Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специальное мероприятие как способ продвижения предприятия на локальный рынок фитнес услуг

Работа №11852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
959
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Специальное событие как способ продвижения компании на 14
рынок
1.1. Специальное событие: определение и сущностные 14
характеристики
1.2. Специальные события в системе социальных коммуникаций и специфика их проведения
1.3. Понятие «продвижение», его особенности и инструменты 26
1.4. Специфика продвижения фитнес-клуба 32
2. Организация и проведение специального мероприятия для продвижения фитнес-клуба «Golden body»
2.1. Общая характеристика организации. Структура, целевые аудитории, коммуникация
2.2. Место организации в социальной и маркетинговой среде (SWOT-анализ, конкурентный анализ)
2.3. Основные направления и формы рекламной и PR-деятельности 50 ООО «Golden body» оценка их эффективности
2.4. Маркетинговое исследование эффективности специальных мероприятий проводимых ООО «Golden body»
2.5. Организация специального мероприятия дляпродвижения ООО «Golden body» на петрозаводский рынок фитнес услуг
Заключение 65
Список источников 70
Приложение 1 75
Приложение 2 76


Одним из свидетельств развития страны и растущего уровня благополучия граждан является тенденция к популярности спорта и спортивных занятий в борьбе за здоровый образ жизни, поддержание хорошей физической формы. И быстрое развитие получают не только профессиональные виды спорта, такие как фигурное катание, художественная гимнастика, теннис и другие, но и «любительские»- фитнес, йога, пилатес, аэробика, спортивные танцы и т.д.
В 2013 году исследовательский холдинг «Ромир» международная компания по производству и дистрибуции продуктов для красоты и здоровья «Vision International People Group» в совместном исследовании пришли к выводу, что 81% жителей России стремятся быть здоровыми. Каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе (43%), а каждый пятый хотел бы иметь личного или семейного консультанта по здоровому образу жизни [45].
Свидетельством интереса граждан к занятиям спортом является огромное и постоянно растущее количество фитнесс-центров, спортивных залов, предоставляющих клиентам возможность заниматься в предпочитаемым видом спорта в удобное время.
Сегмент фитнеса на рынке услуг России является одним из наиболее динамичных. Рынок фитнес-услуг в России начал свое развитие с сегмента премиум-класса, поскольку в начале 1990-х занятия в клубе считались модным и дорогим способом времяпрепровождения. Но с 2003 по 2008 годы произошел резкий скачок роста количества фитнес -клубов для среднего класса. Так, по данным www.tribuna.ru на 2013 год - рост составлял порядка 30-40% в год в 2008 году, и порядка 70% за период 2006-2008 гг. Кризис 2008-2009 гг. несколько притормозил развитие этой индустрии, однако уже в 2010 году оно возобновилось.Сегодня в России работает более 2500 фитнес - клубов [37,42]. По оценкам экспертов Ассоциации профессионалов фитнеса в 2014году, рынок фитнес -услуг в России растет примерно на 20% в год [33].
Результатом роста количества фитнес-клубов является ужесточение конкуренции между клубами, предоставляющими схожие услуги. Таким образом, движущей силой конкуренции становятся разнообразие фитнес - услуг, поиск уникальных предложений для клиентов, демократизация цен на услуги, проникновение крупных сетей фитнес-клубов на региональный рынок и т.д.
Так, на Петрозаводском рынке фитнес-услуг уже существует более 40фитнес-клубов, предоставляющих схожие услуги по поддержанию хорошей физической формы. И, в условиях высокой конкуренции на сравнительно небольшой территории,актуальными становятся способы привлечения фитнес-клубами новых клиентов и удержания уже существующих.
Но в данной ситуации возникает проблема «информационного шума» - информация сама начинает выполнять функцию помехи. Количество поступающей информации превосходит объективные возможности ее восприятия человеком, и человек не способен справляться с информацией огромных масштабов [26]. Таким образом, обилие информации, информационное пресыщение потребителей уменьшает влияние наиболее распространенных традиционных инструментов рекламы.
На сегодняшний день фитнес-клубам не достаточно предложить качественное обслуживание, уникальные услуги и доступные ценовые предложения без соответствующего информационного сопровождения. Поэтому фитнес-клубам, желающим выделиться из общей массы и вступившим в информационную борьбу с конкурентами, необходимо прибегнуть к новым подходам по вовлечению целевых аудиторий в активное коммуникационное взаимодействие.
Один из эффективных способов заинтересовать целевую аудиторию - проведение специальных событий. Специальное событие - это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее «ключевых» этапов. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта [22]. Специальные мероприятия позволяют выстроить выраженную эмоциональность коммуникации и установить интерактивное взаимодействие с ориентацией на индивидуального потребителя. Участники специального события могут лично ознакомиться с предоставляемыми услугами, уникальными предложениями компании, их уровнем и качеством. Проведение специальных мероприятий - отличный способ увеличения паблисити. Понимание важности планируемого события общественностью будет способствовать росту ее заинтересованности. Таким образом, обозначенная ценность мероприятия принесет необходимую популярность, привлекая внимание СМИ.
Кроме того, специальные события часто приурочиваются к знаменательным датам, праздникам, событиям, что позволяет удвоить его эффективность, кроме того, появляется широкое поле для творческой деятельности. Таким образом, яркое воплощение необычной идеи повышает интерес общественности к специальному событию и может обойтись без значительных финансовых затрат [28].
Исходя из всего вышеизложенного, проблема заключается в том, что руководство фитнесс клуба не уделяет внимание использованию такого значимого инструмента в продвижении фитнес -клуба как организация специальных событий.
Объектом данной дипломной работы является Специальной событие как способ продвижения фитнесс -клуба
Предметом - технологии разработки и проведения специального события для фитнес-клуба (на примере Петрозаводского фитнес-клуба «Golden body»).
Цель данной дипломной работы - выявить технологии разработки и проведения специального события с целью продвижения фитнес-клуба на примере провидения специальных событий в фитнес -клубе «Golden body».
В соответствии с целью данной дипломной работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «специальное событие» и его основные характеристики;
2. Рассмотреть понятие «продвижение», его основные характеристики и инструменты;
3. Разработать и реализовать проект специального мероприятия для фитнес-клуба «Golden body».
Методы: анализ,синтез, обобщение, которые позволили рассмотреть все базовые понятия для данной работы и выявить их сущностные характеристики. После получения и обработки первичной информации о базисном субъекте были использованы методы моделирования для разработки специальных мероприятий для базисного субъекта - фитнесклуба «Golden body».
Кроме того, в данной работе были использованы методы исследования: SWOT-анализ, анализ документов, конкурентный анализ, и разработана программа маркетингового исследования. Конкурентный анализ позволил оценить деятельность по продвижению ряда Петрозаводских фитнес-клубов, выявить основные тенденции, приемы и инструменты продвижения клубов - конкурентов. Результаты SWOT-анализа фитнес -клуба «Golden body» позволили выявить те направления, которые нуждаются в усиленной поддержке, составить целостную картину того, как необходимо построить продвижение фитнес -клуба в целом.
Теоретическая база исследования: В дипломной работе я опираюсь на концепцию Ю. Б. Хабермаса. В рамках своей теории Ю. Б. Хабермас вводит понятие «коммуникативное действие». Важнейшим аспектом социальной практики является сфера коммуникативного действия, в которой преобладает ориентация на взаимопонимание и основанное на нем взаимодействие [18, с. 380]. Именно это взаимопонимание и взаимодействие можно проследить в ходе специальных мероприятий. Ведь посредством специальных мероприятий базисный субъект может вовлечь целевую аудиторию в процесс мероприятия, что и будет являть собой взаимодействие; в ходе специальных мероприятий между базисным субъектом и его целевой аудиторией устанавливается эмоциональная связь, что являет собой взаимопонимание. В конечном итоге, специальное мероприятие позволяет выстроить эффективную коммуникацию.
представлен коммуникационным подходом. Теория рг коммуникации применена для рассмотрения специального мероприятия как инструмента создания и поддержания коммуникации взаимодействия базисного субъекта с целевой аудиторией. Специальное мероприятие направлено на формирование устойчивых связей между базисным субъектом и его целевыми аудиториями, создания между ними эмоциональной связи, характеризуется высоким уровнем вовлеченности потребителей.
В работе используется группа концепций, в которых излагаются теоретические и практические основы PR-деятельности: это работы Ж. П. Бодуана [1, с. 233],Ф. И. Шаркова, В. Г. Королько о роли PR во взаимодействии с целевыми аудиториями.
Особое значение для исследования сыграли работы Г. Л. Тульчинского, С.В. Герасимова, Т. Е. Лохиной, рассматривавшие специальные события в PR; И. М. Синяевой, В. М. Масловой, В. В. Синяева, рассматривающие специальные события с точки зрения маркетинга.
Отметим, что специальных работ, раскрывающих сущность специальных событий достаточно мало. Однако мы имеем весомое количество публикаций в специализированных печатных изданиях, таких как журналы «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Event-маркетинг», «Бренд-менеджмент», «Интернет-маркетинг» и др. издательского дома «Гребенников», где так же рассматриваются проблемы применения специальных событий как инструмента установления взаимодействия с целевыми аудиториями. Важным источником информации о специальных событиях стали онлайн-журналы «Советник», «Школа рекламиста», «Фитнес. Управление» и т. д
Эмпирическая база исследования:отчеты о проведении специальных мероприятий в фитнесс клубе «Golden body» за 2013 г., статистические отчеты за тот же период времени.
Новизна Основываясь на анализе предыдущих мероприятий, особенностей фитнес-клуба «Golden body», а также на анализе опыта других фитнес-клубов и профессионалов в сфере продвижения фитнес-клубов в данной дипломной работе было разработано специальное мероприятие для фитнес-клуба «Golden body», отвечающее всем необходимым требованиям эффективного специального события, направленного на продвижение фитнес-клуба.
Практическая значимость исследования:
Благодаря данной дипломной работе удалось выявить сильные и слабые стороны компании, маркетинговое исследование поспособствовало, как выявлению ошибок снижающих качество проведения специальных мероприятий, так и разработке сценария наиболее эффективного мероприятия, данный подход может применяться не только к компании Golden body», но и к другим фитнес -клубам.
Положение выносимое на защиту: Необходимо разработать программу специального мероприятия с целью продвижения компании «Golden body» на рынок фитнес услуг города Петрозаводска.
Данная дипломная работа состоит из введения, 2 глав и 9 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению понятия «специальное событие», его сущностным характеристикам и особенностям, специфике проведения, исследованию роли специального события в системе социальных коммуникаций. Вторая глава включает в себя освещение деятельности фитнес-клуба «Golden body», разработке и реализации сценариев специальных событий для данного фитнес-клуба, а так же анализу эффективности проведенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специальное мероприятие - это спланированное событие, происшествие, акция, инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта, способствующее приращению его паблицитного капитала.
Специальные события характеризуются наличием четкого плана, организованностью, уникальностью сценария, использованием элементов театрализации, вовлечением целевой аудитории в процесс проведения мероприятия, тесной связью с базисным субъектом, способствующее приращению его паблицитного капитала и т. д. Специальное событие выступает как инструмент достижения коммуникативных целей базисного субъекта в системе социальных коммуникаций.
Важной характеристикой специальных мероприятий является установление эмоциональной связи с целевой аудиторией, создание ощущения причастности к происходящим действиям, побуждение аудитории к активности и привлечение внимания общественности к товарам и услугам базисного субъекта.
Специальное событие является инструментом продвижения - совокупности прямых средств убеждения, являющихся катализатором ускорения продаж на всем пути прохождения товара от производителя к потребителю, целью которых является наиболее эффективное доведение товара до потребителя с учетом интересов всех задействованных в этой системе звеньев. Отсюда следует, что роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продукта.
Основными способами продвижения являются: реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта. Существуют и иные классификации способов продвижения, где одним из дополнительных способов выступает специальное событие.
На сегодняшний момент специальные событие как способ продвижения становится более востребованными и их роль на рынке возрастает. Специальные события обладают рядом особенностей, способствующих эффективному продвижению базисного субъекта, его товаров и услуг, позволяющих установить эффективную коммуникацию с целевыми аудиториями. Это установление эмоциональной связи с целевыми аудиториями, наличие мощной новостной составляющей, презентация предоставляемых товаров и услуг, их характеристик и качества, прямые продажи товаров и услуг, формирование лояльности целевых аудиторий, отождествление товарной марки с компанией, ее деятельностью и т.д.
Рынок фитнес-услуг в России является динамичным и постоянно растущим.Результатом роста количества фитнес-клубов является ужесточение конкуренции между клубами, предоставляющими схожие услуги. Таким образом, движущей силой конкуренции становятся разнообразие фитнес-услуг, поиск уникальных предложений для клиентов, демократизация цен на услуги, проникновение крупных сетей фитнес-клубов на региональный рынок и т.д.
Важными характеристиками, которые учитываются при разработке плана продвижения фитнес-клуба, являются определение целевой аудитории и уникального торгового предложения, которое может заинтересовать клиента.
В процессе продвижения фитнес -клуба активно используются PR, реклама, продвижение с помощью сайта и социальных сетей, слухи, реклама на ТВ и радо, а также специальные мероприятия. Все вышеперечисленные инструменты продвижения способствуют привлечению в фитнес -клуб новых клиентов, но именно специальное событие может объединить и задействовать их все и обладает потенциалом привлекать клиентов посещать клуб неоднократно.
Специальные мероприятия, проводимые фитнес-клубом, позволяют посетителям не только познакомиться с фитнес -клубом, но и получить особое внимание со стороны тренеров, ощутить поддержку от других посетителей зала - тех, кто так же заинтересован в здоровом образе жизни, причастность к группе людей со схожими интересами. Программа специального мероприятия позволит клиентам ощутить дружескую атмосферу, почувствовать свою причастность к определенной группе людей, одновременно с собственной индивидуальностью, отличием от других людей не занимающихся спортом, опробовать свои возможности, а яркие, праздничные элементы программы специального события оставят в памяти его участников положительные эмоции и воспоминания.
Анализ известнейших фитнес -клубов Петрозаводска, а также их специальных мероприятий позволил сделать вывод о том, что Петрозаводские фитнес-клубы пользуются пассивной политикой
продвижения. Зачастую у данных специальных событий отсутствуют сценарий, план действия и уникального торгового предложения - элементов, которые могли бы оставить у гостей яркие впечатления и положительные эмоции. Кроме того, осуществив анализ специальных мероприятий Петрозаводских фитнес-клубов, мы пришли к выводу, что главная цель проведения данных мероприятий для Петрозаводских фитнес-клубов - поддержание лояльности клиентов, работа над имиджем, и только на втором месте - привлечение новых клиентов.
Коммуникационная политика фитнес -клуба «Golden body» направлена на удовлетворение всех основных потребностей клиентов в предоставлении широкой линейки фитнес -услуг, сертифицированного, профессионального персонала, личностного подхода к каждому клиенту, дополнительных услуг, бонусов и поощрений.
Фитнес-клуб «Golden body» является молодым, развивающимся клубом, стремящимся к предоставлению качественных фитнес -услуг, продвижению здорового образа жизни, формированию у клиентов мнения о том, что фитнес-клуб заботится не о своей коммерческой прибыли, а о здоровье, удобстве, комфорте своих клиентов. Поэтому фитнес -клуб «Golden body» работает только с профессиональным оборудованием, квалифицированными тренерами, разрабатывает и предлагает широкий спектр фитнес-услуг, а также сопутствующих услуг и товаров, постоянно стремясь к совершенствованию. Помимо этого, фитнес -клуб «Golden body» обладает рядом дополнительных преимуществ - отсутствием конкурентов в ближайшем географическом ареале, выгодным партнерством с компаниями- соседями, сотрудничеством со спортивными организациями, а также предоставлением дополнительных, не связанных с фитнесом, услуг (присмотр за детьми дошкольного возраста) и т.д. Но появление в одном географическом ареале фитнес -клуба со схожим набором характеристик и услуг может сказаться на посещаемости. Поэтому фитнес-клуб «Golden body» стремится взаимодействовать со своими клиентами, поддерживать коммуникацию, развивать и поддерживать их интерес к различным программам тренировок, занятиям спортом и поддержанию здорового образа жизни, в целом. Это стремление осуществляется при помощи презентации возможностей клуба, организации неформальных встреч с руководством клуба, тренерами, проведением групповых занятий, спортивно - развлекательных и информационных мероприятий и т.д. Включение этих элементов в специальное мероприятие позволяет посетителям ощутить заботу и внимание со стороны персонала и руководства фитнес -клуба, возможность выразить свое мнение, получить ответ на интересующий вопрос, почувствовать свою принадлежность к определенной группе, таким образом ощутить свою значимость, получить новые впечатления и т.д.
Данные специальные события рассчитаны на взрослых, детей, начинающих и опытных спортсменов. В целом, данные специальные мероприятия справляются с задачей продвижения фитнес-клуба, но, по оценкам самих организаторов, они могли бы быть более интересными, запоминающимися и в целом более эффективными. Главными недостатками проводимых мероприятий являются слабое информирование аудиторий, отсутствие взаимодействия со СМИ, более информационная направленность мероприятия, затянутость, непродуманность программы, а также невысокая эмоциональная составляющая.
Основываясь на анализе предыдущих мероприятий, особенностей фитнес-клуба «Golden body», а также на анализе опыта других фитнес -клубов и профессионалов в сфере продвижения фитнес-клубов автором данной дипломной работы было разработано специальное мероприятие для фитнес - клуба «Golden body», отвечающее всем необходимым требованиям эффективного специального события, направленного на продвижение фитнес-клуба. Презентация фитнес-клуба, его технических возможностей и профессионального кадрового состава, с особым акцентом на создании комфортной дружеской обстановки, ощущения ценности каждого посетителя и клиента, индивидуальный подход к каждому, четкая программа мероприятия, объединяющая в себе информационно-демонстрационный и эмоциональные элементы, позволят наладить активное коммуникационное взаимодействие с целевой аудиторией, привлечь новых и поддержать интерес постоянных клиентов.
В разработанном мероприятии автор данной дипломной работы постарался соединить создание дружеской, позитивной атмосферы, открытости каждому новому клиенту, поддержку желания укреплять свое здоровье, заниматься спортом, профессиональное консультирование в вопросах здорового образа жизни с созданием запоминающейся атмосферы праздника, положительных эмоций.



1. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. - М:Инфра-М, 2001. - 233 с.
2. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2003. - 179 с.
3. Голубков Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом, №2. - М:Финпресс, 2002. - 144 с.
4. Захаров С. В. Маркетинг // С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко, 2009 : Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 361 с.
5. Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама // Катернюк А. В., Марченко О. Г. - Владивосток:ВГУЭС, 2000. - 320 с.
6. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз // под ред. Некрасовой О. В.
- М: Рефл-бук, 2003. - 526 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1990. - 656 с.
8. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы - СПб. Питер, 2002. - 368 с.
9. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг // Левинсон Дж., Хенли П. - СПб: Питер, 2006. - 432 с.
10. Манихин А. А.Понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга // Российское предпринимательство. — 2010. — № 3 Вып. 1 (154). — 144 с.
11. Паничкина Г. Г., Мазилкина Е. И. Система продвижения товара или promotion-технологии от А до Я. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 248 с.
12. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 129 с.
13. Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации
- М. Дашков и Ко, 2013. - 116 с.
14. Росситер Дж. Р Реклама и продвижение товаров // Дж. Р. Росситер, Л. Перси: пер. с англ. - СПб. :Питер, 200. - 656 с.
15. Сковородин А. В. Еvent-технологии развития детей и молодежи. Монография. - М.: ИТИП РАО, 2011. - 96 с.
16. Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры // Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. : Учебное пособие: СПб. : Издательство «Лань», 2009. — 384 с.
17. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения
информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
18. Хабермас Ю. Б. Моральное сознание и коммуникативное действие/ Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б. В. Маркова. - СПб.: Наука, 2000. - 380 с.
19. Хальцбаур У., Йеттингер Э. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер - М.: Эксмо, 2007. - 384 с.
20. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации - М. Дашков и К, 2009. - 329 с.
21. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика eventmanagement - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2007. - 320 с.
22. PublicRelations. Специальные мероприятия. Бизнес-энциклопедия. PR-технологии. - Электрон. дан. - URL: http ://patlah.ru/biznes/biz-04/pr/pr-
12. htm (дата обращения: 20.03.2014).
23. Аппельбаум В. Ориентация на успех клиентов [Электронный ресурс] Журнал «Фитнес. Управление» - Электрон. дан. - URL:http ://articles.fitness- pro.ru/index.php?option=com k2&view=item&id =190:ориентация-на- vспех&Itemid=264 (дата обращения: 20.07.2013).
24. Аппельбаум В. Удержать, удержать и еще раз удержать! Используем передовые методики: Журнал «Фитнес. Управление» - Электрон. дан. -URL: http://articles.fitness (дата обращения: 14.03.2014).
25. Беставишвили Т. Г. Основы создания успешного фитнеспредприятия - Электрон. дан. - URL:
http ://www. fito limp. ru/publications/articles/index. php?ELEMENT ID= 1062 (дата обращения: 18.05.2014).
26. Голобкова Г. М. Экономика: информация, визуализация, анализ // Г.М. Голобкова, А. В. Ковалев. «Экономика и управление: теория и практика»: материалы международной заочной научно -практической конференции - Электрон. дан. - URL: http ://sibac.info/index.php/2009-07-01- 10-21-16/3891-2012-09-28-05-56-13 (дата обращения: 9.05.2014).
27. Климентова О. Event под открытым небом - Электрон. дан. - URL:
http ://eventmarket. ru/artic les/opyt-mneniya- intervew/detail. php?ID=6116 (дата
обращения: 13.05.2014).
28. Крысов А. Н. Event-маркетинг: специальное событие как
информационный повод - Электрон. дан. - URL:
http://www.4p.ru/main/theory/19381/ (дата обращения: 12.04.2014).
29. Крысов А. Что такое эмпирический маркетинг? - Электрон. дан. -
URL: http://eventmarket.ru/?menu=articles&article id= (дата обращения:
17.05.2014).
30. Событийный маркетинг. Журнал «Продвижение продовольствия.
Prod&Prod», Энциклопедия Маркетинга. - Электрон. дан. - URL: http://www.marketing. spb.ru/lib-mm/btl/special events.htm?printversion (дата
обращения: 20.09.2013).
31. Хэйгн М. Привлечение и удержание клиентов. Журнал «Фитнес.
Управление» - Электрон. дан. - URL: http ://articles.fitness-
pro.ru/index.php?option=com k2&view=item&id=193:привлечение-и- vдержание-клиентов&Itemid=264 (дата обращения: 7.07.2013).
32. Галкин В. В. Реклама фитнес-клубов - Электрон. дан. - URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/fit-biznes/reklama-fitnes-klubov/ (дата обращения:
15.06.2013) .
33. Готовь фигуру весной. Фитнес-индустрия в России растет на 20
процентов в год - Электрон. дан. - URL:
http ://www. rg. ru/2012/03/20/fitnes. html (дата обращения: 19.08.2013).
34. Готовь фигуру весной. Фитнес-индустрия в России растет на 20
процентов в год - Электрон. дан. - URL:
http://www.rg.ru/2012/03/20/fitnes.html (дата обращения: 22.06.2013).
35. Кононов Д. Фитнес — бизнес или благотворительность? Часть 2. Для кого Вы работаете? - Электрон. дан. - URL:
http ://fitb iznes.ru/tag/tselevaya-auditoriya-fitnes-kluba/ (дата обращения:
20.06.2013) .
36. Интернет-рекламу игнорируют 82 % потребителей — исследование центра исследований. РИА Новости - Электрон. дан. - URL: http://research.ria.ru/audience/20140213/918685161.html (дата обращения:
2.04.2013) .
37. Исследование состояния рынка фитнес -услуг. - Электрон. дан. - URL: http ://www. bestgroup. ru/news/analytic s/5.html (дата обращения: 12.04.2013).
38. Как игнорируют рекламу. Исследование ROM1R Monitoring - Электрон. дан. - URL: http://www.adme.ru/research/kak-ignoriruyut-reklamu- 93269/ (дата обращения: 10.03.2013).
39. Калужский М. Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге -
Электрон. дан. - URL:
http://www.elitarium.ru/2012/06/27/chetyre_vida_prodvizhenija_tovara_v_marketi nge.html (дата обращения: 10.03.2013).
40. Мордовин В. Маркетинговые методы для раскрутки фитнес -клуба: реклама в СМИ, «наружка» и продвижение сайтов Электрон. дан. - URL: http ://www. sport812. ru/news/11807-
Marketingovye_metody_dlya_raskrutki_fitneskluba_reklama_v_SMI_naruzhka_i_ prodvizhenie_sajtov.html (дата обращения: 19.05.2013).
41. Новикова М. Российский событийный маркетинг: тенденции и
перспектива. Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - Электрон. дан. - URL: http://www.advlab.ru/articles/article601.htm (дата обращения:
3.05.2013) .
42. Обзор рынка фитнес -услуг в России - Электрон. дан. - http://www.tribuna.ru/publications/rynok-fitnes-uslug.html (дата обращения:
13.05.2013) .
43. Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг - Электрон. дан. - http://www.akarussia.ru/ratings/btl (дата обращения: 10.02.2014).
44. Чернозубенко П. А. Что такое методы продвижения? Записки
маркетолога. - Электрон. дан. -
http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms m/methods of pr omotion/ (дата обращения: 9.07.2013).
45. Чтобы быть красивым, молодым и сильным - Электрон. дан. -
http://www.sostav.ru/news/2008/11/27/22r/ (дата обращения: 9.05.2013).
46. Шефина А. 15 простых способов продвижения компании - Электрон. дан. - http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/low-budget.htm (дата обращения: 19.11.2013).
47. Эффективная реклама фитнес клуба - Электрон. дан. -
http://www.gonka.ru/topic/reklama fitnes kluba.htm (дата обращения:
10.09.2013) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ