Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ в среде Moodle Cloud

Работа №170322

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации самостоятельной работы
школьников в электронной среде 5
§1.1 Понятие самостоятельной работы. Виды и формы 5
§ 1.2 Формы контроля самостоятельной работы 11
Вывод к первой главе 14
Глава II. Организация подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике
и ИКТ в среде Moodle Cloud 16
§ 2.1 Возможности Moodle Cloud 16
§ 2.2 Отбор и организация системы заданий для подготовки к ЕГЭ по
Информатике и ИКТ в электронной среде обучения Moodle Cloud 20
§2.3 Внедрение электронного курса «Подготовка к ЕГЭ по Информатике» в
школу 33
Вывод ко второй главе 39
Заключение 41
Список использованных источников 43

Главным критерием выбора ЕГЭ Информатика и ИКТ является желание продолжить обучение по специальности связанной с точными науками.
Для достижения хороших результатов, обучающийся должен быть подготовлен по всем аспектам предмета Информатика и ИКТ за все годы изучения информатики в школе. На подготовку к экзамену в обычной школе выделяется всего лишь один час в неделю, на протяжении обучения в 10 и 11 классе. Многим старшеклассникам этого времени недостаточно, остаются пробелы в темах и непонимание некоторых заданий.
Для этого преподаватели должны контролировать самостоятельную работу в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ Информатика и ИКТ, сделать это можно с помощью доступных и бесплатных электронных учебных курсов Moodle Cloud.
Использование электронных учебных курсов в наше время очень популярно. Данные курсы позволяют разработать четкую и слаженную структуру учебного процесса, вести контроль за деятельностью учащихся в процессе изучения учебного курса, преподаватель имеет возможность выкладывать на электронном курсе: лекции, семинары, практические задания, тесты, самостоятельные работы, вести рейтинг успеваемости обучающихся.
Данная работа посвящена проблеме организации самостоятельной работы школьников, для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Поскольку не у каждой школы есть среда для поддержки электронного обучения, в работе показывается реализация формирования самостоятельной деятельности обучающихся в среде облачной системы управления обучением Moodle Cloud, доступной каждому учителю.
Объект исследования: организация самостоятельной работы обучающихся в электронной среде.
Предмет исследования: организация подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ в среде Moodle Cloud.
Цель работы: разработка электронного учебного курса в среде Moodle Cloud для подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике и ИКТ
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды и формы самостоятельной работы обучающихся, подобрать наиболее подходящие для организации подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
2. Изучить возможности Moodle Cloud для организации последовательной подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
3. Разработать структуру электронного курса для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ и реализовать ее с помощью элементов Moodle Cloud.
4. Провести опрос обучающихся по использованию электронного курса для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезными преподавателям и репетиторам, реализующим процесс электронного обучения Информатике с использованием Moodle Cloud.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы был исследован вопрос о организации самостоятельной работы обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ с использование среды Moodle Cloud.
В начале работы была поставлена задача проанализировать основные теоретические аспекты организации самостоятельной работы и рассмотреть возможность их применения в электронной среде. В ходе исследования был сделан вывод, что практически все виды, формы, принципы и типы реализуются при помощи электронных курсов Moodle Cloud. Также было замечено, что самостоятельная работа выполняется не только по заданию, но и под контролем учителя. Следовательно не стоит отбрасывать различные формы контроля самостоятельной работы обучающихся.
Следующим пунктом было изучение возможностей Moodle Cloud, для организации самостоятельной работы обучающихся. Выбор основных используемых инструментов, применение различных элементов электронных курсов для реализации отдельных пунктов видов, форм, принципов и т.д.
Следующая задача заключалась в разработке и реализации структуры курса с помощью электронных курсов Moodle Cloud. Была выбрана ступенчатая структура, которая включает в себя, полный набор теоретического материала, по каждой отдельной теме, опубликованный с помощью различных элементов электронных курсов, а также проверочные работы, которые носят функции тренировочную и контроля. В результате был разработан электронный курс «Подготовка к ЕГЭ по Информатике».
И последней задачей являлось применение электронного курса «Подготовка к ЕГЭ по Информатике» в школе. Эффективность, которого в итоге была выявлена с помощью опроса обучающихся, занимающихся по электронному курсу.
В результате проведенного исследования был разработан электронный курс «Подготовка к ЕГЭ по Информатике», в котором мы постарались реализовать все возможные принципы, виды, формы и типы самостоятельной работы обучающихся. Разработанного курс можно использовать преподавателям в школах при подготовке к ЕГЭ по Информатике и ИКТ. Таким образом, все поставленные
цели и задачи выполнены.



1. Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва: Просвещение, 1985.-213с.
2. Бехтерев А.Н. Использование системы дистанционного обучения «MOODLE» при обучении / Бехтерев А.Н., Логинова А.В. / Открытое образование.: 2013. 97 с.
3. Бингоскул [Электронный ресурс]. URL:
https://bingoschool.ru/ege/informatics/tasks/(дата обращения 21.05.2019)
4. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. - Ростов-на-Дону, 1995.-147с.
5. Велединская С. Б. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся/ С. Б. Велединская М. Ю. Дорофеева // Образовательные технологии. 2015. No 3. С. 104-115.
6. Вовк Е.Т. Пособие для подготовки к ЕГЭ по информатике. - М: 2013
7. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. - М.: 1983 - с. 17-23.
8. Гусева Е. Н. Информатика: [электронный ресурс] учеб.пособие/ Е. Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков, К.В. Коробкова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011.- 260 с.-Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116085 (дата обращения 21.05.2019)
9. Гречухина Т.И., Меренков А.В., Куньщиков С.В. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки : учеб. -метод. пособие / А. В. Меренков, С. В. Куньщиков, Т. И. Гречухина, А. В. Усачева, И. Ю. Вороткова; под общ. ред. Т. И. Гречухиной, А. В. Меренкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 80 с.
10. Гусева Е.Н. Дидактические условия использования педагогических программных средств в процессе профессиональной подготовки будущих учителей: дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск, 1999, - 168 с.
11. Гусева Е.Н. Задачи на измерение количества информации с использованием понятия вероятности// Информатика и образование. - М.: № 2, 2008. -С. 61-64.
12. Гусева Е.Н. Математические основы информатики/ Е.Н. Гусева, И.И. Боброва, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, С.А. Повитухин, Л.А. Савельева. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016.- 234 с.
13. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы. Новосибирск: САФБД, 2008. 260 с.
14. Кузьмина Н.А. Эффективность процесса обучения и учения / Eastern European Scientific Journal. 2014. 126 с.
15. Лобачев С.Л., Попов А.Э. Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие. - Шахты.: ЮРГУЭС, 2003.
16. Никулина Н.М., Гусева Е.Н. Задачи компьютерного моделирования в
школьном курсе информатики // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2017/01/76147(дата обращения 21.05.2019)
17. Организация самостоятельной работы студента [Электронный ресурс] 2009. URL:
https://studme.org/189637/pedagogika/samostoyatelnaya rabota obuchayuschihsya(дата обращения 21.05.2019)
18. Педагогика: Учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. 430 с.
19. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой [Электронный ресурс] 2007. URL:http://pedsovet.su/fgos/6048 typy urokov po fgos(дата обращения 21.05.2019)
20. Сердюков П.И. Роль общения в повышении эффективности онлайнового обучения / Образовательные технологии и общество. 2010. 369 с.
21. Сергеева Т.А. Проектирование учебного занятия (методические рекомендации) / Сергеева Т.А., Уварова Н.М. Москва.: «Интеллект- Центр». 2003. 84 стр.
22. Сердюков П.И. Роль общения в повышении эффективности онлайнового обучения / Образовательные технологии и общество. 2010. 369 с.
23. Середкина А. Ю., Ладыгина М. И. Роль самостоятельной работы при изучении иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 1766-1770. [Электронный ресурс]. URL:https://e-koncept.ru/2013/53356.htm(дата обращения: 21.05.2019)
24. Симонович С. В. и др. Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.
25. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.-- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
26. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/07/21/vidy-formy-i-metody-samostoyatelnoy-raboty-studentov(дата обращения 21.05.2019)
27. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 томах. М.-Л., 1950. Т. 2. С. 500.
28. Хоронько Е.А. Самостоятельная работа на уроках иностранного языка как способ активизации познавательной деятельности учащихся. [Электронный ресурс]. URL:https://mfourok.ru/material.htmPmidM23785(дата обращения: 21.05.2019)
29. Фоксфорд [Электронный ресурс] URL:https://media.foxford.ru/ege-informatics/(дата обращения 21.05.2019)
30. Электронный справочник Moodle [Электронный ресурс] URL: https://moodle.org/course/view.php?id=25(дата обращения 21.05.2019)
31. Электронная образовательная среда Moodle Инструкция пользователя. - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ