Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В РАЙОНЕ ЗАПОВЕДНИКА «СТОЛБЫ»

Работа №22845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты экскурсионной деятельности 6
1.1 Понятие, сущность, признаки и функции экскурсии 6
1.2 Определение цели, задач и выбор темы экскурсии 12
1.3 Классификация экскурсий 14
1.4 Методика разработки экскурсии 17
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
3 Разработка экскурсионно - познавательного маршрута на
территории заповедника «Столбы» 26
3.1 Характеристика заповедника «Столбы» 26
3.2 Анализ экскурсионных маршрутов на территории заповедника
«Столбы» 27
3.3 Описание разработанного экскурсионно - познавательного
маршрута на территории заповедника «Столбы» 32
Заключение 48
Практические рекомендации 50
Список использованных источников 51
Приложение


В настоящее время экскурсионная деятельность является одной из наиболее распространенных форм организации досуговой деятельности. Благодаря экскурсиям возможно изучение в наглядной и доступной форме истории, культуры, природы родного края.
Любая экскурсия дает человеку новые знания о природе, обществе, исторических событиях, природных явлений, она является частью процесса образования. Общение с экскурсоводом, его рекомендации, замечания оказывают также воспитательное воздействие на экскурсантов. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.
Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не был на экскурсии. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий главное познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Экскурсия для экскурсантов - это интеллектуальное и познавательное удовольствие, а для экскурсовода - сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины его знаний и способности правильно, точно и интересно преподнести информацию.
Наше исследование направлено на то, чтобы разработать экскурсию, которая заинтересует разные слои населения не только Красноярска, но и других городов.
Правильно разработав экскурсию можно добиться того, что туристы, которые посещают заповедник «Столбы» посмотрят на него с другой стороны и узнают много интересного и познавательного для себя.
Существует мнение, что экскурсии - это маленькие диссертации. Действительно, экскурсия может являться научной работой. В ней присутствует научное исследование. Выполнив его, автор защищает его перед аудиторией экскурсантов, своего рода ученым советом. После чего, аудитория (экскурсанты) дают свою оценку данной экскурсии.
Успех экскурсии полностью зависит от профессионализма ее составителя, но так же и от заинтересованности экскурсантов.
Цель - разработать экскурсионный маршрут на территории ТЭР заповедника «Столбы».
Задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты экскурсионной деятельности;
2) выбрать район на территории ТЭР заповедника «Столбы» для разработки маршрута экскурсии;
3) разработать и описать экскурсионный маршрут на территории ТЭР заповедника «Столбы».
Объект исследования: экскурсионная деятельность.
Предмет исследования: экскурсионный маршрут на территории заповедника «Столбы».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачи можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников позволяет заключить, что экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательностей, памятников истории и культуры, в основе которых лежит анализ данных объектов экскурсантами, а так же умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Существует много видов экскурсий, в настоящее время они классифицируются: по содержанию; по составу и количеству участников; по месту проведения; по способу передвижения; по продолжительности; по форме проведения. Разработка экскурсии проходит в 3 этапа: 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный. Главенствующим в подготовке и проведении экскурсии является подбор объектов. Правильное определение объектов, их количество, последовательность показа оказывает влияние на качество экскурсии. Но также большое значение на успех проведения экскурсии оказывает правильность и точность выбора темы и названия. Каждая экскурсия, независимо от темы, формы и содержания, состоит из 3 частей: вступление, основная часть и заключение. Также изучили методическую разработку экскурсий.
2. Анализ существующих экскурсионных маршрутов на территории заповедника «Столбы» показал, что в настоящее время предлагается около 12 основных маршрутов, расположенных в Такмаковском и Центральном районах заповедника. Маршруты, проходящие в Центральном районе Заповедника, охватывают, в основном, только крупные и известные объекты, но помимо них, там есть и объекты, которые не задействованы ни в одной экскурсии. Учитывая, что здесь сосредоточена основная инфраструктура заповедника (визит-центр, экотропа, оборудованные места для отдыха), было принято решение разработать маршрут на территории Центрального района
3. С помощью анализа литературных и документальных источников, а также полевых исследований мы определили цель и сформулировали задачи экскурсии, выбрали объекты показа, составили текст для экскурсовода включающий общие сведения о Заповеднике «Столбы», об истории объектов и столбизме. По классификационным характеристикам разработанная экскурсия является тематической природоведческой, загородной, пешеходной, рассчитана на группу из 10 человек.
Экскурсионный маршрут по протяженности составляет 16,6 км, по продолжительности - 6-8 часов с учетом остановок для перекуса и фотографирования, набор высоты - 450 м. Маршрут экскурсии рекомендуется для людей старше 15 лет, имеющих физическую подготовленность достаточную для преодоления расстояния около 20 км по пересеченной местности.



1. Александров, Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсий: методические рекомендации / Ю.Н. Александров. - М.: ЦРИБ «Турист», 2014. - 112 с.
2. Арсеньева, Е.И. Туризм и культурное наследие. Экотуристский потенциал особо охраняемых природных территорий и проблемы его использования / Е. И. Арсеньева, А. С. Кусков //Межвузовский сборник научных трудов. - 2005. - №3. - С. 15 - 17.
3. Балюк, Н. А. Экскурсоведение: учебное пособие / Н.А. Балюк. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. - 197 с.
4. Богащенко, Ю. А. Путеводитель по заповеднику «Столбы» / Ю. А. Богащенко. - Красноярск, 2014. - 76 с.
5. Бурмистрова, Н.Д. Требования к методической разработке экскурсии: методические рекомендации / Н.Д. Бурмистрова. - М., 2013. - 68 с.
6. Герд, В.А. Экскурсионное дело / В.А. Герд. - М.: Directmedia, 2013. - 196 с.
7. Герцевич, Н.А. Основы экскурсоведения: учебное пособие для студентов / Н.А. Герцевич. - Минск, 2013. - 404 с.
8. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль.
- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 812 с.
9. Добрина, Н.А. Экскурсоведение / Н.А. Добрина. - М.: ФЛИНТА, 2012.
- 195 с.
10. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие / Г.П. Долженко. - Москва,2013. - 315 с.
11. Дьякова, Р.А. Основы экскурсоведения: учебное пособие / Р.А. Дьякова, Б.В. Емельянов, П.С. Пасечный. - М.: Просвещение, 2012. - 254 с.
12. Егорова, Н.Н. Экскурсоведение: учебное пособие / Н.Н. Егорова, Е.В. Погонина. - Кемерово: КузГТУ, 2014. - 265 с.
13. Емельянов, Б.В. Основы экскурсоведения: учебное пособие / Б.В. Емельянов. - Москва: Советский спорт, 2012. - 358 с.
14. Емельянов, Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода: учебное пособие / Б.В. Емельянов. - М.: ЦРИБ «Турист», 2010. - 256 с.
15. Караневский, П.И. Экскурсоведение: учебное пособие / П.И. Караневский. - Москва, 2012. - 165 с.
16. Кекушев, В.П. Основы менеджмента экологического туризма: учебное пособие / В. П. Кекушев, В. П. Сергеев, В. Б. Степаницкий. - М.: Издательство МНЭПУ, 2012. - 60 с.
17. Ковалева, А. О. Обзорная экскурсия: рекомендации по организации и проведению / А.О. Ковалева, Ю.В. Кислицина. - Хабаровск: КГБОУ ДОД ХКЦРТДиЮ, 2014. - 20 с.
18. Лобовская, Р.А. Пешеходная экскурсия: опыт и практика / Р.А. Лобовская. - М.: ЦПТК, 2012. - 238 с.
19. Маврина, Н.С. Процесс формирования экскурсионной услуги / Н.С. Маврина. - Культура народов Причерноморья, 2013. - 163 с.
20. Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность: учебное пособие / Ю.А. Матюхина, ЕЮ. Мигунова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М., 2011. - 235 с.
21. Петренко, Л.Т. Красноярская мадонна / Л.Т. Петренко.- Красноярск: Издательство «Тренд», 2009-2012. - 464 с.
22. Савина, НВ. Экскурсоведение: учебное пособие / НВ. Савина, З.М. Горбылёва. - Минск , 2013 г. - 288 с.
23. Седова, Н. А. Культурно -просветительский туризм / НА Седова. - М.: Советский спорт, 2013. - 195 с.
24. Скобельцина, А.С. Экскурсоведение: учебное пособие / А.С. Скобельцина. - СПб, 2013. - 250 с.
25. Скобелицина, А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг / АС. Скобелицина, А.П. Шарухин. - М.: Академия, 2010. - 230 с.
26. Смирнова, А.Г. Теория и методика туристического и экскурсионного дела: Введение в основы экскурсоведения / А.Г. Смирнова. - М.: АНО МИМЦ «Русская филология», 2013. - 195 с.
27. Степанчинкова, М,А. Методические рекомендации по подготовке и проведению экскурсий / М.А. Степанчикова. - М.: ЦПТК, 2011. - 125 с.
28. Хвостенко, В. И. Были заповедного леса / В. И. Хвостенко. - Красноярское книжное издательство, 1990 . - 78 с.
29. Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности / Н.М. Хуусконен, Т.М. Глушанок. - М., СПб, 2014. - 235 с.
30. Хилькевич, Х.А. Экскурсионный туризм: учебное пособие для студентов / Х.А. Хилькевич. - Москва, 2012. - 416 с.
31. Яворский, А. Л. Столбы / А. Л. Яворский. - Красноярск: Издательство «Тренд», 2008. - 480 с.
32. Беляк, И. Ф. Край причудливых скал. В Эстетическом районе
заповедника [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.stolby.ru/Mat/belyak/krai/005.asp
33. Заповедник «Столбы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.zapovednik-stolby.ru/tourism/
34. Изба «Грифы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.stolby.ru/Mat/Stolbist/11/01.asp
35. Королевская калитка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://yurass58.livejournal.com/29077.html
36. Красноярские столбы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.stolby.ru/Sk/
37. Край причудливых скал. Скала Ферма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stolby.rU/Mat/Abramov/Kirillov1/1.asp
38. Легендарные Красноярские столбы [Электронные ресурсы]. - Режим доступа: http ://www. climb ing. ru/forum/all/topic_2599
39. Менеджмент туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vfmgiutourism.ru/sociopsihologicheskie_aspekty_turizma_265/metodika _podgotovki_novoi_ekskursii_332/vybor_temy_ekskursii_334/index.html
40. Методика разработки экскурсии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4113439/page:4/
41. Нелидовка. Избушка братьев Нелидовых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alex.krsk.ru/200_/2004/2004_08.htm
42. Официальный сайт Заповедника «Столбы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zapovednik-stolby.ru/about/
43. Скала Ферма. Красноярские Столбы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lori.ru/6550702
44. Столбизм [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://my.krskstate.ru/docs/sportsociety/stolbizm/
45. Столбизм, Красноярские столбы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://my.krskstate.ru/docs/sportsociety/
46. Стоянка Ферма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stolby.ru/Mat/Yavorsky/GAKK/006/086-094/00 1.asp
47. Факты о Столбах. Что делает Столбы уникальными [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krsk.aif.ru/society/1087880
48. Экскурсии в заповедник «Столбы» [Электронный ресурс]. - Режим дocтyпa:http://www.simsimtravel.ru/catalog/ekskursii_po_krasnoyarsku/peshehodne _i_avtobusne_ekskursii/224
49. Энциклопедия Б. С. БСЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article068-272.html/-10.03
50. Энциклопедия Красноярского края: столбизм [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://my.krskstate.ru/docs/explorers/krutovskaya-elena-
aleksandrovna/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ