Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предложение по разработке оформления учебно-методического пособия «Орнамент»

Работа №174727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения подростков искусству орнамента 6
1.1. Исторические особенности развития орнаментального искусства 6
1.2. Анализ учебной литературы по теории и истории орнамента 14
1.3. Психолого-педагогические аспекты обучения подростков 22
Глава 2. Методические основы обучения подростков созданию орнаментальных композиций во внеурочной деятельности 27
2.1. Обучение в процессе внеурочной деятельности 27
2.2. Орнамент как составная часть программы изобразительного искусства
в общеобразовательной школе 33
2.3. Метод наглядности в обучении подростков изобра зительному
искусству 36
Г лава 3. Предложение по разработке оформления учебно -методического пособия «Орнамент» 41
3.1. Проектирование наглядного пособия «Орнамент» 41
3.2. Обучение подростков орнаментальной композиции с применением
наглядных пособий 46
Заключение 53
Список литературы 56


Орнамент существовал еще в эпоху палеолита [27, c.54] и до сих пор окружает нас, проникая во все сферы жизни и деятельности человека. Разнообразие техник исполнения, стилей и художественных приемов орнаментальных композиций отражают историю, культуру, развитие техники и технологий [20, с. 9].
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) изучение изобразительного искусства предполагает формирование художественного способаизучения мира, системы знаний и ценностей у учащихся, с ориентиром на личный опыт художественного творчества и знакомства с мировой художественной культурой[57, с. 290]
В результате эмоциональных конфликтов, проблем познавательного и языкового развития подростки отдают предпочтение изображению абстрактных фантазий, геометрических фигур, орнаментальных композиций [34, с.23].
Примерная программа изобразительного искусства основного общего образования учитывает возрастные особенности учащихся, подразумевает формирование межпредметных связей, а также возможность проявить индивидуальность, развить творческие способности. В неурочная деятельность в школе рассматривается как важная часть учебно -педагогического процесса, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ [6].
Изучение орнамента предусмотрено на протяжении всего курса п о изобразительному искусству, и включено во все рекомендованные федеральным перечнем учебников учебно -методические комплексы (УМК).
Наглядный метод является одним из эффективный способов обучения изобразительному искусству, при котором информация восприни мается не только на слух, но и зрительно.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование направлено на разработку наглядных пособий для обучения младших подростков созданию орнаментальных композиций в процессе внеурочной деятельности. Использование разработанных пособий вариативно...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наглядные пособия по изобразительному искусству используемые в
процессе внеурочной деятельности помогают младшим подростков при
обучении искусству орнамента, прививая абстрактное мышления, будоража
воображение, развивая зрительную память и пространственное мышление.
Эффективность обучениятеории и практике орнаментальных композиций
обусловлена возрастными особенностями младших подростков, позволяющими
им овладеть композиционными закономерностями построения орнамента,
раскрыть творческий потенциал, вызвать интерес к изобразительному
искусству.
«Орнамент» является частью общей системы обучения изобразительному
искусству, заложенной в ФГОС, включает:
-копирование приемов и техник народных орнаментов, создание
орнаментальных эскизов для вышивки и резьбы по дереву, знакомство с
орнаментами Росси и народов мира.
В рамках идей о расширении информационной, предметной и
культурной средыв процессе внеурочной деятельности по изобразительному
искусству были спроектированы и созданы наглядные пособия, которые
составляют комплекс наглядных пособий «Орнамент», предусматри вающий
расширенное и углубленное представление об орнаментальном искусстве, для
учащихся 12-13 лет.
Анализ итогов работы в соответствии с поставленными задачами:
-Психолого-педагогические аспекты обучения подростков изучены.
- Описаны принципы и методы обучения орнаментальной композиции.
- Проведен анализ основного общего образования по изобразительному
искусству Б.М. Неменского, Е.А. Ермолинской и Т.Я. Шпикаловой; .
- Определены разделы и содержание наглядных пособий для обучения
созданию орнаментальных композиций в процессе внеурочной деятельности...


1.ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные
виды. Термины и определения / (введен Постановлением Госстандарта
России от 25.11.2003 N 331-ст) // СПС КонсультантПлюс
2.Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" // СПС КонсультантПлюс.
3.Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 22.11.2019)
"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования" // СПС КонсультантПлюс.
4.Приложение к Письму департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодёжи министерства образования и науки РФ
№09-1672 от 18 августа 2017 г. // СПС КонстультантПлюс.
5.Приложение к Письму департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодёжи министерства образования и науки РФ
№09-1672 от 18 августа 2017 г. // СПС КонстультантПлюс.
6."Примерная основная образовательная программа основного общего
образования" (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15)
(ред. от 28.10.2015) // СПС КонсультантПлюс.
7.Бакиева, О.А. Методика преподавания изобразительного искусства:
Учебное пособие./ Тюмень: Издательство Тюменск ого государственного
университета, 2012 г.
8.Бесчастнов, Н. П. Изображение растительных мотивов: Учеб.пособие /
Н.П. Бесчастнов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 176 с.
9.Бесчастнов, Н.П. Художественный язык орнамента : учеб.пособие / Н.П.
Бесчастнов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 335 с –
(Изобразительное искусство).
10.Буткевич, Л.М. История орнамента: учебное пособие / Л.М. Буткевич. –
М.:Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 267с.– (Изобразительное
искусство).
11.Верней, М.П. Вилер, У. Декора тивные цветы по работам М.П. Вернея /,
подбор ил.икоммент. Уильяма Вилера – М.: Магма, 2002, 176 с.
12.Герчук, Ю.Я. Что такое орнамент. Структура и смысл орнаментального
образа / Ю.Я. Герчук. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – -304 с.
13.Енин, А.В. Внеурочная деятельнос ть: теория и практика. 1—11 классы
/Сост. А.В. Енин. — 2-е изд. — М.: ВАКО, 2017. — 288 с. —
(Современная школа: управление и воспитание).
14.Жданова, Н.С. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков / Н.С.
Жданова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 246 с. –
(Библиотека учителя изобразительной деятельности).
15.Иванов, Н. А. Герменевтика орнамента: к методологии интерпретации
орнаментальных композиций / Николай Александрович Иванов //
Международный журнал исследований культуры. История и теория
художественных систем. – 2015. – № 3(20). – с. 14-25... 57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ