью государственной политики в сфере имущественных отношений для обеспечения социально-экономического развития. Проблема заключается в необходимости увеличения доходов бюджета субъекта Российской Федерации путем повышения эффективности управления государственным имуществом и его рационального использования.
Как показывает практика, в настоящее время не все объекты государственного имущества обеспечивают должного поступления в бюджет в результате низкого уровня эффективности их управления и заслуживают особого внимания. Это, в свою очередь, свидетельствует о важности изучения проблем эффективного с бюджетных позиций управления государственным имуществом, что и определяет актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы, основным направлением которой стал поиск возможностей роста доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Целью исследования, проводимого в работе, является изучение теоретических и практических аспектов формирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества и определение возможности их роста.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- охарактеризовать государственное имущество как источник доходов бюджета;
- определить состав доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества и представить их классификацию;
- изучить организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества;
- проанализировать состав и структуру доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества;
- выявить актуальные направления реформирования государственной собственности субъекта Российской Федерации;
- исследовать пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственной собственности.
Объектом исследования являются доходы бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственного имущества.
Предметом исследования выступают теоретические и организационно-правовые аспекты по поводу мобилизации в бюджет поступлений от использования государственного имущества.
Теоретической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, труды отечественных экономистов в области экономической теории, финансов, бюджета, управления государственным имуществом, современные публикации, посвященные вопросам формирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества
Практическая часть работы выполнена по материалам Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, официальных сайтов Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, а также официального портала Республики Татарстан.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты исследуемой темы, в частности, дана характеристика государственного имущества как источника доходов бюджета, раскрыто содержание доходов бюджета от использования государственного имущества, а также рассмотрен их состав.
Во второй главе изучены организационно-правовые аспекты формирования доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества, проанализирован состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования и продажи государственного имущества.
В третьей главе на основе анализа практики управления государственным имуществом Республики Татарстан выявлены актуальные направления реформирования государственной собственности субъекта Российской Федерации и пути повышения доходов бюджета субъекта Российской Федерации от использования государственной собственности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях социально-экономических преобразований государственная собственность находится под постоянным и повышенным вниманием населения, средств массовой информации и других членов общества, так как представляет собой национальное богатство, имеющее материальное или иное отношение к каждому.
Государственная имущество субъектов Российской Федерации закреплена за казенными, бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также составлять казну субъектов РФ. Имущество, закрепленное за государственными учреждениями и предприятиями, в первую очередь, служит выполнению социально-значимых и иных целей, поставленных перед государством. В свою очередь, имущество, составляющее казну субъектов РФ, разделяется на движимое и недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права. К движимому имуществу относятся ценные бумаги, денежные средства и иное движимое имущество. К недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр, лесной фонд, водные объекты, нежилые здания и помещения, жилые здания и помещения, сооружения и иное имущество. К имущественным и неимущественным правам относятся права пользования объектами интеллектуальной собственности, информационными ресурсами и иные права. Также стоит отметить, что каждые из выделенных объектов приносят доход, тем самым обеспечивая поступления в бюджет.
В зависимости от целей государства можно выделить два типа государственного имущества:
а) коммерческое имущество - используемое в качестве источника получения доходов, посредством его использования;
б) некоммерческое имущество - не преследующее цели извлечения доходов, направленное на обеспечение выполнения функций возложенных на региональные органы власти.
Бюджетное законодательство РФ позволяет определить состав доходов бюджета относящегося к доходам от использования и продажи государственного имущества. Доходы от использования государственного имущества в зависимости от правового режима его функционирования к неналоговым доходам бюджета относятся доходы от использования имущества казенных учреждений и имущества казны РФ, субъекта РФ. Использование государственного имущества бюджетных и автономных учреждений, а также государственных унитарных предприятий относится непосредственно к доходам указанных предприятий и учреждений.
За последние три года общая стоимость имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан увеличилась на 88 млрд. рублей и на 1 января 2016 года составила 545,3 млрд. рублей, при этом 76% этой стоимости приходится на стоимость пакетов акций по чистым активам, 21% на государственные учреждения и предприятия, а также 3% на стоимость имущества казны РТ. Если говорить об организациях составляющих государственный сектор РТ, то на 1 января 2016 года их количество составляет 981 организацию из них: 26 унитарных предприятий, 857 государственных учреждений и 98 хозяйственных общества с долей Республики Татарстан в уставном капитале, из них большое количество (32%) составляют акционерные общества с государственной долей менее 25% в уставном капитале.
Общая площадь земель на территории Республики Татарстан, составляет 6786,7 тысяч гектаров, из них на 1 января 2016 года 55,6 тысяч га. находится в государственной собственности РТ, что на 89,6% больше чем 1 января 2014 года. В составе земель, находящихся в собственности РТ, 86% приходится на земли сельскохозяйственного значения, почти 12% на земли промышленности, остальное на земли населенных пунктов.
Стоимость движимого и недвижимого государственного имущества (без учета стоимости акций акционерных обществ) уменьшилась на 2,3% и на 1 января 2016 года составила 127,5 млрд. рублей. Кроме того, уменьшилась и площади
недвижимого имущества ( почти на 14%), составляющая 5,7 млн. кв. м. на 1 января 2016 года, 89% которой приходится на здания непроизводственного назначения, 9% на жилые дома и почти 2% на производственные здания.
Говоря о поступлениях в бюджет Республики Татарстан, то проведенный анализ доходов бюджета РТ от использования имущества показал, что их доля в общем объеме поступлений от государственного имущества составила 65% в 2013 году, 52% - в 2014 году и 63,8% - 2015 году. Большую часть поступлений от использования государственного имущества (почти 45%) обеспечивают арендные платежи, поступления которых за 2015 год составили 298422 тыс. рублей. Однако эти поступления имеют нестабильную динамику за период с 2013-2015 годы, выраженную в уменьшении поступлений на 35%. Наибольшую долю - 74% составляют доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (за 2015 год они составили 221,368 млн. рублей), они имеют положительную динамику поступлений, это связано, с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, в 2015 году составили 21% от общего поступления доходов от использования государственного имущества. Стоит отметить, что наблюдается увеличение данных поступлений на 23% в период с 2013-2015 годы, это связано с улучшением финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля государства и усилением контроля над деятельностью акционерных обществ. Уменьшение поступлений на 32% наблюдается по поступлениям от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, в 2015 году в бюджет РТ поступило 128674 тыс. рублей. Также сокращение поступлений, связанное с кризисными тенденциями в экономике, бюджета Республики Татарстан от использования имущества в 2013-2015 годах отмечено по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий, оно составило почти 62%.
Стоит отметить, что поступления доходов бюджета Республики Татарстан обеспечивают не только от использования государственной собственности, но и от ее продажи. Не смотря на то, что данный источник поступлений является невозобновляемым, в 2015 году доля его поступлений составила 35% от общей суммы поступлений, отражаемых в доходах бюджета РТ. В 2015 году поступления от продажи государственного имущества составили 369645 тыс. рублей. Динамика данных поступлений носит нестабильный характер, за 20132015 годы их объем уменьшился на 20%.
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее поступление доходов в бюджет Республики Татарстан от использования государственного имущества обеспечивают поступления от его использования, в виде аренды, дивидендов, процентов по бюджетным кредитам внутри страны, части прибыли государственных унитарных предприятий и прочих поступлений.
В Республики Татарстан проводится много мероприятий с целью повышения эффективности использования государственной собственности с целью увеличения доходности, а именно:
- учет имущества, находящегося в собственности республики;
- осуществление мониторинга поступления доходов в бюджет Республики Татарстан от использования государственного имущества, в том числе земельных ресурсов;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов государственного имущества республики;
- реализация государственных пакетов акций;
- привлечение инвестиций в государственную собственность республики и многое другое.
Однако состав и структура доходов бюджета Республики Татарстан от использования государственного имущества показывает на отрицательную динамику поступления доходов в бюджет Республики Татарстан. Проведенный нами анализ показал, что остаются еще не решенными такие проблемы, как: продолжает оставаться задолженность по арендным платежам, увеличение неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению государственного имущества, недостаточно эффективная работа представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ
Наличие проблем обуславливает необходимости поиска их решения, так, в частности, решению обозначенных проблем могла бы способствовать реализация следующего комплекса мероприятий:
- усиление контроля поступления арендных платежей и использования имущества путем мониторинга поступлений;
- усиление претензионно-исковой работы, по сбору арендных платежей, с целью уменьшения их задолженности;
- выявление неиспользуемого государственного имущества и вовлечения его в хозяйственный оборот (например, с применением государственно-частного партнерства);
- выявление излишнего либо используемого не по назначению государственного имущества путем проведение инвентаризации государственного имущества;
- проведение обучающих семинаров с целью повышения квалификации представителей государства в органах управления и контроля акционерных обществ, а также принятие нормативных актов регулирующих их деятельность.
Таким образом, в настоящее время политика государства должна акцентироваться на рациональном и максимально эффективном, с позиций общенациональных интересов, использовании государственной собственности, что предполагает необходимость решения проблемы максимально полного извлечения и направления в бюджет доходов от использования государственного имущества.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята
всенародным голосование 12 декабря 1993 года (в ред. федер. Конституционных законов от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и от 21 июля 2014 № 11 - ФКЗ) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998, № 145-ФЗ (ред. 23.05.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
4. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 03.06.2006, № 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 04.12.2006, № 200-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Бюджетный кодекс Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон РТ от 29.05.2004 № 35-ЗРТ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 21.04.2016.
8. О недрах [Электронный ресурс]: закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от
13.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от
13.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 01.04.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
11. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
12. О приватизации государственного и муниципального имущества
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от
29.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
13. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
14. О драгоценных металлах и драгоценных камнях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Справочноправовая система «Консультант Плюс».
15. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от
02.06.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики
Татарстан [Электронный ресурс]: Закон РТ от 26 июля 2007 г. № 35-ЗРТ //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 17.05.2016.
17. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон РТ от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 17.05.2016.
17. О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов [Электронный ресурс]: Закон РТ от 25.11.2013 № 94-ЗРТ -
Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. - Режим доступа: http: //www.minfin.tatarstan.ru
18. О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов [Электронный ресурс]: Закон РТ от 27.11.2014 № 107-ЗРТ -
Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. - Режим доступа: http: //www.minfin.tatarstan.ru
19. О бюджете Республики Татарстан на 2016 год [Электронный ресурс]: Закон РТ от 20.11.2015 № 97-ЗРТ - Официальный сайт Министерства финансов РТ,
2016. - Режим доступа: http://www.minfin.tatarstan.ru
20. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2014 год [Электронный
ресурс]: Закон Республики Татарстан от 12.06.2015 № 36-ЗРТ - Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. - Режим доступа:
http://www.minfin.tatarstan.ru.
21. Государственная программа «Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление КМ РТ от 31.12.2013 № 1140 (ред. от 24.03.2016) - Официальный сайт Министерства земельных и имущественных отношений РТ, 2016. - Режим доступа: http: //www.mzio.tatarstan.ru.
22. Об утверждении Положения о Реестре государственной собственности
Республики Татарстан Постановление Кабинета Министров № 628 от
30.08.2014[Электронный ресурс]: Постановление КМ РТ от 30.08.2014 № 628 - Официальный сайт Правительства РТ, 2016. - Режим доступа:
http: //www. prav.tatarstan.ru.
23. О концепции управления государственным имуществом [Электронный ресурс]: Постановление КМ от 4 апреля 2000 г. № 232 (ред. от 01.12.2008) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 17.05.2016.
24. О приватизации государственного имущества Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 26 июля 2004 г. № 43- ЗРТ) - Официальный сайт Министерства земельных и имущественных отношений РТ, 2016. - Режим доступа: http://www.mzio.tatarstan.ru.
25. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: учебние / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. М.П. Афанасьева; [предисловие А.Л. Кудрина]. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство Юрайт, 2012.
26. Баранова И.В. Реформирование государственного сектора экономики и системы управления государственным имуществом: 1999-2014 годы / И.В. Баранова, Т.В. Пирогова // Экономика, управление и социальная политика. - 2014, № 5.
27. Беляева И.Ю. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебно-методический комплекс - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление», 2009.
28. Генгут Ю.Л. Типология регионов Российской Федерации по способам приватизации государственного и муниципального имущества // Экономические науки. - 2013, №10.
29. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / - М.: Дашков и К, 2011.
30. Грачева Е.Ю. Финансовое право: учебное пособие / Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. - М.: Юриспруденция, 2010.
31. Завьялов А.А. Выработка модели управления государственной недвижимостью / А.А. Завьялов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009, № 5.
32. Истомина Н.А. Программа управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации как основа планирования неналоговых доходов регионального бюджета / Н.А. Истомина // Финансы и кредит. - 2011, № 32.
33. Казанская А.Ю. Финансы и кредит: учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.
34. Кирилова Н.А. Аренда имущества, закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями / Н.А, Кирилова // Хозяйство и право. - 2010, № 8.
35. Ковалев В.В. Финансы организаций: учебник// В.В Ковалев - М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2012.
36. Комягин Д.Л. Приватизация и трансформация имущества в доход государства
/ Д.Л. Комягин // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование,
бухгалтерский учет. - 2013, № 3.
37. Корнелиус В.И. Государственная политика по управлению государственным имуществом / В.И. Корнелиус // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014.
38. Кошкин В.И. Управление государственной собственностью: учебник// В.И. Кошкин - М.: Эксмос, 2002.
39. Мысляева И.Н. Г осударственные и муниципальные финансы: учебник// И.Н. Мысляева - 2- е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
40. Мягких Н.Н. Совершенствование системы государственного учета и управления федеральным имуществом / Н.Н. Мягких // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2014, № 4.
41. Нагаев Р.Т. Недвижимость: энциклопедический словарь: учебное пособие/ Р.Т. Нагаев. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008.
42. Олокина Е.А. Государственные капитальные вложения: новые подходы / Е. А. Олокина // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2014, № 11.
43. Первунинская О.А. К вопросу об оказании государственных услуг в сфере имущественно-земельной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательсва / О. А. Первунинская // Экономические науки. - 2011, № 2.
44. Поляк, Г. Б. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
45. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг и др.; Под общ. ред. Б.А. Райзберга. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
46. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ Романовский М.В., Врублевский О.В. - СПб.: Издательство СПбУЭиФ, 2011.
47. Самсонов Н.Ф. Финансы на макроуровне: учебное пособие / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, Н.И. Строкова - М.: Высш. шк., 2009.
48. Селезнев А.З. Об иллюзиях «инвестиционной приватизации» / А.З. Селезнев / Экономист. - 2011, № 2.
49. Слепова В.А. Лушина С.И. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под. ред. С.И. Лушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
50. Соловьев М.М. Управление государственной собственностью: методология, опыт, инновации: учебно-методическое пособие. / М.М. Соловьев, Л.И. Кошкин, А.А. Свирина - Казань: Издательство «Отечество» 2012.
51. Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Отчеты об исполнении консолидированного бюджета РТ. - Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. - Режим доступа: http: //www. minfin. tatarstan.ru
52. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
[Электронный ресурс]: Коллегии министерства: Об итогах Минземимущества РТ в 2013,2014 и 2015 годах. - Официальный сайт Министерства земельных и имущественных отношений РТ, 2016. - Режим доступа:
http://www.mzio.tatarstan.ru.
53. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
[Электронный ресурс]:Планы и программы. - Официальный сайт Министерства земельных и имущественных отношений РТ, 2016. - Режим доступа:
http://www.mzio.tatarstan.ru.
54. Правительство Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств. - Официальный сайт Правительства РТ, 2014. - Режим доступа: http://www.prav.tatarstan.ru.
55. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]:
Основные фонды: Наличие основных фондов по полной учетной стоимости на
конец отчетного года - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2016. - Режим доступа: http:// www.gsk.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ