ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования имиджа компании при помощи официального сайта 5
1.1 Значение формирования имиджа для компании 5
1.2 Характеристика официального сайта как PR-инструмента 10
1.3 Роль сайта в формировании имиджа организации в сфере
образования 15
2 Анализ сайта школы №152 как инструмента формирования имиджа 22
2.1 Анализ организационно-коммуникационной деятельности
образовательной организации 22
2.2 Определение целевой аудитории школы №152 33
2.3 Оценка текущего состояния сайта школы №152, его соответствия
потребностям целевой аудитории 39
3 Разработка эффективной концепции сайта и ее последующая
реализация в рамках формирования имиджа школы №152 46
3.1 Определение цели и задач создания нового сайта школы №152
46
3.2 Разработка структуры и дизайна сайта, направленных на
формирование имиджа школы №152 49
3.3 Критерии оценки эффективности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
В современном деловом мире формирование положительного имиджа компании имеет решающее значение для ее успеха. В условиях стремительного развития цифровых технологий сайт компании стал мощным инструментом связей с общественностью (PR), позволяющим эффективно формировать и поддерживать имидж организации.
А. Уиллер подчеркивает, что сайт в большей степени, чем любые другие средства рекламы и СМИ, отражает индивидуальность, создает эффект присутствия и непосредственного взаимодействия с компанией. «Посещение веб-сайта компании дает такой же эффект, как реальный визит в нее, а иногда оказывается эффективней, проще и быстрее...» [5, с. 25].
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли сайта как эффективного PR-инструмента в формировании имиджа компании, в том числе бюджетных организаций. В работе рассматриваются теоретические аспекты PR и формирования имиджа, а также практические методы использования сайта для достижения этих целей.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что продвижение образовательных организаций/компаний с помощью веб-сайтов явление новое и недостаточно изученное. Данная тема нуждается в проведении дополнительных исследований.
Цель исследования — проанализировать роль сайта как эффективного PR-инструмента в формировании имиджа компании и разработать практические рекомендации по использованию сайта для достижения этой цели в рамках образовательной организации на примере школы №152.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа компании посредством сайта.
2. Проанализировать работу существующего сайта в формировании
имиджа школы № 152.
3. Разработать практические рекомендации использования сайта как инструмента формирования имиджа школы № 152.
4. Сформировать критерии оценки эффективности разработанных практических рекомендаций.
Объект исследования: цифровые коммуникации в сфере образования.
Предмет исследования: роль сайта в формировании имиджа компании.
Используемые методы исследования: анализ (литературных источников, основных особенностей веб-сайтов, имиджа школы №152), синтез (соединение полученных при анализе данных в единое целое), дедукция (выведение понятия корпоративного сайта как pr-инструмента), моделирование (разработка комплекса рекомендаций для развития сайта школы №152 и их последующая реализация); формализация (приведение информации к форме таблиц, формул, рисунков)...
В заключение можно сделать вывод о том, что в результате проведенного исследования была достигнута цель и решены поставленные задачи.
В результате проведенного исследования была доказана гипотеза о том, что сайт является эффективным инструментом формирования положительного имиджа компании, в том числе некоммерческих организаций.
В ходе изучения теоретической базы автором было выведено определение:
Имидж компании - это целенаправленно формируемый образ организации, который складывается в сознании целевых аудиторий на основе информации, получаемой из различных источников. И одним из важных источников такой информации является официальный сайт организации.
Таким образом, автор пришел к выводу, что роль сайта как PR- инструмента, велика, когда речь идет про государственные учреждения, которые не меньше коммерческих компаний нуждаются в формировании устойчивых и позитивных связей с общественностью.
В данной выпускной квалификационной работе была проанализирована коммуникационная среда школы №152 Санкт-Петербурга, определены основные целевые аудитории и их потребности. Также, был изучен один из основных коммуникационных каналов школы №152 - официальный сайт. При проведении аудита сайта школы №152 было выявлено, что сайт не полностью соответствует потребностям целевой аудитории и нуждается в усовершенствовании пользовательского интерфейса.
Для решения выявленных проблем автором был предложен комплекс мер по оптимизации сайта школы для усиления его имиджевой функции.
Данный комплекс мер включает в себя следующие взаимосвязанные элементы: визуальное оформление, информационное наполнение,
функциональные возможности, техническое исполнение. Реализация данной модели позволяет сделать сайт действенным инструментом формирования положительного восприятия школы ввиду правильных акцентов на достоинствах и элементах идентичности.
Также, были разработаны критерии оценки эффективности разработанного сайта с точки зрения отклика целевой аудитории и технических характеристик.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций образовательными
учреждениями для совершенствования собственных интернет -ресурсов. Результаты исследования могут быть применены как при создании новых сайтов, так и при модернизации уже существующих.
В заключение можно сказать, что проведенное исследование подтверждает ключевую роль сайта в формировании положительного имиджа образовательной организации и позволяет определить основные направления его совершенствования и использования. Таким образом, сайт выступает эффективным pr-инструментом формирования имиджа организации.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. -№ 31, ст. 41 (глава 2).
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ ст. 24 (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст. 28 «Информационная открытость образовательных организаций» // СПС КонсультантПлюс.
5. Берман И. Пользовательский интерфейс /электронный учебник.
Москва, 2019. - ISBN. 978-5-9907024-1-7. - Текст электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://bureau.ru/projects/book-ui/ (дата обращения 28.03.2024).
6. Грибановская Т.В., Васнева Е.В. Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества образования в современной школе, Мичуринский государственный университет, Москва, 2020, 220 с.
7. Душкина М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью:
учебник для среднего профессионального образования / М. Р. Душкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-19025-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/555773 ( дата обращения: 31.05.2024).
8. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16787-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539011 (дата обращения: 22.05.2024).
9. Информационно-коммуникационные технологии третьего
тысячилетия: учебное пособие/ П.В. Меньшиков, Е.Е. Юсупова, В.С. Новикова [и др.]; под редакцией П.В. Меньшикова; МГИМО (У) кафедра медийной политики и связей с общественностью. - Москва: МГИМО- Университет, 2020
10. Лужнова Н.В., Федоров М.В.: Технологии маркетинга в социальных сетях для малого бизнеса: Монография. Оренбург, 2022. - 315 с.
11. Морозова Е.В., Щадрина Л.Ю. Сайт как маркетинговый инструмент в продвижении компании на рынке, Новосибирский государственный университет экономики и управления, 2019, 120 с.
12. Научные труды магистрантов и аспирантов. Выпуск 16 / отв. ред. Погонышев Д.А. - Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2019. - 374 с.
13. Никитина О.О. Роль веб-сайта как главного коммуникационного канала компании в современном контексте [Электронный ресурс]: научно-исследовательский журнал - Издательство НОО «Профессиональная наука», 2022 http://edrj.ru/article/09-06-22 ( дата обращения : 14.05.2024)
14. Панфилова А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для вузов / А. П. Панфилова, А. В. Долматов; под редакцией А. П. Панфиловой. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 487 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03402-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535878 ( дата обращения: 17.05.2024).
15. Самыгин Г.К., Паллота В.И. Исследование коммуникационного дизайна на сайтах высших учебных заведений республики Саха (Якутия), Университет В.В. Жириновского, Москва, 2023, 480 с...29