Правоприменительная деятельность суда (Административный процесс, Московский государственный юридический университет)
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административного процесса 5
1.1 Сущность и стадии административного процесса 5
1.2. Понятие, правовая природа и специфика правового статуса участников административного процесса 10
Глава 2. Определение места некоторых субъектов в административном процессе 15
2.2. Прокурор как субъект административного процесса 18
2.3. Правовой статус юридических лиц в рамках административного судопроизводства22
2.3. Эксперт как участник административного процесса 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Глава 1. Общая характеристика административного процесса 5
1.1 Сущность и стадии административного процесса 5
1.2. Понятие, правовая природа и специфика правового статуса участников административного процесса 10
Глава 2. Определение места некоторых субъектов в административном процессе 15
2.2. Прокурор как субъект административного процесса 18
2.3. Правовой статус юридических лиц в рамках административного судопроизводства22
2.3. Эксперт как участник административного процесса 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Понятие административного процесса толкуется достаточно широко и включает в себя две видовые группы процессуальных отношений – юрисдикционных и процедурных.
Каждый вид производства представляет собой установленный законом порядок разрешения индивидуальных административных дел и вопросов для обеспечения законности и государственной дисциплины.
Юрисдикционное производство главным образом имеет правоохранительный характер, оно выражается тем что, органы исполнительной власти, должностные лица или суд рассматривает и разрешает административно-правовые споры, оценивает поведение виновного субъекта, применяет меры государственного принуждения, санкции, иные меры, установленные законом.
Административно-юрисдикционный процесс – это последовательная деятельность органов исполнительной власти, должностных лиц, урегулированная административно-процессуальными нормами по разрешению споров, возникающих в сфере государственного управления, привлечения к ответственности и принятия санкций.
Такой процесс является частью, элементом всего административного процесса, выступает в роли правоприменительной деятельности государственных органов. И имеет цель — обязательное разрешение конфликта в сфере государственного управления. Является средством реализации охранительной функции административного права, состоит их конкретных стадий административного производства.
Административные производства в административном процессе обладают определенной спецификой.
Актуальность исследования связана с тем, что административное судопроизводство относительно недавно выделено в отдельном кодексе. В законодательстве и на практике возникают проблемы административного судопроизводства.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с изучением административного процесса.
В предмет исследования входят:
− нормы российского законодательства;
− судебная практика;
− научные публикации по исследуемым вопросам.
Цель работы – анализ особенностей участия субъектом в административном процессе.
Исходя из цели курсовой работы, определены следующие ее задачи:
- рассмотреть сущность и стадии административного процесса;
- изучить понятие, правовую природу и специфика правового статуса участников административного процесса;
- рассмотреть прокурора как субъекта административного процесса;
- определить правовой статус юридических лиц в рамках административного судопроизводства;
- изучить эксперта как участника административного процесса.
В ходе исследования были использованы различные методы познания, а именно, формально-логический; синтез; анализ; сравнительно-правовой методы.
Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных специалистов в области административного права как А.Г. Александров, И.В. Архипкин, Д.С. Кузнецов, Н.Н. Бакурова, Ю.Ф. Беспалов, О.В. Джуха, С.К. Загайнова, А.Б. Зеленцов, О.А. Ястребов, Л.Ю. Зуева, Ю.В. Кайзер, К.Н. Куленко, Е.А. Нахова, А.В. Спадкова, С.А. Старостин, О.А. Степанова и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Настоящая курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Каждый вид производства представляет собой установленный законом порядок разрешения индивидуальных административных дел и вопросов для обеспечения законности и государственной дисциплины.
Юрисдикционное производство главным образом имеет правоохранительный характер, оно выражается тем что, органы исполнительной власти, должностные лица или суд рассматривает и разрешает административно-правовые споры, оценивает поведение виновного субъекта, применяет меры государственного принуждения, санкции, иные меры, установленные законом.
Административно-юрисдикционный процесс – это последовательная деятельность органов исполнительной власти, должностных лиц, урегулированная административно-процессуальными нормами по разрешению споров, возникающих в сфере государственного управления, привлечения к ответственности и принятия санкций.
Такой процесс является частью, элементом всего административного процесса, выступает в роли правоприменительной деятельности государственных органов. И имеет цель — обязательное разрешение конфликта в сфере государственного управления. Является средством реализации охранительной функции административного права, состоит их конкретных стадий административного производства.
Административные производства в административном процессе обладают определенной спецификой.
Актуальность исследования связана с тем, что административное судопроизводство относительно недавно выделено в отдельном кодексе. В законодательстве и на практике возникают проблемы административного судопроизводства.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с изучением административного процесса.
В предмет исследования входят:
− нормы российского законодательства;
− судебная практика;
− научные публикации по исследуемым вопросам.
Цель работы – анализ особенностей участия субъектом в административном процессе.
Исходя из цели курсовой работы, определены следующие ее задачи:
- рассмотреть сущность и стадии административного процесса;
- изучить понятие, правовую природу и специфика правового статуса участников административного процесса;
- рассмотреть прокурора как субъекта административного процесса;
- определить правовой статус юридических лиц в рамках административного судопроизводства;
- изучить эксперта как участника административного процесса.
В ходе исследования были использованы различные методы познания, а именно, формально-логический; синтез; анализ; сравнительно-правовой методы.
Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных специалистов в области административного права как А.Г. Александров, И.В. Архипкин, Д.С. Кузнецов, Н.Н. Бакурова, Ю.Ф. Беспалов, О.В. Джуха, С.К. Загайнова, А.Б. Зеленцов, О.А. Ястребов, Л.Ю. Зуева, Ю.В. Кайзер, К.Н. Куленко, Е.А. Нахова, А.В. Спадкова, С.А. Старостин, О.А. Степанова и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Настоящая курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.
В ходе исследования был сделан вывод о том, что:
Административное производство состоит из ряда относительно простых структурных единиц, таких как производство. Каждое разбирательство как форма судебного и административного процесса характеризуется особым характером материальных правовых отношений.
(Спор), характер и основания рассматриваемых судом исков, специфика возбуждения и рассмотрения дела, использование отдельных средств правовой защиты, особенности содержания окончательного судебного акта и его исполнения и т.д. Для него могут быть характерны определенные конкретные полномочия суда, субъекты обращения в суд, правовые последствия судебных решений и т.д.
В целом к стадиям административного процесса следует отнести:
Во-первых, возбуждение производства по административному делу;
Во-вторых, рассмотрение административного дела;
В-третьих, принятие решения по административному делу;
В-четвертых, исполнение решения по административному делу;
В-пятых, пересмотр решения по административному делу.
Принципы административного процесса следует разделить на две большие группы:
Во-первых, общеправовые принципы. В эту группу входят такие конституционные принципы как принцип законности, демократизма и т.п.
Во-вторых, отраслевые принципы. В эту группу входят те принципы, которые отражают сущность административного процесса, выступают его основой.
К отраслевым следует отнести, к примеру, принцип равенства всех лиц, которые участвуют в административном деле, перед законом и перед органом, который разрешает административное дело.
Подводя итог этой работы, хотелось бы заметить, что участником административного процесса может быть только субъект права, т.е. — лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей.
На мой взгляд, наиболее удачная классификация участников административного процесса, дана Д.Н.Бахрахом, которая и рассмотрена мной в данной работе.
Именно представленная в следующем виде система участников административного процесса даёт их полную характеристику: индивидуальные участники и коллективные участники.
Но не стоит забывать и о том, нужно проводить глубокие исследования в области административно-процессуальных отношений. Особенно это актуально в настоящее время.
Административное производство состоит из ряда относительно простых структурных единиц, таких как производство. Каждое разбирательство как форма судебного и административного процесса характеризуется особым характером материальных правовых отношений.
(Спор), характер и основания рассматриваемых судом исков, специфика возбуждения и рассмотрения дела, использование отдельных средств правовой защиты, особенности содержания окончательного судебного акта и его исполнения и т.д. Для него могут быть характерны определенные конкретные полномочия суда, субъекты обращения в суд, правовые последствия судебных решений и т.д.
В целом к стадиям административного процесса следует отнести:
Во-первых, возбуждение производства по административному делу;
Во-вторых, рассмотрение административного дела;
В-третьих, принятие решения по административному делу;
В-четвертых, исполнение решения по административному делу;
В-пятых, пересмотр решения по административному делу.
Принципы административного процесса следует разделить на две большие группы:
Во-первых, общеправовые принципы. В эту группу входят такие конституционные принципы как принцип законности, демократизма и т.п.
Во-вторых, отраслевые принципы. В эту группу входят те принципы, которые отражают сущность административного процесса, выступают его основой.
К отраслевым следует отнести, к примеру, принцип равенства всех лиц, которые участвуют в административном деле, перед законом и перед органом, который разрешает административное дело.
Подводя итог этой работы, хотелось бы заметить, что участником административного процесса может быть только субъект права, т.е. — лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей.
На мой взгляд, наиболее удачная классификация участников административного процесса, дана Д.Н.Бахрахом, которая и рассмотрена мной в данной работе.
Именно представленная в следующем виде система участников административного процесса даёт их полную характеристику: индивидуальные участники и коллективные участники.
Но не стоит забывать и о том, нужно проводить глубокие исследования в области административно-процессуальных отношений. Особенно это актуально в настоящее время.
Подобные работы
- Психологические основы деятельности судьи
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Особенности рассмотрения судами дел, связанных с
наследованием
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Преступления, совершаемые в сфере предпринимательской деятельности (Московский финансово-юридический университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Административная ответственность, соотношение ее с другими видами юридической ответственности
Дипломные работы, ВКР, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФТС РОССИИ В
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Доказательства и доказывание в административном судопроизводстве (Омская Юридическая Академия)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Юридический процесс: понятие, стадии и виды (Российский Экономический Университет им. Плеханова)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019



