Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические особенности политической рекламы в России (национально-культурная специфика)

Работа №172759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Политическая реклама в аспекте лингвистических исследований 7
1.1. Понятие и специфические особенности политической рекламы 7
1.2. Политическая реклама как предмет лингвистических
исследований 11
1.3. Лингвистическая составляющая политической рекламы 15
1.4. Национально-культурная специфика языка политической
рекламы 25
Выводы 36
Глава 2. Национально-культурная специфика рекламы в России: диахронический аспект (на материале рекламы разного периода) 40
2.1. Национально-культурная специфика языка политической рекламы в
советский период 40
2.2. Национально-культурная специфика языка политической рекламы в
постсоветское время и на этапе современного развития общества 55
2.3. Национально-культурные элементы политической рекламы разного
периода: диахронический аспект 66
Выводы 71
Заключение 74
Список литературы 80
Приложение 85


Выпускная квалификационная работа посвящена описанию национально-культурных особенностей языка политической рекламы.
Рекламная коммуникация охватывает разные сферы общества. Политическая сфера для рекламы является очень востребованной сферой, поскольку участвует в формировании политического имиджа не только отдельной личности, но и страны.
Язык политической рекламы меняется в зависимости от изменений, происходящих в стране в различных сферах и в разное время. Социокультурные, политические и др. события влияют на актуализацию в стране тех или иных проблем, ценностей и др. И политическая сфера обязана реагировать на эти изменения. Язык рекламы является транслятором того, какие приоритеты в определенное время расставляет политический истеблишмент. При этом важен учёт национально-культурной составляющей языка. Ценности - то, что продвигает реклама. Безусловно, появляются новые ценности, но есть так называемые вечные ценности, которые в разное время по-разному вербализируются в политической рекламе. Ценным будет проанализировать язык рекламы в этом плане - в диахронии. Особенно это представляется целесообразным в контексте актуализации на государственном уровне значимости исторической памяти. Работ такого плана в настоящее время нет. Этим обусловлена актуальность исследования.
Объект исследования - политическая реклама.
Предмет исследования - язык политической рекламы в контексте его национально-культурной специфики.
Цель исследования - проанализировать национально-культурную специфику языка политической рекламы в диахроническом контексте.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и специфические особенности политической рекламы.
2. Рассмотреть критерии актуальности политической реклама в лингвистических исследованиях.
3. Проанализировать лингвистические средства политической рекламы и определить национально-культурные маркеры языка рекламы.
4. Проанализировать национально-культурную специфику языка
политической рекламы в советский период .
5. Проанализировать национально-культурную специфику языка
политической рекламы на этапе современного развития общества.
6. Выявить национально-культурные элементы политической рекламы в диахроническом аспекте.
Эмпирическую базу работы составили тексты политической рекламы с 1941 год по настоящее время.
Методологической основой работы являются такие методы исследования как наблюдение, лингвокультурологический анализ и др.
Научная новизна данного исследования заключается в описании национально-культурного потенциала языка политической рекламы в диахроническом аспекте.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении были сформулированы и обоснованы актуальность, объект и предмет исследования, определены цель и задачи.
В первой главе были проанализированы и рассмотрены понятие и специфические особенности политической рекламы, критерии актуальности политической реклама в лингвистических исследованиях, лингвистические средства политической рекламы и определить национально-культурные маркеры языка рекламы.
Во второй главе были проанализированы национально-культурная специфика языка политической рекламы в советский период и специфика языка политической рекламы на этапе современного развития общества, выявлены национально-культурные элементы политической рекламы в диахроническом аспекте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы было выявление национально-культурной специфики политической рекламы в диахроническом аспекте.
В результате были сделаны выводы, которые приведены ниже.
В первой главе были проанализированы и рассмотрены понятие и специфические особенности политической рекламы, критерии актуальности политической реклама в лингвистических исследованиях, лингвистические средства политической рекламы и определить национально-культурные маркеры языка рекламы.
Во второй главе были проанализированы национально-культурная специфика языка политической рекламы в советский период и специфика языка политической рекламы на этапе современного развития общества, выявлены национально-культурные элементы политической рекламы в диахроническом аспекте.
Коммуникативные процессы конца ХХ - начала XXI вв. претерпели существенную трансформацию. Прежде всего, это связано с такими факторами, как массовая культура и появление новых информационных технологий. Так, с появлением Интернета возникла необходимость использования интерактивных и цифровых медиа. Информационный рынок в этот период получает серьёзное и интенсивное развитие, происходит коммерциализация электронных и печатных СМИ, т. е. появляется так называемая, по выражению британского специалиста в области теории массовой коммуникации Д. Маккуэйла, «глобальная культура масс-медиа».
Индустриальное общество сменилось в глобальном плане на информационно-коммуникативное: во-первых, коммуникация проникла во все сферы жизнедеятельности человека и общества; во -вторых, получили развитие новые типы коммуникативных структур и процессов; в-третьих - и это особенно существенный фактор - коммуникативная природа социальной реальности оказалась в стадии глубокого переосмысления. В связи с этим трансформировалось и восприятие социально-коммуникативной сферы, коммуникации в развитии общества заняли значительное место и стали играть роль мощного катализатора в процессе восприятия информации её потребителем. К перечисленному важно добавить и тот факт, что в сфере информации заметно возросла и продолжает расти общественная активность. Появление многочисленных альтернативных массмедиа, функционирующих в основном на платформах социальных сетей, активизация общественной деятельности через массмедиа в гражданских организациях, в целом развитие мощных общественных СМИ, - всё это стало результатом общественной активности.
Таким образом, когда мы говорим о трансформациях коммуникативных процессов конца ХХ - начала XXI вв., прежде всего, речь идёт о сильном влиянии этих процессов на деятельность массмедиа, которые трансформировали черты современного информационного пространства и создаваемых в нём продуктов коммуникации.
В результате этого возникла потребность в новых понятиях касательно продуктов коммуникации в условиях современного информационного пространства. К таким продуктам исследователи относят медиатексты. Некоторые исследователи называют их «важнейшим репрезентантом текстовой парадигмы современности» [Полонский, 251]. И среди рекламные тексты относят к медиатекстам.
Рекламная коммуникация охватывает разные сферы общества. Политическая сфера для рекламы является очень востребованной сферой, поскольку участвует в формировании политического имиджа не только отдельной личности, но и страны.
Язык политической рекламы меняется в зависимости от изменений, происходящих в стране в различных сферах и в разное время. Социокультурные, политические и др. события влияют на актуализацию в стране тех или иных проблем, ценностей и др. И политическая сфера обязана реагировать на эти изменения.
...


1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 с.
2. Бабюк Ю.Ю. Использование этнических элементов в рекламе:
сравнение бразильского и российского опыта // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. С. 167-173.
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-etnicheskih-elementov-v- reklame-sravnenie-brazilskogo-i-rossiyskogo-opyta (дата обращения: 13.11.2020).
3. Белоусова, Е.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство / Белоусова, Е.Г. Василенкова, И.И. - М., 2001. - 96 с.
4. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы. - М.: Наука, 2005. - 65 с.
5. Богацкая С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие. - Университетская книга, 2007. - 44 с.
6. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Фаир-Пресс, 2002. - 304с.
7. Булычева М.А. Национально-культурные особенности российской
рекламы ZZ Современная высшая школа: инновационный аспект. 2008 . С. 82-86. https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZnatsionalno-kulturnye-
osobennosti-rossiyskoy-reklamy (дата обращения: 08.10.2020).
8. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 407 c.
9. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Триз- шанс, 2014. - 384с.
10. Гайдаренко В. А. Символы в печатной рекламе коммерческих образовательных услуг // Вестник РУДН. 2006. № 1(9). С. 51.
11. Гасаненко Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании. ZZ Маркетинг и реклама. - 2014. - №7-8. - С.17-20.
12. Гольман И.Л. Реклама плюс. Реклама минус. - М.: 2000. - 76 с.
13. Голядкин, Н.А. Творческая радиореклама. - М., 2009. - 165с.
14. Горбунов, А.А. Россия в новой системе международных координат:
геополитика, глобализация, транспортные коммуникации. - М.:
ИНФРА-М, 2008.
15. Дмитриева, Л.М. Основы рекламы. - М.: Наука, 2005. - 224 с.
16. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. - М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 2009.- 236 с.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ