Защита прав потребителей в торговом обслуживании
|
Введение...3
Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей в торговом обслуживании…5
1.1. Понятие торговли и торгового обслуживания. Сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании……5
1.2. Гражданско-правовая ответственность в торговом обслуживании…11
Глава 2. Отдельные направления защиты прав потребителей в торговом обслуживании…18
2.1. Государственная и общественная защита прав потребителей, административная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца)…18
2.2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям….25
Заключение...32
Список использованных источников информации...34
Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей в торговом обслуживании…5
1.1. Понятие торговли и торгового обслуживания. Сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании……5
1.2. Гражданско-правовая ответственность в торговом обслуживании…11
Глава 2. Отдельные направления защиты прав потребителей в торговом обслуживании…18
2.1. Государственная и общественная защита прав потребителей, административная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца)…18
2.2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям….25
Заключение...32
Список использованных источников информации...34
Вопросы прав потребителей и их защиты интересует сегодня всех,
поскольку любой гражданин является потребителем товаров или услуг. Защита прав потребителей становится с каждым годом все совершенней. Закон «О защите прав потребителей» принятый 7 февраля 1992 года определил место потребителя в сфере рыночной экономики. Закон усилил социальные гарантии гражданина – потребителя, и повысил ответственность производителя, продавца, исполнителя, импортера, индивидуального предпринимателя за качество производимого им товара и выполнение работы (услуги). Однако идеального качества производимых товаров, выполненных работ и оказанных услуг, достичь весьма не просто, тем более что, по мере развития производственных отношений появляются все новые товары, работы и услуги, параметры и качество которых нуждается не только в техническом, но и юридическом оформлении. Гражданин – потребитель до сих пор остается менее защищенным субъектом гражданско–правовых отношений, в сравнении с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, права которых защищены профессионалами. Потребитель в свою очередь не имеет такой поддержки.
Из этого возникает настоятельная потребность в проведении дальнейших научных исследований, с целью теоретического обоснования совершенствования законодательства о защите прав потребителей, установления и преодоления имеющихся недостатков в правоприменительной практике.
Актуальность темы обусловлена часто возникающими противоречиями в сфере потребительского рынка, нарушениями прав потребителей, некоторым несовершенством законодательства в данной отрасли, недостаточно эффективной правоприменительной практикой. Степень разработанности проблемы. В настоящее время проблемы защиты прав потребителей активно изучаются в специальной литературе. Однако вопросы защиты прав потребителей именно в торговом обслуживании разработаны недостаточно.
Целью данной работы является исследование защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей;
2. изучить сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
3. охарактеризовать особенности отдельных направлений защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
4. выявить способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Предметом исследования является российское гражданское законодательство, закрепляющее положения о защите прав потребителей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты прав потребителей.
Методология - при исследовании курсовой работы были использованы следующие методы научного познания: метод анализа, метод синтеза, исторический метод, метод сравнения.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников информации.
поскольку любой гражданин является потребителем товаров или услуг. Защита прав потребителей становится с каждым годом все совершенней. Закон «О защите прав потребителей» принятый 7 февраля 1992 года определил место потребителя в сфере рыночной экономики. Закон усилил социальные гарантии гражданина – потребителя, и повысил ответственность производителя, продавца, исполнителя, импортера, индивидуального предпринимателя за качество производимого им товара и выполнение работы (услуги). Однако идеального качества производимых товаров, выполненных работ и оказанных услуг, достичь весьма не просто, тем более что, по мере развития производственных отношений появляются все новые товары, работы и услуги, параметры и качество которых нуждается не только в техническом, но и юридическом оформлении. Гражданин – потребитель до сих пор остается менее защищенным субъектом гражданско–правовых отношений, в сравнении с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, права которых защищены профессионалами. Потребитель в свою очередь не имеет такой поддержки.
Из этого возникает настоятельная потребность в проведении дальнейших научных исследований, с целью теоретического обоснования совершенствования законодательства о защите прав потребителей, установления и преодоления имеющихся недостатков в правоприменительной практике.
Актуальность темы обусловлена часто возникающими противоречиями в сфере потребительского рынка, нарушениями прав потребителей, некоторым несовершенством законодательства в данной отрасли, недостаточно эффективной правоприменительной практикой. Степень разработанности проблемы. В настоящее время проблемы защиты прав потребителей активно изучаются в специальной литературе. Однако вопросы защиты прав потребителей именно в торговом обслуживании разработаны недостаточно.
Целью данной работы является исследование защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей;
2. изучить сущность защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
3. охарактеризовать особенности отдельных направлений защиты прав потребителей в торговом обслуживании;
4. выявить способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Предметом исследования является российское гражданское законодательство, закрепляющее положения о защите прав потребителей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты прав потребителей.
Методология - при исследовании курсовой работы были использованы следующие методы научного познания: метод анализа, метод синтеза, исторический метод, метод сравнения.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников информации.
Проведенное исследование позволяет сформулировать и вынести следующие выводы:
Необходимо усовершенствовать некоторые конструкции понятийной базы законодательства о защите прав потребителей, внеся изменения в преамбулу рассматриваемого Закона:
а) Расширить понятие "потребитель", включив в число потребителей юридических лиц, ограничив возможности применения в отношении них данного Закона также сферой личного потребления,
б) Сузить понятия "продавец", "изготовитель" и "исполнитель", уточнив, что таковыми являются не просто лица, изготавливающие или реализующие товары, оказывающие услуги и выполняющие работы для потребителей, а лишь те, которые делают это систематически, в отношении широкого круга потребителей.
Необходимо исключить из текста Закона упоминания об "организациях, выполняющих функции продавца (изготовителя)", избавив его тем самым от неработающей правовой конструкции.
Необходимо законодательно закрепить возможность внесудебного порядка компенсации морального вреда, причиняемого потребителям.
Требуется введение в текст Закона положений об обязанностях потребителей (например, надлежаще использовать и не злоупотреблять своими потребительскими правами; бережно и по назначению использовать приобретенные товары, работы и услуги; соблюдать правила эксплуатации; использовать предоставляемую информацию о товаре, работе, услуге во избежание невозможности их использования) и санкций за их нарушение.
Реклама является способом и средством доведения до потребителя информации о товаре вообще и необходимой информации, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей", в частности. Поэтому реклама должна в максимальной степени удовлетворять всем условиям, перечисленным в ст.10 Закона "О защите прав потребителей", поскольку рекламная информация, по сути, является публичной офертой (т.е. приглашением на заключение сделки с потребителем), что означает, что рекламная информация должна соответствовать всем указанным требованиям. В связи с этим, необходимо включить рекламу в п.3 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" в качестве способа доведения информации до потребителей.
В целях устранения пробелов, существующих в действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей и рекламном законодательстве, необходимо внести следующие изменения и дополнения в нормативные акты, регулирующие указанные сферы правоотношений. В преамбулу Закона "О защите прав потребителей" внести определение понятия "необходимая информация". Под ней следует понимать любые сведения о потребительских свойствах товара (работы, услуги), интересующие потребителя в целях использования приобретаемого товара (работы, услуги), а также продавце (изготовителе, исполнителе), доступные для восприятия потребителя и необходимые для реализации и защиты им своих прав. Кроме того, необходимо выделить понятие "обязательная информация". Предусмотренный ст. 9, 10 Закона "О защите прав потребителей" перечень сведений, которые исполнитель обязан предоставить потребителю, следует рассматривать в качестве информации "обязательной", являющейся составной частью информации "необходимой".
Необходимо дать органам местного самоуправления больше прав и возможностей. Например, необходимо на законодательном уровне закрепить за ними право на проведение экспертиз, что в значительной степени облегчит работу по защите прав потребителей. Дать им право на привлечение к административной ответственности нерадивых продавцов и изготовителей. То есть следует внести дополнения в ст. 44 Закона "О защите прав потребителей", дополнить права органов местного самоуправления правом на проведение экспертиз и правом на привлечение к административной ответственности продавцов и изготовителей, нарушивших законодательство по защите прав потребителей.
Итак, на мой взгляд, цель, поставленная в работе, была достигнута и все поставленные задачи решены.
Необходимо усовершенствовать некоторые конструкции понятийной базы законодательства о защите прав потребителей, внеся изменения в преамбулу рассматриваемого Закона:
а) Расширить понятие "потребитель", включив в число потребителей юридических лиц, ограничив возможности применения в отношении них данного Закона также сферой личного потребления,
б) Сузить понятия "продавец", "изготовитель" и "исполнитель", уточнив, что таковыми являются не просто лица, изготавливающие или реализующие товары, оказывающие услуги и выполняющие работы для потребителей, а лишь те, которые делают это систематически, в отношении широкого круга потребителей.
Необходимо исключить из текста Закона упоминания об "организациях, выполняющих функции продавца (изготовителя)", избавив его тем самым от неработающей правовой конструкции.
Необходимо законодательно закрепить возможность внесудебного порядка компенсации морального вреда, причиняемого потребителям.
Требуется введение в текст Закона положений об обязанностях потребителей (например, надлежаще использовать и не злоупотреблять своими потребительскими правами; бережно и по назначению использовать приобретенные товары, работы и услуги; соблюдать правила эксплуатации; использовать предоставляемую информацию о товаре, работе, услуге во избежание невозможности их использования) и санкций за их нарушение.
Реклама является способом и средством доведения до потребителя информации о товаре вообще и необходимой информации, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей", в частности. Поэтому реклама должна в максимальной степени удовлетворять всем условиям, перечисленным в ст.10 Закона "О защите прав потребителей", поскольку рекламная информация, по сути, является публичной офертой (т.е. приглашением на заключение сделки с потребителем), что означает, что рекламная информация должна соответствовать всем указанным требованиям. В связи с этим, необходимо включить рекламу в п.3 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" в качестве способа доведения информации до потребителей.
В целях устранения пробелов, существующих в действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей и рекламном законодательстве, необходимо внести следующие изменения и дополнения в нормативные акты, регулирующие указанные сферы правоотношений. В преамбулу Закона "О защите прав потребителей" внести определение понятия "необходимая информация". Под ней следует понимать любые сведения о потребительских свойствах товара (работы, услуги), интересующие потребителя в целях использования приобретаемого товара (работы, услуги), а также продавце (изготовителе, исполнителе), доступные для восприятия потребителя и необходимые для реализации и защиты им своих прав. Кроме того, необходимо выделить понятие "обязательная информация". Предусмотренный ст. 9, 10 Закона "О защите прав потребителей" перечень сведений, которые исполнитель обязан предоставить потребителю, следует рассматривать в качестве информации "обязательной", являющейся составной частью информации "необходимой".
Необходимо дать органам местного самоуправления больше прав и возможностей. Например, необходимо на законодательном уровне закрепить за ними право на проведение экспертиз, что в значительной степени облегчит работу по защите прав потребителей. Дать им право на привлечение к административной ответственности нерадивых продавцов и изготовителей. То есть следует внести дополнения в ст. 44 Закона "О защите прав потребителей", дополнить права органов местного самоуправления правом на проведение экспертиз и правом на привлечение к административной ответственности продавцов и изготовителей, нарушивших законодательство по защите прав потребителей.
Итак, на мой взгляд, цель, поставленная в работе, была достигнута и все поставленные задачи решены.
Подобные работы
- РОЗНИЧНАЯ КУПЛЯ-ПРОДАЖА И ЗАЩИТА
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2022 - Договор розничной купли-продажи и защита прав граждан-
потребителей в торговом обслуживании
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав потребителей в торговом обслуживании на примере ХМАО-Югры
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - Защита прав потребителей по законодательству Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Проблемные аспекты гражданско-правовой защиты прав потребителей (Российский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Защита прав потребителей по договору купли продажи на маркетплейсах (Омский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2025



