Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности продукции организации

Работа №173498

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности 5
1.1 Понятие, характеристика и основные параметры конкурентоспособности... 5
1.2 Виды и особенности формирования конкурентных преимуществ
производственного предприятия 10
2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Almarai» 19
2.1 Характеристика исследуемого предприятия 19
2.2 Конкурентоспособность производимой продукции 29
3 Стратегия повышения конкурентоспособности продукции компании
«Almarai» 43
3.1 Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности 43
3.2 Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Almarai»
53 Заключение 62
Список исползаванной литературы 64
Приложение 1 69


Актуальность. В современной экономической среде наблюдается высокий уровень конкуренции в коммерческом секторе. Это отражается не только в росте рынка услуг, количества открываемых магазинов, но и в увеличении требований клиентов к торговым и производственным предприятиям, люди становятся все более придирчивыми к качеству покупаемых товаров. Именно поэтому для коммерческого успеха предприятию необходимо иметь высокую конкурентоспособность.
Конкурентоспособность компании - это способность использовать сильные стороны компании и концентрировать усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках. Это также способность компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичной продукции посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей. Конкурентоспособность компании неразрывно связана с конкурентоспособностью производимой продукции.
Целью ВКР является анализ конкурентоспособности продукции ООО «Almarai» и разработка на его основе мероприятий по повышению конкурентоспособности его продукции.
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы конкурентоспособности;
2) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Almarai» и оценить конкурентоспособность продукции компании;
3) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Almarai».
Объектом выпускной квалификационной работы является организация ООО «Almarai».
Предмет исследования - способы повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Структура работы состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного в рамках выпускной квалификационной работы исследования можно сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность заключается в возможности предприятия последовательно и прибыльно создавать продукты, которые отвечают требованиям открытого рынка с точки зрения цены, качества, количества и прочих характеристик.
Поэтому любое современное предприятие находится в положении, которое требует от неё напряжённой и непрерывной работы для получения конкурентных преимуществ, что может улучшить его положение на рынке или даже просто поддержит его перед лицом давления со стороны конкурентов, и как следствие поможет ему получить большую долю на текущем или перспективном рынке.
В рамках данной работы была проанализирована конкурентоспособность продукции компании «Almarai». Выявлены моменты, требующие доработки, среди которых:
- высокие издержки производства,
- высокая по сравнению с конкурентами цена по некоторым позициям ассортиментной матрицы,
- отсутствие вывода новых продуктов на рынок,
- отсутствие инноваций в технологии производства.
Для устранения перечисленных недостатков необходимо провести ряд действий:
1) необходимо отслеживать и анализировать ключевые показатели качества выпускаемой продукции. Это поможет лучше понять, что необходимо улучшить и как.
2) необходимо разработать и улучшить систему управления производством, автоматизировать некоторые процессы и модернизировать технологию производства.
3) необходимо провести исследования и планомерную работу для сокращения издержек производства с тем, чтобы регулировать ценообразование с учетом рынка, изыскать возможности снижения цен для привлечения новых покупателей.
4) необходимо постоянно внедрять инновации для улучшения качества продукции, предлагаемой ООО «Almarai».
На основании проведенного SWOT-анализа нами были сформулированы основные направления стратегии повышения конкурентоспособности продукции компании «Almarai»:
1. Проведение глубокого анализа рынка и конкурентов.
2. Усиление маркетинговой стратегии.
3. Улучшение качества продукции.
4. Расширение ассортимента продукции.
5. Развитие дистрибьюции.
6. Развитие бренда.
7. Обучение персонала.
8. Мониторинг результатов.
Реализация предложенных направлений конкурентной стратегии позволит компании «Almarai» увеличить долю на рынке молочных продуктов за счет улучшения качества продукции и снижения издержек на производство, а также адаптировать свою стратегию к изменяющимся условиям рынка, что позволит компании сохранить наработанные ранее конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Это позволит компании «Almarai» стать более конкурентоспособной на рынке молочных продуктов и укрепить свои позиции в отрасли.



1. Албаков, М. И. Конкурентоспособность экономики в стратегии развития России / М. И. Албаков. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2019.- 185 с.
2. Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде / В. А. Баринов, А. В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №6.-С. 3-13.
3. Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021.-№2.-С. 83-90.
4. Гануш, Г. Научные приоритеты формирования конкурентных преимуществ АПК / Г. Гануш // Агроэкономика. - 2022. - № 8. - С. 5-7.
5. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - 5-е изд., перераб. и доп. -М. : ЮНИТИ, 2023. - 501 с.
6. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А. С. Головачев. -М.: Вышэйшая школа, 2019. - 440 с.
7. Губанов, С. Конкурентоспособность экономики - функция системы воспроизводства / С. Губанов // Экономист. - 2023. - № 1. - С. 9-20.
8. Гусаков, В. Г. Комплекс организационно-экономических мер по повышению эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства / В. Г. Гусаков, А. П. Шпак // Белорусская экономика : анализ, прогноз, регулирование. - 2019. - № 7. - С. 3-13.
9. Дементьева, А. Г. Конкурентоспособность международных компаний : ТНК / А. Г. Дементьева // Маркетинг. - 2021. - № 3. - С. 64-67.
10. Дурович, А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга : учеб. пособие / А. П. Дурович. - Минск : БГЭУ, 2022. - 58 с.
11. Ефименко, А. Методические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и услуг в АПК / А. Ефименко // Аграрная экономика. - 2022. - № 3. - С. 21-24.
1. Жгунова, П. А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П. А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. - 2019. - С. 152-154.
2. Завьялов, П. Конкуренция - неотъемлемое свойство развитого рынка / П. Завьялов // Маркетинг. - 2022. - № 5. - С. 3-14.
3. Иванова, В. Н. Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности: монография / В. Н. Иванова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 240 с.
4. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2021.- 184 с.
... всего 43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ