Введение 4
1. Теоретические аспекты организации продвижения товаров и услуг 6
1.1 Понятие продвижения товаров и услуг 6
1.2 Характеристика принципов и методов продвижения 11
1.3 Роль продвижения в стимулировании продаж товаров и услуг здорового
образа жизни 17
2. Анализ продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на примере
СПб ГБУ СОК «Ижорец» 21
2.1 Характеристика деятельности комплекса 21
2.2 Анализ маркетинговой стратегии СПб ГБУ СОК «Ижорец» 27
2.3 Проблемы в применении маркетинговых инструментов продвижения
продуктов и услуг учреждения 39
3. Совершенствование маркетинговой стратегии СПб ГБУ СОК «Ижорец». 44
3.1 Возможности применения новых инструментов продвижения 44
3.2 Перспективы использования цифровых технологий в расширении
целевой аудитории 48
3.3 Оценка экономической эффективности маркетинговой стратегии с
учетом предлагаемых мероприятий 61
Заключение 65
Список литературы 70
Актуальность изучения продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке обусловлена несколькими ключевыми факторами. Во-первых, здоровый образ жизни становится все более популярным среди россиян, что связано с ростом осведомленности о важности правильного питания, физической активности и заботы о здоровье. Это создает значительный потенциал для развития рынка товаров и услуг, связанных со здоровым образом жизни.
Во-вторых, российский рынок предлагает широкий спектр возможностей для продвижения товаров и услуг здорового образа жизни. Реализуется разработка новых товаров и услуг, расширяется ассортимент существующих товаров, внедряются новые подходы к продвижению товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке, что определяет необходимость изучения текущих рыночных тенденций.
Третьим важным аспектом является необходимость адаптации маркетинговых стратегий под особенности отечественного рынка, что требует глубокого понимания предпочтений и потребностей целевой аудитории, а также учета культурных и социальных особенностей. Кроме того, продвижение товаров и услуг здорового образа жизни способствует формированию культуры здоровья и благополучия среди населения. Это не только способствует улучшению качества жизни людей, но и снижает нагрузку на систему здравоохранения, что является важным социальным и экономическим фактором. Кроме того, изучение продвижения товаров и услуг здорового образа жизни позволяет выявить наиболее эффективные методы и подходы, которые могут быть использованы другими компаниями и организациями. В условиях развития конкуренции повышается качество предлагаемых товаров и услуг.
Объект исследования: продвижение товаров и услуг.
Предмет исследования: продвижение товаров и услуг здорового образа жизни
Цель исследования: изучить особенности продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке на примере деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Ижорец»
Основные задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты организации продвижения товаров и услуг;
2. проанализировать продвижение товаров и услуг здорового образа жизни на примере СПб ГБУ СОК «Ижорец»;
3. определить проблемы в применении маркетинговых инструментов продвижения продуктов и услуг учреждения;
4. выявить возможности применения новых инструментов продвижения в маркетинговой стратегии СПб ГБУ СОК «Ижорец»;
5. определить дальнейшие перспективы использования цифровых технологий в расширении целевой аудитории;
6. оценить экономическую эффективность маркетинговой стратегии с учетом предлагаемых в работе мероприятий.
Методы исследования представлены обобщением, систематизацией, индукцией, дедукцией, сравнением, анализом.
Структура работы включает в себя введение, 3 главы с выделенными параграфами, заключение, список литературы и приложения.
В ходе проведенного исследования была достигнута цель и решены соответствующие задачи по изучению особенности продвижения товаров и услуг здорового образа жизни на российском рынке на примере деятельности спортивно-оздоровительного комплекса «Ижорец».
В первой главе раскрываются теоретические аспекты организации продвижения товаров и услуг.
Модель механизма взаимодействия организации с рынком посредством инструментов маркетинга указывает на те ценностные ориентиры, которые способствуют видению миссии р организации на рынке, которая подается туда с помощью применяемых инструментов маркетинга. В организации на работников службы маркетинга возложена задача обеспечения «достижения финансовых и нефинансовых целей».
Основная задача процесса коммуникации заключается в том, чтобы достичь понимания в результате обмена одной или иной информации. Коммуникационные процессы должны восприниматься как структурированные системы, внутри которых происходит обратная коммуникация и возникают колебания.
Для того, чтобы достичь эффективной позиции в менеджменте коммуникаций, используются методы воздействия на коммуникации, которые являются методами публичного воздействия на общественные мнения, направленными на получение адекватной реакции на коммуникации.
Осознанность интересов потребителей помогает упростить коммуникацию, открывает простор для того, чтобы предложить товары, соответствующие их потребностям. Использовать данные знания актуально как в интернет-магазине, так и в традиционной торговле. Осознать состав целевого аудитории, понимать каналы, по которым люди узнают продукцию организации, дает возможность после ознакомления с различными вариантами выбирать наиболее эффективные инструменты, площадки распространения
продукции и предоставления услуг. В исследовании были использованы такие методики как SWOT, PEST, SPACE, исследования веб-страниц компании, анализа последователей в социальной сети.
Среди наиболее часто используемых маркетинговых инструментов можно выделить SMM, SEO, Яндекс.Метрика, а также Google Analytics, интернет-магазин, опыт пользователя, поддержка пользователей.
SMM (Social Media Marketing) - социальные сети предоставляют уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией. Стратегии SMM включают создание привлекательного контента, регулярное обновление и вовлечение аудитории через платформы социальных сетей.
Веб-сайт является виртуальным лицом компании и должен быть функциональным, удобным для пользователей и оптимизированным для поисковых систем (SEO). Он предоставляет информацию о продуктах, услугах, и контактную информацию.
Если бизнес занимается продажами, интернет-магазин обеспечивает онлайн-платформу для удобных покупок клиентов. Важна навигация, безопасность и привлекательный дизайн магазина.
Для сбора данных о посетителях групп и оценки эффективности инструмента используют следующие сервисы: targethunter.ru, pepper.ninja, церебро.рф, OkTarget.ru. Платформы задают ключевые аспекты профилей абонентов путем определения их гендера, брачной привязанности, домашнего адреса и лет жизни. Процедура анализа веб-платформы занимает позицию методического инструмента, применимого к онлайн-ресурсам организаций. В этом контексте часто к выбору приходят сервисы, известные как Яндекс.Метрика, а также Google Analytics. Собранная ими информация детализируется до статистических данных о посещениях, включая исследование и аналитику действий пользователей на ресурсе.
Вторая глава представлено исследование маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ».
Объектом исследования выступает предприятие СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ». Ценовая политика СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ» характеризуется гибким подходом к ценообразованию, учетом себестоимости, дифференциацией моделей и активным стимулированием продаж. Это позволяет успешно конкурировать, привлекая разнообразную аудиторию и обеспечивая удовлетворение потребностей клиентов.
СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ» использует множество каналов распределения для достижения своей целевой аудитории. Это включает в себя собственные онлайн-платформы, партнерские рекламные сети и торговых агентов. Разнообразие каналов позволяет СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ» достигать различных сегментов рынка и удовлетворять потребности разнообразных клиентов.
Организация обслуживания покупателей в СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ» ориентирована на создание комфортных условий для клиентов, предоставление качественной консультации и сервиса, а также установление долгосрочных отношений с каждым клиентом.
В третьей главе представлена разработка мероприятий с использованием маркетинговых инструментов с целью повышения конкурентоспособности организации СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ».
В деятельности СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ» есть определенные проблемы:
- не оптимально настроено SEO-продвижение по официальному сайту
- официальный сайт не оптимизирован под мобильное устройство;
- проблемы с реализацией коммуникационной стратегии.
Автором исследования предлагается использование SEO-подхода, который будет способствовать оптимизации существующего официального сайта СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ» с помощью внесения определенного перечня корректировок, при этом существующий поисковой трафик будет рациональным образом охватывать новые разделы.
Второе мероприятие заключается во внедрении SEO-стратегии, основанное на настройке официального сайта. После настройки структуры сайта, в котором будут учтены все пожелания заказчика и особенностей продаваемой продукции необходимо провести настройку каталогов на сайте в соответствии с сформулированной структурой.
Следующей рекомендацией будет являться оптимизация коммуникационной стратегии. Приоритетными методами продвижения в рамках коммуникационной стратегии предлагается использовать официальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Telegram), улучшение официального сайта (подбор стиля, создание контент), разработка алгоритма работы с отзывами, расширение функциональных обязанностей маркетолога СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ», привлечение известных личностей для увеличения внимания к деятельности СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ».
Автор исследования рекомендует организацию ряда тематических разделов для описания деятельности рассматриваемой деятельности СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ». Предложение включает демонстрацию пользователю социальных сетей ассортимента платных услуг СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ», организацию голосований по выбору оригинальной идеи, эмблемы, или же самой услуг, а также проведение конкурсов, спецпредложений и прочее. Действия такого характера способствуют сформированию общего и целостного представления и привлекают внимание целевой аудитории потребителей. Предлагается использование визуальных методов как, например, коллажей с текстовыми элементами, олицетворяющими определенный стиль или направление деятельности СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ».
Анализируя полученные данные можно увидеть, что предполагаемый рост количества посетителей и количество визитов составит 3,7%, количество просмотров увеличится на 60,7%. Кроме этого можно увидеть снижение процента отказов на 43,1%, глубина просмотров увеличится на 4,47%, а длительность визита вырастет с 2:35 до 3:36.
Внедрение SEO-стратегии отразится на приросте объема реализации услуг, который составит 23%, совершенствование коммуникационной стратегии на 18%, использование услуги SERM на 7%.
Поскольку затраты, связанные с продвижением, включены в функциональные обязанности маркетолога, то осуществление такого мероприятия положительно скажется на деятельности СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ», а именно рост чистой прибыли составит 842963,52 тыс. руб.
Таким образом, можно сказать, что проведенные мероприятия по использованию маркетинговых каналов продвижения будут способствовать увеличению конкурентоспособности СПБ ГБУ СОК «ИЖОРЕЦ».
1. Аннамырадов Р. Спортивные соревнования как инструмент продвижения здорового образа жизни //Всемирный ученый. - 2023. - Т. 1. - №. 14. - С. 80-84.
2. Атаев И., Юльмекова Г., Газаков А. Роль спортивных организаций в развитии спорта и продвижении здорового образа жизни //Всемирный ученый. - 2024. - Т. 1. - №. 17. - С. 205-209.
3. Бобровский Е.А. Анализ мер по продвижению здорового образа жизни среди различных возрастных категорий населения // Наука и практика регионов. - 2020. - № 4 (21). - С. 106-109.
4. Божук С.Г., Плетнева Н.А. Специфика цифрового пути потребителя на рынке информационных продуктов для здорового образа жизни // Актуальные проблемы экономики в условиях глобальных вызовов. Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Белгород, - 2021. - С. 15-20.
5. Бутько А.В. Специфика применения пиар-мероприятий для
продвижения здорового образа жизни // Векторы психологии - 2020:
Психолого-педагогическое сопровождение личности в современной образовательной среде. международная научно-практическая конференция. Гомель. - 2020. - С. 94-96.
6. Гаврилова А.С. Методы продвижения бренда компании в интернете: понятие бренда и брендинга // Инновационный дискурс развития современной науки. Сборник статей XIII Международной научно¬практической конференции. Петрозаводск. - 2022. - С. 84-87.
7. Гемке М. В. PR и реклама как инструменты продвижения моды на
здоровый образ жизни среди молодежи //Качество жизни населения в современном российском обществе: социокультурные и социально¬
экономические аспекты. - 2023. - С. 49-53.
8. Гемке М.В. PR и реклама как инструменты продвижения //
Качество жизни населения в современном российском обществе:
социокультурные и социально-экономические аспекты. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Пенза. - 2023. - С. 49-53.
9. Герасимов П.А., Самойленко М.Е. Использование моды на здоровый образ жизни в продвижении спортивных брендов путем манипулирования сознанием потребителя // XXXIII Международные Плехановские чтения. Сборник статей студентов. В трех томах. - 2020. - С. 24-29.
10. Гладских Н.А., Каневская А.М. Цифровые технологии в здравоохранении и их роль в продвижении здорового образа жизни через СМИ и интернет // Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Волгоград. - 2022. - С. 34-36.
11. Зюкин Д.А. Способы и направления продвижения здорового образа жизни и массового спорта // Наука и практика регионов. - 2020. № 4 (21). - С. 120-124.
12. Карсакова Т. В. Рекламная деятельность как способ продвижения здорового образа жизни среди молодежи //Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. - 2023. - С. 297-301.
13. Карсакова Т.В. Рекламная деятельность как способ продвижения
здорового образа жизни среди молодежи //Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сборник трудов VI Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский
национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Саратов. - 2023. - С. 297-301.
14. Колоскова Е.А., Рахимова Н.Р. Продвижение товаров и услуг с помощью SMM // Региональное развитие: экономика и социум. Взгляд молодых исследователей. Материалы симпозиума в рамках XVII (XLIX)
Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Образование, наука, инновации - вклад молодых исследователей». - 2022. - С. 560-562.
15. Корогодина Е.А. Особенности развития фитнес-индустрии в России в рамках продвижения здорового образа жизни //Региональный вестник. - 2020. - № 16 (55). - С. 22-23.
16. Красовский П.В. Контент-маркетинг как концепция продвижения //Студенческий вестник. - 2022. - № 27-3 (219). - С. 47-50.
17. Кулиев В. К., Кудрявцев М. Д., Лепилина Т. В. Формирование здорового образа жизни и двигательной активности в различных группах населения //Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация в высших учебных заведениях: проблемы и перспективы развития. - 2023. - С. 360.
18. Куприянова В.М. Роль физической культуры и студенческого спорта в продвижении ценностей здорового образа жизни в современных условиях // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования. Сборник материалов VI Всероссийской очно -заочной научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры физической культуры и спорта. Омск. - 2023. - С. 150-156.
19. Марандыкина О.В. Роль физической культуры в продвижении ценностей здорового образа жизни среди студенческой молодежи в современных условиях // Наука сегодня: проблемы и пути решения. материалы международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 82-83.
20. Маркович А.А. Корпоративные медиа в продвижении здорового образа жизни // Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь. Материалы международной научно-практической конференции. Минск. - 2022. - С. 108-111.
21. Маркушина Е. Н., Калагина Е. В. Проблемы формирования и продвижения здорового образа жизни среди молодежи // Теория и практика педагогической деятельности: проблемы, решения и эффективность. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-методической конференции. - С. 51.
22. Нечаева Ю.С., Нгуен К.З., Скороходов А.А. Роль физической культуры в продвижении ценностей здорового образа жизни в молодежной среде в современных условиях // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Саратов. - 2021. - С. 284¬289.
23. Никитина О. О. Событийные коммуникации как актуальная практика продвижения в индустрии спорта //Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. - 2023. - С. 279.
24. Перевезенцев Е. А. Самооценка состояния здоровья работающего населения как основной фактор мотивации здорового образа жизни //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2023. - С. 54.
25. Петриков В.Ю., Сухов Д.В. Социальные сети как современный инструмент популяризации экологии человека и продвижения культуры здорового образа жизни //Интеллект. сборник статей Международного конкурса молодых учёных. Пенза. - 2024. - С. 74-76.
26. Платунов А.И. Роль спортивных клубов при университетах в продвижении здорового образа жизни // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксар. - 2024. - С. 155- 160.
27. Прохоров А.В., Попов С.А. Продвижение через спорт: сторителлинг в телеграм-каналах спортивной тематики // Неофилология. 2024. - Т. 10. - № 1. - С. 177-185.
28. Радова Н. Н. Продвижение имиджа спортивных организаций //национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - 2024. - №. 1. - С. 194.
29. Розвязева М.А. Маркетинговые стратегии в современных реалиях // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Москва - Пенза. - 2022.
- С. 296-302.
30. Саввина Н. П., Затонская В. В. Влияние средств популяризации
спорта на отношение молодежи к здоровому образу жизни //Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика,
организация. - 2024. - С. 466.
31. Салагубова Э.Д., Гирш Л.В., Соловьева ДВ. Управление продвижением сложных товаров и продуктов на основе концепции лонч- маркетинга //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2023. - № 3. - С. 50-59.
32. Сильянов В.Г. Сущность и особенности продвижения в социальных сетях // Молодой ученый. - 2024. - № 11 (510). - С. 312-315.
33. Симонова Я.Н. Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях // Молодой ученый. 2023. - № 18 (465). - С. 168-173.
34. Служителев А.В., Задоенко В.И. Продвижение здорового образа жизни и активного обращения к физической культуре среди студентов // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития. Материалы XIII Международной научно - практической конференции. Красноярск. - 2023. - С. 411-414.
35. Соломахина Т.Р. Продвижение спортивных товаров и услуг в рамках здорового образа жизни // Региональный вестник. - 2020. - № 16 (55). - С. 28-29.
36. Чепель М.Д., Вайсман Е.Д. Исследование методов продвижения идей здорового образа жизни // Умные технологии в современном мире. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Высшая школа экономики и управления. - 2020. - С. 205-214.
37. Чотчаев И. З. Формирование здорового образа жизни молодежи как приоритет современного общества //Наука сегодня: глобальные вызовы, пути развития. - 2023. - С. 87-88.
38. Шадрин В. Г., Горбачев Д. А., Дмитриева Н. В. Анализ продвижения инфопродуктов в сфере здорового образа жизни //Креативная экономика. - 2023. - Т. 17. - №. 3. - С. 1061.
39. Шадрин В.Г., Горбачев Д.А., Дмитриева Н.В. Анализ продвижения инфопродуктов в сфере здорового образа жизни //Креативная экономика. - 2023. - Т. 17. - № 3. - С. 1061-1080.
40. Шалаева А. О. Применение PR-технологий для популяризации здорового образа жизни в социокультурном пространстве //Наука и технологии: модернизация, инновации, прогресс. - 2023. - С. 60-66.
41. Шмырева Ю. А., Решетникова Е. А., Сазанова Г. Ю. Осознанность населением необходимости применения мер профилактики и ведения здорового образа жизни //Week of Russian science (WeRuS-2023). - 2023. - С. 703-703.
42. Яруллин А.Г., Минабутдинов Р.Р. Роль физической культуры и спорта в продвижении здорового образа жизни среди молодежи // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары. - 2024. - С. 612-616.
43. СПб ГБУ СОК «Ижорец»/ДЛЧ.: https://www.sok-
izhorets.ru/home/o-nas(дата обращения - 25.05.2024)