Конкурентные преимущества предприятия в условиях цифровизации
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Конкурентные преимущества как основа конкурентоспособности
предприятия 9
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория.... 9
1.2 Конкурентные преимущества предприятия как основа формирования его
конкурентоспособности 15
1.3 Методы исследования и анализа конкурентных преимуществ
предприятия 29
2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Много Мяса»
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Много Мяса»
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса»
3 Направления развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» в
условиях цифровой экономики
3.1 Оценка уровня цифровизации деятельности ООО «Много Мяса»
3.2 Анализ цифровой зрелости ООО «Много Мяса»
3.3 Разработка мероприятий развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» в цифровой экономике и оценка их эффективности...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
1 Конкурентные преимущества как основа конкурентоспособности
предприятия 9
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория.... 9
1.2 Конкурентные преимущества предприятия как основа формирования его
конкурентоспособности 15
1.3 Методы исследования и анализа конкурентных преимуществ
предприятия 29
2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Много Мяса»
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Много Мяса»
2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса»
3 Направления развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» в
условиях цифровой экономики
3.1 Оценка уровня цифровизации деятельности ООО «Много Мяса»
3.2 Анализ цифровой зрелости ООО «Много Мяса»
3.3 Разработка мероприятий развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» в цифровой экономике и оценка их эффективности...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Актуальность изучения конкурентных преимуществ торгового предприятия нельзя недооценивать. В современных условиях рыночной конкуренции, где потребители имеют широкий выбор товаров и услуг, понимание и эффективное использование конкурентных преимуществ становится необходимостью для успешного функционирования и развития бизнеса. Осознание своих конкурентных преимуществ также стимулирует постоянное развитие и совершенствование предприятия.
Изучение конкурентных преимуществ торгового предприятия помогает определить его позицию на рынке и выявить его сильные и слабые стороны, что важно для разработки стратегий маркетинга и продвижения товаров. Знание того, чем предприятие отличается от других, помогает создать уникальное предложение, привлекательное для потребителей. Кроме того, изучение конкурентных преимуществ позволяет предугадать действия конкурентов и разработать соответствующую стратегию реагирования, а также, помогает выявить и использовать рыночные ниши, в которых предприятие может быть наиболее успешным.
Конкурентные преимущества торгового предприятия являются основой его успешности и устойчивого развития. Изучение и активное использование этих преимуществ позволяют предприятию выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов и удерживать уже существующих. Они обеспечивают более высокую рентабельность и повышают его стоимость в глазах потенциальных инвесторов.
В целом, трудно переоценить значение изучения конкурентных преимуществ торгового предприятия в контексте его успешного развития. В современном мире, где конкуренция только усиливается, актуальность изучения конкурентных преимуществ становится все более очевидной и необходимой для достижения успеха.
Целью бакалаврской работы является изучение совершенствования конкурентных преимуществ предприятия в условиях цифровизации.
Предмет изучения - конкурентные преимущества организации и пути их улучшения. Объект - предприятие оптовой торговли ООО «Много Мяса».
Для достижения разработанной цели бакалаврской работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- провести анализ организационно-экономической характеристики ООО «Много Мяса»;
- оценить конкурентоспособность ООО «Много Мяса»;
- выявить и провести анализ конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса»;
- оценить уровень цифровизации деятельности ООО «Много Мяса» и влияние на конкурентные преимущества;
- разработать мероприятия по усилению конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» на основе цифровых технологий;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретической базой для написания работы явились: законодательство Российской Федерации, учебники, пособия, статьи из периодических изданий, статистические данные, статьи сборников научных конференций, а также материалы собственных исследований автора.
Методической базой для написания работы выступили методы анализа, систематизации, сравнения, группировки, классификации. Для расчетов использованы экономико-статистические методы, в т.ч. абсолютных разниц, расчетов показателей динамики, абсолютных и относительных величин и пр.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе бакалаврской работы приведены теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ факторов, формирующих конкурентные преимущества предприятия ООО «Много Мяса».
В третьей главе бакалаврской работы представлена оценка уровня цифровизации предприятия и обоснование мероприятий по развитию конкурентных преимуществ для предприятия ООО «Много Мяса».
Общий объем работы составляет 97 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 23 рисунками; 38 таблицами. Список использованных источников в бакалаврской работе составляет 45 единиц.
Изучение конкурентных преимуществ торгового предприятия помогает определить его позицию на рынке и выявить его сильные и слабые стороны, что важно для разработки стратегий маркетинга и продвижения товаров. Знание того, чем предприятие отличается от других, помогает создать уникальное предложение, привлекательное для потребителей. Кроме того, изучение конкурентных преимуществ позволяет предугадать действия конкурентов и разработать соответствующую стратегию реагирования, а также, помогает выявить и использовать рыночные ниши, в которых предприятие может быть наиболее успешным.
Конкурентные преимущества торгового предприятия являются основой его успешности и устойчивого развития. Изучение и активное использование этих преимуществ позволяют предприятию выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов и удерживать уже существующих. Они обеспечивают более высокую рентабельность и повышают его стоимость в глазах потенциальных инвесторов.
В целом, трудно переоценить значение изучения конкурентных преимуществ торгового предприятия в контексте его успешного развития. В современном мире, где конкуренция только усиливается, актуальность изучения конкурентных преимуществ становится все более очевидной и необходимой для достижения успеха.
Целью бакалаврской работы является изучение совершенствования конкурентных преимуществ предприятия в условиях цифровизации.
Предмет изучения - конкурентные преимущества организации и пути их улучшения. Объект - предприятие оптовой торговли ООО «Много Мяса».
Для достижения разработанной цели бакалаврской работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия;
- провести анализ организационно-экономической характеристики ООО «Много Мяса»;
- оценить конкурентоспособность ООО «Много Мяса»;
- выявить и провести анализ конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса»;
- оценить уровень цифровизации деятельности ООО «Много Мяса» и влияние на конкурентные преимущества;
- разработать мероприятия по усилению конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» на основе цифровых технологий;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретической базой для написания работы явились: законодательство Российской Федерации, учебники, пособия, статьи из периодических изданий, статистические данные, статьи сборников научных конференций, а также материалы собственных исследований автора.
Методической базой для написания работы выступили методы анализа, систематизации, сравнения, группировки, классификации. Для расчетов использованы экономико-статистические методы, в т.ч. абсолютных разниц, расчетов показателей динамики, абсолютных и относительных величин и пр.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе бакалаврской работы приведены теоретические и методические основы формирования конкурентных преимуществ.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ факторов, формирующих конкурентные преимущества предприятия ООО «Много Мяса».
В третьей главе бакалаврской работы представлена оценка уровня цифровизации предприятия и обоснование мероприятий по развитию конкурентных преимуществ для предприятия ООО «Много Мяса».
Общий объем работы составляет 97 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 23 рисунками; 38 таблицами. Список использованных источников в бакалаврской работе составляет 45 единиц.
Конкурентоспособность предприятия является ключевым обобщающим показателем превосходства над конкурентами, имеющим относительное свойство и способость принимать абсолютное выражение лишь в конкретной ситуации. К признакам конкурентоспособности относят качество продукции, цену, ассортимент, сервис и уровень обслуживания, репутацию бренда. В составе конкурентоспособности предприятия выделяют: конкурентоспособность товара, финансов предприятия, эффективности сбытовой деятельности и персонала.
Под конкурентными преимуществами организации, как отмечают многие авторы, понимаются его характеристики, предоставляющие возможности получать высокий, а также стабильный экономический эффект, завоевывать все большую долю на рынке в сравнении с конкурентами. Отечественные и зарубежные специалисты, которые занимаются проблемой конкурентных преимуществ, большое внимание уделяют источникам формирования конкурентных преимуществ, определению их качественной и количественной характеристик, а также механизма по формированию и удержанию конкурентных преимуществ. М. Портер выделял три основных источника для формирования конкурентного преимущества организации: издержки, дифференциация, фокус.
Результатом исследования конкурентных преимуществ предприятия должна стать разработка стратегии, которая будет опираться на сильные стороны компании и использовать их для создания уникальных предложений на рынке, а также для преодоления слабостей и устранения возможных угроз. В итоге, исследование конкурентных преимуществ предприятия является важным этапом в развитии и успехе организации. Оно помогает определить свое место на рынке, конкурентное положение и стратегию развития, что позволяет предприятию добиться конкурентного преимущества и стать лидером в своей отрасли.
Объектом исследования в данной бакалаврской работе является оптовое предприятие ООО «Много мяса», занимающееся заготовкой мяса и производством мясной продукции. Предприятие имеет собственный производственный цикл от закупа туш до продажи готовых полуфабрикатов. Компания работает на оптовом рынке, поставки осуществляются большими объемами, как с западных, так и с восточных границ России. Также продукция реализуется по контрактам из-за рубежа. Наличие собственных холодильных мощностей позволяет минимизировать затраты на хранение, выдерживать оптимальные условия хранения и иметь в запасе объем нужного клиенту товара.
В целом показатели 2023 года свидетельствуют о расширении масштабов деятельности ООО «Много Мяса», проведенный анализ позволяет сформировать положительную оценку результатам хозяйственной деятельности в абсолютном выражении, поскольку рост выручки от продаж товаров в большей мере обусловлен повышением эффективности использования ресурсного потенциала организации. Однако в относительном выражении было выявлено незначительное снижение эффективности деятельности за счет снижения рентабельности конечной деятельности.
Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Много Мяса» методом эффективной конкуренции показала увеличение уровня по шкале Ансоффа с хорошего на отличный уровень, причиной этому послужило увеличение эффективности от сбытовой политики, что повлияло на увеличение относительного показателя сбыта и продвижения товаров в организации.
Исследуемое предприятие имеет 8 конкурентных преимуществ, часть из них отнесена к внешним - 1 преимущество, остальные 7 выявленных конкурентных преимуществ отнесены ко внутренним. Предприятию необходимо удерживать выявленные конкурентные преимущества и создавать новые, особенно цифровые для развития бизнес - модели предприятия
ООО «Много Мяса» присущи признаки как 1, так и 2 уровня омниканальной зрелости. Основные критерии для внедрения омниканальности выполнены - имеются онлайн и офлайн каналы сбыта. ООО «Много Мяса» мало использует цифровые инструменты маркетинга. Объяснить это можно тем, что розничное направление только начинает развиваться внутри данной компании, поскольку раньше все внимание было направлено на оптовые продажи.
Программа цифрового клиентцентрированного развития ООО «Много Мяса» имеет следующие направления:
1. Цифровое развитие технологий сопутствующих услуг оптовой компании.
2. Цифровое развитие в технике обслуживания клиентов в исследуемой компании.
Каждое разработанное направление имеет круг конкретных мероприятий, способствующих конечной реализации поставленной цели в ООО «Много Мяса». Разработанная программа развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» на применима для ООО «Много Мяса» в связи с высокой экономической рентабельностью, соразмерно небольшими затратами на программу, ее социальной эффективностью, что скажется на удовлетворении качеством обслуживания сегментов покупателей и повышению уровня клиенто-ориентированности персонала.
Таким образом, по ряду исследуемых показателей разработанная программы развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» признана эффективной по социально-управленческим и экономическим параметрам функционирования.
Под конкурентными преимуществами организации, как отмечают многие авторы, понимаются его характеристики, предоставляющие возможности получать высокий, а также стабильный экономический эффект, завоевывать все большую долю на рынке в сравнении с конкурентами. Отечественные и зарубежные специалисты, которые занимаются проблемой конкурентных преимуществ, большое внимание уделяют источникам формирования конкурентных преимуществ, определению их качественной и количественной характеристик, а также механизма по формированию и удержанию конкурентных преимуществ. М. Портер выделял три основных источника для формирования конкурентного преимущества организации: издержки, дифференциация, фокус.
Результатом исследования конкурентных преимуществ предприятия должна стать разработка стратегии, которая будет опираться на сильные стороны компании и использовать их для создания уникальных предложений на рынке, а также для преодоления слабостей и устранения возможных угроз. В итоге, исследование конкурентных преимуществ предприятия является важным этапом в развитии и успехе организации. Оно помогает определить свое место на рынке, конкурентное положение и стратегию развития, что позволяет предприятию добиться конкурентного преимущества и стать лидером в своей отрасли.
Объектом исследования в данной бакалаврской работе является оптовое предприятие ООО «Много мяса», занимающееся заготовкой мяса и производством мясной продукции. Предприятие имеет собственный производственный цикл от закупа туш до продажи готовых полуфабрикатов. Компания работает на оптовом рынке, поставки осуществляются большими объемами, как с западных, так и с восточных границ России. Также продукция реализуется по контрактам из-за рубежа. Наличие собственных холодильных мощностей позволяет минимизировать затраты на хранение, выдерживать оптимальные условия хранения и иметь в запасе объем нужного клиенту товара.
В целом показатели 2023 года свидетельствуют о расширении масштабов деятельности ООО «Много Мяса», проведенный анализ позволяет сформировать положительную оценку результатам хозяйственной деятельности в абсолютном выражении, поскольку рост выручки от продаж товаров в большей мере обусловлен повышением эффективности использования ресурсного потенциала организации. Однако в относительном выражении было выявлено незначительное снижение эффективности деятельности за счет снижения рентабельности конечной деятельности.
Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Много Мяса» методом эффективной конкуренции показала увеличение уровня по шкале Ансоффа с хорошего на отличный уровень, причиной этому послужило увеличение эффективности от сбытовой политики, что повлияло на увеличение относительного показателя сбыта и продвижения товаров в организации.
Исследуемое предприятие имеет 8 конкурентных преимуществ, часть из них отнесена к внешним - 1 преимущество, остальные 7 выявленных конкурентных преимуществ отнесены ко внутренним. Предприятию необходимо удерживать выявленные конкурентные преимущества и создавать новые, особенно цифровые для развития бизнес - модели предприятия
ООО «Много Мяса» присущи признаки как 1, так и 2 уровня омниканальной зрелости. Основные критерии для внедрения омниканальности выполнены - имеются онлайн и офлайн каналы сбыта. ООО «Много Мяса» мало использует цифровые инструменты маркетинга. Объяснить это можно тем, что розничное направление только начинает развиваться внутри данной компании, поскольку раньше все внимание было направлено на оптовые продажи.
Программа цифрового клиентцентрированного развития ООО «Много Мяса» имеет следующие направления:
1. Цифровое развитие технологий сопутствующих услуг оптовой компании.
2. Цифровое развитие в технике обслуживания клиентов в исследуемой компании.
Каждое разработанное направление имеет круг конкретных мероприятий, способствующих конечной реализации поставленной цели в ООО «Много Мяса». Разработанная программа развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» на применима для ООО «Много Мяса» в связи с высокой экономической рентабельностью, соразмерно небольшими затратами на программу, ее социальной эффективностью, что скажется на удовлетворении качеством обслуживания сегментов покупателей и повышению уровня клиенто-ориентированности персонала.
Таким образом, по ряду исследуемых показателей разработанная программы развития конкурентных преимуществ ООО «Много Мяса» признана эффективной по социально-управленческим и экономическим параметрам функционирования.
Подобные работы
- Разработка стратегии организации на основе развития ее конкурентных преимуществ (на примере компании «N1Sport», г. Пенза)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Разработка конкурентной стратегии предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Разработка бизнес-стратегии предприятия- производителя морских информационных систем, основанной на достижении конкурентных преимуществ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Управление конкурентоспособностью предприятий алюминиевой отрасли на примере ООО «Энерготехмаш»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Разработка конкурентной стратегии предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2023 - Формирование сбытовой стратегии предприятия в условиях цифровизации
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2021 - ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021





