Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль телевидения в области медицинской журналистики, в вопросах здоровья, медицины и здорового образа жизни в России

Работа №34907

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблематика темы здоровья и здорового образа жизни на современном телевидении
1.1. Информационные стратегии Российской Федерации в реализации
политики здравоохранения 10
1.2. Типология программ о здоровье и здоровом образе жизни на
российском современном телевидении 21
1. 3. Особенности влияния медицинской тележурналистики на показатели
здоровья населения: положительный и негативный аспекты 34
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Стратегии эффективности развития медицинских телевизионных проектов
2.1. Дискурс-анализ телевизионных передач о здоровье и здоровом образе
жизни на российском телевидении 46
2.2. Результаты анкетирования молодой аудитории по выяснению их мнения
в отношении медицинских передач на современном телевидении 56
2.3. Проблемы и стратегии развития медицинской тележурналистики 62
Выводы по второй главе 71
Заключение 74
Список литературы и источников 78
Приложения 88

Развитие информационно-коммуникационных технологий и появление прогрессивных методик вычисления и обработки информации в XXI веке позволяют решать проблемы здравоохранения на федеральном уровне. Сегодня формирование культуры здоровья на информационном уровне является стратегически важным направлением в социальной политике государства, в том числе в медицинской тележурналистике.
В Российской Федерации происходит ухудшение показателей здоровья населения. По итогам 2018 года в России смертность выросла в каждом третьем ее регионе. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) установила, что больше половины смертей обусловлены неправильным питанием и его низким качеством: высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли приводит к развитию сердечнососудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Таким образом, требуется системная реорганизация в информационной политике медицинской тележурналистики Российской Федерации, которая имеют в своем арсенале разные ресурсы для передачи информации о здоровье (новости, реклама, ток-шоу, реалити-шоу и другие).
Значение телевидения в области медицины носит всеобъемлющий характер, так как оно своей деятельностью в долгосрочном периоде может оказать влияние на социальный прогресс государства, его конкурентоспособность, место на мировой арене, а также способствовать росту показателей здоровья населения на национальном уровне.
Особое внимание заслуживает формирование сознательного отношения молодых людей к своему здоровью, так как, во - первых, его фундамент закладывается в раннем возрасте, во - вторых, молодежь является главным стратегическим ресурсом страны. Основным потребителем медицинских телепроектов является зрелая аудитория, преимущественно женщины 35—65 лет. Молодежь, заинтересованная в вопросах здоровья и здорового образа жизни, в качестве источника медицинской информации предпочитает социальные сети и интернет-платформы. Контент и формат телевизионных медицинских проектов на современном телевидении не учитывает запросы и особенности восприятия молодых людей.
Основными проблемами, определяющими актуальность темы исследования, являются следующие. Во-первых, Россия вступила в фазу демографического кризиса: рост естественной убыли населения, низкая
продолжительность жизни, высокие показатели общей смертности. Данные тенденции обуславливают необходимость изменения подходов медицинской тележурналистики к освещению вопросов здоровья страны на национальном уровне.
Во-вторых, в России слабо развита система формирования культуры здоровья, особенно в медиапространстве, наблюдается низкая степень сотрудничества СМИ с общественными и государственными структурами в сфере медицины. В-третьих, современные каналы коммуникации дают фрагментарные знания о здоровье человека и методах его сохранения и укрепления, а также слабо мотивируют на самостоятельную деятельность по его улучшению.
В-четвертых, большинство телепроектов и материалов, посвященных медицине, в современном медиапространстве характеризуется низким качеством контента: нацеленность на рейтинговые показатели, нежели на формирование у людей необходимости придерживаться здорового образа жизни. Также медицинские телепередачи зачастую не учитывают особенности психики молодежи, их запросов и предпочтений, тем самым отсеивая данную категорию аудитории. Телевидение преимущественно акцентирует внимание на предупреждение и преодоление заболеваний, аспекты гигиены и «околомедицинские темы» (похудение, косметический уход и т.д.), а не на формирование культуры здоровья в целом.
Актуальность выбранной темы также обусловлена тем, сегодня телевидение и интернет играют ведущую роль в формировании сознания
населения, в том числе, в продвижении здорового образа жизни с помощью медийных кампаний. По воздействию на сознание человека телевидение, пожалуй, занимает лидирующее место среди других медиа, так как имеет в своем арсенале не только аудио, но и визуальные инструменты. Благодаря синтезу изображения и звука оно способно добиваться
реалистичности транслируемых картин, создавать эффект личного присутствия и простого восприятия.
Степень разработанности проблемы
В теории журналистики представлено небольшое количество научно - исследовательских работ, посвященных теме здоровья и здорового образа жизни, тем не менее социология СМИ представлена достаточно обширно (Б.Грушин, В.Шляпентох, В.Добреньков, Э. Плесси, A. Bonfrer, Р. Danaher, Н. Zielske и другие). Системного исследования о влиянии медиа на политику здравоохранения или их взаимодействии не проводилось. Хотя в России потребность возникла давно. Еще в 1997 году в Российской академии медицинских наук (РАМН) состоялась конференция «Медицина и СМИ», в которой обсуждалось негативное влияние, оказываемое СМИ на население. В выступлениях Ю.М.Хрусталева, В.Д.Жирнова, Б.Н.Нувахова и других было отмечено, что медицинские проблемы отражаются поверхностно и не всегда объективно.
В работе «Журналистика для здоровья нации. Информационный ресурс и человеческий потенциал» под редакцией Т.И. Фроловой в
сотрудничестве с научно-образовательным центром «СМИ и здоровье нации» (МГУ), поднимаются актуальные проблемы СМИ в области освещения медицины, проблемы объединения профессиональных усилий в области общественного здоровья, отражены подходы к специализированному обучению журналистов в области медицины.
Психологический аспект воздействия СМИ на массовое сознание изучен В.В. Деларю в монографии «Социальная экология и массовое сознание» (Волгоград, 2000), в диссертации «Современные СМИ как фактор риска в развитии неврозов» А.В. Мартиросяна (2003), а также в диссертации «Медикализация как социальная проблема» (2006) А.Н.Боязитова. В медиасфере в области медицины не разработаны критерии оценки качества телевизионных проектов здоровье, не определены условия и порядок их вещания. Тем не менее социальная ценность медицинских телепрограмм является важной в политике государства.
Понятие здорового образа жизни, вопросы его формирования в контексте влияния социальных, экономических, ценностных, экологических условий на здоровье человека рассмотрены в работах исследователей Ю. П. Лисицына, Г. И. Царегородцева, Н. И. Губанова, Г. Х. Шингарова, Д. А. Изуткина, И. С. Ларионовой, И. Н. Ступакова, И. В. Самородской и другие.
Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии людей и мотивации.
Целью данного исследования является разработка концепций формирования грамотной политики культуры здоровья и здорового образа жизни в медицинской тележурналистике Российской Федерации, а также обозначение стратегий повышения эффективности работы медицинских телепроектов для молодой аудитории.
Гипотеза исследования состоит в том, что медицинская тележурналистика с ее аудиовизуальными возможностями способна внести существенный вклад в эффективную реализацию политики здравоохранения, формирование политики культуры здоровья на национальном уровне, улучшение показателей здоровья россиян.
Исходя из цели и гипотезы, выделим следующие задачи исследовательской работы:
1. Изучить тенденции демографического развития Российской Федерации, продолжительности жизни населения и статистики заболеваемости россиян.
2. Выявить основные стратегии и законопроекты правительства РФ в сфере здравоохранения на информационном уровне.
3. Изучить психологические теории, применяемые в создании телепроектов в области санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни.
4. Провести анализ рынка телевизионных проектов о медицине,
разработать типологии программ о здоровье на российском современном телевидении.
5. Провести дискурс - анализ телевизионных проектов о медицине, существующих на современном телевидении.
6. Выявить положительные и отрицательные аспекты освещения темы здоровья на федеральном телевидении
7. Изучить зарубежный и российский опыт решения проблем здравоохранения на национальном уровне с помощью средств массовой информации, в том числе телевидения.
8. Провести анкетирование молодых людей с целью выяснения их мнения в отношении современного телевидения в области медицины.
9. Разработать и обосновать стратегии в области медицинской тележурналистики с целью повышения эффективности телевизионных медицинских проектов для населения, в том числе молодежи
Объектом исследования являются российские телевизионные и интернет - проекты, освещающие темы здоровья и здорового образа жизни.
Предмет исследования заключает в себе перспективы развития телевидения в области медицинской журналистики, в вопросах здоровья, медицины и здорового образа жизни в России.
Эмпирической базой исследования являются телепрограммы о здоровье на федеральных каналах, в том числе, «Жить здорово» с Еленой
Малышевой на Первом канале, «О самом главном» на телеканале Россия 1 (ВГТРК), «Взвешенные люди» (СТС); «Теория заговора» (Первый канал), телепроект «Еда: живая и мертвая» (НТВ); программы каналов сетей операторов платного телевидения: телеканал «Доктор», «Живи»,
«Здоровье», «Здоровье ТВ», «Первый вегетарианский»; интернет - проекты, посвященные здоровому образу жизни (Workout).
Для дискурс - анализа медицинских телепроектов были отобраны следующие программы, которые наиболее полно отражают подходы к оздоровлению: «Жить здорово» с Е. Малышевой, несколько передач телеканала «Доктор». Материалом нашего исследования является двадцать выпусков; временные границы составляют 2 года - с июля 2017 года по 22 мая 2019.
Научная новизна работы заключается в том, что автор впервые проводит систематическое исследование медицинской тележурналистики России. В процессе изучения были разграничены понятия «телемедицина» и «телепроекты о медицине», сформулирована типология программ о здоровье на российском современном телевидении, выявлены их ключевые недостатки и достоинства. Обоснованы стратегии в области медицинской тележурналистики с целью повышения эффективности телевизионных медицинских проектов для населения, в том числе молодежи. В процессе работы были исследованы зарубежные стратегии сотрудничества средств массовой информации (в том числе телевидения) с государственными структурами. Разработаны стратегии, направленные на увеличения интереса молодежи к теме здоровья посредством медицинских телепередач.
Содержание работы, ее структура обусловлены целью и задачами исследования, логикой изложения материала. Научное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении приводится обоснование важности и актуальности исследования, выявлена степень его изученности, сформулирована его цель, охарактеризованы предмет и объект изучения, определена научная новизна.
Первая глава научно-исследовательской работы включает в себя три параграфа, в которых проводится анализ и оценка современного состояния здравоохранения России, а также роль и действия государства в реализации информационной политики по укреплению здоровья населения. Также проводится типология программ о здоровье на российском современном телевидении, изучаются отрицательные и положительные аспекты их влияния на граждан страны.
Во второй главе анализируется и исследуется контент телевизионных передач о медицине на современном российском телевидении, выявляются ключевые их недостатки, обуславливающие столь низкий интерес среди молодежи, а также предлагаются стратегии по росту рейтинга телепрограмм в соответствии с запросами молодой аудитории.
Основным методом исследования является сравнительный и типологический анализ, а также дискурс-анализ российских телепрограмм о здоровье, который позволил выявить основные проблемы освещения медицины на современном телевидении. Анализ документальных источников по данной тематике обосновал необходимость в телепроектах о медицине для эффективной реализации политики в сфере здравоохранения. Для систематизации количественных данных в сфере здравоохранения применяется экономико-статистический метод анализа данных. Метод опроса (анкетирование) используется с целью изучения потенциальной аудитории медицинских телепроектов, в частности, молодежи, их предпочтений и пожеланий.
Главная роль медиа в социальном государстве заключается в предоставлении проверенной и объективной информации, которая будет востребована населением с учетом особенностей аудитории (интересы, возраст, пол). От того, насколько профессионально и качественно будут разработаны концепции телепрограмм о возможностях и методах
поддержания здоровья, зависит эффективность деятельности СМИ и соответственно социально-экономическое развитие России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье населения является одной из ключевых характеристик человеческого, трудового потенциала и капитала. Эксперты Всемирной организации здравоохранения доказали, что повышение качества и увеличение продолжительности жизни граждан способствует ускорению экономического развития страны, росту его валового национального продукта.
Сегодня в журналистике, в том чисел на телевидении, отсутствует четко продуманная система в освещении проблем здоровья и ЗОЖ. В связи с этим формирование культуры здоровья и здорового образа жизни государством, в том числе медицинской тележурналистикой, должно находиться в приоритете социальной политики в области здравоохранения. Это обусловлено также критическим состоянием демографической ситуации в Российской Федерации и ухудшением показателей здоровья: естественная убыль населения, рост заболеваемости болезнями систем кровообращения и т.д.
Здоровье населения является не только медицинским понятием, оно также входит в сферу изучения других наук. Установлено, что уровень состояния здоровья людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 15%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной, эндемической обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания наследственности и собственного отношения человека к себе.
Программы по укреплению здоровья и усилению профилактических мер не должны сводиться только к организации медицинской помощи. Необходим комплексный подход, который также бы включал в себя сотрудничество СМИ с общественными и государственными структурами для эффективной пропаганды ЗОЖ, физической культуры, мер
гигиенического воспитания, борьбы с алкоголизмом, наркоманией, курением
и другими факторами риска. Сегодня телевидение, несмотря на стремительное развитие интернета, также является популярным ресурсом передачи информации о здоровье и здоровом образе жизни.
В теоретической части работы нами были проанализированы ключевые информационные стратегии государства по формированию здорового образа жизни. К определению состояния телевизионного рынка российских телепередач был осуществлен его структурный анализ. Для системного решения задач исследования автором впервые была сформулирована классификация медицинских телепроектов, наглядно представляющая рынок ТВ-услуг по предоставлению медицинской информации. Был изучен зарубежный и российский опыт эффективной деятельности СМИ, в том числе телевидения, в реализации государственной политики здравоохранения. Таким образом, роль телевидения, как средства массовой информации, в данной сфере является одной из главных и важных.
Вторая глава отражает практические аспекты исследования. В процессе изучения контента современных проектов о здоровье на федеральном телевидении были выявлены их недостатки и факты низкого уровня качества медицинской тележурналистики, которые также отталкивают потенциальную аудиторию, в том числе молодежь. Относительно невысокие рейтинги телепередач обусловлены не низким интересом аудитории к теме «здоровье», а уровнем качества контента и предоставляемой информации.
Во второй главе также были представлены результаты проведенного автором анкетирования молодежи с целью выяснения причин их низкого интереса к телепроектам о здоровье, а также рекомендаций в отношении развития журналистики в сфере здоровья.
В процессе изучения темы исследования автором был реализован телепроект о здоровом образе жизни «Эффект бабочки», первый выпуск которого был посвящен теме правильного питания. Концепт телепрограммы «Эффект бабочки» заключается в освещении вопросов здорового образа жизни, правильного питания и развенчании мифов и устоявшихся мнений, стереотипов по тому или иному вопросу. Первый выпуск был посвящен положительным и негативным аспектам правильного питания: здоровый рацион приносит пользу организму; чрезмерное увлечение здоровым питанием может привести к расстройствам психики и нарушению пищевого поведения.
Результаты анализа медицинской тележурналистики показали, что передача информации о здоровье происходит через характеры, которые можно рассматривать как ролевые модели поведения, а также через образы, рекламу товаров, которые сопутствуют здоровому образу жизни. Важным аспектом в развитии освещения тематики здоровья является ее развитие в направлении компетентности, научности излагаемой информации,
опирающейся на официально доказанных, проверенных клиническим путем, исследованиях. Медицинская тележурналистика не должна становиться
сферой развлечения, так как здоровье является важной общественной ценностью.
Гипотеза нашего исследования о том, что телевидение в целом с его аудиовизуальными возможностями способно внести вклад в эффективной реализации политики здравоохранения, подтверждается. Однако невысокий уровень качества медицинской тележурналистики в России обусловлен существованием таких проблем, как отсутствие принципов доказательной медицины при освещении вопросов здоровья; низкий уровень интереса молодой аудитории к телепроектам о здоровье, которые не соответствует их возрастному уровню; коммерциализация телевидения и необоснованная реклама фармацевтической и лекарственной продукции, субъективность и неполнота предоставляемой информации о здоровье.
По результатам исследования были сформулированы стратегии развития медицинской тележурналистики. Создание грамотной культуры здоровья в современном обществе должно происходить в тесном сотрудничестве с государственными и общественными институтами. Необходимо развивать такую информационную концепцию здоровья, которая воспринималась не просто как свод принципов поведения самих индивидов по сохранению и улучшению здоровья, а имела практическую направленность. Медицинская информация должны быть доказана клиническим опытом и опираться на последние исследования. Изучение исследование рынка молодых потенциальных потребителей телепродуктов в области медицины и создание телепроектов с учетом их запросов позволит более эффективно реализовать политику здравоохранения РФ. Развитие законодательной базы в сфере медицинской тележурналистики, совершенствование образовательной программы в данной области и ее внедрение в высших учебных заведениях; распространение социальной рекламы в сфере здоровья и принятие мер по росту поддержки со стороны государства в данной области; развитие системы профилактической медицины на телевидении, освещение методов восстановительной медицины как эффективной системы по поддержке и укреплению здоровья населения - позволят сформировать грамотную систему культуры здоровья и ЗОЖ не только в рамках медицинской журналистики, но и в других областях политики.



1. Устав (Конституции) Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. - Всемирная организация здравоохранения. - Режим доступа: https://www.who.int/about/mission/ru/ (дата обращения: 04.05.2019).
2. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)// СПС Консультант плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/f8c54e95eb72faf923 b32bbf85e540d607b3eb1f/ (дата обращения: 04.05.2019).
3. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1121-р. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/ (дата обращения: 10.04.2018).
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.01.2012 г. № 2511-р. «Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70290076/ (дата обращения: 25.04.2018).
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» [Электронный ресурс]/Министерство здравоохранения Российской Федерации - Официальный сайт.- Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info (дата обращения: 30.10.2017)
6. Кодекс профессиональной этики российского журналиста Союза
журналистов России/ Общественная коллегия по жалобам на прессу. - Режим доступа: https://presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/633-kodeks-
professionalnoj-etiki-rossijskogo-zhurnalista (дата обращения: 05.06.2019)
Книги
7. Землянова Л.М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся
коммуникативистики/Л.П.Землянова - М.: Издательство Московского
университета, 2010г. - 74 с.
8. Кузнецов Г.В. Критерии качества телевизионных программ / Г.В.Кузнецов - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. - 69 с.
9. Лукащук В. Тенденции развития спорта в условиях рыночных преобразований. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 228 с.
10. Покровский В.И. Первая медицинская помощь: гл. ред. В. И.
Покровский. — М.: Большая рос. энцикл., 1994. — 254 С.
11. Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. - М.: Национальный Институт прессы, Изд-во «Вагриус», 1998. - 224 с.
Учебники и учебные пособия
12. Мельник С.Н.. Психология личности: учебное пособие. — Владивосток: Дальневосточный Государственный Университет, 2004. — С. 65—13. Никонова А.Н., Климова Н.П., Гугнина А.Н. «Ориентир - здоровый образ жизни»: практ. пособие. - Липецк. - 2013. - 62 с.
13. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика /
В.Л.Цвик - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 382 с.
Статьи из периодических изданий
14. Вартанова Е. Л. Тема здоровья, его сохранения и поддержания - основа
контент-стратегий современных российских СМИ // Медиаскоп. - 2014. - № 5 (47) 21 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://
www.mediascope.ru/files/MediaTrendi_47.pdf (Дата обращения: 05.05.2019).
15. Войтик Е. А. Концепции раскрытия темы «Спорт как элемент здорового образа жизни» в современных российских СМИ // Вестник АГУ. - 2013. - № 4. - С. 184-190.
16. Вышинская, Ю.В. Телемедицина — реальность для жителей мурманской области / Ю.В. Вышинская // Север и рынок: формирование экономического порядка.—2009.—Т.1, № 22.—С.128—130.
17. Доброродний Д.Г., Черняк Ю.Г. Медикализация как социокультурный феномен и предмет междисциплинарного исследования. Философия и социальные науки: ЭБ БГУ: общественные науки: Социология - 2012. - №1/2. - С. 82-88.
18. Звездина М. Л. Разнообразие научных подходов к формированию здорового образа жизни обучающихся / М. Л. Звездина // Научный диалог: Педагогика. - 2013. - № 8 (20 ) - С. 8-23.
19. Лисафьев С.В., Секерин В.Д. Основные этапы развития теории диффузии инноваций// МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2011. - № 4 (8).-
С. 74-76.
20. Матусевич М.С. Особенности формирования пищевых нарушений у подростков // Молодой ученый. 2013. - №12(59). - С. 814-817
21. Молчанова Е.В. Возможность применения опыта Финляндии для стабилизации медико-демографических процессов в Республике Карелия//Региональная экономика: теория и практика/ Институт экономики Карельского научного центра РАН. -2012. - №43(274). - С. 38-45
22. Мясникова М.А. Специфика жанров телевидения // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2009. - №1-2. - С. 250-261
23. Паутов И.С. Продвижение здорового образа жизни как инструмент реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в современной России/Журнал исследований социальной политики. - 2014. - Том 12 № 4: Политика тела. - С. 493-504.
24. Рассказова Е.И., Иванова Т.Ю. Мотивационные модели поведения, связанного со здоровьем: проблема «разрыва» между намерением и действием // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2015. -
25. Сейдуманов С. Т. Медицинская активность населения в вопросах ведения здорового образа жизни: научное издание / Вестник Авиценны. - 2010. - № 3. - С. 114-118
26. Степанова Н.Ю. Природа и эволюция функций телевидения//Социально-
экономическое управление: теория и практика.). - Ижевский
государственный технический университет им. М.Т. Калашникова. - 2009. - №1 (15). - С.90-94.
27. Суворова С.П. Медицинская проблематика в российских печатных СМИ филологические Науки// Вопросы Теории И Практики. Тамбов: Грамота. - 2014. - № 12. Ч. 2. С. 165-172.
28. Фролова Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге / Т. И. Фролова. М.: Фонд независимого радиовещания, 2003. - 45 с. 29.Эрнст К. Запах времени. Новый язык телевидения еще не создан // Искусство кино: журнал. - 2012. - № 4. - С. 7.
30. Яшина А. Р. Youtube - каналы как феномен в медиаиндустрии (приоритет электронных СМИ над традиционными)/Современный дискурс-анализ. - Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева . - № 3 (20) том 3. - 2018. - С.124-126
Статьи из сборников
31. Дячок М.В. пандемия XXI века: несбалансированное питание как ведущий фактор развития и прогрессирования заболеваний/.Молодежь в современном мире/ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России/Материалы международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - 2015. - С. 117-123.
32. Кузнецов А.В., Бармина Т.В. Врачи и СМИ как конкурирующие
источники информации для потребителей медицинских услуг// Институционализация социологии медицины: проблемы, методы,
перспективы развития. Новосибирск. - 2009.
33. Луканина М. Особенности подачи медицинской тематики на
отечественном телевидении// Материалы Всероссийской научно
практической конференции 22-23 октября 2015 г. / Под ред. Р.В. Даутовой, Л.Р. Хузеевой. - Казань: Изд-во Казан. ун-т, 2015. - 111-115 с.
34. Седова Н.Н., Бармина Т.В., Кузнецов А.В. Развитие социологии медицины как методологии институциональных исследований охраны здоровья //Гуманитарные исследования. 2009. №4.-0,3п.л.
35. Тищенко Е.М. Сурмач М.Ю. Современные проблемы общественного здоровья и здравоохранения: сборник материалов научно-практической конференции с международным участием (21 октября 2016 года) / отв. ред. Е. М. Тищенко, М. Ю. Сурмач. - Гродно: ГрГМУ, 2016. - 372 с.
36. Шибанова Е.Ф. Медицинская проблематика на страницах печатных СМИ города Иркутска // научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(38). Режим доступа: http://sibac.mfo/archive/guman/1(38).pdf (дата обращения: 06.01.2019)
37. Шурупова Р.В., Ачкасов Е.Е., Куршев В.В., ЗадорожнюкИ.Е.Проблематика медицины и здравоохранения в освещении СМИ//Справочник врача общей практики// N 9. Библ. 11 назв. - 2016 .- С.31- 3823.
Электронные ресурсы
38. Качество жизни россиян: ключевые факторы//Пресс-выпуск № 3831
ВЦИОМ [Электронный ресурс]: Официальный сайт ВЦИОМ.- Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9460 (дата обращения:
04.5. 2019)
39. Определение понятия «здоровье»/ВОЗ.- Официальный сайт ВОЗ.- Режим
доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9460 (дата обращения:
08.5. 2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ