Введение 3
1 Теоретические основы создания и продвижения бренда 5
1.1 Понятие и сущность бренда 5
1.2 Этапы создания, развития бренда и методы продвижения бренда 11
2 Анализ бренда СПбРО МООО РСО и его продвижения в социальных сетях 21
2.1. Исследование бренда организации СПбРО МООО РСО 21
2.2. Анализ использования социальных сетей для продвижения бренда СПбРО
МООО РСО и оценка эффективности продвижения 32
3 Разработка мероприятий по продвижению бренда СПбРО МООО РСО в
социальных сетях 40
3.1. Определение целевой аудитории и ее предпочтений. Разработка стратегии
продвижения бренда в социальных сетях 40
3.2. Создание контент-плана и выбор инструментов продвижения. Оценка
ожидаемой эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 54
Список использованной литературы 56
В 21 веке общество быстро развивается в условиях развитии технологий и СМИ. В связи с этим нужно больше находить новых методов и способов воздействия на целевую аудиторию. В нынешнее время современные организации активно взаимодействуют с целевой аудиторией через социальные сети, что делает их ключевым инструментом для продвижения бренда.
Социальная сеть - это интернет-платформа, созданная для общения, обмена информации, файлов и других социальных взаимодействий. Социальная сеть в сети Интернет представляет собой сайт или приложение являющиеся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта или программы.
Данная тема является актуальной, так как реклама в сети Интернет на сегодняшний день имеет намного больший эффект, чем реклама на телевидении, на радио, а также реклама в газетах и журналах. Социальные сети стали незаменимой частью маркетинга большинства брендов. Особенности продвижения бренда в социальных сетях включают в себя уникальные возможности для взаимодействия с аудиторией и создания лояльности. Социальные сети предоставляют брендам возможность быстро реагировать на изменения в поведении потребителей и рынке, также позволяет увеличить узнаваемость и привлечь новых клиентов. Одним из ключевых преимуществ продвижения бренда в социальных сетях является возможность получения обратной связи от аудитории в любых проявлениях. Эффективное продвижение бренда в социальных сетях помогает укрепить имидж компании и повысить ее конкурентоспособность.
Цель: провести анализ деятельности организации СПбРО МООО РСО и предложить мероприятия и контент по продвижению бренда в социальных сетях.
Задачи:
1) изучить историю, понятие и сущность бренда;
2) изучить этапы создания и развития бренда и методы его продвижения;
3) провести анализ деятельности СПбРО МООО РСО;
4) провести анализ деятельности СПбРО МООО РСО в социальных сетях;
5) определить целевую аудиторию и ее предпочтения;
6) создать контент-план и выбрать инструменты продвижения.
Объект исследования: бренд.
Предмет исследования: продвижение бренда в социальных сетях.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия) и эмпирические (наблюдение, контент-анализ, конкурентный анализ, статистический анализ).
Структура работы. Исследование состоит из ведения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В данном исследовании было изучено:
- история бренда;
- понятие и сущность бренда;
- этапы создания бренда;
- классификация бренда;
- физические составляющие бренда;
- виды стратегии бренда;
- актуальные каналы продвижения и инструменты.
В результате проведенного исследования стало возможным сделать следующие выводы.
Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи.
Новые технологии открыли пиарщикам большие возможности для налаживания отношений с целевой аудиторией. Важно отметить, что онлайн платформы обеспечивают широкое участие и привлекают потенциальных участников движения. Еще одним плюсом такого пристального внимания и интенсивного использования стала обобщение знаний о социальных сетях и их возможностях, систематизация методов и развитие инструментария их использования. Эффективное продвижение бренда в социальных сетях помогает укрепить имидж компании и повысить ее конкурентоспособность.
Объектом исследования выступила организация Санкт- Петербургское региональное отделение МООО РСО.
Проанализировав продвижение организации в интернет- пространстве, стало возможным сделать вывод о том, что, компания использует следующие инструменты:
- сайт компании;
- SEO-оптимизация сайта;
- введение социальных сетей.
Так же с точки зрения работы продвижения компании в социальных сетях были рассмотрены основные этапы проведения продвижения компании в целом. Было выделено 3 этапа:
1. Анализ целевой аудитории, инструменты продвижения организации в интернет-пространстве;
2. Создание программы продвижения в социальной сети;
3. Наполнение сообществ контентом.
В практической части работы был проведен анализ сообщества Санкт- Петербургского регионального отделения. Базой для исследования стала социальная сеть ВКонтакте. Следующим этапом практической части работы стало разработка программы продвижения бренда, основные направления публикаций, подобран контент.
Таким образом, все задачи, поставленные в начале исследовательской работы, выполнены. Цель достигнута.
1) Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 352 с.
2) Алешина И.В. Искусственный интеллект: цифровая
цифровизация и маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019.
- N° 1. - С.74-80.
3) Артемьев А.А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А.А. Артемьев, И.А. Лепехин, В.Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. Тверь, Тверской государственный университет, 2020, с. 60-65.
4) Бутенко Е.Д. Инфрастуктура цифровой экономики: цифровой маркетинг / И.С. Черников, Е.Д. Бутенко // Вестник Северо¬Кавказского федерального университета. - 2020. - № 4 (79). - С. 23-37.
5) Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие . — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019.— 184 с.
6) Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2019. - 346 с.
7) Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре: монография. Москва, Магистр: ИНФРА-М, 2021. 200 с.
8) Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг /Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. - Казань: «Абзац», 2019. - 125 с.
9) Котляров И.Д. Экономический эффект бренда - проблемы оценки // Экономика и математические методы, 2019, т. 55, no. 3, с. 100-108.
10) Кострова Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина; под общ. ред. Ю.Б. Костровой. - Курск:
Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. - 172 с.
11) Максимова, С. А. Современные методы продвижения
бренда организации / С. А. Максимова.// Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической
конференции. Тюмень. 23-24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет - 2020. С. 123-129.
12) Наумов В. Н. Стратегический интернет-маркетинг: содержание и особенности применения для повышения эффективности работы компаний / В.Н. Наумов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - № 3. - С. 178-193.
13) Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. - М.: Экономика, 2020. - 346 с.
14) Семенова Е.А., Лейни Т.А., Шилина С.А. Бренд- менеджмент. Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2019. - 213 с.
15) Солодовникова, Н.А. Социальный медиа-маркетинг как современный инструмент продвижения // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. - 2020. - Т. 3. - № 1 (2). - С. 97-101...35