Введение 3
1 Понятие результативность деятельности и особенности деятельности
исполнительных органов государственной власти 5
1.1 Особенности деятельности исполнительных органо в государственной
власти 5
1.2 Основные понятия результативности деятельност и органов исполнительной
власти 13
2 Анализ опыта других стран по оценке результативности деятельности
исполнительных органов государственной власти и внутренней среды исполнительного органа власти 21
2.1 Зарубежный опыт повышения результативности деятельности
исполнительных органов власти местного значения 21
2.2 Анализ деятельности Муниципального Образования Муниципального
Округа «Константиновское» 28
3 Разработка предложений по повышению результативности деятельности
Администрации МО МО «Константиновское 37
3.1 Проведение мероприятий по оптимизации внутренних процессов в
Администрации МО МО «Константиновское» 37
3.2 Совершенствование взаимодействия Администрации МО МО
«Константиновское» с внешней средой 45
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1 60
Приложение 2 61
В настоящее время деятельность органов исполнительной власти находится в неоднозначном положении для общества. В нашей стр ане нельзя однозначно сказать о результативности работы государственных органов власти, так как специфика их деятельности может различаться относительно региона и уровня управления. Про федеральный, региональный и местный уровни нельзя сказать точно, где с истема организации работает лучше всего, поэтому очень важно в условиях общей экономической ситуации повышать результативность всех органов исполнительной власти.
На сегодняшний день проблемой повышения результативности исполнительных органов государственной власти занимаются сами органы исполнительной власти.
Но для того, чтобы повысить результативность деятельности государственных органов власти важно разбираться, что именно нужно улучшать, а что в экономических реалиях нашей страны сегодня функционирует на высоком уровне и без дополнительного вмешательства. Подобный подход позволит не вмешиваться без причин в дающие хороший результат сферы и грамотно распределять бюджетные средства.
На сегодняшний день в Российской Федерации тема оценки результативности деятельности органов исполнительной власти является особенно актуальной. Сейчас на федеральном уровне пишется много социально-экономических программ, которые впоследствии должны улучшить качество жизни населения. Но когда речь заходит о стратегическом планировании на местном уровне могут возникнуть проблемы, потому что федеральные программы решают общие проблемы по стране, но никак не точечные проблемы небольших регионов или даже муниципальных образований. Таким образом, многие проблемы на местном уровне с тановятся незаметными по сравнение с проблемами федерального значения. Однако, справедливо можно заметить, что из проблем местного значения появляются проблемы на федеральном уровне, которые впоследствии приходится решать в ускоренном темпе и с большим количеством затрат.
Можно с уверенность сказать, что на качество внедряемых муниципальными властями программ будет оказывать влияние грамотная оценка ситуации в данном регионе. Реформы представляют собой довольно масштабный процесс, который затрагивает больши нство сфер жизни, но иногда даже самый благополучный район страны будет нуждаться в точечных действиях для улучшения качества жизни. Но для того, чтобы выявить эти проблемные точки, нужны критерии оценки сильных и слабых сторон деятельности муниципального органа власти для дальнейшей работы с ними.
Поэтому качественная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти напрямую влияет на процесс повышения их результативности.
Основной целью работы является разработка комплекса мер по повышению результативности исполнительного органа государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучение понятия результативность деятельности и особенности деятельности исполнительных органов государственной власти.
2. Изучение опыта зарубежных стран и анализ исполнительного органа власти на примере Администрации МО МО «Константиновское»
3. Разработка рекомендательных мер по повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти
Объектом исследования является Администрация Муниципального Образования Муниципального Округа «Константиновское».
Предметом исследования являются методы повышения результативности деятельности органа государственной власти местного значения.
В настоящее время деятельность органов исполнительной власти находится в неоднозначном положении для общества. В нашей стр ане нельзя однозначно сказать о результативности работы государственных органов власти, так как специфика их деятельности может различаться относительно региона и уровня управления. Про федеральный, региональный и местный уровни нельзя сказать точно, где с истема организации работает лучше всего, поэтому очень важно в условиях общей экономической ситуации повышать результативность всех органов исполнительной власти.
На сегодняшний день проблемой повышения результативности исполнительных органов государственной власти занимаются сами органы исполнительной власти.
Но для того, чтобы повысить результативность деятельности государственных органов власти важно разбираться, что именно нужно улучшать, а что в экономических реалиях нашей страны сегодня функционирует на высоком уровне и без дополнительного вмешательства. Подобный подход позволит не вмешиваться без причин в дающие хороший результат сферы и грамотно распределять бюджетные средства.
На сегодняшний день в Российской Федерации тема оценки результативности деятельности органов исполнительной власти является особенно актуальной. Сейчас на федеральном уровне пишется много социально-экономических программ, которые впоследствии должны улучшить качество жизни населения. Но когда речь заходит о стратегическом планировании на местном уровне могут возникнуть проблемы, потому что федеральные программы решают общие проблемы по стране, но никак не точечные проблемы небольших регионов или даже муниципальных образований. Таким образом, многие проблемы на местном уровне с тановятся незаметными по сравнение с проблемами федерального значения. Однако, справедливо можно заметить, что из проблем местного значения появляются проблемы на федеральном уровне, которые впоследствии приходится решать в ускоренном темпе и с большим количеством затрат.
Можно с уверенность сказать, что на качество внедряемых муниципальными властями программ будет оказывать влияние грамотная оценка ситуации в данном регионе. Реформы представляют собой довольно масштабный процесс, который затрагивает больши нство сфер жизни, но иногда даже самый благополучный район страны будет нуждаться в точечных действиях для улучшения качества жизни. Но для того, чтобы выявить эти проблемные точки, нужны критерии оценки сильных и слабых сторон деятельности муниципального органа власти для дальнейшей работы с ними.
Поэтому качественная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти напрямую влияет на процесс повышения их результативности.
Основной целью работы является разработка комплекса мер по повышению результативности исполнительного органа государственной власти.
Задачи исследования:
1. Изучение понятия результативность деятельности и особенности деятельности исполнительных органов государственной власти.
2. Изучение опыта зарубежных стран и анализ исполнительного органа власти на примере Администрации МО МО «Константиновское»
3. Разработка рекомендательных мер по повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти
Объектом исследования является Администрация Муниципального Образования Муниципального Округа «Константиновское».
Предметом исследования являются методы повышения результативности деятельности органа государственной власти местного значения.
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // "Российская газета", № 202, 08.10.2003.
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
4. Айвазян С.С., компетенция исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как субъектов государственного управления. . - М.: Питер, 2013
5. Алпатов, Ю.М. Российский федерализм и местное самоуправление. Монография. - М.: Юркомпани, 2015.
6. Бабкина, А.Г. Проблемные аспекты развития системы местного самоуправления в Российской Федерации // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 5 (99).
7. Балашов А.И., Рудаков Г.П., Учебник для ВУЗов. - Питер, 2013
8. Бережкова Н.Ф., Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга: монография, ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право: - 2015
9. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Учебное пособие. -М., 2003
10. Выдрин, И.В. Муниципальное право России. - Подольск: УрГЮД, 2014.
11. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. - М.: Проспект, 2015.
12. Гриб, В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации. - М.: Юрист, 2015.
13. Колодина, Е.А. Исследование тенденций развития местного
самоуправления в современной России - 2017. - № 2
14. Крылов Дмитрий, Бетаки Василий, Кассел Елена, Великсон Борис. Франция. — М.: Эксмо, 2008
15. Курганская, О. В. Понятие, виды органов местного самоуправления и их предназначение // CREDO NEW. - 2014. - № 2.
16. Магомедов, К.О. Социологический анализ проблем развития кадрового потенциала органов местного самоуправления // Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - № 1 - 2 (14).
... всего 51 источников