Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование доходной части бюджета для реализации вопросов местного значения

Работа №17295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1025
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО¬ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ 7
1.1. Понятие и роль местных бюджетов в социально¬экономическом развитии муниципальных образований 7
1.2. Правовые основы формирования доходов местных бюджетов 12
1.3. Понятие и сущность вопросов местного значения городского округа 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Г.КЫЗЫЛ» 27
2.1. Характеристика социально-экономического положения г.Кызыл 27
2.2. Анализ структуры и динамики формирования доходной
части бюджета г.Кызыл для реализации вопросов местного значения 36
2.3. Оценка расходной части бюджета по решению вопросов местного значения 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 46
3.1. Проблемы оптимизации формирования доходной части местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования доходной части местного бюджета 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Муниципальные программы городского округа
«город Кызыл Республики Тыва» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бюджет городского округа Кызыл 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 80

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в финансовом обеспечении деятельности местных Советов. На данном этапе времени постоянно расширяются функции местных органов управления, которые в основном обеспечивают развитие местного хозяйства, благоустройство территорий и удовлетворение бытовых и социальных потребностей своих жителей. Для выполнения своих функций местные органы власти должны располагать соответствующей финансовой базой, которой и являются местные бюджеты. Их средства направляются на финансирование экономических, социальных, культурных и других программ и мероприятий местного и межрегионального значения. Включение в сферу бюджетных отношений органов местного самоуправления как субъектов государственного управления означает наделение их правом распоряжаться определенной долей средств бюджета.
В период перехода к рыночным отношениям особенно важно обеспечение социальных гарантий и социальной защищенности населения. В связи с этим повышается роль местных бюджетов как главного инструмента решения этих проблем.
При определении доходных поступлений основное внимание должно уделяться формированию собственной доходной базы местных бюджетов, что в наибольшей мере соответствует созданию стабильной, результативно функционирующей системы бюджетных отношений на местном уровне.
Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки доходы муниципальных образований. Собственные доходы местных бюджетов включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. К нему относится также часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе
В бюджетной системе Республики Тыва, главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.
Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Между тем при формировании и использовании местных бюджетов существует ряд проблем. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Объектом исследования являются местные бюджеты Республики Тыва.
Предметом - исследование доходной части местного бюджета города Кызыла Республики Тыва.
Цель данной работы состоит в проведении анализа формирования доходной части местного бюджета на примере города Кызыла и разработке направлений по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыто содержание местных бюджетов, их значение и роль;
- охарактеризовано социально-экономическое положение г. Кызыла;
- проанализированы структура и динамика формирования доходной части бюджета г. Кызыл;
- выявлены проблемы оптимизации формирования доходной части местных бюджетов;
- разработаны направления по совершенствованию формирования доходной части местных бюджетов.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы формирования доходов местного бюджета, раскрыта сущность доходов местного бюджета и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
Во второй главе проведен анализ структуры и динамики формирования доходной части бюджета г. Кызыла, оценка эффективности расходов бюджета по решению вопросов местного значения.
В третьей главе предложены проблемы и пути совершенствования доходной части местного бюджета.
Методической основой для написания работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Тыва по исследуемой проблеме, отечественная и зарубежная литература, периодические издания, а так же статистическая отчетность Департамента финансов мэрии города Кызыла.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, «местный бюджет» является системой денежных отношений между местными органами власти, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта и использования централизованных фондов денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.
Вопросами местного значения называются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Они имеют социальную, экономическую и земельно-имущественную сторону.
Социально-экономическое развитие города Кызыла осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, определенными планом социально-экономического развития города Кызыла, посланиями Президента Российской Федерации, Главы Республики Тыва, прогнозом социально-экономического развития города Кызыла, которыми определены стратегические направления социально-экономической политики города Кызыла: увеличение уровня доходов, повышение эффективности
расходования бюджетных средств; создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления экономического развития; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формировании благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно¬консультационных услуг; развитие системы услуг населению и повышения их качества; создание условий для развития потенциала молодёжи, использование его в интересах социально-экономического развития города.
Делая выводы настоящей выпускной квалификационной работы, стоит отметить, что доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Так, За 2016 год бюджет города по доходам исполнен в сумме 2326,6 млн. рублей (94,5% от уточненного плана), в том числе объем налоговых доходов составил 601,1 млн.руб. (25,8%) и неналоговых доходов составил 157,6 (6,8%) млн. рублей (99,3% от плана). Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составила 67,4% или 1568 млн.руб.
Таким образом, расходы бюджета- это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита. Под словосочетанием «дефицит бюджета» понимается превышение расходов бюджета над его доходами, а «профицит бюджета» - превышение доходов бюджета над его расходами. А также средства резервного фонда г. Кызыла выделяются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете городского округа на текущий год, в том числе на:
- предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- на оказание гражданам, проживающим на территории городского округа, единовременной материальной помощи;
- поддержка общественных организаций и объединений на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва;
- другие мероприятия, проводимые по постановлениям и распоряжениям мэра города Кызыла.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 . №31.
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 28.03.2017)
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04..2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2012 г. N 1317 “О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об
оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов"
5. Постановление мэрии города Кызыла от «28» апреля 2017 года №452
6. Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. 4-е изд. - М.: 2010 - 448 с
7. Антипов, А.Ю. Структура бюджета муниципального образования: формирование, исполнение, контроль на примере развитых стран /
A. Ю. Антипов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 127 с.
8. Базарова В.С., Жамбалов Б.В. Собственные доходы местных бюджетов как важный элемент самостоятельности местного самоуправления // Вестник Бурятского государственного университета 2015. № 2-2. С. 206-210.
9. Балтина, А. Доходы бюджета: учебное пособие / А. Балтина,
B. Волохина, М. Серяева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург : ОГУ, 2012. - 205 с.
10. Боховко, Т.П. Основные источники формирования доходной части бюджета муниципального территориального образования в мировой практике / Т.П. Боховко. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 128 с.
11. Братановский, С.Н. Конституционное право России : учебное пособие для вузов / С.Н. Братановский. - М. :Директ-Медиа, 2012. - 441 с.
12. Бушмин, Е.В. Налоговая система России и роль налогов в формировании доходов бюджета : учебное пособие / Е.В. Бушмин ;
Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный социальный университет. - М. : Издательство РГСУ, 2014. - 410 с.
13. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы : учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 703 с.
14. Булгаков, Д.С. Государственный бюджет и проблема его сбалансированности / Д.С. Булгаков. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 135 с
15. Бюджетное право : учебное пособие / Д.А. Ремиханова, С.Н. Бочаров, Н.Д. Амаглобели и др. ; под ред. Г.Б. Поляка, Д.А. Ремихановой, С.Н. Бочарова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 311 с.
16. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 241 с.
17. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. - М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2013. - 233 с.
18. Бюджетный менеджмент: учеб. / [Федосов В. М., Опарин В. Н., Сафонова Л. Д. и др.]; подобщ. ред. В. М. Федосова. - К.: КНЭУ, 2015.- 864 с.
19. Базилюк Г. А. Бюджетный менеджмент. М.: Аттика, 2014, - 265 с.
20. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии 2015. №1. С.117-125.
21. Васильев, А.Н. Анализ доходов бюджета РФ / А.Н. Васильев. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 112 с.
22. Вышкварцева, М. Дефицит бюджета. Источники финансирования и государственный долг / М. Вышкварцева. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 100 с.
23. Гайзатуллин, Р.Р. Государственный бюджет : учебное пособие / Р.Р. Гайзатуллин, Н.Г. Вагизова ; Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет». - Казань : КГТУ, 2009. - 139 с
24. Герасимов, П.П. Государственный бюджет: формирование доходов и расходов / П.П. Герасимов. - М. : Лаборатория книги, 2009. - 101 с.
25. Гудков, М.Н. Структура государственного бюджета / М.Н. Гудков. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 101 с.
26. Государственные и муниципальные финансы : учебник / Г.Б. Поляк, Н.Д. Амаглобели, А.Н. Литвиненко и др. ; под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 375 с.
27. Джурбина, Е.М. Организация исполнения бюджета : учебное пособие / Е.М. Джурбина, Ш.А. Агаян, Е.В. Пирская ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 200 с.
28. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни : учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - М. : Дашков и Ко, 2016. - 252 с.
29. Карлин М. И., Горбач Л. М., Новосад Л. Я. Государственные финансы в транзитивной экономике. М.: Кондор, 2014, 220 с.
30. Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика : учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 463 с.
31. Козлов, С.Н. Совершенствование формирования муниципальных бюджетов и усиление контроля их исполнения : монография / С.Н. Козлов ; Министерство образования Нижегородской области, Нижегородский государственный инженерно-экономический институт. - Княгино : НГИЭИ, 2011. - 92 с.
32. Королёв, О.В. Государственный бюджет РФ - назначение, порядок разработки и утверждения / О.В. Королёв. - М. : Лаборатория книги, 2009. - 152 с.
33. Косов, М.Е. Бюджетные и налоговые отношения в городе Москва: Теоретические и методологические аспекты : монография / М.Е. Косов, Е.А. Зеленская. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 175 с. - Библиогр.: с. 161
34. Марченко Т.С. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов // Молодой учёный 2015. №1. С.741-745.
35. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник / И.В. Мухачев, П.А. Алексеев, А.С. Прудников и др. ; под ред. А.С. Прудникова, Д.С. Белявского. - М. :Юнити-Дана, 2015.
36. Межбюджетные отношения в Российской Федерации : учебник / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, С.Н. Макарова и др. ; под ред. А.Е. Суглобова. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 519 с
37. Мухин, Н.П. Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправления / Н.П. Мухин. - М. : Лаборатория книги,2009. - 134 с.
38. Несветайлов, П.В. Бюджет региона: формирование и использование / П.В. Несветайлов. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 114 с.
39. Пасечник Ю. Б. Бюджетная система зарубежныхстран: учеб. пособие. / Пасечник Ю. В. - М.: Знание-Пресс, 2013. - 495 с.
40. Ран, И.Ф. Приемы по достижению сбалансированности бюджетов разного уровня / И.Ф. Ран. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 172 с.
41. Лободина С. Финансирование расходов местных бюджетов: состояние и проблемы осуществления / С. Лободина // Экономический вестник. - 2014. - № 2 (31). - С. 123-130.
42. Сулакшин, С.С. Бюджет и налоги в экономической политике России /
С.С. Сулакшин, И.В. Подпорина, М.Ю. Погорелко. - М. : Научный эксперт, 2008. - 242 с.
43. Черкасов, А.В. Казначейское исполнение бюджета муниципального образования : монография / А.В. Черкасов, Н.Г. Нечаев, О.И. Юдин ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»,
Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию. - Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2008. - 172 с.
44. Шавров, А.В. Финансовое право Российской Федерации : учебник / А.В. Шавров. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Евразийский открытый институт,2010. - 568 с.
45. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/ -дата обращения - 13.05.2017г.
46. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.krasstat.gks.ru/ дата обращения - 11.05.2017г.
47. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Репсублике Тыва[Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.gks.ru/ дата обращения - 10.05.2017г.
48. Сайт органов местного самоуправления города Кызыла [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http: //www. mkyzyl .ru/
дата обращения - 11.05.2017г.
49. Официальный сайт Министерства финансов Республики Тыва [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http: //www. minfintuva.ru
50. Официальный сайт Министерства экономики Республики Тыва [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http: //www. mert.tuva.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ