Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвокультурологический потенциал газетных заголовков

Работа №174102

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Газетные заголовки как объект лингвистических исследований 8
1.1. Особенности публицистического стиля речи 8
1.2. Газетные заголовки: виды и функции 10
1.3. Классификации газетных заголовков 20
Выводы по 1 главе 31
Глава 2. Лингвокультурологический потенциал заголовков газеты «Петербургский дневник» 33
2.1. Взаимосвязь языка и культуры 33
2.2. Изучение газетных текстов в рамках лингвокультурологических
исследований 35
2.3. Анализ заголовков газеты «Петербургский дневник» 40
2.4. Лингвокультурологический потенциал топонимов,
зафиксированных в заголовках газеты «Петербургский дневник» 49
Выводы по 2 главе 55
Заключение 58
Список использованной литературы 61


Заголовки публикаций в газете - неотъемлемый элемент издания. От их
характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания.
Важнейшая их функция - привлечение внимания читателя.
Заголовки помогают читателю быстро ознакомиться с содержанием
номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации,
которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение
журналистов газеты использовать заголовки часто определяет читательский
интерес.
В настоящее время у людей все меньше и меньше времени читать
газеты, и роль заголовков многократно возрастает - именно от них во многом
зависит, будет прочитан материал или нет. В свою очередь одним из
способов привлечения внимания читателей является использование в
заголовках публикаций прецедентных явлений, фразеологизмов и паремии.
Проблеме изучения газетных заголовков посвящено большое
количество научных работ. Исследователи рассматривают структуру,
семантику, прагматику газетных заголовков (Лютая А.А., Лазарева Э.А.,
Алиева Э.Х., Долгирева А.Э., Мужев В.С. и др.), синтаксическую структуру
газетного заголовка (Власова Е.В., Попов А.С. и др.), использование
прецедентных явлений и интертекста в газетных заголовках (Чемезова И.А.,
Черногрудова Е.П., Качаев Д.А., Махова А.А. и др); газетные тексты в
лингвострановедческом и социокультурном аспектах (Казарян Г.В.,
Щербакова А.В.; Гузеева А.В., Ягодова А.А. и др.).
Актуальность работы обусловливается рядом факторов.
Во-первых, средства массовой информации играют важную роль в
жизни человека.
Во-вторых, для привлечения внимания читателей журналисты
намеренно используют заголовки, в которых, в свою очередь, содержатся
лексические средства, содержащие отсылку к тем или иным ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось изучение лингвокультурологического
потенциала газетных заголовков.
Согласно данным работы можно прийти к следующим заключениям:
Газетный заголовок, являясь неотъемлемлимым элементом издания,
служит одним из средств привлечения читателей. Несмотря на свою
внешнюю простоту, заголовок отражает различные грани действительности:
личностные приоритеты автора, позиции редакции, политические и
идеологические установки, культурные ценности, технические возможности
печатного издания и так далее.
В теоретической части работы были рассмотрены особенности
публицистического стиля; виды и функции газетных заголовков;
классификации газетных заголовков; а также изучение газетных текстов в
рамках лингвокультурологических исследований.
При изучении газетных заголовков исследователи обращали внимание
на структуру, семантику, прагматику газетных заголовков; на их
синтаксическую структуру; на использование прецедентных явлений и
интертекста в газетных заголовках; на лингвострановедческий и
социокультурный потенциал заголовков.
Основными функциями газетного заголовка являются: графическивыделительная, номинативная, информативная, рекламная, экспрессивная.
Существуют различные классификации газетных заголовков.
Лингвисты рассматривают заголовки с точки зрения выполняемых ими
функций, структуры и соотнесенности с текстом и др.
Изучение газетных заголовков представляет интерес для
лингвокультурологов, так как они отражают языковую картину мира и
являются продуктом взаимодействия языка, культуры и этноса...


1. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое
пространство языка: учеб.пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 288с.
2. Алиева Э.Х. Прагматика газетного заголовка (на материале
современных русских и английских газет): автореферат дис. ... кандидата
филологических наук: 10.02.19. Москва, 1992. 26 c.
3. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка
системного описания // Вопросы языкознания. 1995. № 1. С. 29-34.
4. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской
культуры, 1999. 895 с.
5. Арутюнова Н. Д. // Логический анализ языка. Ментальные
действия. М.: Наука, 1993. С. 3–8.
6. Багманова А.Р. Газетный заголовок как средство речевого
воздействия // Вестник Казанского государственного университета культуры
и искусств. 2013. № 1. С. 119-121.
7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Культура речи
государственного служащего: учебно-практическое пособие. Ростов-наДону: Феникс, 2011. 473 с.
8. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари,
1996. 416 с.
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей
развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М.:
Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1999. 427 с.
10. Винокур Г.О. Избарнные работы по русскому языку. М.:
Просвещение, 2011. 132 с.
11. Власова Е.В. К изучению синтаксической структуры газетного
заголовка // Искусство публицистики (проблемы теории и мастерства):
тез.докл. на республикан. науч. конф.-семинаре. Алма-Ата, 1966. 82-85 с. 12. Власова Е.В. Речевая агрессия в печатных СМИ (на материале
немецко - и русскоязычных газет 30-х и 90-х гг. XX века): Дис. ... канд.
филол. наук: 10.02.19. Саратов, 2005. 219 с.
13. Вомперский В. А. К изучению синтаксических структуры
газетного заголовка: учебное пособие / В. А. Вомперский. М.: Искусство
публикации, 1966.
14. Воробьев В. В. Лингвокультурология (Теория и методы). М.: издво Российского ун-та Дружбы народов, 1997. 332 с.
15. Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Языки русской
культуры, 1998. 768 с... 74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ