Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Технике - экономическое обоснование проекта 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Структура модельного ряда автомобилей Citroen 5
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО) 9
1.4 Определение основных показателей, характеризующих потребность региона
в услугах автосервиса 11
1.5 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 16
1.6 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в
регионе 18
1.7 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 20
1.8 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и целесообразности
создания СТО в рассматриваемом регионе 21
2 Типовые неисправности Citroen С4 22
3 Разработка стендов для ремонтов кузовов автомобилей 28
3.1 Литературно-патентное исследование 28
3.2 Справка о поиске 29
3.3 Анализ технических решений, их классификация, выбор прототипа 30
3.4 Технические задание на разработку технологического оборудования 36
3.5 Конструкторские расчеты 38
3.6 Преимущества разработанной конструкции 41
3.7 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 41
4 Технологический процесс 42
5 Технологический расчет 45
5.1 Расчет годового объема работ 45
5.2 Годовой объем вспомогательных работ 48
5.3 Расчет числа производственных рабочих 49
5.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 51
5.5 Расчет площадей производственных помещений 54
5.6 Виды выполняемых работ и организация технологического процесса
кузовного участка 58
5.7 Варианты планировочных решений 59
5.8. Расчет ресурсов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ 69
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации.
Целью данной работы является совершенствование технологии сервисного обслуживания автомобилей марки Citroen в г. Красноярске. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Citroen в г. Красноярске, определить нуждается ли дилерский центр в дополнительном центре.
2. Изучить основные отказы и неисправности автомобиля Citroen и предложить мероприятия по предотвращению и устранению данных неисправностей.
3. Подобрать оборудование для кузовного участка и рассчитать прибыль от использования данного оборудования.
4. Описать технологический процесс кузовных работ.
5. Спроектировать кузовной участок на основе данных полученных из маркетингового анализа.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, проектировании СТО, а так же была произведена разработка оборудования.
После всех исследований и расчетов можно сделать выводы:
1) Прогноз потребности в услугах на СТО региона показывает, что к 2032 году значение прогнозируемого спроса составит 1720 обращений в год. Таким образом, вышеотмеченные показатели указывают на целесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе.
2) Были проанализированы основные неисправности автомобиля Citroen C4 и технологии их устранения, наиболее уязвимых мест в ходе исследования не выявлено, что в целом характеризует данную модель как довольно надежный и неприхотливый автомобиль для использования потребителем.
3) Так же произведена доработка стапеля Express, предлагается интегрировать в силовое устройство (силовую башню) поворотный механизм, управление которого будет осуществляться ручным рычагом, расположенным с правой стороны основания силового устройства.
4) Был рассмотрен технологический процесс восстановления кузовных элементов на примере автомобиля Citoen C4, проводились стапельные работы с применением разработанного стапеля, рихтовочные, сварочные и покрасочные.
5) Согласно выбранного оборудования, был разработан кузовной участок. Его площадь равна 176 м2.
Исходя из выше перечисленного, представляется возможным более быстрое и качественное проведение кузовных работ.
В заключении можно сделать вывод о том, что разработанный участок полностью отвечает требованиям и оборудован высококлассным оборудованием, что позволит с удобством и в краткие сроки производить кузовной ремонт автомобилей.
1. CITROEN Красноярск [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //www.citro en-krasnoyarsk.ru/.
2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/.
3. Основы маркетинга в сфере сервиса : метод. указания к курсовой работе / сост. : В. Н. Катаргин, И. С. Писарев. - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
4. Катаргин В.Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
5. Ассоциация европейского бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://aebrus.ru/.
6. Федеральный институт промышленной собственности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fips.ru/.
7. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М. - 1991. - 184 с.
8. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/901708151.
9. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов. 2 -е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт. - 1993. - 271 с.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». - 2007. - 224 с.
11. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). М.:Юрайт. - 2011 - 682 с.
12. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/871001026.
13. Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.: Высш. шк. . - 1983. - 354 с.
14. СТУ 7.5-07-2021. Система менеджмента качества. Общие требова
ния к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://about.sfu-
kras.ru/docs/8127/pdf/325667.