Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА НЕОЛОГИЗМОВ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ (на примере англоязычных журналов ELLE, Cosmopolitan, Glamour)

Работа №66436

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Неологизмы как продуктивный способ пополнения словарного запаса современного английского языка 6
1.1. Неологизмы как закономерное языковое явление 6
1.2. Проблема определений неологизмов и их классификации 11
1.3. Способы образования неологизмов 16
1.4. Глянцевый журнал для женщин как феномен современной массовой
культуры 22
Выводы по ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА II. Лексико-стилистические особенности глянцевых журналов...29
2.1. Появление новой лексики в сфере моды и ее употребление в
глянцевых журналах 29
2.2. Использование неологизмов сферы компьютеризации в глянцевых
журналах 35
2.3. Сленг как неотъемлемая часть глянцевых журналов 39
2.4. Интернет-язык в публицистическом стиле 44
Выводы по ГЛАВЕ II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 59

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению проблемы функционирования неологизмов в англоязычных глянцевых журналах ELLE, Cosmopolitan, Glamour.
Проблема функционирования неологизмов в английском языке широко исследуется учеными-лингвистами, так как процесс пополнения словарного запаса происходит постоянно, но с разной степенью интенсивности. Начало XXI века характеризуется сменой политических режимов, социальных систем, глобализацией экономики и бурным развитием науки и техники. Время отражается в словах, и новые лексические единицы демонстрируют это особенно ярко. Даже очень недолго живущие новообразования ярко характеризуют тот или иной период в истории языка и общества.
Один из важнейших вопросов современной лингвистики - изучение новых слов, поскольку исследование состава новообразований, их структурных особенностей, функционального предназначения способствует решению многих проблем лексикологии, словообразования, грамматики, стилистики.
Особый вклад в исследование неологизмов и неологии в целом внесли крупнейшие лингвисты И.А. Бодуэн де Куртенэ, Н.С. Державин, Н.З. Котелова, М.М. Покровский, А.А Потебня, А.М. Селищев, В.И. Чернышев Л.В. Щерба, а также зарубежные ученые такие, как А. Дармстетер, Б. Гарден, К. Катлер, Г. Кеннон, М. Коэн, А. Рей, А. Херберг и другие.
Актуальность настоящей работы обусловлена потребностью детального изучения специфики использования неологизмов в публицистическом стиле, на примере глянцевых журналов. Важной особенностью глянцевых журналов является активное использование неологизмов, которые придают тексту живость, яркость, оригинальность, необычность и тем самым привлекают внимание публики. Актуальность данной работы заключается еще и в том, чтобы структурировать знания по данной проблеме, а также выявить, из каких сфер общественной жизни неологизмы наиболее распространены в глянцевых журналах.
Объектом исследования являются словарный состав английского языка и его пополнение за счет неологизмов.
Предметом исследования является изучение функционирования и употребления неологизмов из различных сфер жизнедеятельности человека в глянцевых журналах.
Цель работы состоит в изучении специфики функционирования и использования неологизмов в публицистическом стиле глянцевых журналов. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Дать определение понятию «неологизм» и рассмотреть развитие и становление неологии как самостоятельной науки в лексикологии.
2. Изучить классификацию неологизмов и выявить продуктивные способы их образования.
3. Рассмотреть понятие «глянцевый журнал» как один из жанров современной массовой культуры.
4. Выяснить особенности употребления неологизмов в глянцевых журналах.
Теоретической базой данного исследования послужили работы в области лингвистики, как отечественных ученых-лингвистов И.В. Арнольд, В.Г. Гака, В.И. Заботкиной, В.З. Котеловой, Е.Р. Розен, так и зарубежных Г. Кеннона, А. Рейя и других.
Материалом для данного исследования послужили
лексикографические источники английского языка: электронные словари (Oxford, Urban Dictionary). Иллюстративный материал исследования представлен примерами, которые были отобраны методом сплошной выборки из англоязычных глянцевых журналов таких, как ELLE, Cosmopolitan, Glamour.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
• теоретические: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; описание, обобщение исследовательских явлений;
• эмпирические: сравнительно-сопоставительный и компонентный анализ.
Апробация работы состоялась на научно-практической студенческой конференции в рамках Научной сессии на факультете иностранных языков педагогического института «НИУ» БелГУ 12 апреля 2016 г. В рамках работы секции «Вопросы стилистики» был сделан доклад «Неологизмы молодежного сленга в глянцевых журналах» и опубликована статья в научном студенческом сборнике «Национальные языки и культуры в эпоху глобализации».
Структура работы. Предлагаемое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, словарей и источников фактического материала.
Во введении определяются актуальность работы, формулируются основная цель и задачи, обосновывается объект и предмет исследования работы.
В первой главе излагаются основные тенденции в изучении неологизмов, даётся определение понятию «неологизм», освещаются основные продуктивные способы словообразования и их проблемы.
Во второй главе проводится анализ употребления неологизмов разных сфер в глянцевых журналах.
В заключении суммируются основные положения исследования, делаются обобщения и выводы, рассматриваются перспективы дальнейшей разработки проблематики, связанной с английской неологией.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Неологизмы, как результат процесса появления новых слов, занимают важное место, как в науке лингвистики, так и в речи людей. Они интересны тем, что являются результатом научно-технического прогресса и развития общества в целом. Их появление доказывает, что язык развивается. В рамках настоящей выпускной квалификационной работы было проведено исследование с целью установления характерных особенностей употребления неологизмов английского языка в глянцевых журналах.
В первой главе была выполнена работа с теоретическим материалом, как отечественных ученых-лингвистов, так и зарубежных. Прежде всего, мы рассмотрели понятие «неологизм» в лингвистике. Изучив определения некоторых ученых, мы выяснили, что неологизм представляет собой слово, которое является абсолютно новым в определенный временной период развития языка.
На развитие сокращений повлияли многие лингвистические и экстралингвистические факторы, среди которых можно отметить такие, как принцип экономии усилий и научно-технический прогресс XX века.
Мы рассмотрели классификации новых слов по типу их образования и выяснили, что они делятся на деривацию, словосложение, конверсию, сокращение, заимствование, обратную деривацию, из которых наиболее продуктивными являются сокращение и словосложение.
Также мы выяснили особенности глянцевых журналов. Прежде всего, большинство глянцевых журналов можно разделить в соответствии с направленностью на определенный пол. Глянцевые журналы для женщин направлены на освещение определенного стиля жизни, на достижение успеха, сохранения молодости и здоровья. Суть глянца - решение всех проблем при условии использования информации, предоставленной этим журналом. Легкость и позитивность статей являются главными причинами столь широкой популярности.
Во второй главе было осуществлено практическое исследование по заданной теме. Иллюстративный материал взят из женских журналов Cosmopolitan, ELLE и Glamour на англоязычных онлайн-ресурсах данных изданий.
В практической части мы проанализировали употребление неологизмов сферы моды, компьютеризации, молодежного сленга и интернет-языка. Наиболее распространенными неологизмами в женских журналах являются слова модной индустрии и сленга, образованные такими способами как сокращение, словосложение и заимствование.
Среди сокращений выделяются неологизмы, созданные в результате блендинга, усечения и аббревиации.
Словосложение представлено формами N+N=N, N+V=N, Pronoun+N=
N. Что касается заимствований, то они происходят из разный языков: немецкого, японского, идиш, греческого и других. Менее продуктивным способом словообразования неологизмов является деривация, в большинстве случаев представленная суффиксальным, реже - префиксальным способами.
Наше исследование показало, что неологизмы чаще всего используются в заголовках статей, для того чтобы привлечь внимание читателей более доступной, лаконичной, простой, но в тоже время информативной фразой. Употребление неологизмов наиболее частотно в журнале Cosmopolitan.
Данная работа открывает перспективы для будущего исследования особенностей употребления неологизмов в английском языке, а также изучения сферы их использования. Более детальное изучение этой темы позволит получить информацию, которая в дальнейшем поможет изучать современный английский язык, как в школе, так и в университете.



1. Алаторцева С. И. Современное состояние и тенденции развития отечественной лексикографии//Ежегодник. - М., 1988. - C. 8-9.
2. Александрова Н.Г. Тенденции развития современной экономической терминологии в английском и русском языках // Когнитивные аспекты изучения языковых явлений в германских языках: Межвузовский сборник научных статей/ под ред.А. А. Харьковской. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2000. - С. 75-80.
3. Александрова О.И. Неологизмы и окказионализмы // Вопросы современного русского словообразования лексики и стилистики: науч. Труд / Самарский гос. пед. ин-т. - Самара, 2004. - C. 3-9.
4. Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. - М., 1956. - 176 с.
5. Анненкова И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления // Русская речь. - 2006. - № 1. - С. 66-77.
6. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка. - М.: Дрофа,
2007. - 287 с.
7. Арбекова Т.И. Лексикология английского языка. - М., 2002. - 240 с.
8. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. - М., 1986. - 295 с.
9. Арутюнова Н.Д. Истоки, проблемы и категории прагматики. Вступительная статья // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1985. - №
16. - С. 3-25.
10. Белякова Е.П. Новая культура России - глянец // Изд-во АСТ,
2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ast.ru (дата обращения: 23.10.2015).
11. Будагов Р.А. Новые слова и значение//Человек и его язык. - М., 1976. - С. 147-153.
12. Веселов С.В. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг. - М., 2004. - №1. - С. 38-47.
13. Виноградов В.С. Введение в переводоведение. - М., 2004. - 38 с.
14. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций / В.Г. Гак // Языковая номинация. (Общие вопросы). - М.: Наука, 1977. - С. 230-294.
15. Гацалова Л.Б. Неология как наука в общей парадигме современного языкознания: дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2005. - 168 с.
16. Гуслякова А.В. Особенности современного американского сленга: на материале прессы США за последнее десятилетие: дисс. ... канд. филол. наук. - М., 2008. - 171 с.
17. Долгова Ю.А. Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи: дисс. ... канд. соц. наук.- Саратов, 2011. - 175 с.
18. Драч Г.В Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. // под ред. Г.В. Драча.- М.: Альфа-М, 2003. - 432 с.
19. Дубенец Э. М. Лексикология современного английского языка. - М.: «Глосса-Пресс», 2002. - 192 с.
20. Елдышев А.Н. Строение и мотивированность сокращенных слов. - М., 2005. - 175 с.
21. Елисеева В.В. Лексикология английского языка. - Санкт- Петербург, 2003. - 44 с.
22. Журавлёва Е.В. Аббревиатуры как источник национально-культурной информации в газетном тексте //Научные труды Московского Педагогического Государственного университета, 2005 - С. 354-356.
23. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка.- М.: Высшая школа, 1989. - 126 с.
24. Иванов А.О. Английская безэквивалентная лексика и ее перевод на русский язык. - С-Пб., 2005. - 95 с.
25. Ивлева Г.Г. Тенденции развития слова и словарного состава. - М., 1986. - 168 с.
26. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. - Спб, 2000.-200 с.
27. Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: дисс. ... канд. филол. наук. - Стерлитамак, 2012. - 241 с.
28. Косович О. В. Нелогичность/ логичность концепций инноваций/ неологизмов: новое/ старое. // Вестник Челябинского государственного университета, 2014. - № 7. - Вып. 89. - С. 111-113.
29. Котелова Н.З. Значение слова и его сочетаемость (к формализации в языкознании). - Л.: Наука, 1975. - 164 с.
30. Котелова Н.З. Первый опыт описания русских неологизмов // Новые слова и словари новых слов. - М., 1982. - 456 с.
31. Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. - М.: Наука, 1978. - 187 с.
32. Лопатин В.В. Рождение слова. Неологизмы и окказиональные образования. - М., 2003. - 242 с.
33. Максимова Т.В. Некоторые тенденции в словообразовании современного английского языка последней четверти XX века // Языковая личность: проблемы креативной семантики. - Волгоград, 2000. - С. 21-26.
34. Пасечная Л.А., Попова Т.В. К проблеме дефениции нового слова в современной лингвистики. // ВЕСТНИК ОГУ, 2005. - №11. - С. 167-171.
35. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. - Минск: ТетраСистемс, 2001. - 121 с.
36. Прохорова С.Р. Особенности образования неологизмов со значением деятеля в современном английском языке: дисс. . канд. филол. наук. - Москва, 2005. - 271 с.
37. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для студентов-филологов спец. пед. вузов/ А.А. Реформатский. - 5-е изд., испр. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 536 с.
38. Савосина Т.В. Язык средств массовой информации. Английский язык. - М.: МГЛУ, 2002. - 95 с.
39. Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. - М.: Наука, 1988. - 244 с.
40. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка: учеб. пособие. - М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1956. - 260 с.
41. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология немецкого языка.- М.: Высшая школа, 1986. - 247 с.
42. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. - Воронеж: Инфа, 1996. - 111 с.
43. Фрумкина Р. Ода глянцевым журналам // Русский журнал, 2000.-
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.russ.ru/ist_sovr/
20000314_frum.html (дата обращения: 25.10.2015).
44. Хадеева-Быкова А.А. Об одной модели порождения неологизмов: (на материале английского языка) / А.А. Хадеева-Быкова // Межвузовская конференция по порождающим грамматикам: Тез. докл. Тарту, 1967. - С. 112.
45. Хомяков В.А., Пупченко Б.В. Проблемы лексической и словообразовательной семантики в современном английском языке. - Пятигорск, 2006. - 167 с.
46. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1972. - 327 c.
47. Bauer L. English Word-formation / L. Bauer. - Cambridge: Cambridge University Press, 2002. - 311 p.
48. Cannon G. Historical Change and English Word-formation. - New York, 1987. - 340 р.
49. Englsecrets. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://englsecrets.ru/vsyakaya-vsyachina/new-words-in-english.html (дата
обращения: 15.11.2015).
50. Investopedia. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.investopedia.com/terms/r/recessionista.asp (дата обращения:
23.02.2016).
51. Huddleston R., G.K. Pullum. The Cambridge Grammar of the English language. - Cambridge: Cambridge University press, 2002. - 1813 р.
52. Know your phrase. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.knowyourphrase.com/phrase-meanings/Lovey-Dovey.html (дата
обращения: 19.03.2016).
53. Lingva Flavor. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.lingvaflavor.com/blog-etimologiya-slova (дата обращения:
23.03.2016).
54. My litta. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mylitta.ru/457-boho-chic-style.html (дата обращения: 23.03.2016).
55. News Flarus. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://news.flarus.ru/?topic=4243 (дата обращения: 24.03.2016).
56. Rey A. Essays on Terminology. - Amsterdam: Philadelphia, 1995. - 223 p.
57. Rey А. The Concept of Neologism and the Evolution of Terminologies in Individual Languages // Sager (ed.) Essays on Terminology. - Amsterdam: John Benjamins Publishing, 1995. - P. 9-28.
58. Ryder M. Bankers and blue-chippers: an account of -er formations in present-day English/English Language and Linguistics. - Vol. 3, Part 2, 1999. - Р. 269-297.
59. Schaffer D. The story of e-//English Today. - Vol. 17. - №4, 2001. - Р. 22-26.
60. Subscribe. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://subscribe.ru (дата обращения: 04.04.2016).
61. The Guardian. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.theguardian. com/books/2013/apr/17/tom-chatfield-top- 10-internet- neologisms (дата обращения: 04.04.2016).
62. Today I found out. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.todayifoundout.com/index.php/2013/08/the-history-behind- the-names-of-various-hairstyles (дата обращения: 23.02.2016).
63. Woman Advice. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://womanadvice.ru (дата обращения: 05.04.2016).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Сов. энцикл., 1966. - 607 с.
2. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь// под ред. В.Н. Ярцевой. - М.: Сов. энцикл.,1990. - 682 с.
3. Маковский М.М. Историко-этимологический словарь
английского языка / М.М.Маковский. - М.: Диалог, 1999. - 416 с.
4. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведченский словарь. - М.: Издательство «Флинта», 2003. - 346 с.
5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 2001. - 656 с.
6. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vedu.ru/expdic
7. Ayto J. The Longman Register of New Words. - New York, 1995. - 426 с.
8. Green J. Bloomsbury Dictionary of New Words. - M.: Вече, 2000.
9. Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. - Oxford, 2012. - Режим доступа: http://oxforddictionaries.com (дата обращения: 03.04.2016).
10. The American Heritage Dictionary [Электронный ресурс]. - Houghton Mifflin Harcourt, 2014. - Режим доступа: https://ahdictionary.com (дата обращения: 17.03.2016).
11. Urban Dictionary [Электронный ресурс]. - Californian University,
2013. - Режим доступа: http://www.urbandictionary.com (дата обращения:
18.02.2016).
12. Wikipedia. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://en.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 20.10.2015).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Cosmopolitan. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cosmopolitan.com (дата обращения: 04.04.2016).
2. ELLE. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.elle.com (дата обращения: 05.04.2016).
3. Glamour. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.glamourmagazine.co.uk (дата обращения: 07.03.2016).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ