Введение 3
1 Теоретические основы реализации коммерческого проекта в сфере спорта 6
1.1 Сущность и основные понятия бизнес-плана коммерческого проекта в
сфере спорта 6
1.2 Этапы реализации коммерческого проекта в публичной сфере 12
2 Обоснование необходимости реализации коммерческого проекта на примере
ООО «Фаро» 17
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фаро» 17
2.2 Анализ рынка, финансового состояния и направлений развития на
примере ООО «Фаро» 22
3 Коммерческий проект по развитию системы дошкольного образования в сфере спорта и его обоснование на примере ООО «Фаро» 39
3.1 Цели, задачи и обоснование рисков коммерческого проекта по развитию
системы дошкольного образования в сфере спорта 39
3.2 Оценка социально-экономической эффективности коммерческого проекта
по развитию системы дошкольного образования в сфере спорта 56
Заключение 67
Список литературы 69
Занятия спортом выступают в современном мире фундаментом для роста человека, являясь не только средством поддержания физического и ментального здоровья, но и популярной отраслью коммерции. Фитнес-клубы формируют сети и открывают свои филиалы в каждом районе города, поскольку спрос на доступный спорт растет из -за массового распространения ценности культуры спорта как неотъемлемой части жизни каждого человека. Развитие спортивного бизнеса предоставляет широкие возможности для создания успешных и прибыльных проектов, поскольку сфера спорта подразумевает колоссальное количество целевой аудитории.
Одни из самых важных целевых клиентов фитнес-клубов- дети. Несмотря на большое количество специализированных детских учреждений, у фитнес- центров есть перспективы развития в отношении работы с детьми. Детские образовательные учреждения, как правило, захватывают профессиональные секции, английские клубы, творческие мастерские. Фитнес-клуб, который позиционирует себя как семейный имеет возможность внедрения многих профессиональных видов спорта, творческих мастер -классов и даже интеллектуальных секций, если структурно подойдет к вопросу анализа рынка и маркетинговому продвижению.
Актуальность данной работы с теоретической и практической стороны обусловлена тем, что в условиях высокой конкуренции и текущего экономического положения в стране необходим новый подход к организации деятельности в сфере спорта и новая стратегия, которая будет приносить желаемый результат в данных конкретных условиях.
Проблема исследования построения бизнес-стратегии, структуры организации коммерческого проекта и пути его внедрения подробно рассмотрена в работах Орловой П.И., Будович Л.С., Бекетовой О.Н., Абрам. Р., Ксенофонтовой Х.З...
Бизнес-планирование с детальным распределением должностным обязательств, структурным подбором команды исполнителей и соблюдением правил и сроков жизненного цикла проекта являются неотъемлемыми составляющими успеха коммерческой реализации.
Каждому проекту необходимы четко сформулированная концепция, цели и задачи, которые должна закрыть реализация задуманного - какую пользу несет проделанная работа для компании и потребителя. Большое внимание перед предприятием действий должно удаляться финансовой и конкурентной аналитики- без этой части работы невозможно приступить к самому важному этапу- разработке маркетинговой стратегии.
Маркетинговая работа определяет положение дел любой компании, поскольку задает смысловую направленность делу - для кого и для чего производится тот или иной продукт или оказывается та или иная услуга.
В настоящее время классические маркетинговые методы (баннерная реклама, промоут-сессии, организация городских фестивалей) не способны сравнится с эффективностью инструментов smm-маркетинга.
Любая современная компания, которая хочет развиваться, должна уделять внимание развитию в медиа пространстве, поскольку это самое открытое из существующих информационное поле, которое позволяет заявить об услуге на аудиторию в неограниченном количестве человек.
Для внедрения коммерческого проекта в сфере дошкольного спортивного образования нами был выбран наиболее перспективный для подобных целей филиал компании «ФАРО»- Fitness-Family.
Филиал в отличие от других точек сети обладает намного более внушительной площадью размещения, а также уже имеет позиционирование семейного фитнес-клуба. Слабым местом FF является отсутствие усиления позиций в узкой нише семейного спорта.
Нами были предложены три проекта для увеличения прибыли фитнес - клуба с первостепенной направленностью повышения узнаваемости личного бренда Fitness Family.
Первый проект мероприятия имеет короткий срок реализации- 3 недели, требует небольших финансовых затрат и подразумевает быстрый одномоментный рост прибыли клуба с дальнейшей перспективой работы репутации и повышения среднемесячной выручки клуба за счет привлечения внимания к детским секциям. Второй проект имеет относительно длинный срок реализации- 3 месяца подготовки и минимум 3 месяца в действии, требует больших финансовых затрат и подразумевает долгосрочный рост узнаваемости и соответствующий рост среднегодовой прибыли клуба через работу smm- подразделения. Третий проект имеет короткий срок реализации - 2 недели, требует небольших финансовых затрат и подразумевает открытие новой узконаправленной секции, которая выполняла бы имиджевую функцию клуба и привлекала бы внимание к другим его услугам в том числе.
В ходе исследования было подтверждено, что разработка коммерческого проекта в сфере спорта для детей дошкольного возраста на базе семейного фитнес-клуба является перспективным направлением для развития бизнеса. Создание такого проекта позволит не только способствовать здоровому образу жизни детей, но и успешно монетизировать спортивные услуги.
С учетом увеличения спроса на здоровые формы досуга для детей в современном обществе «ФАРО» может стать одним из самых успешных и конкурентоспособных фитнес-клубов на рынке. Первостепенная задача- усилить смысловую часть компании, важно правильно продумать стратегию маркетинга, а также обеспечить качественное обучение и тренировки для детей, что позволит привлечь клиентов и добиться успеха в бизнесе.
1. Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник /
под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т Гуриевой. - 4-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 433 с. - ISBN 978-5-394-05009-1. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/2083008 (дата обращения:
02.03.2024).
2. Абрамс, Р Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного
бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 486 с. ISBN 978-5-9614-5738-4. - Текст : электронный. - URL: https://
znanium.com/catalo g/product/773651 (дата обращения: 13.03.2024).
3. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. - 2-е изд., пересм. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 346 с. - ISBN 978-5-394-04250-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082690 (дата обращения: 03.03.2024).
4. Бедердинова, О. И. Автоматизированное управление IT-проектами :
учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 92 с. - ISBN 978-5-16-109404-4. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1242887 (дата обращения: 10.05.2024)
5. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование / Бекетова О.Н. — М.: Т8, 2020. — 160 c. - Текст : электронный. - URL: https://uchebnik.biz/book/607-biznes- planirovanie-konspekt-lekcij/11-4-xarakteristika-obekta-biznesa-organizacii/ (дата обращения: 30.04.2024).
6. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие, 4 - е изд., / Бердышев С.Н. стер.- М.: Дашков и К, 2021.- 216 с. (дата обращения: 15.03.2024).
7. Будович, Л. С. Бизнес-планирование в предпринимательской
деятельности : учебно-методическое пособие / Л. С. Будович, Ю. В. Старцева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021. — 177 с. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182556 (дата обращения: 13.03.2024).
8. Веделл-Веделлсборг, Т Проблема не в этом: Как переосмыслить задачу,
чтобы найти оптимальное решение : практическое руководство / Т Веделл-Веделлсборг. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 520 с. - ISBN 978-5-9614-3632-7. - Текст : электронный. - URL:
https ://znanium.ru/catalo g/product/2138121 (дата обращения: 11.05.2024).
9. Виханский, О.С. Менеджмент: век XXI: сб. статей / под ред. О. С.
Виханского, А. И. Наумова Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. —
352 с. - ISBN 978-5-9776-0353-9. - Текст : электронный. - URL: https: //znanium.com/catalog/product/982621 (дата обращения: 11.03.2024).
10. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг : монография / М. Ю.
Горнштейн. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К, 2022. - 404 с. - ISBN 978¬5-394-04673-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium
.com/catalog/product/2084357 (дата обращения: 16.03.2024).
11. Губарец, М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие. / Губарец М.А., Мазилкина Е.И. - М.: Дашков и К, 2022.- 222 с. (дата обращения: 18.04.2024).
12. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 292 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014862-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1372729 (дата обращения: 21.03.2024).
13. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 388 с. — (Высшее образование: Магистратура).- ISBN 978-5-16-013498-7. - Текст
: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/ product/1082421 (дата обращения: 21.03.2024).
14. Ильин, Д. И. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом / Ильин Д. И., Волкова Е. А. // Colloquium-journal. 2019. №3-5 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-zabolevaniy-i-ukreplenie-zdorovyacherez-zany atiya-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (дата обращения: 14.05.2024).
15. Ильин, Р.Ю. Влияние физической культуры на здоровье человека /
Ильин Р.Ю., Шамсутдинов Ш.А. // Теория и практика современной науки. - 2023. - N°1 (91) URL: https://sciup.org/vlijanie-fizicheskoi-
kultury-na-zdorove-cheloveka-140296987 (дата обращения: 13.05.2024)...30