Формирование доходной части бюджета для реализации вопросов местного значения
|
Введение
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО¬ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ 7
1.1. Понятие и роль местных бюджетов в социально¬экономическом развитии муниципальных образований 7
1.2. Правовые основы формирования доходов местных бюджетов 12
1.3. Понятие и сущность вопросов местного значения городского округа 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Г.КЫЗЫЛ» 27
2.1. Характеристика социально-экономического положения г.Кызыл 27
2.2. Анализ структуры и динамики формирования доходной
части бюджета г.Кызыл для реализации вопросов местного значения 36
2.3. Оценка расходной части бюджета по решению вопросов местного значения 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 46
3.1. Проблемы оптимизации формирования доходной части местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования доходной части местного бюджета 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Муниципальные программы городского округа
«город Кызыл Республики Тыва» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бюджет городского округа Кызыл 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 80
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО¬ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ 7
1.1. Понятие и роль местных бюджетов в социально¬экономическом развитии муниципальных образований 7
1.2. Правовые основы формирования доходов местных бюджетов 12
1.3. Понятие и сущность вопросов местного значения городского округа 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Г.КЫЗЫЛ» 27
2.1. Характеристика социально-экономического положения г.Кызыл 27
2.2. Анализ структуры и динамики формирования доходной
части бюджета г.Кызыл для реализации вопросов местного значения 36
2.3. Оценка расходной части бюджета по решению вопросов местного значения 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 46
3.1. Проблемы оптимизации формирования доходной части местных бюджетов 46
3.2. Пути совершенствования доходной части местного бюджета 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Муниципальные программы городского округа
«город Кызыл Республики Тыва» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бюджет городского округа Кызыл 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 80
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в финансовом обеспечении деятельности местных Советов. На данном этапе времени постоянно расширяются функции местных органов управления, которые в основном обеспечивают развитие местного хозяйства, благоустройство территорий и удовлетворение бытовых и социальных потребностей своих жителей. Для выполнения своих функций местные органы власти должны располагать соответствующей финансовой базой, которой и являются местные бюджеты. Их средства направляются на финансирование экономических, социальных, культурных и других программ и мероприятий местного и межрегионального значения. Включение в сферу бюджетных отношений органов местного самоуправления как субъектов государственного управления означает наделение их правом распоряжаться определенной долей средств бюджета.
В период перехода к рыночным отношениям особенно важно обеспечение социальных гарантий и социальной защищенности населения. В связи с этим повышается роль местных бюджетов как главного инструмента решения этих проблем.
При определении доходных поступлений основное внимание должно уделяться формированию собственной доходной базы местных бюджетов, что в наибольшей мере соответствует созданию стабильной, результативно функционирующей системы бюджетных отношений на местном уровне.
Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки доходы муниципальных образований. Собственные доходы местных бюджетов включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. К нему относится также часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе
В бюджетной системе Республики Тыва, главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.
Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Между тем при формировании и использовании местных бюджетов существует ряд проблем. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Объектом исследования являются местные бюджеты Республики Тыва.
Предметом - исследование доходной части местного бюджета города Кызыла Республики Тыва.
Цель данной работы состоит в проведении анализа формирования доходной части местного бюджета на примере города Кызыла и разработке направлений по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыто содержание местных бюджетов, их значение и роль;
- охарактеризовано социально-экономическое положение г. Кызыла;
- проанализированы структура и динамика формирования доходной части бюджета г. Кызыл;
- выявлены проблемы оптимизации формирования доходной части местных бюджетов;
- разработаны направления по совершенствованию формирования доходной части местных бюджетов.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы формирования доходов местного бюджета, раскрыта сущность доходов местного бюджета и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
Во второй главе проведен анализ структуры и динамики формирования доходной части бюджета г. Кызыла, оценка эффективности расходов бюджета по решению вопросов местного значения.
В третьей главе предложены проблемы и пути совершенствования доходной части местного бюджета.
Методической основой для написания работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Тыва по исследуемой проблеме, отечественная и зарубежная литература, периодические издания, а так же статистическая отчетность Департамента финансов мэрии города Кызыла.
В период перехода к рыночным отношениям особенно важно обеспечение социальных гарантий и социальной защищенности населения. В связи с этим повышается роль местных бюджетов как главного инструмента решения этих проблем.
При определении доходных поступлений основное внимание должно уделяться формированию собственной доходной базы местных бюджетов, что в наибольшей мере соответствует созданию стабильной, результативно функционирующей системы бюджетных отношений на местном уровне.
Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки доходы муниципальных образований. Собственные доходы местных бюджетов включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. К нему относится также часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе
В бюджетной системе Республики Тыва, главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.
Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов. Между тем при формировании и использовании местных бюджетов существует ряд проблем. Поэтому тема данной работы является актуальной.
Объектом исследования являются местные бюджеты Республики Тыва.
Предметом - исследование доходной части местного бюджета города Кызыла Республики Тыва.
Цель данной работы состоит в проведении анализа формирования доходной части местного бюджета на примере города Кызыла и разработке направлений по его совершенствованию.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- раскрыто содержание местных бюджетов, их значение и роль;
- охарактеризовано социально-экономическое положение г. Кызыла;
- проанализированы структура и динамика формирования доходной части бюджета г. Кызыл;
- выявлены проблемы оптимизации формирования доходной части местных бюджетов;
- разработаны направления по совершенствованию формирования доходной части местных бюджетов.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы формирования доходов местного бюджета, раскрыта сущность доходов местного бюджета и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
Во второй главе проведен анализ структуры и динамики формирования доходной части бюджета г. Кызыла, оценка эффективности расходов бюджета по решению вопросов местного значения.
В третьей главе предложены проблемы и пути совершенствования доходной части местного бюджета.
Методической основой для написания работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Тыва по исследуемой проблеме, отечественная и зарубежная литература, периодические издания, а так же статистическая отчетность Департамента финансов мэрии города Кызыла.
Таким образом, «местный бюджет» является системой денежных отношений между местными органами власти, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта и использования централизованных фондов денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.
Вопросами местного значения называются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Они имеют социальную, экономическую и земельно-имущественную сторону.
Социально-экономическое развитие города Кызыла осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, определенными планом социально-экономического развития города Кызыла, посланиями Президента Российской Федерации, Главы Республики Тыва, прогнозом социально-экономического развития города Кызыла, которыми определены стратегические направления социально-экономической политики города Кызыла: увеличение уровня доходов, повышение эффективности
расходования бюджетных средств; создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления экономического развития; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формировании благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно¬консультационных услуг; развитие системы услуг населению и повышения их качества; создание условий для развития потенциала молодёжи, использование его в интересах социально-экономического развития города.
Делая выводы настоящей выпускной квалификационной работы, стоит отметить, что доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Так, За 2016 год бюджет города по доходам исполнен в сумме 2326,6 млн. рублей (94,5% от уточненного плана), в том числе объем налоговых доходов составил 601,1 млн.руб. (25,8%) и неналоговых доходов составил 157,6 (6,8%) млн. рублей (99,3% от плана). Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составила 67,4% или 1568 млн.руб.
Таким образом, расходы бюджета- это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита. Под словосочетанием «дефицит бюджета» понимается превышение расходов бюджета над его доходами, а «профицит бюджета» - превышение доходов бюджета над его расходами. А также средства резервного фонда г. Кызыла выделяются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете городского округа на текущий год, в том числе на:
- предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- на оказание гражданам, проживающим на территории городского округа, единовременной материальной помощи;
- поддержка общественных организаций и объединений на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва;
- другие мероприятия, проводимые по постановлениям и распоряжениям мэра города Кызыла.
Вопросами местного значения называются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Они имеют социальную, экономическую и земельно-имущественную сторону.
Социально-экономическое развитие города Кызыла осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, определенными планом социально-экономического развития города Кызыла, посланиями Президента Российской Федерации, Главы Республики Тыва, прогнозом социально-экономического развития города Кызыла, которыми определены стратегические направления социально-экономической политики города Кызыла: увеличение уровня доходов, повышение эффективности
расходования бюджетных средств; создание условий и привлечение в экономику города инвестиций в приоритетные направления экономического развития; создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе формировании благоприятного хозяйственного климата, доступности финансовых и информационно¬консультационных услуг; развитие системы услуг населению и повышения их качества; создание условий для развития потенциала молодёжи, использование его в интересах социально-экономического развития города.
Делая выводы настоящей выпускной квалификационной работы, стоит отметить, что доходы местного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Так, За 2016 год бюджет города по доходам исполнен в сумме 2326,6 млн. рублей (94,5% от уточненного плана), в том числе объем налоговых доходов составил 601,1 млн.руб. (25,8%) и неналоговых доходов составил 157,6 (6,8%) млн. рублей (99,3% от плана). Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составила 67,4% или 1568 млн.руб.
Таким образом, расходы бюджета- это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита. Под словосочетанием «дефицит бюджета» понимается превышение расходов бюджета над его доходами, а «профицит бюджета» - превышение доходов бюджета над его расходами. А также средства резервного фонда г. Кызыла выделяются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете городского округа на текущий год, в том числе на:
- предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- на оказание гражданам, проживающим на территории городского округа, единовременной материальной помощи;
- поддержка общественных организаций и объединений на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва;
- другие мероприятия, проводимые по постановлениям и распоряжениям мэра города Кызыла.
Подобные работы
- Правовое регулирование деятельности главы муниципального образования в механизме решения вопросов местного значения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г. Благовещенска Амурской области)
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - РЕЗЕРВЫ РОСТА ДОХОДОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - МЕСТНЫЕ НАЛОГИ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛПАШЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Доходы муниципального бюджета: нетрадиционные подходы к укреплению финансовой базы местного самоуправления
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - Анализ и оценка устойчивости бюджета муниципального образования (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на примере Республики Алтай)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016



