Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ

Работа №170403

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки экскурсии с элементами анимации 7
1.1 Общая характеристика и технология разработки экскурсии 7
1.2 Характеристика и основные функции анимации в экскурсиях для детей 13
1.3 Особенности проектирования экскурсий для детей с элементами анимации 17
2 Анализ возможностей Красноярского краевого краеведческого музея для разработки экскурсий для детей с элементами анимации 21
2.1 Анализ ресурсного потенциала музея 21
2.2 Исследование экскурсионных программ для детей в музее 31
2.3 Перспективы развития экскурсий для детей с элементами анимации в музее 39
3 Возможности Красноярского краевого краеведческого музея для разработки детских экскурсий с элементами анимации 46
3.1 Разработка детской экскурсии с элементами анимации «Назад в прошлое» 46
3.2 Пути продвижения детской экскурсии с элементами анимации «Назад в прошлое» туристском рынке г. Красноярска 51
Заключение 54
Список использованных источников 58
Приложения А-Б 63-67

Актуальность исследования. В настоящее время разработка детских экскурсий с элементами анимации имеет высокую актуальность в современном образовательном контексте. Использование анимационных элементов в экскурсиях для детей способствует более эффективному обучению и развитию, так как анимация в экскурсиях позволяет создать привлекательную и интерактивную образовательную среду, что способствует привлечению внимания и увлечению детей. Представление информации в форме анимации и игровых элементов активизирует их воображение и позволяет лучше понять и запомнить материал. Также анимационные элементы обогащают образовательный процесс, предоставляя возможность для практического применения знаний. Дети могут активно взаимодействовать с анимацией, выполнять задания, решать проблемы и применять полученные знания на практике. Такой подход способствует развитию критического мышления, творческих навыков и умений работы в команде.
В современных образовательных учреждениях до сих пор существует традиция организации экскурсионно-познавательной деятельности обучающихся, которая включает посещение наиболее значимых культурно - исторических объектов в различных городах нашей страны. Посещая экскурсии, многие группы сталкиваются с проблемой невнимательности детей и отсутствием у них интереса к программе, в результате преподавателям приходится искать альтернативу либо отказываться от экскурсионных поездок. Данный аспект в первую очередь связан с тем, что в отличие от других видов туризма, детский туризм определяется не целями поездки, а целевой аудиторией, дети - это особая категория пользователей, которые нуждаются в особом подходе и обслуживании. Для них важна не только функциональность, но и увлекательность и занимательность экскурсионной программы. При этом, современные дети, выросшие в цифровой эпохе, привыкли к играм, мультфильмам, анимации и другим интерактивным форматам, которые включают в себя элементы геймификации. Поэтому, разработка экскурсий с элементами анимации может помочь повысить их заинтересованность и увлеченность экскурсионной программой в рамках организованного тура. Таким образом, при разработке экскурсий, желательно включение в программу элементов анимации, которая будет способствовать эффективному восприятию и поглощению информации, а также получению новых знаний в процессе экскурсии.
Объектом исследования в работе выступает экскурсия с элементами анимации.
Предметом исследования являются условия развития детских экскурсий с элементами анимации.
Цель работы: разработать детскую экскурсию с элементами анимации на примере Краеведческого музея г. Красноярска.
Задачи работы:
1. Дать характеристику и технологию разработки экскурсии.
2. Охарактеризовать основные функции анимации в экскурсиях для детей.
3. Выявить особенности проектирования экскурсий для детей с элементами анимации.
4. Проанализировать возможности Красноярского краеведческого музея для разработки детских экскурсий с элементами анимации.
5. Разработать экскурсию для детей с элементами анимации на примере Краеведческого музея г. Красноярска.
Методы исследования:
1. Теоретические (изучение научных статей, монографий, учебно-методической литературы по теме исследования).
2. Эмпирические (анкетирование, анализ статистических данных)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного анализа разработки детских экскурсионных программ с элементами анимации можно сделать следующие выводы:
1. Экскурсия представляет собой организованное посещение туристических или культурных объектов с целью получения новых знаний и опыта, позволяет туристам познакомиться с культурным и историческим наследием страны, увидеть достопримечательности, ознакомиться с традициями и обычаями местного населения. Сущность экскурсии заключается в предоставлении участникам возможности исследовать и познавать различные аспекты истории, культуры, природы или других интересующих тем. Она может быть организована как в рамках туристической поездки, так и как самостоятельное мероприятие в рамках пребывания в определенном месте. Проектирование экскурсии представляет собой систематический и творческий процесс создания плана и организации экскурсионной программы с учетом определенных целей и потребностей участников и включает: определение целей и задач, анализ аудитории, выбор темы и места проведения экскурсии, организацию и планирование, контроль и оценку.
2. Анимационная деятельность играет значительную роль в экскурсиях для детей. Она выполняет несколько функций, включая визуализацию и наглядность информации, создание интерактивных игровых ситуаций, развлекательный фактор, использование зрелищных эффектов, а также стимулирование социального взаимодействия и коммуникации. Анимация помогает сделать экскурсию более привлекательной, интересной и запоминающейся для детей. Она способствует активному участию детей в процессе обучения, вовлечению их в интерактивные задания и игры, а также создает эмоциональную привязанность к предмету экскурсии. В целом, использование анимации в экскурсиях для детей помогает усилить образовательный эффект и сделать обучение более эффективным и приятным для молодых участников.
3. Технология разработки экскурсий для детей с элементами анимации требует творчества, внимания к деталям и учета потребностей детей. Важно создать интерактивные и увлекательные мероприятия, которые не только развлекут детей, но и стимулируют их образовательное и творческое развитие. Интерактивные элементы программы должны стимулировать детей на активное участие в программе. Это могут быть игры, задания, викторины, ролевые игры и другие активности, которые будут стимулировать воображение и интерес детей. Анимационная деятельность в процессе экскурсии призвана обеспечить устранение психологических барьеров, которые, так или иначе, возникают при межличностном общении. Ситуация вполне может осложниться недостаточным пониманием новой для экскурсантов информации, ее объемом.
4. Анализ возможностей Краеведческого музея для разработки детских экскурсий с элементами анимации показал, что ресурсный потенциал Красноярского краеведческого музея достаточно обширен и богат. Музей обладает обширной коллекцией артефактов, документов, фотографий и других материалов, связанных с историей, культурой и природой Красноярского края. Одним из ключевых ресурсов музея являются его экспозиции, которые представляют широкий спектр тематик, отражающих богатство и разнообразие региона. Они позволяют посетителям узнать о местной истории, природных особенностях, культурных традициях и важных событиях. Каждая экспозиция основана на достоверных исследованиях, что обеспечивает высокий уровень информационной ценности. В музее организуются различные детские программы обслуживания, начиная от начальной школы и заканчивая старшеклассниками. Программы представлены в различных форматах, имеются как простые познавательные экскурсии, так и музейно-педагогические программы, которые включают цикл занятий и проводятся в рамках внеурочной деятельности, конечным итогом программы выступает контрольное занятие, проект, либо тест. Также имеются интерактивные форматы экскурсий, представленные квестами и ночными экскурсиями. Однако экскурсий с элементами анимаций для школьной аудитории в программах музея не представлено. Следует отметить, что экскурсии с элементами анимации будут актуальны для младших школьников, которые находятся в возрастном промежутке 8-9 лет, дети данного возраста только знакомятся со школьным обучением и являются первоклассниками, игровая деятельность у них пока преобладает над учебной и запоминание экскурсионного материала будет намного эффективнее при анимационной подаче. В результате разработка детской экскурсии с элементами анимации на базе Красноярского краеведческого музея будет актуальной и позволит увеличить перечень предложений для школьников....


1. Агентство по туризму Красноярского края._- Текст : электронный. - URL: https://turizm.krskstate.ru/(дата обращения: 22.12.2022).
2. Акопян М.Г. Анализ состояния и перспективы развития отрасли детского туризма в РФ / М.Г. Акопян // Новая наука. - 2019. - № 5. - С. 35-37.
3. Анализ зарубежного опыта развития внутреннего туризма // Аналитический вестник. - 2020. - № 47. - С. 1-135.
4. АТОР - Текст : электронный. - URL: https://www.atorus.ru/news/press- centre/new/56654.html(дата обращения: 12.10.2022).
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - Москва : Атриум, 2018. - 220 с.
6. Боголюбов В.С. От прошлого к будущему: развитие экскурсионных программ для детей в России / В.С. Боголюбов // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - № 1. - С. 48-54.
7. Вапрянская О.И. Развитие музейного туризма: статистические метрики / О.И. Вапрянская // Инновационная наука. - 2018. - № 4. - С. 182-186.
8. Воронцова М. Г. Образование как фактор развития современного туризма / М.Г. Воронцова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2019. - № 2. - С. 68-75.
9. Гаврилова Е.А. Менеджмент туризма / Е.А. Гаврилова. - Москва : Федеральное агентство по туризму, 2015. - 176 с.
10. Голикова Г.А. Проблемы современного состояния развития детского отдыха в Российской Федерации / Г.А. Голикова // Экономика и управление. - 2018. - № 4. - С.36-42.
11. Голикова О.М. Исследование основных направлений музейного туризма / О.М. Голикова // Молодой ученый. - 2017. - № 2. - С. 707-713.
12. Голикова О.М. Особенности сервисного пространства в детском туризме / О.М. Голикова // Формула туризма. - 2018. - № 4. - С. 45-52.
13. Гольм Д.О. Образовательные экскурсии как эффективная технология обучения и форма организации учебного процесса / О.Д. Гольм // Проблемы современной науки и образования. - 2020. - № 2. - с. 1-6.
14. Гомилевская Г.А. Развитие детского музейного туризма как отраслевого сегмента социальной экономики: мировой опыт и региональные особенности / Г.А. Гомилевская // Перспектива. - 2021. - № 7. - С. 22-26.
15. ГОСТ Р - 50644 - 2009 «Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». - Текст : электронный. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200077653(дата обращения: 05.12.2022)....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ