Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей

Работа №86699

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гражданское право

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ………………………………………………………………………...4
1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ……………………4
1.2 ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ ПРОДАЖИ, ЕГО СУЩНОСТЬ……..12
2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ……………………………………………………………...15
2.1 ПОНЯТИЕ И ДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….15
2.2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33

Договор розничной купли-продажи является основной гражданско-правовой формой торгового обслуживания граждан. Каждый гражданин в повседневной жизни не может обойтись без продуктов питания, одежды, обуви, мебели и других вещей, которые обеспечивают само его существование. Все эти вещи граждане приобретают, заключая договоры розничной купли-продажи. Договор розничной купли-продажи служит своеобразным барометром конкурентоспособности товаров. По тому, как покупаются товары, производитель может судить о спросе и предложении на них и в зависимости от этого организовывать свою деятельность – изменять объем производства и цену товаров, улучшать их качество. В равной степени это относится и к оптовым продавцам. Таким образом, договор розничной купли-продажи является инструментом развития цивилизованного рынка потребительских товаров.
Положения, определяющие отношения, связанные с розничной куплей-продажей, открывают раздел IV Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), посвященный отдельным видам гражданско-правовых обязательств (гл. 30 ГК РФ). По существу, структура главы 30 ГК РФ, круг освещаемых в ней вопросов, расположение ее норм и даже их язык во многом определяют методологические подходы к регулированию всех иных гражданско-правовых договоров (аренды, займа, подряда, перевозки и др.).
Договор розничной купли-продажи является одним из видов договоров, регулирующих обязательства по передаче имущества. Этим объясняется широкое применение договора купли-продажи в имущественном обороте.
В последнее время сфера применения розничной договора купли-продажи значительно расширилась.
Цель данного исследования – рассмотреть договор розничной купли-продажи в гражданском законодательстве РФ и защиту прав потребителей в торговом обслуживании.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере заключения и исполнения договора розничной купли-продажи.
Предмет исследования – нормы регулирующие содержание договора розничной купли-продажи и защиты прав потребителей.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общее понятие договора купли-продажи;
2. Показать особенности договора розничной купли продажи;
3. Рассмотреть особенности защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 454 ГК РФ).
Договор розничной купли-продажи определяется ст. 492 ГК как соглашение, в силу которого продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Из этого определения следует, что договор розничной купли-продажи является консенсуальным, так как считается заключенным с момента достижения сторонами соглашения о продаже товара, а не с момента его передачи покупателю. Обязательства, возникающие из него, носят взаимный характер, поскольку каждая из сторон имеет как права, так и обязанности по отношению к другой. Это возмездный договор. Согласно п. 1 ст. 454 ГК покупатель обязан уплатить за товар определенную денежную сумму (цену).
Определение договора купли-продажи содержит также признаки, по которым он выделяется в самостоятельный вид купли-продажи и отличается как от других ее разновидностей, так и договоров, опосредующих возмездное отчуждение вещи. К этим признакам относятся характеристика продавца как стороны договора, предмета его деятельности и товара, подлежащего передаче по договору.
В качестве продавца в договоре розничной купли-продажи выступает юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Юридическое лицо должно быть либо коммерческой, либо некоммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в соответствии с п. 3 ст. 50 ГК или ее уставом. Предметом этой деятельности является не любая продажа товаров, а только продажа товара в розницу.
Специфика товара по договору розничной купли-продажи заключается в том, что он предназначен для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного предпринимательской деятельностью. Этот критерий позволяет отграничить сферу применения положений ГК о договоре розничной купли-продажи, так как отношения по поводу товаров, которые используются исключительно для осуществления предпринимательской деятельности (например, промышленное оборудование, строительная техника и т.п.), предметом его регулирования не являются.
Законодательство о защите прав потребителей распространяется не на все отношения, связанные с потреблением гражданами товаров, работ и услуг. В случае, когда один гражданин продает другому какую-либо вещь, например автомобиль, законодательство о защите прав потребителей не действует (в таком случае применяются общие нормы гражданского законодательства). Когда же автомобиль приобретается у компании-продавца, поставляющей автомобили, покупатель приобретает статус потребителя, и на такие отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 140.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении суда- 41 ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА ми гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета. № 156. 11.07.2012.
4. Барабачкова М.Н. Корнилова Н.В. Дистанционная купля – продажа товаров: актуальные проблемы практики // E-SCIO. 2019. № 10 (37). С. 368–374.
5. Бекбулатов Д.Р., Лутовинова Н.В., Незнамова А.А., Крюкова Е.М. Суверенитет России: угрозы и вызовы со стороны глобальных корпораций //Закон и власть. 2021. № 1. С. 26–31.
6. Железняков А.М., Лащенкова Ю.А. К вопросу о внесудебном порядке урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей // Новый университет. 2016. № 0–1 (67). С. 17–19.
7. Крюкова Е.М., Донскова Л.И., Солодуха П.В., Хетагурова В.Ш. Актуальные вопросы инноваций в сфере туризма: российский опыт // Социальная политика и социология. 2020. Т. 19. № 4 (137). С. 31–39.
8. Зенин, И.А. Гражданское право: учебник для вузов. – М.: Высшее образование / И.А. Зенин, 2017. – С. 231.
9.Романович В.Б. К вопросу о взыскании морального вреда по делам о защите прав потребителей // Отечественная юриспруденция. 2016. № 8 (10). С. 28–30.
10. Синчинова Ю.В. Защита прав потребителей по российскому законодательству // Через тернии к звёздам: сб. студ. науч. работ. Ставрополь: «Фабула», 2016. С. 194–197.
11.Филатова О.В. Особенности деятельности общественных организаций по защите прав потребителей в Тюменской области // Актуальные вопросы современной науки. 2016. № 49. С. 251–261.
12.Фишер С.И. Защита прав потребителей в суде // Гуманитарный вестник военной академии ракетных войск стратегического назначения. 2017. № 1 (5). С. 134–141.
13.Щербакова С.И., Малых А.Ф. Защита прав потребителей: общая характеристика // Актуальные вопросы российского частного права: мат. Веросс. конф. Саранск: «ЮрЭксПрактик», 2016. С. 137–141.
14.Ситдикова, Л.Б. Проблемы защиты прав потребителей // Российская юстиция. 2015. № 2. С. 17.
15.Данилов, В. Правовой статус потребителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь. 2017. № 9. С. 24.
16.Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. 4-е изд., стер. М.: Статус, 2015. С. 847.
17.Аналитический бюллетень INSALES 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году. URL: https://www.insales.ru/blog/2015/05/20/ analytical-bulletin-insales-2015/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ