Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нетрадиционные формы обучения на уроках технологии

Работа №17159

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
1.1 Сущность понятия форм обучения на уроках технологии
1.2 Роль нетрадиционного обучения в образовании
1.3 Значение нестандартных уроков в формировании личности школьников
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
2.2 Урок-игра
2.3 Разработка урока-игры в 5 классе по теме «Обработка металла»
2.4 Самоанализ урока
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования нашей темы заключается в следующем: Необходимость стабильно совершенствовать, систему и практику образования обусловлена социальными переменами, творящимися в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня умения субъекта учащегося находились и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии. Реформирование школьного образования и внедрение новейших педагогических технологий в теорию учебы должно анализировать как главное соглашение интеллектуального, творческого и нравственного формирования учащихся. Именно формирование делается основным словом педагогического процесса, сущностным, глубинным представлением обучения. Технология - как учебная дисциплина, имеет высокими возможностями для основания ситуаций развитого и личностного становления.
Социальный заказ объединения в сфере обучения технологии выдвигает задачу формирования личности учащихся, увеличения гуманистического содержания обучения, более глубокой реализации воспитательного, образовательного и культурного потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Урок - гибкая конфигурация общества обучения. Он содержит разное содержание, в соответствии с которым применяются нужные методы и приемы обучения.
На уроке сформируется фронтальные, коллективные и индивидуальные формы учебного труда. Разнообразные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и требуют у учащихся удовлетворение от самого процесса работы.
Нетрадиционный урок - одна из таковых форм организации обучения и воспитания школьников. Результативность нетрадиционных форм обучения и формирование хорошо популярна. Такие занятия приближают школьное обучение к существованию, истинной реальности. Дети с удовольствием охватывают такие занятия, ибо необходимость проявить не только свои знания, но и смекалку и творчество.
C поддержкой нетрадиционных уроков можно разрешить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельно познавать занятие учащихся, физического эксперимента.
Снижение уровня знаний учащихся в большинстве поясняется качеством уроков: стандартом, однообразием, формализмом, скукой.
Многие учителя ищут разнообразные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к деятельной работе, разнообразию форм объяснения новейшего материала. Несомненно, ни в коем случае запрещено отказываться от традиционного урока, как главной форме обучения и развития детей. Но придавать уроку нестандартные, своеобразные приемы нужны для активизации мыслительному обучению учащихся.
Это не замена давних уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым увеличивает заинтересованность, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики охвачены, их работоспособность повышается, эффективность урока повышается.
Но надо отметить, что в выборе нестандартных уроков необходимо мера. Ученики привыкают к особенным способам труда, утрачивают заинтересованность, успеваемость заметно снижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяется самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Объект исследования ВКР - нетрадиционные формы обучения школьников.
Предмет исследования - процесс нетрадиционного обучения на уроках технологии.
Цель исследования - изучение и применение нетрадиционных форм обучения на уроках технологии.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках технологии нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:
1. развитие у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть эффективность труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
2. мотивации подрастающего поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;
3. повышения интереса школьников к учению;
4. более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность понятия форм обучения на уроках технологии.
2. Определить роль нетрадиционного обучения в образовании.
3. Выявить значение нестандартных уроков в формировании личности школьников.
4. Анализировать подготовку и проведение нетрадиционных уроков.
5. Изучить что такое «урок-игра».
6. Проанализировать разработку урока-игры в 5 классе по теме «Обработка металла». Дать самоанализ урока.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания технологии могут быть использованы, разработанные мной конспекты нетрадиционных уроков.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выпускной квалификационной работе мы пришли к выводу что, технология - как учебная дисциплина, имеет высокие возможности для основания ситуаций развитого и личностного становления.
Социальный заказ объединения в сфере обучения технологии выдвигает задачу формирования личности учащихся, увеличения гуманистического содержания обучения, более глубокой реализации воспитательного, образовательного и культурного потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе нами рассмотрены сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии, роль нетрадиционного обучения в образовании, значение нестандартных уроков в формировании личности школьников.
Из этого мы пришли к выводу что, использование нетрадиционных форм занятий по технологии создает благоприятные условия для:
1. организации коллективной работы учащихся разных возрастных групп и классов;
2. расширения кругозора школьников за счет привлечения их к изучению дополнительного материала из разнообразных источников;
3. организации культурного досуга учащихся, их родителей и сотрудников школы;
4. привлечения к учебному процессу родителей;
5. расширения учебной зоны;
6. реализации межпредметных и внутрипредметных связей;
7. формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
8. мотивации подрастающего поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;
9. повышения интереса школьников к учению.
Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Во второй главе нами было изучена методическая часть дипломной работы. В ней разрабатывается методика нетрадиционных форм обучения учащихся школы на уроках технологии, разработка урока игры в 5 классе и самоанализ.
Из этого мы пришли к выводу что, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
В результате проведенного дипломного исследования по проблеме использования нетрадиционных форм обучения на уроках технологии автором были сделаны следующие выводы:
- учащимся интересны такие уроки. Они способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как боязнь плохих отметок, закомплексованность;
- подобные уроки вносят в школьные будни разнообразие, создают в классе атмосферу праздника, приподнятое настроение. Учащимся нравятся эти нетрадиционные занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учебу к жизненным ситуациям.
Таким образом, актуальность темы исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования:
1. обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;
2. разработана методика нетрадиционных форм обучения учащихся младшей школы на уроках технологии.
Таким образом, можно считать правомерным и результативным, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены, а также адекватность формулировки гипотезы данной выпускной квалификационной работы.



1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. -Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с.
2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.- 1996 - № 2(3) - 13 с.
3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.- 1998.- № 4. - 56 с.
4. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 - 185с.
5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 - 90 с.
6. Выготский Л.С. «Мышление и речь» - М: Лабиринт 1996 - 67 с.
7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2000 - 72 с.
8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2001 - 98 с.
9. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2 - 55 с.
10. Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника. // Советская педагогика. №9, 1982 - 78 с.
11. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа.- 1997.- № 6 - 98 с.
12. Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. - Мн.: Амалфея, 2000 - 448с
13. Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников» - М: Просвещение 1994 - 77 с.
14. В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 - 183 с.
15. Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель 2004 - 245 с.
16. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова- Репкина // Начальная школа.- 1997.- № 3.
17. Макарьев И.И. Если ваш ребенок - левша. С. - Пб., 1995 - 212 с.
18. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 - 235с.
19. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т.С. Назарова // Педагогика. - 1997. - № 3 - 23с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Просвещение: Владос, 1994 - 12 с.
21. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 - 221 с.
22. Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997 - 53 с.
23. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.- 1997.- № 3.
24. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 - 324с.
25. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 с.
26. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 N 6
27. Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г
28. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- с. 167-215.
29. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. - с. 143 - 215.
30. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 с.
31. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 -с. 43 - 245.
Интернет ресурсы:
32. http://www.physfac.bspu.secna.ru/
33. http://younger.psypublica.ru/
34. http://festival.1september.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ