Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль государственной пошлины в формировании доходной части бюджетов (Налоги и налогообложение, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №38125

Тип работы

Рефераты

Предмет

налогообложение

Объем работы16
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Также есть презентация
Введение 3
1 Роль государственной пошлины в формировании доходной части бюджетов 5
Заключение 13
Список использованных источников 15


В действующем мире ни одно государство не существует без взимания соответствующих налогов, сборов и пошлин. Это связано с развитием рыночных отношений, а так же в частности обусловлено тем, что в кризисный период налоговая система является одним из значимых финансовых регуляторов и основой государственного регулирования экономики.
Правильная и эффективная работы государства в экономической сфере в первую очередь связана с фискальной политикой и грамотно построенной системой налогообложения.
Поэтому с уверенностью можно сказать о том, что исследуемая тема относится к наиболее актуальным вопросам современного общества.
Она находит свое отражение в рассмотрении таких основополагающих элементов налоговой системы как Федеральные налоги и сборы. С их помощью государство воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. В целом сущностью налогообложения является установление таких налогов и объемов государственных расходов, которые помогли бы развиваться экономики стабильно, без глубоких спадов.
Цель данной работы состоит в изучении вопроса роли государственной пошлины в формировании доходной части бюджетов.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) дать понятие государственной пошлины;
2) раскрыть историю возникновения и становления государственной пошлины;
3) проанализировать роль государственной пошлины в формировании доходной части бюджетов.
Объектом данного исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе уплаты государственной пошлины.
Предметом исследования явились нормы права, регулирующие государственную пошлину в Российской Федерации.
Методологической базой исследования явились: метод анализа и синтеза, сравнительный, исторический, формально-логический.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как: Т.В. Егорова, Г.Б. Ерофеев, Д.А. Королев, Н.Г. Нырова, С.В. Полторыхина, А.А. Тараканов, В.А. Терехова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания данного исследования на тему: «Роль государственной пошлины в формировании бюджетов» можно сделать следующие выводы.
Отличие пошлины, от налоговых сборов заключается в цели. Цель пошлины заключается в покрытии потерь и финансовых издержек института государственного правительства, а не в получении прибыли. Пошлины и сборы не обладают той же экономической значимостью, которая свойственна налогам. Когда происходит оплата того или иного сбора или пошлины всего имеется специальная цель, за что именно оплачивается пошлина или сбор, а так же специальные интересы. Плательщик сбора или пошлины всегда, в какой то степени чувствует на себе возмездность платежа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, который взимается за совершение юридически значимых действий или за выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами Российской Федерации.
Значимое внимание к институту государственной пошлины в нашей стране проявилось в конце 70-х годов, когда Президиумом Верховного Совета СССР было принято решение создать Указ, который регулировал порядок взимания и уплаты государственной пошлины. 2 ноября 2004 г. был принят Федеральный закон № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в соответствии со статьей 2 данного Федерального закона раздел VIII Налогового Кодекса Российской Федерации был дополнен главой 25.3 «Государственная пошлина» и уже с 1 января 2005 года данная глава вступила в силу. Таким образом, суть государственных пошлин состоит в том, что аппараты государственной власти и государственного управления Российской Федерации, их основные и районные учреждения по роду собственной деятельности должны проявлять несколько услуг юридическим и физическим лицам за оплату в режиме взимания определенной законодательством общегосударственной пошлины.
Основную роль в экономической системе занимает государственный бюджет – наиболее большой финансовый актив, за результат которого содержится оборонная система государства, мощи правопорядка, существенная доля здравоохранения, с его поддержкой правительство проявляет влияние на финансовые процессы.
Государственная пошлина считается сбором, взыскиваемым на федеральном уровне. Доход в государственный бюджет в составе налоговой прибыли от государственной пошлины составляет минимальное значение. Однако, невзирая на это, данный доход так же значим для развития прибыльной части бюджета равно как основные бюджет образующие налоги такие как НДС, налог на прибыль учреждения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) [Электрон. ресурс] // Гарант. – URL: http://www.garant.ru/online, свободный – Загл. с экрана - (Дата обращения 12.05.2018).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.09.2018).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.09.2018).
4. Егорова, Т.В. Место государственной пошлины в системе налогов и сборов в Российской Федерации // Вестник Тамбовского Университета. – 2010. № 4. - С. 45-49.
5. Ерофеев, Г.Б. Изменение размера государственных пошлин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2014. - № 2. – С. 59-63.
6. Королев, Д.А. Правовая природа государственной пошлины и нотариального тарифа // Пробелы в российском законодательстве.- 2010.- № 7. – С. 81-84.
7. Нырова, Н.Г. Оценка внешнеэкономической деятельности российских промышленных предприятий в условиях государственного регулирования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2013. - № 6. - С. 29-34.
8. Полторыхина, С.В. Особенности финансовой политики на современном этапе в контексте модернизации российской экономики // Актуальные проблемы экономики и права. – 2013. - № 8. – С. 22.-24.
9. Тараканов, А.А. Перспективные направления развития механизмов предоставления государственных услуг // Управление экономическими системами. – 2013. - № 4.- С. 54-57.
10. Терехова, В.А. Об изменениях законодательства в методологии взимания государственной пошлины // Бухгалтер и закон. – 2010.- № 5. – С. 73-78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ