ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты планирования и реализации PR - кампании 5
1.1 Основные характеристики PR - кампании, виды и типы 5
1.2 Этапы планирования и реализации PR - кампании 11
2 Анализ PR - деятельности организации ООО «КомфортСтрой» 21
2.1 Общая характеристика ООО «КомфортСтрой» 21
2.2 Анализ PR-деятельности ООО «КомфортСтрой» 28
3 Разработка мероприятий по планированию и реализации PR - кампании
ООО «КомфортСтрой» 40
3.1 Мероприятия по планированию и реализации PR - кампании ООО
«КомфортСтрой» 40
3.2 Оценка эффективности PR - кампании ООО «КомфортСтрой» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А Первый вариант логотипа ООО «КомфортСтрой» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Второй вариант логотипа ООО «КомфортСтрой» 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В Цены публикаций пресс - релизов ООО «КомфортСтрой» в выбранных СМИ 70
Для успешного бизнеса в современном мире необходима известность, на что ориентирована PR - деятельность. На сегодняшний день связи с общественностью являются одной из ключевых составляющих маркетинга. PR необходимо зарекомендовать фирму как самую лучшую, благодаря чему расширится целевая аудитория и появятся новые партнеры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Планирование и реализация PR - кампании» обуславливается тем, что на сегодняшний день в современном мире в любой сфере имеется большая конкуренция, чтобы не уступать соперникам, необходимо иметь хорошую репутацию, взаимосвязь с общественностью, отношения со СМИ, положительный имидж компании, для создания чего не обойтись без PR - деятельности.
Новизна работы состоит в том, что в процессе выполнения ВКР был создан проект, который способен внедриться и дать возможность решить конкретные практические задачи.
Цель работы - планирование и реализация PR - кампании для строительной организации «КомфортСтрой».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- проанализировать теоретические аспекты планирования и реализации PR - кампании;
- провести анализ PR - деятельности организации ООО «КомфортСтрой»;
- разработать мероприятия по планированию и реализации PR - кампании ООО «КомфортСтрой».
Предметом исследования данной работы является планирование и реализация PR - кампании.
Объектом исследования данной работы является сущностные особенности планирования и реализации PR - кампании.
В процессе написания ВКР были применены теоретические и практические методы изучения материала. К теоретическим методам относятся методы сопоставления и аналогии, дедукции и индукции, анализа и синтеза. Необходимыми практическими методами оказались анализ PR - деятельности ООО «КомфортСтрой», разработка мероприятий по планированию и реализации PR - кампании ООО «КомфортСтрой».
Структура выпускной квалификационной работы определена установленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, которые содержат в себе параграфы и пункты, заключения, списка литературы и приложений.
В результате написания ВКР был создан проект по планированию и реализации PR - кампании строительной фирмы ООО «КомфортСтрой».
При написании первой главы были определены основные понятия PR - кампании и PR - деятельности в целом, даны основные характеристики и виды связей с общественностью. Исходя из некой схожести рекламы и PR, были разобраны их различия. Во втором параграфе первой главы обозначены этапы планирования и реализации PR - кампании, методы оценки эффективности.
Во второй главе в первом параграфе были изучены основные характеристики ООО «КомфортСтрой». Основным видом деятельности ООО «КомфортСтрой» являются многоэтажное и малоэтажное строительство, ремонтные работы по водоснабжению, электроснабжению. Заказчиками являются как государственные учреждения: Академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Детская городская больница Святителя Николая Чудотворца, так и юридические лица: ОАО «МТС», ОАО «Ростелеком» и другие. Организация имеет линейно - функциональную организационную структуру.
Во втором параграфе второй главы был проведен анализ PR - деятельности ООО «КомфортСтрой», в результате которого были выявлены следующие недостатки компании:
1) отсутствуют такие направления деятельности, как:
- формирование PR-стратегии фирмы с учетом общественных связей;
- принятие участия в организации и проведении выставок и ярмарок;
- проведение акций и мероприятий, направленных на повышение узнаваемости организации и услуг в исходном регионе;
- проведение мероприятий, влияющих на повышение уровня доверия аудитории.
2) Помимо этого, на уровне организации не сформирована генеральная маркетинговая стратегия, включающая такие элементы, как рекламная стратегия, стратегия внутренних коммуникаций, стратегия отношения с партнерами, стратегия отношений с клиентами и стратегия отношений со СМИ, госструктурами.
Все изложенное позволило судить о необходимости разработки мероприятий по планированию и реализации PR - кампании ООО «КомфортСтрой».
При написании третьей главы ВКР автором осуществлено планирование и реализация PR - кампании ООО «КомфортСтрой» с целями повышения узнаваемости организации и услуг в исходном регионе, повышения уровня доверия существующей аудитории.
На этапе планирования был создан план технологий PR - кампании, в который вошли:
- создание социальной акции «Английский с КомфортСтрой»;
- создание логотипа организации;
- SMM - продвижение;
- участие в ярмарке недвижимости;
- Медиа - рилейшнз.
Так же были определены даты PR - кампании и выделяемый бюджет на реализацию.
Далее были показаны этапы реализации мероприятий PR - кампании.
Целью проведения социальной акции «Английский с КомфортСтрой» является повышение уровня доверия целевой аудитории. Были составлены условия для участия в акции жителям ЖК «Капральский», смета затрат.
Создание логотипа ООО «КомфортСтрой» несет в себе цель повышения узнаваемости организации. Совместно с PR - агентством «MYGRIBS» были созданы два варианта логотипа, из которых был выбран лучший. Так же составлена смета затрат на данную технологию PR - кампании.
...
1. Анцырева, М. Е. PR-кампания как способ воздействия на целевые аудитории / М. Е. Анцырева, А. С. Бочкарева, С. Р. Жане // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования: Сборник материалов V международной научно-практической очно-заочной конференции, Краснодар, 22 октября 2020 года. - Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2020. - С. 828-836.
2. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19-20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. - Курск: Курский государственный университет, 2020. - С. 120-124.
3. Гальченко, С. А. Оценка эффективности PR-кампании организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях: МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, Курск, 15 апреля 2021 года. - Курск: Курский государственный университет, 2021. - С. 258-262.
4. Грачева, Е. О. Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний / Е. О. Грачева, Е. В. Мурзина // Исследования молодых ученых: материалы XX Международной научной конференции, Казань, 20-23 мая 2021 года. - Казань: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Молодой ученый», 2021. - С. 31-33.
5. Ефременко, Е. В. Организация PR-кампании / Е. В. Ефременко //
Молодой исследователь: вызовы и перспективы: Сборник статей по материалам CCLXXVмеждународной научно-практической конференции, Москва, 12 сентября 2022 года. Том 33 (275). - Москва: Общество с
ограниченной ответственностью «Интернаука», 2022. - С. 47-49.
1. Жильцова О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 337 с.
2. Землянская, Н. Б. Анализ степени влияния эффективности проведённых PR-кампаний на бизнес-результаты предприятия / Н. Б. Землянская, В. В. Колосова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2020. - № 4. - С. 53-59.
3. Исинский О. И., Куличков Г. В. PR: современная концепция // Издательский дом Гребенникова. - 2019. - №1. - С. 184-185.
4. Калиниченко, А. А. Организация PR-кампаний в интернете / А.
А. Калиниченко // Студенческий вестник. - 2021. - № 3-3(148). - С. 84-85.
5. Кандрова, Е. А. Оценка эффективности PR-кампании / Е. А.
Кандрова // Медиатолерантность - 2020: Материалы II Региональной
(Поволжской) научно-практической конференции, Казань, 24 октября 2020 года / Науч.ред. А.Н. Гильманова, отв. ред. Р.Л. Зайни. - Казань: Частное учреждение высшего образования «Российский исламский институт», 2020. - С. 210-215.
6. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учебное пособие: Пер. с англ. 8-е изд. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2020. — 452 с.
7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие для высшей школы // Издательство «Академический проект». - 2019 - С. 307-331.
8. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2019. - 486 с.
9. Коркин, А. С. Связи с общественностью как вид маркетинговых коммуникаций / А. С. Коркин // Научный электронный журнал Меридиан. -
1. - № 6(40). - С. 51-53.
10. Косяченко, О. В. PR - кампания: планирование и организация / О.
В. Косяченко // Теоретические и методологические аспекты подготовки специалистов для сферы физической культуры, спорта и туризма : сборник материалов I-й Международной научно-практической конференции, Волгоград, 20-21 октября 2021 года / под общей ред. Горбачевой В.В., Борисенко Е.Г.. Том 2. - Волгоград: Волгоградская государственная
академия физической культуры, 2021. - С. 299-301.
11. Кузнецова, М. И. Влияние маркетинга, PR на повышение уровня
продаж в ситуации с нестабильным рынком экономики / М. И. Кузнецова // 76-я Международная молодежная научная конференция «Нефть и газ -2022» : тезисы докладов 76-ой Международной молодежной научной конференции, Москва, 25-29 апреля 2022 года. Том 2. - Москва: Российский
государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, 2022. - С. 414-415.
... всего 35 источников