Введение 4
Глава 1. Интернет как ресурс для изучения английского языка 7
1.1 История интернет-образования 7
1.2 Причины популярности онлайн-изучения английского языка 11
1.3 Лингводидактические особенности интернет-образования 14
1.4 Психологические факторы, влияющие на эффективность интернет-
образования 17
1.5 Специфика иностранного языка как учебной дисциплины 21
Глава 2. Изучение английского языка с применением интернет-ресурсов 27
2.1 Критерии подбора интернет-ресурсов по овладению англоязычной
речью 27
2.2 Анализ общедоступных онлайн-ресурсов для наиболее эффективного
самостоятельного изучения английского языка 29
2.2.1 Тестирование на выявление уровня владения английским
языком 30
2.2.2 Теория и практика в изучении английского языка онлайн 33
2.3 Способы увеличения эффективности изучения английского языка в
интернете 37
Заключение 47
Список литературы 51
Актуальность исследования заключается в недостаточной систематизированное™ интернет-образования, под которым подразумевается самостоятельная форма обучения с помощью информационных технологий, в области изучения английского языка для русскоговорящей аудитории. Несомненно, в век информационных технологий существует немалое количество сайтов, специализирующихся на изучении английского языка. Несмотря на то, что уже существуют проекты по самообразованию в интернете, выбирающие этот вид образования испытывают затруднения при выборе подходящего ресурса. Нередко попытка самостоятельно изучить английский язык с помощью интернета без четких методических рекомендаций заканчивается тем, что обучающийся не завершает обучение разочаровавшись в полученных результатах. Основное внимание в практической части ВКР уделяется подбору и описанию ресурсов интернета, соответствующих указанным параметрам и максимально совмещающих фактор мотивации и познавательный аспект в изучении английского языка посредством интернета. Представленные в работе методические рекомендации позволяют учащимся подобрать подходящий ресурс и достичь более высоких результатов в изучении английского языка.
Цель работы заключается в описании структур представленных на интернет-сайтах общедоступных программ для изучения английского языка и, следовательно, выявлении наиболее эффективных способов овладения английским языком посредством интернета без профессиональной помощи, самостоятельно...
Результатом проделанной нами научной работы является формирование вспомогательной структуры для изучающих английский язык самостоятельно с помощью ресурсов интернета.
Посредством анализа литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросу самообучения и обращения к статистическим данным, были выявлены и описаны критерии подбора интернет-ресурсов для увеличения эффективности данного вида самообразования и повышения уровня восприятия онлайн-материала в контексте изучения английского языка.
Полное соответствие сайтов подобранным критериям не гарантировано, однако, все описанные ресурсы максимально приближены к указанному идеалу структурированности и одновременного удобства в использовании.
Выводы по главам не только демонстрируют преимущества выбранного ресурса как первенствующего, но и показывают наглядный пример грамотно структурированного сайта для развития критического мышления учащегося в случае самостоятельного подбора образовательных сайтов по изучению иностранного языка.
В течение описания предложенной нами структуры постоянно учитывались особенности английского языка как учебной дисциплины. Отсылки на авторов, чьи труды предоставляют нам возможность увидеть в изучении английского языка полноценную структуру, были учтены при формировании структуры онлайн-обучения.
Поставленная цель работы по выявлению наиболее эффективных программ по изучению английского языка в интернете для указанной нами группы людей была достигнута благодаря четкому следованию выведенным задачам.
Обширность материалов исследования позволила нам провести глубокий анализ образовательных ресурсов, сопоставить их с заданными критериями и выявить наиболее подходящие. Этому процессу способствовал выбор аналитико-сопоставительного метода исследования.
Идеи специалистов, поставленные методологической основой для написания данной работы, послужили ориентиром для составления системы обучения, соответствующей образовательным стандартам в контексте изучения английского языка и отразили использование метода теоретического анализа литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме интернет-образования и организации самостоятельной работы по овладению иноязычной речевой деятельностью с помощью интернет- ресурсов...
1. Азимов, Э. Г., Щукин, А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Изд-тво ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Алдушонков, В. Н. Влияние компьютерных технологий обучения на формирование познавательной самостоятельности студентов : дисс. канд.пед.наук / В.Н. Алдушонков. - Брянск, 2001. - 191 с.
3. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование : учеб. пособие / А. А. Андреев. - М. : Логос, 2003. - 45 с.
4. Антонова, К. Н., Башмакова, Н. И. Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку / К. Н. Антонова, Н. И. Башмакова. - СПб., 2006.
5. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам / В. А. Артемов. - М. : Просвещение, 1969. - 279 с.
6. Ботвенко, М. А. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: Курс лекций : учебник / М. А. Бовтенко, А. Д. Гарцов , С. И. Ельникова , Д. О. Жуков , О. И. Руденко-Моргун — М. : Изд-во РУДН, 2006. — 211 с.
7. Вершинская, О. Н., Волынский, Ю. Д. Русско-английский глоссарий по
информационному обществу [Электронный ресурс] / О. Н. Вершинский, Ю. Д. Волынский, Т. В. Ершова. - Электронные текстовые данные // iis.ru : Информационное Сообщество. - [Б. м.], 2001. - Режим доступа:
http://www.iis.ru/glossary. - Загл. с экрана.
8. Владимирова, Л. П. Информационные технологии в обучении
иностранным языкам [Электронный ресурс] / Л. П. Владимирова. - Электронные текстовые данные // vio.fio.ru : Вопросы Интернет Образования. - [Б. м.], 2002. - Режим доступа:
http://vio.uchim.info/Vio_19/cd_site/articles/art_1_19.htm. - Загл. с экрана.
9. Дистанционное образование было, есть и будет. История [Электронный ресурс] / Электронные текстовые данные // therunet.com : Общество. - [Б. м.], 2013. - Режим доступа: http://www.therunet.com/experts/578- distantsionnoe-obrazovanie-bylo-est-i-budet-istoriya. - Загл. с экрана.
10. Загидуллина, О. М. Электронные обучающие ресурсы для самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка : материалы междунар. науч. конф. / О. М. Загидуллина, Л. В. Байшукурова. — М. : Буки-Веди, 2012. — 263 с.
11. Зайченко, Т. П. Основы дистанционного обучения: Теоретико -
практический базис : учеб. пособие. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
12. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. — М. : Просвещение, 1978. — 142 с.
13. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. — М. : Просвещение, 1991. — 222 с.
14. Зимняя, И. А. Речевой механизм в схеме порождения речи // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком / И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова. — М., 1969.
15. Иванченко, Д. А. Системный анализ дистанционного обучения : монография / Д. А. Иванченко. — М. : Союз, 2005. — 192 с...61