Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные концепции и процедуры управления персоналом

Работа №1734

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы29
Год сдачи2009
Стоимость790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы инноваций в сфере управления персоналом 6
1.1. Сущность системы управления персоналом 6
1.2. Особенности системы управления персоналом как инновации 10
Глава 2. Анализ инновационных концепций и процедур управления персоналом компании 15
2.1. Процедура мотивации персонала в условиях внедрения инноваций 15
2.2. Концепция адаптации работника в адаптивном развитии предприятия на основе внедрения инноваций 17
Глава 3. Развитие управления персонала в условиях инноваций на примере опыта ОАО «КаМАЗ» 20
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 29

Вклад науки, новых технологий и инноваций является решающим фактором социального и экономического развития общества. В результате влияния этих факторов постоянно увеличиваются объемы производства продуктов, услуг и их разнообразие, и как итог, растет уровень жизни общества. Инновации обеспечивают не только рост валового внутреннего продукта, но и его качественное, прогрессивное изменение, тем самым, предопределяя качество экономического роста, которое является очень важным фактором устойчивого развития экономики.
Персонал является важнейшей функциональной подсистемой предприятия и представляет собой ценнейший ресурс инновационного развития. Обладая особыми стратегическими и оперативными функциями, человеческий фактор играет центральную роль в интеллектуализации и информатизации производства.
Значительное отличие инновационных подходов от традиционных проявляется и в системе отбора работников. При традиционном подходе необходимый объем работы по набору определяется в значительной мере разницей между имеющейся рабочей силой и будущей потребностью в ней. В инновационной деятельности, которая характеризуется неопределенностью и значительным риском, сложно прогнозировать будущие потребности в рабочей силе. Необходимо оценить соответствие возможностей имеющихся работников с точки зрения их адаптации к стохастическим социальным процессам и уровня их квалификации содержанию инновационной деятельности.
Инновационный тип современного производства по-новому формулирует проблему профессиональной успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры требуют от работника особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему. Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений.
Подходы к управлению персоналом в инновационной деятельности претерпевают значительные изменения по сравнению с традиционным менеджментом, уже начиная с этапа планирования и отбора специалистов. При создании новых производств и крупных организационных изменениях прогнозирование численности персонала и его необходимых профессиональных качеств представляет сложную задачу со многими факторами. Инновационное развитие экономики предъявляет жесткие требования к качеству персонала и вследствие внедрения высоких технологий может приводить к значительным увольнениям. Так, например, при внедрении инноваций в области высоких технологий компании Procter&Gamble, Johnson&Johnson, IBM, ряд фирм в Силиконовой долине ежегодно увольняют большое количество работников.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы курсовой работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Цель курсовой работы: изучить инновационные концепции и процедуры управления персоналом организации.
Задачи курсовой работы:
 рассмотреть теоретико-методологические основы инноваций в сфере управления персоналом;
 раскрыть сущность системы управления персоналом ;
 изучить особенности системы управления персоналом как инновации;
 проанализировать инновационные концепций и процедур управления персоналом компании;
 раскрыть особенности развития управления персонала в условиях инноваций на примере опыта ОАО «КаМАЗ».
Вопросам управления инновационной деятельностью промышленного предприятия посвящены работы зарубежных и российских учёных:
И. Ансоффа, М. Мескона, Б. Санто, Б. Твисса, Й. Шумпетера, Ф. Янсена, С.Ю, Глазьева, Г.Я. Гольдштейна, С.В. Ильдеменова, С.Д. Ильенковой,
В.Г. Медынского, А.Г. Поршнева, А.А. Трифиловой, Р.А. Фатхутдинова и др.
Методологической и теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области управления персоналом и менеджмента, связанные с тематикой работы (Базарова Т.Ю., Одегова Ю.Г, Веснина В.Р., Мескона М., Музыченко В.В., Оганесяна И.А., Уткина Э.А. и др.).
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.
Проведенное в курсовой работе исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.
Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.
И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.



1. Валдайцев, С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: учебник / С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2005. - 312 с. - 3000 экз. - ISBN 5-8114-0450-6.
2. Д. Бодди, Р. Пэйтон. Основы менеджмента. Санкт-Петербург: Питер. 2009 г.
3. Дынкин, А.А. Инновационная экономика/ А.А. Дынкин, М.В. Грачев и др. - М.: Наука, 2001.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др., Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
5. Ларичева Е.А. Стратегическое планирование инноваций на предприятии/ Д.В.Ерохин, Е.А. Ларичева // Трансформация социально-экономических и политических отношений в России в XXI веке: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Смоленск: Маджента, 2004.
6. Ларичева Е.А. Формирование инновационной стратегии // Экономические проблемы становления рыночных отношений в Российской Федерации: материалы научно-практической конференции. – Брянск: БГТУ, 2004.
7. Менеджмент // Под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: ЮНИТИ. 2001 г.
8. Менеджмент // Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. М.: ИД ФБК – Пресс. 2009 г.
9. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 2008 г.
11. Волынкина М.В. Каким быть инновационному законодательству (постановка проблемы) // «Законодательство и экономика», № 7, 2005 г.
12. Лапаева В.В. Политика Российской Федерации в области науки и технологий: проблемы правового обеспечения // «Законодательство и экономика», № 2, 2004 г.
13. Ларичева Е.А. Двойственная роль инноваций / Е.А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №3.
14. Смирнов В. Пойдет ли Россия по инновационному пути развития экономики.// Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – М., 2004. - №8.
15. Теплова Т. Специфика разработки инвестиционно-финансовой стратегии компаний с высокой долей интеллектуального капитала // «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 39, 40, 2005 г.
16. Шичкина М.И. Мотивация инноваций на предприятиях // «Управление персоналом», № 15, 2006 г.
17. Быковский, Р.Е. Возможные стратегии адаптационного поведения персонала к изменениям на предприятии: электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» 2009 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/3/Bykovskiy/. - Загл. с экрана.
18. Управление персоналом: 100% практика: HR энциклопедия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.hr100.ru/wmc/function/adapta-tion/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ