РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 8
1.1 Количество реализованных автомобилей KIA в период 2012-2021
гг 8
1.2 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 11
1.2.1 Определение ключевых показателей, характеризующих
необходимость региона в услугах автосервиса. Этап № 1 11
1.2.2 Анализ спроса на услуги автосервиса в регионе. Этап № 2 16
1.2.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе. Этап № 3 18
1.3 Отказы и основные неисправности, связанные с эксплуатацией
автомобиля KIA Ceed 20
1.4 Признаки основных неисправностей KIA Ceed 21
1.5 Выводы по технико-экономическому обоснованию 22
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Расчет годового объема работ 23
2.2 Годовой объем вспомогательных работ 25
2.3 Расчет числа производственных рабочих 26
2.4 Расчет числа постов и автомобиле - мест 30
2.5 Расчет площадей производственных помещений 34
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 35
2.5.2 Расчет площадей производственных участков 36
2.5.3 Расчет площадей складов 37
2.5.4 Расчет площадей технических помещений 38
2.5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 38
2.5.6 Расчет площади зон хранения (стоянок) автомобилей 39
2.5.7 Расчет площади генерального плана 40
2.6 Расчет ресурсов 40
2.6.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 40
2.6.2 Потребность в технологической энергии 41
2.6.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 42
2.7 Выводы по технологической части 42
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 43
3.1 Литературно-патентное исследование 43
3.2 Анализ технических решений, их классификация, выбор
прототипа 46
3.2.1 Анализ технических решений, особенности конструкций 46
3.2.2 Классификация стоек трансмиссионных гидравлических 48
3.3 Техническое задание на разработку технологического
оборудования 48
3.3.1 Наименование и область применения 48
3.3.2 Основание для разработки 48
3.3.3 Цель и назначение разработки 48
3.3.4 Источники разработки 48
3.4. Технические требования 48
3.4.1 Состав продукции и требования к конструктивному
устройству 48
3.4.2 Показатели назначения 49
3.4.3 Требования к надежности 49
3.4.4 Требования к технологичности 49
3.4.5 Требования к уровню унификации и стандартизации 49
3.4.6 Требования к безопасности 49
3.4.7 Эстетические и эргономические требования 50
3.4.8 Требования к патентной чистоте 50
3.4.9 Требования к составным частям продукции, расходным и
эксплуатационным материалам 50
3.4.10 Условия эксплуатации 50
3.5 Разработка образца оборудования 50
3.5.1 Расчет электродвигателя 51
3.5.2 Расчет гидронасоса 52
3.6 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 53
3.7 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 53
3.8 Выводы по конструкторской части 53
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТО И ТР НА ПРИМЕРЕ
ЗАМЕНЫ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА МКПП 54
4.1 Вывод по части совершенствования ТО и ТР 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
KIA — один из популярных корейских производителей автомобилей, компания была основана в 1944 году. Надежно закрепившись в лидирующих позициях в Южной Корее, бренд KIA решил покорить международный рынок и за несколько лет получил репутацию активно развивающейся компании, ей присваивают статусы надёжных и практичных автомобилей. Современные автомобили KIA - дизайн который познается в стиле и легко узнаваем на дорогах, технологии, отличающиеся качеством и инновациями, широкий модельный ряд. Официальный дилер KIA старается осуществлять рациональную ценовую политику, а также следить за заданным уровнем качества обслуживания с целью укрепления лояльности своих клиентов в постгарантийное время. Из вышесказанного можно сформировать следующие цели и задачи данного проекта:
1) Установить потребность в марке бренда KIA, проанализировать число обращений в сервис, и установить, необходимо ли расширение дилерскому центру.
2) Разработать зону ТР;
3) Усовершенствовать гаражное спецоборудование в зоне ТР, с целью улучшения технического обслуживания и ремонта данной марки автомобилей;
В данной работе был проведен маркетинговый анализ автомобилей марки KIA, а также были выявлены основные неисправности данных автомобилей и технологии по их устранению с помощью модернизации оборудования на спроектированной зоне ТР.
На основании проведенных исследований и расчетов, были сделаны следующие выводы:
1) Годовой спрос на обслуживание автомобиля марки KIA на 2021 год составил 33361 и 27478 обращений. Прогноз спроса на перспективный период, который может быть, достигнут через 5 лет, составит 37451 и 31221 обращений в год. На основе полученных данных и их анализа может быть принято решение о строительстве новой СТО.
2) Были проанализированы основные неисправности и их признаки автомобиля KIA Ceed, слабым местом данной марки автомобиля стала механическая коробка передач.
3) Была произведена модернизация гаражного оборудования на основе стойки трансмиссионной гидравлической, путем внедрения в нее электродвигателя и гидронасоса, что позволило упростить монтаж и демонтаж различных агрегатов, в частности механической коробки передач.
3) Была разработана новая СТО и зона ТР оснащенная разработанной стойкой и другим необходимым оборудованием.
Исходя из вышеперечисленного, можно сказать что с помощью разработанной зоны ТР и модернизации оборудования мы смогли усовершенствовать технологию сервисного обслуживания и ремонта марки автомобилей KIA.
1. СТУ 7.5 - 07 - 2021. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2021. - 61 с
2. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост: В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. - Красноярск: ИПК СфУ, 2009. - 52 с.
3. ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" (утв. протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N
4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. (2-е издание, переработанное и дополненное) / М. Транспорт 1993. -271 с.
5. Проектирование предприятий автомобильного сервиса: учебно
методическое пособие / Сост. А.В.Камольцева, С.В.Хмельницкий; ПИ СФУ. Красноярск, 2015. - 66 с.
6. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания, и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
7. Статистика продаж автомобилей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //abreview.ru/stat/aeb.
8. Магазин инструментов «Все инструменты". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vseinstrumenti.ru.
9. Федеральный институт промышленной собственности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www 1.fips.ru
10. Современный модельный ряд KIA. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kia.ru/models/