Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие государственного кредита

Работа №17267

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

бюджетное право

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие государственного кредита 4
2. Россия как заемщик на внутреннем и внешнем кредитном рынке 8
3. Россия как кредитор на международном рынке 16
4. Перспективы участия России на международном кредитном рынке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26




Активный процесс глобализации, возникший в XX веке, вызвал значительные изменения в мировой экономической системе. Мировые финансовые рынки начали интегрироваться, что значительно расширило доступ мирового сообщества к международному рынку ссудных капиталов. Развитие этого рынка создало условия для интенсивного использования заемных средств с целью расширения масштабов национальных экономик и для поддержания стран, которые имели трудности. Вследствие этого объем привлекаемых ресурсов рынка международных капиталов значительно возрос. В новых условиях использование различных форм международного финансирования стало одним из основных путей финансирования национальных экономик. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в выявлении особенностей государственного кредита. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть понятие государственного кредита;
- исследовать Россию как заемщика на внутреннем и внешнем кредитном рынке ;
- исследовать деятельность России как кредитора на международном рынке;
- определить основные перспективы участия России на международном кредитном рынке .
Объектом исследования в работе является государственный кредит.
Предмет исследования – использование государственного кредита в России.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Государственный кредит представляет собой совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком выступает государство в лице его органов, а кредиторами – физические и юридические лица. Финансово-экономическими предпосылками реализации отношений по государственному (муниципальному) кредиту служат особенности образования доходов, а также наличие разрывов во времени их получения и использования юридическими лицами (организациями) и гражданами.
У граждан свободные денежные средства могут образовываться по ряду причин: из-за неравномерности получения заработной платы и других видов доходов, гонораров, дивидендов по ценным бумагам, социальных выплат, сумм, выплаченных в возмещение ущерба, наследства и т.п. Ненасыщенность товарного рынка при несбалансированной экономике также может явиться причиной оседания у населения наличных денежных средств. Для приобретения дорогостоящих вещей длительного пользования граждане часто сознательно ограничивают свои потребности, в результате чего у них также могут образовываться значительные денежные сбережения.
У юридических лиц, помимо названных причин, временно свободные денежные средства образуются из-за сезонного характера производства, длительного производственного цикла, неравномерности крупных капитальных вложений. Резервные и страховые фонды юридических лиц также могут быть источником временно свободных денежных средств.
Государственный кредит используется и для регулирования денежного обращения. В условиях развития инфляционного процесса государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымаются избыточные денежные знаки, т.е. происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. Если мобилизованные средства физических лиц будут инвестированы в сферу производства, произойдет сокращение наличной денежной массы в обращении.
Если же заимствованные государством средства будут направлены на оплату труда, то количество наличных денег в обращении останется без изменения. И, наконец, если кредитором являются юридические лица, а полученные средства будут направлены на выплаты населению, то количество наличной массы в обращении возрастет.
Государственный кредит, как способ покрытия дефицита бюджета, содействует сдерживанию инфляции, но имеет и отрицательное следствие, состоящее в том, что привлеченные государством временно свободные средства предприятий и физических лиц не попадают в сферу инвестиций в реальный сектор или для пополнения оборотных средств, а расходуются как платежные и покупательные средства. Они не приносят дополнительного дохода и увеличивают «цену» бюджетных доходов государства за счет последующей выплаты процентов или дисконта.
Использование государственного кредита ведет к росту непроизводственных расходов государства и муниципальных образований, так как денежные средства, используемые в качестве кредитных, подлежат обязательному возврату юридическим и физическим лицам (кредиторам), причем с уплатой процентов за пользование кредитом. Уплата же процентов по кредиту, может приводить к росту налогов.
При внешнем заимствовании недостатки этого способа покрытия бюджетного дефицита усугубляются тем, что доход получают иностранные кредиторы, а бремя обслуживания долга несут отечественные предприятия и население государства-должника. Это отрицательно влияет на уровень потребления и возможности экономического роста.




1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) // СПС Консультант Плюс.
2. «Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
3. Должники и кредиторы России // Известия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iz.ru/news/666786, свободный.
4. Ильина Н.О. Анализ динамики и структуры государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации за 2012-2015 гг. // Политика, экономика и инновации, 2016 г. - № 1(3)
5. Колесниченко А. Добрые себе в ущерб. Почему Россия прощает долги другим странам? // Аргументы и факты. - 2016. - № 6 (10 февраля). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.aif.Ru /money/economy/my_dobrye_sebe_v_ushcherb_zabotyas_o_drugih_stranah_ne_upuskaet_li_ro ssiya, свободный.
6. Колодяжная А.Ю. Государственный долг: анализ теоретических подходов // Сборник научных трудов Двенадцатой Международной научно-практической конференции/ Актуальные проблемы экономической деятельности и образования в современных условиях», посвященной 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова. Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова. 2017. С. 79-84.
7. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Государственный долг Российской Федерации. - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http: //www.minfin.ru
8. О путях урегулирования проблемы задолженности государств-участников СНГ / Департамент экономического сотрудничества МИД Российской Федерации // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации. - 2000. - 28 апреля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/evraziyskaya_economicheskaya_integraciya/-/asset_publisher/cb4udKPo5 lBa/content/id/737702, свободный.
9. Селезнев А.З.; под ред. В.Ю. Катасонов. Государственный долг и внешние активы.: Учеб. пособие, 2016.
10. Финмаркет - новости экономики: интернет-портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. finmar- ket.ru, свободный.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ