Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проведение SWOT-анализа деятельности организации

Работа №173506

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ). Это медицинская организация амбулаторного типа, осуществляющая экспертную диагностику, консультативный специализированный прием врачей-специалистов, лечение в дневном стационаре пациентов терапевтического профиля и лечение в центре краткосрочной хирургии пациентов хирургического профиля
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1. Понятие, сущность, значение SWOT-анализа в стратегическом маркетинге 6
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации как составляющие SWOT-анализа 10
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА 16
2.1. Алгоритм проведения SWOT-анализа 16
2.2. Этапы проведения SWOT-анализа 20
3. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 25
3.1. Общая характеристика деятельности организации 25
3.2. SWOT-анализ деятельности АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) 29
3.3. Рекомендации по стратегическому развитию АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) на основе проведенного SWOT-анализа 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений и разработке стратегий организации.
Грамотно продуманная стратегия – залог успеха любой фирмы. Ведь разработка стратегии это, прежде всего, стремление руководства в условиях неопределенности и согласно имеющимся ресурсам установить дальнейшие цели развития бизнеса, способы дальнейшего взаимодействия фирмы с внешней средой. Разработка стратегии позволяет выявить слабые места относительно конкурентов, которые мешают достичь намеченных целей, а также потенциальные угрозы, с которыми может столкнуться фирма в случае игнорирования слабых сторон. Выявление слабостей и путей их устранения повышает жизнеспособность фирмы, позволяет расширить зону своего влияния на рынке.
На сегодняшний день стратегическое планирование предлагает множество инструментов для осуществления данного процесса, одним из которых является SWOT-анализ.
Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
SWOT-анализ является надежным средством, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы. С его помощью, предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT-анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности предприятия.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме SWOT-анализа в современной науке и практике, с другой стороны, ее недостаточной теоретической и методологической разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
В связи со всем вышеперечисленным цель данной курсовой работы –определение теоретических и практических аспектов проведения SWOT-анализа деятельности организации.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Определить понятие, сущность, значение SWOT-анализа в стратегическом маркетинге.
2. Рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду организации как составляющие SWOT-анализа.
3. Раскрыть алгоритм проведения SWOT-анализа
4. Провести SWOT-анализ деятельности АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)).
5. Сформулировать рекомендации по стратегическому развитию АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) на основе проведенного SWOT-анализа.
Объектом исследования является организация АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)).
Предметом исследования послужил анализ внешней и внутренней среды организации и проведение SWOT-анализа объекта исследования.
Теоретической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, данные сети Интернет, а также данные о деятельности АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)).
Исследования, проводимые в рамках данной курсовой работы, основаны на использовании системного подхода, теоретического анализа, обобщения, сопоставления.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и основные задачи, подлежащие решению, указывается объект, предмет исследования, используемые методы, а также источники, послужившие в качестве информационной базы для написания курсовой работы.
Первая глава посвящена теоретическим основам проведения SWOT-анализа, в ней определены сущность, содержание и значение SWOT-анализа, дана характеристика внешней и внутренней сред организации и рассмотрен алгоритм проведения SWOT-анализа.
Во второй главе проведен SWOT-анализ деятельности АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)), сформулированы рекомендации по стратегическому развитию АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) на основе проведенного SWOT-анализа.
В заключении последовательно излагаются выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


SWOT-анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Внешняя среда предприятия – это совокупность активно хозяйствующий субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внутренняя среда - это все то, что находится внутри организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации.
SWOT-анализ как метод исследования маркетинговой среды организации помогает увидеть компании свои слабые и сильные стороны.
Первым этапом проведения SWOT-анализа является выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Вторым этапом является установление цепочек связей между элементами матрицы. Таким образом, SWOT-анализ позволяет сопоставить результаты анализа макросреды, конкурентной среды и анализа внутренней среды предприятия. Данный анализ позволит сформировать стратегические цели развития предприятия в долгосрочной перспективе.
Результатом рационального SWOT-анализа, направленного на формирование обобщенного информационного потенциала, будет являться принятие эффективных решений, касающихся ответной реакции субъекта в соответствии с сигналом внешней среды.
Проведенный SWOT-анализ выявил сильные и слабые стороны АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)), а также возможности и угрозы. Сильные стороны ВОККДЦ позволяют ему сохранять достойные позиции, и говорят о том, что копания в первую очередь ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов. Для этого уже с момента существования она ведет строгую политику в области контроля качества, вкладывает ресурсы в обучения сотрудников (медицинского персонала).
Анализируя внутреннюю среду АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) можно выделить, как положительное, так и отрицательное влияние на организацию работы при оказании медицинских услуг центра.
Внутренняя среда (положительное влияние): удобное месторасположение в центре города; широкий спектр медицинских услуг, возможность предоставить нужного специалиста; все виды медицинской помощи организованы в одном месте; новейшее современное оборудование; высококвалифицированный персонал; собственная лаборатория; наиболее известный и востребованный Диагностический Центр; хорошие технические возможности для диагностики; умение врачей общаться с клиентами, хорошее отношение и приветливость.
Внутренняя среда (отрицательное влияние): частичная потребность в ремонте, улучшении интерьеров помещений, создании более удобного пространства клиники; не всегда удобное для клиентов расписание; необходимость усовершенствовать организационные моменты в работе клиники (очереди, расширение списка специалистов и услуг).
Наиболее существенными возможностями, которые могут повлиять на деятельность АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)), являются: ставка рефинансирования; научно-технический прогресс; оказание новых видов услуг; использование новейших технологий в медицине; восстановление платёжеспособного спроса со стороны социума.
Наиболее значимыми угрозами для предприятия АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) являются следующие факторы внешней среды: возрастающая конкуренция; повышение цен на ресурсы; рост социальных отчислений; отношение к медицинской сфере со стороны государства; законодательство по защите прав потребителей.
В настоящее время, для совершенствования деятельности АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) с учетом новых экономических реалий, следует сосредоточиться на следующих направлениях:
1. Повышение доступности и качества медицинской помощи без привлечения дополнительного финансирования.
2. Совершенствование системы организации медицинской помощи с целью снижения необоснованных финансовых и материальных затрат.
3. Совершенствование кадровой политики.
4. Снижение стоимости медицинской помощи.
Поэтому одним из основных направлений совершенствования в работе АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (ВОККДЦ)) является перенос оказания основного объема медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап. Главным и необходимым условием переноса усилий является изменение структуры финансирования лечебно-профилактических учреждений в сторону значительного увеличения ее доли на амбулаторно-поликлинические учреждения, приведения ее в соответствие с количеством пролеченных больных.



1. Абраамян К.Г. СВОТ-анализ как основа формирования стратегии современной компании / К.Г. Абраамян, Т.Н. Якубова // Социально ориентированное управление в условиях глобализации. Материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. - 2015. - С. 10-15.
2. Агапова С.Ф. Макроэкономика: учебник / С.Ф. Агапова. – М.: ДИС, 2015. - 550 с.
3. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 с.
4. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 200 с.
5. Афаунов А.А. SWOT-анализ: понятие и основные элементы / А.А.
Афаунов // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 7 (23). - С. 9-14.
6. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 416 с.
7. Васильева Е.А. Методика стратегического анализа внутренней среды предприятия сотовой связи / Е.А. Васильева // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2018. - Т. 118. - С. 124-132.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Экономист, 2016. - 296 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финпресс, 2018. – 380 с.
10. Грибов В.Д. Экономика предприятия / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 300 с.
11. Данченок Л.А. Методология маркетингового анализа в современных условиях. Монография / Л.А. Данченок, С.В. Мхитарян, Т.В. Дейнекин. – М.: МЭСИ, 2018. – 324 с.
12. Добренькова Е.В. Стратегическое управление бизнесом: учебник / Е.В. Добренькова. - М.: Международный институт бизнеса и управления, 2018. - 308 с.
13. Ефремова Я.В. Роль SWOT-анализа в формировании бизнес-стратегии организации / Я.В. Ефремова // Студенческий. - 2020. - № 39-3 (125). - С. 10-12.
14. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2018. - 416 с.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / [под ред. В.И. Бариенко]. – М.: Юрайт, 2017. – 455 с.
16. Крикало В.А. Применение СВОТ-анализа в маркетинговом плане / В.А. Крикало, И.О. Кобылинская, А.А. Гусаров // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 57-58.
17. Кулакова В.А. SWOT-анализ как основа разработки стратегии развития предприятия / В.А. Кулакова // Интеграционные процессы в современной науке. Сборник научных трудов по материалам XXV Международной научно-практической конференции. - Анапа, 2021. - С. 28-32.
18. Парахина В.Н. Теория организации / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: КноРус, 2017. - 273 c.
19. Решетников А.М. SWOT-анализ как инструмент экономической диагностики / А.М. Решетников // Modern Science. - 2019. - № 9-1. - С. 95-97.
20. Смусь О.А. Мониторинг внешней и внутренней среды предприятия как базовая составляющая антикризисного управления / О.А. Смусь, М.А. Носков, Л.В. Пепеляева // Вестник СГУГиТ (Сибирского государственного университета геосистем и технологий). - 2017. - № 6. - С. 240-244.
21. Трофимова А.М. Специфика применения SWOT анализа / А.М. Трофимова // Студенческий. - 2021. - № 21-4 (149). - С. 43-44.
22. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Фудина // Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 204-208.
23. Шахбанов Т.Р. SWOT-анализ как инструмент разработки стратегии роста / Т.Р. Шахбанов, О.М. Алиев // Современное состояние и перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 44-48.
24. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФА-М, 2018. – 208 с.
25. Эльгукаева Л.А. Разработка конкурентной стратегии развития организации / Л.А. Эльгукаева, С.С. Бухадиева // Молодежь, наука, инновации. Сборник статей X всероссийской научно-практической конференции. - Грозный, 2021. - С. 236-241.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ