Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование стилизованного традиционного тувинского платья с элементами техники бисероплетения

Работа №16035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
807
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ ТУВИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА
1.1. Тувинский национальный традиционный костюм
1.2. Орнаменты в традиционном тувинском костюме
1.3. Стилизованное традиционное тувинское платье в этническом стиле
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТИЛИЗОВАННОГО ТРАДИЦИОННОГО ТУВИНСКОГО ПЛАТЬЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНИКИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ
2.1. Техническое задание на изготовление тувинского национального стилизованного костюма
2.2. Методические рекомендации по изучению и проектированию стилизованного костюма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Этнокультурная составляющая технологического образования способствует обучению и воспитанию на народных традициях и ценностях, содействует духовно-нравственному становлению растущей личности как носителя этнокультуры, как гражданина многонационального государства, способного самоопределяться в мировой цивилизации. Интерес к этнокультуре возрастает. Ориентация на антипедагогические ценности современного образования, совмещенная с общечеловеческими ценностями, будет направлена на решение теоретико - методологических и практических проблем образования, воспитания личности.
Тувинский народ обладает самобытной материальной культурой, которая представлена богатыми традициями, декоративно - прикладным искусством, художественными ремеслами, национальной кухней, национальным костюмом.
Изучение этнической материальной культуры и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс, как этнокультурную составляющую технологического образования, на уроках технологии и внеклассных занятиях, является актуальной деятельностью учителя технологии. Содержание этнокультурного компонента дисциплины технологии в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с традиционной культурой народа Тувы: основам культуры дома (этнические традиции, обычаи); с традиционными технологиями обработки материалов и традиционными видами ремесел (резьба по дереву, вышивка и др.);
- изучение традиционного декоративно-прикладного искусства Республики Тыва, национальной кухни, национального костюма, элементов убранства национального жилища (юрты);
Использование традиционных технологий при проектировании и изготовлении изделий материальной культуры, отражающих национальные традиции в художественной обработке материалов, осуществляют возрождение и развитие национальных технологий. Наиболее эффективными методами реализации этнокультурного компонента являются метод творческого проекта и проектирования изделий. Этнокультурная составляющая технологического образования имеет большое социально-педагогическое значение для воспитания личности учащихся, которая недостаточно изучена и требует системного исследования [41,36].
Актуальность работы. Возрождение и развитие этнической культуры способствуют развитию традиционного и стилизованного костюма, его конструкции и технологии изготовления, в связи с этим появилась необходимость в исследовании национального костюма и разработке методических, творческих работ по конструированию и технологии изготовления национального стилизованного костюма с элементами техники бисероплетения. Тувинский стилизованный костюм служит объектом, этнокультурной составляющей технологического образования.
Данная работа является дидактическим средством обучения для уроков и внеклассных занятий по технологии в общеобразовательной школе.
Цель выпускной квалификационной работы - проектирование стилизованного традиционного тувинского платья с элементами техники бисероплетения.
Задачи:
- анализ специальной, научной методической литературы;
- проектирование стилизованного традиционного тувинского платья с элементами бисероплетения;
- научить учащихся создавать эскиз композиции знаком узел счастья с правильной передачей его характерных особенностей;
- разработка внеклассного занятия.
Объект исследования - стилизованное традиционное тувинское платье.
Предмет исследования - стилизованного традиционного тувинского платья с элементами техники бисероплетения.
Гипотеза - применение этнокультурного компонента в обучении технологии на внеклассных занятиях позволяет знакомить учащихся с национальной культурой, способствует возрастанию мотивации к изучению предмета, формирует интерес к традиционным технологиям, развивает творческие способности, воспитывает толерантность, формирует уважительное отношение к мировоззрению предков.
Методы исследования:
- анализ научной и методической литературы;
- метод проектирования;
- метод наблюдений;
- метод мультимедийной презентации.
- метод обмена опытом;
- метод беседы с информаторами.
Теоретической основой исследования являются труды ученых С.И. Вайнштейна, Л.П. Потапова, М.О. Сиянбиль, В.П.Дьяконова, М.А. Дэвлета. Также материалы учебно - методического пособия авторов А.Б. Ондар и К.А. Шоюн [31,38, 15,13].
Практическая ценность - может послужить основой для разработки творческих проектов для учителей технологии общеобразовательных учреждений. Аппробация ВКР проведена в материалах научно - практической конференции студентов ФГБОУ ВО ТувГУ.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным принципом отечественной педагогики является единство обучения и воспитания. Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно¬методического уровня постановки учебно-практической деятельности учащихся.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Народное искусство, как и искусство, вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Декоративно-прикладное творчество представляет значительную ценность для эстетического воспитания детей.
Программа по декоративно-прикладному творчеству обеспечивает развитие у учащихся эмоциональной культуры в процессе комплексного преподавания искусства с целью формирования эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся. Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения. На занятиях декоративно-прикладным творчеством школьники убеждаются в том, что многие из выполняемых ими заданий носят общественно полезный характер, что, несомненно, повышает их интерес к этому виду деятельности.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Проектирование стилизованного традиционного тувинского платья - это один из видов декоративно - прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа проектом стилизованной одеждой помогает школьнику развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями тувинского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к традиционной культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.
Особенность проектирования для индивидуального потребителя в том, что это единичное изготовление изделий в ателье или в домашних условиях. В этих случаях все связанно с обликом конкретного человека.
Объективный анализ типа фигуры потребителя и цветотипа его внешности позволяет разработать рекомендации по форме и цвету костюма в рамках предложений модного направления в одежде и тканях для конкретного человека или группы потребителей.
Значение индивидуального проектирования в том чтобы создать оригинальное и неповторимой для людей имеющие различные отклонения, а также подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры.
Любая одежда должна быть удобной и комфортной. Одежда должна подчеркивать индивидуальность ее владелицы. Кроме всего прочего, всегда хочется, чтобы одежда была красивой и модной. Стилизованные платья - именно то, что должно быть и удобным, и подчеркивающим индивидуальность, и обязательно красивым. Пусть мы надеваем стилизованное платье не каждый день, а только по особым случаям.
Что такое мода и этномода? Одни ответят: мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников. Для других мода - профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь Что такое мода и этномода, как давно она существует и как к ней следует относиться.
Мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В золотой фонд классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению.
Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть художественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом.
Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом - от личности. Мода для любого из нас есть часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор - явление нравственное.
Вот как сложен, неоднозначен ответ на вопрос, что такое мода.
Выпускная квалификационная работа является важной частью работы по композиции костюма. Он позволит проверить и показать все свои знания по композиции костюма, начиная с анализа образа заказчика, заканчивая аксессуарами, подобранными для костюма.
Как бы ни была изменчива мода, чего бы ни требовали новые тенденции, всегда остается актуальными возвышенность, романтичность и величие. Внимательное отношение ко всем элементам образа - платье, прическа, макияжу и украшениям - способно самую скромную Золушку превратить в прекрасную принцессу.
Итак, подводя итог данной работы, можно сделать следующий вывод, что проектная трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в проектный процесс ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Учитель должен поддержать и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области познания. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда в последнее время в большинстве школ труд находится в упадке. Это связано как с общей социально¬экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд должен взять на себя более широкую функцию, чем подготовка детей к работе на производстве, но не исключая ее. В этом мы видим будущее трудового воспитания.


1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 г.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ.
3. Андреева А.Ю.История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. - СПб.: Паритет,2005г. - 312с.
4. Большая Советская Энциклопедия. - ИзД. 3-е
5. БреДник Т.О., НеклюДова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов - н/Д:«Феникс», 2000г. - 448 с.
6. Булатова Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие Для высш. учеб. завеД. - М.: ИзДательский центр «АкаДемия», 2003 - 272с.
7. Вайнштейн С.И. История народного искусства Тувы. - М.: Наука, 1974. - 223 с.
8. Вайнштейн С.И. Мир кочевников Центра Азии. М.: Наука, 1991. -299 с.
9. Вакуленко Е.Г. НароДное Декоративно прикладное творчество: теория , история, практика, - Ростов н/Д: Феникс,2007г. - 383с.
10. Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь. Т.1. - Спб.: ЛИТА, 2003.- 672с.
11. Волков Г. Н„ Салчак К.Б., Шаалы А.С., Этнопедагогика тувинского народа. - Кызыл: Изд. Полиграф. Отдел «Билиг», 2009 - 212 с.
12. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М Искусство, 1984.-321 с.
13. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа - М.: Галарт, 1998. - 328 с.
14. Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству. - Волгоград: Учитель,2010г.
15. Де Моран А. История Декоративно-приклаДного искусства. Пер с фр. - М.: Искусство, 1982. - 577 с, илл.
16. Дьяконова В.П. Материалы по одежде тувинцев. / В.П. Дьяконова // Труды тувинской комплексной археолого-этнографической экспедиции: 1 материалы по археологии и этнографии им. Н.Н. Михлухо-Маклая. - М„ 1960. - С. 238-266.
17. Дьяконова В.П. Материалы по одежде тувинцев. / В.П. Дьяконова Труды тувинской комплексной археолого-этнографической экспедиции: материалы по археологии и этнографии им. Н.Н. Михлухо-Маклая. - М., 1960. - С. 238-266.
18. Дэвлет М.А. Наскальные изображения тувинской национальной одежды как исторический источник. / М.А. Дэвлет // Учен. Зап. / ТИГИ. - Кызыл, 2002. Вып.19. - С. 141-155.
19. Емельянович И.И., Бесчастнов Н.П. Печатный рисунок на ткани (проблемы графической организации). - М.: Легпромбытиздат, 1990. - 224 с.
20. Емельянович И.И., Бесчастнов Н.П. Печатный рисунок на ткани (проблемы графической организации). - М.: Легпромбытиздат, 1990. - 224с.
21. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. -М.: Мастерство; издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 184с.: ил.
22. Жуковская, Н.Л. Кочевники Монголии: Культура. Традиции. Символика / Н.Л. Жуковская. - Москва.: Изд-во вост. лит., 2002. - 247 с.
23. Искусство народов Африки. Очерки художественной культуры с
Древности До настоящего времени. -М.: Искусство, 1975. - 312 с.
24. Искусство стран и народов мира: Краткая художественная энциклопеДия. Т. 1-5. - М.: Советская ЭнциклопеДия, 1981.
25. Кон Ф. Я. Экспедиция в Сойотию/ Урянхай. Тыва дептер. Том 4. Урянхайский край: перекресток мнений (конец XIX -начало XX вв.)/ составитель С.К. Шойгу. -М.: Слово/ Slovo, 2014. - с. 348 - 547.
26. Кочева Т.В., Челпанов И.Б., Баторова Е.А., Никифоров CO., Аюшеева А.О. Орнаментирование. ТраДиции и современность: Препринт - Улан-УДэ:ИзД-во БНЦ СО РАН, 1999.-58 с.
27. Кочешков Н.В. Декоративное искусство монголоязычных народов XIX -сереДины XXвека. - М.: Наука, 1979. - 206 с.
28. Кошечков Н.В. Декоративное искусство монголоязычных народов XIX - середины ХХ века. - М.: Наука, 2009 с.
29. Николаева Н.С. Декоративное искусство Японии. - М.: Искусство,1971. - 176 с.
30. Ондар А.Б., Шоюн К.А. Проектирование и технология изготовления национальной одежды на примере тувинского тона. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование» профиль «Технология» (Обслуживающий труд) - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2016. - 159 с.
31. Орехов Н.Н. Производственная графика: Учебник для СПТУ. - М.: Высшая школа, 1988. - 192 с.
32. Потапов Л.Н. Очерки народного быта тувинцев. М., «Наука», 1969. 402 с. / АН СССР. Ин-т этнографии им. Н.Н. Михлухо-Маклая.ТНИИЯЛИ.
33. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. - М.: Международные отношения, 1995. 560 с.
34. Пронина И.А. Декоративное искусство в Академии художеств. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 312 с.
35. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - М.: Наука, 1987. - 782 с.
36. Савицкий Н.А. Материаловедение швейного производства : учеб.пособие для студ.сред.проф.образоввания / Н. А. Савостицкий Н.А, Э.К. Эмирова. - 4 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Аадемия», 2006. - 240 с.
37. Сат - Бриль Л.Ш. Традиционная одежда тувинцев в кн.: Культура тувинцев: традиция и современность, Кызыл, 1988. - 49 с.
38. Сат-Бриль Л.Ш. Традиционная верхняя одежда тувинцев. /Л.Ш. Сат- Бриль // Культура тувинцев: традиция и современность. - Кызыл, 1988. - С. 41-51.
39. Сиянбиль М.О., Сиянбиль А.А. Традиционный тувинский костюм. / История. Символика /. - Кызыл: Респ. тип., 2000. - 72 с.
40. Сиянбиль М.О., Сиянбиль А.А. Традиционный тувинский костюм. / История. Символика /. - Кызыл: Респ. тип., 2000. - 72 с.
41. Соктоева И.И. Изобразительное и Декоративное искусство Бурятии. - : Новосибирск: Наука, 1988. - 158 с. - С. 74.
42. Тувинские женские украшения: по выставке «Декоративно-прикладное искусство тувинцев. Серебро». Авт.- сост. Дыртык-оол А.О. - Кызыл: Типография КЦО «Аныяк», 2014. - 24 с.
43. Урянхай. Тыва дептер. Антология научной и просветительской мысли о древней тувинской земле и ее насельниках, об Урянхае-Танну-Туве, урянхайцах-тувинцах, о древностях Тувы. (Текст): в 7 т. Т. I: Древние племена Тувы и сопредельных территорий Центральной Азии (II тысячелетие до н.э. - конец XIX
в.) / составитель С. К. Шойгу. - М.: Слово / Slovo, 2007. - 592 с.: ил.; 23,5 см. - ISBN 978-5-85050-921-7 (T. 1) (в пер.)
44. Федоров-Давыдов Г.А. Искусство кочевников и Золотой Орды. - М.: Искусство, 1976. - 228 с.
45. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. - М.: Изд-во «Вече», 1997.- 512 с.
46. Ховалыг Р. Так наряжались в Урянхае: [традиционный тувинский костюм] / Роланда Ховалыг // Сокровища культуры Тувы. - М., 2006. - С. 144-152.
47. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий /Под ред. З.Н. Быкова, Г.Б. Минервина. - М.: Высшая школа, 1986. - 239 с.
48. Хэрольд Р. Костюмы народов мира. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002 г.
49. Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. - М.: Наука, 1972. -339 с.
50. Экспертные оценки и восприятия искусства. - М.: НИИК. Труды. 48,1976. -176с.
51. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / Иконников а.В., Каган М.С. Пилипенко В.Р. и др.: Под. общ. Ред А.В. Иконникова; ВНИИ техн. Эстетики. - М.: Стройиздат, 1990. - 335 с.
Интернет ресурсы
1. Донгак С. Ч. Сакральный смысл одежды тувинцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tuvaonline.ru/2013/08/23/sakralnyy-smysl-odezhdy- tuvincev.html. - Загл. с эрана.
2. А. О. Дыртык-оол. Традиционная одежда в коллекции музеев Тувы:
история комплектования и изучения // Научное обозрение Саяно Алтая. - 2012. - № 1(3). -С. 71. -75. [Электронный ресурс]. - Режим Доступа:
http://haknii.ru/files/magazine/v3/Dyrtyk-
ool_A.O._Tradicionnaja_odezhda_v_kollekcii_muzeev_Tuvy_istorija_komplektova nija_i_izuchenija.pdf. - Загл. с экрана.
3. А. О. Дыртык-оол. Тувинская этнография в музеях России и Монголии (к историографии проблемы) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info/15553. - Загл. с экрана.
4. Иргит, Ч. К. Этнографическое изучение тувинцев в России в XVII-XIX веках: автореф. дис. канд. ист. наук: 07.00.07 / Иргит Чодураа Константиновна. - Томск, 2010. -[Электронный ресур]. - Режим доступа:
http://www.dslib.net/etnografia/jetnograficheskoe-izuchenie-tuvincev-v-rossii-v- xvii-xix-vekah.html. - Загл. с экрана.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ