Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности неологизмов в текстах американских онлайн-изданий

Работа №174348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы исследования неологизмов англоязычного газетного текста в рамках коммуникативно-прагматической лингвистики 5
1.1 Понятие и виды новообразований в коммуникативной среде газетного
текста 5
1.2 Классификация новообразований англоязычного газетного текста 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Экспериментальное исследование неологизмов в англоязычном газетном тексте 20
2.1 Анализ способов функционирования неологизмов в англоязычном
газетном тексте 20
2.2 Особенности функционирования неологизмов на материале
англоязычных газет 36
Вывод по 2 главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45


Актуальность исследования обусловлена тем, что современные тенденции развития средств массовой информации в целом, и газетного текста, в частности, напрямую влияют на образование и распространение языковых новообразований. Современная пресса не просто формирует и распространяет новообразования, но и способствует формированию единой интерпретации данных языковых явлений. Употребленное в газетном тексте в случае успешного применения начинает транслироваться и употребляться в обычной речи читателей, тем самым слово или фраза приживаются в общей структуре конкретного языка. Неологизмы, употребленные в газетном тексте, со временем проникают во все языковое пространство.
Важно подчеркнуть при этом, что не все языковые новообразования проникают в языковое пространство, неологизмы либо исчезают со временем из языка в случае неудачного употребления, либо приживаются и входят в структуру языка, либо сохраняют новизну.
Именно поэтому изучение неологизмов в газетном англоязычном тексте позволит изучить динамику развития самого английского языка на вербально-семантической, на когнитивном и прагматическом уровнях.
В теоретическом плане важным является понимание ускоряющегося и почти беспрерывного поступления неологического языкового материала. Очевидно, что за последние несколько лет количество неологизмов в прессе существенно превышает количество новообразований за несколько десятков лет.
В рамках практического анализа неологизмов в газетном англоязычном тексте особая актуальность обусловлена тем, что изучение неологизмов является средством изучения изменений, которые происходят в современной англоязычной лингвокультуре под влиянием различных факторов. Скорость появления неологизмов в газетном англоязычном тексте обусловлена такими факторами, как информатизация, компьютеризация и другими факторами.
Материал исследования - современные газетные издания на английском языке: развлекательно-рекламные газеты, образовательные газеты, научные газеты, модные издания, электронные Интернет-издания.
Теоретическая база исследования. Алефиренко Н.Ф., Антюфеева
Ю.Н., Араева Л.А., Вакула Е.А., Гималетдинова Г.К., Голец В.А., Грозданов Ф.Т., Жутовская Н.М., Кадькалова Э.П., Кугубаева М.В...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были изучены основные способы образования неологизм в газетных англоязычных текстах. Образование неологизмов необходимо изучать с коммуникативно-прагматической точки зрения и выделять прагматическую функцию. При анализе особенностей неологизмов в современном газетном англоязычном тексте необходимо также учитывать виды газет - развлекательно-рекламные газеты, образовательные газеты, научные газеты, модные издания, электронные Интернет-издания. В словообразовательных моделях выделяются лексические неологизмы и семантические неологизмы. Лексические неологизмы образуются по непродуктивным моделям, поэтому такие неологизмы достаточно просто распознать в тексте, так как они несут стилистический оттенок новизны, и потому и воспринимаются человеком как новые слова.
Г ораздо сложнее определить семантические неологизмы, изменение значения в определенных словах. Телескопные неологизмы преимущественно представляют собой только авторские неологизмы. Преимущественно в газетных текстах неологизмы образуются при помощи квазисуффиксов.
При этом английском языке больше выражена усилительно - экспрессивная коннотация при образовании неологизмов. Выделяют следующие способы образования неологизмов в современном газетном англоязычном тексте: контаминация; словосложение; аффиксация; конверсия; сокращение и др.
Проведенный анализ позволяет выделить следующие основные способы образования неологизмов в современном газетном англоязычном тексте:
- аффиксальный способ (префиксальный и суффиксальный способы);
- словосложение;
- конверсия;
- сокращение;
- сращение;
- аббревиация;
- заимствование.
Практический анализ, проведенный в настоящей работе, позволил выделить основные способы, при помощи которых образуются новые слова в современном газетном англоязычном тексте.
Количественный подсчет позволил определить особенности функционирования неологизмов в газетных англоязычных текстах.
Ведущими способами образования неологизмов в газетном англоязычном тексте являются - аббревиатуры и акронимы (27,5 % от всех изученных примеров) и неологизмы - свободные словосочетания и устойчивые выражения (22,5 % от всех изученных примеров).
Также наиболее часто применяемым способом образования неологизмов в газетном англоязычном тексте является словосложение (разных видов), (составляет 17,9 % от общего количества изученных примеров).
Аффиксальные способы образования неологизмов (в основном суффиксальные способы), применяется часто в газетном англоязычном тексте, встречаются в 11,3 % от всех изученных в работе примеров.
Усечение, как способ образования неологизмов в газетном англоязычном тексте составляет 10,0 % от общего количества примеров).
Сокращения, как способ образования неологизмов в газетном англоязычном тексте, встречаются в проанализированных примерах довольно редко и составляют 5,0 % от всех изученных в работе примеров.
Сращения слов или основ слов является распространенным способом образования неологизмов в современном газетном английском тексте.
Слияние (слов и фрагментов слов) редко встречается в текстах англоязычных газет и составляют 5,0 % от всех изученных в работе примеров...


1. Алефиренко, Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. - 6-е изд. - Москва: Флинта, 2018. - 412 с.
2. Антонов В.П. К вопросу о формировании нового функционального стиля в системе стилей русского языка // Язык, культура, коммуникация: аспекты взаимодействия: научно-методический бюллетень. Выпуск 1 / Под ред. -SEP-H. В. Пекарской. - Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2003. - С. 7-16.
3. Антонов В.П. О стилевых чертах Интернет-стиля // Коммуникативная лингвистика: вчера, сегодня, рзавтра. - Армавир: Изд-во Армавирского лингвистического университета, 2005. - С.30-39. р
4. Антюфеева, Ю.Н. Английские новообразования в развитии: потенциальное слово, окказионализм, неологизм: специальность 10.02.04 «Германские языка» : диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Антюфеева Юлиана Николаевна; Белгородский государственный университет. - Белгород, 2004. - 152 с.
5. Араева, Л. А. Словообразовательный тип как средство категоризации и языковой картины мира // Языковая категоризация (части речи, словообразование, теория номинации): Москва: Институт языкознания РАН. - 2007. - С. 4-6.
6. Атабекова А.А. Лингвистический дизайн Web-страниц (сопоставительный анализ языкового оформления англо - и русскоязычных Web-страниц). - М.: Изд-во РУДН, 2003. - 202 с.
7. Вакула, Е.А. Лексика современного молодежного издания / Е.А. Вакула // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов / Под ред. Е.С. Сониной. - Санкт-Петербург: изд-во СПбГУ, 2004. - С.61-64.
8. Гак В.Г. Языковые преобразования. - Москва: Язык русской культуры, 1998. - 763 с.
9. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка: опыт систематизации выразительных средств. - М.: Наука, 2012. - 459 с.
10. Гималетдинова, Г. К. Особенности функционирования неологизмов в русскоязычном и англоязычном газетном тексте // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - №3. - С.17-22.
11. Голец, В. А. Неологизмы в современной англоязычной молодежной
прессе (1990-2001 гг.): специальность 10.02.04 «Германские языка» :
диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Голец Виктория Анатольевна; Пятигорский государственный лингвистический университет. - Пятигорск, 2015. - 168 с.
12. Нрозданов, Ф. Т. Язык молодежных интернет-газет: специальность 10.01.10 «Журналистика»: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Грозданов Феликс Тодорович; Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой. - Москва, 2007. - 142 с.
13. Дейк Т.А. ван. Дискурс и власть: репрезентация доминирования в языке и коммуникации. - М.: URSS Либроком, 2013. - 340 с.
14. Егошина Н.Б. Сленг в СМИ: лексикографический аспект / Автореф. дисс... канд. филол. наук. - Ярославль, 2013. - 24 с.
15. Жутовская, Н. М., Кугубаева, М. В. Неологизмы в англоязычных текстах средств массовой информации // Царскосельские чтения. - 2017. - №4. - С.344-347...42

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ