Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации самостоятельной работы
школьников в электронной среде 5
§1.1 Понятие самостоятельной работы. Виды и формы 5
§ 1.2 Формы контроля самостоятельной работы 11
Вывод к первой главе 14
Глава II. Организация подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике
и ИКТ в среде Moodle Cloud 16
§ 2.1 Возможности Moodle Cloud 16
§ 2.2 Отбор и организация системы заданий для подготовки к ЕГЭ по
Информатике и ИКТ в электронной среде обучения Moodle Cloud 20
§2.3 Внедрение электронного курса «Подготовка к ЕГЭ по Информатике» в
школу 33
Вывод ко второй главе 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Главным критерием выбора ЕГЭ Информатика и ИКТ является желание продолжить обучение по специальности связанной с точными науками.
Для достижения хороших результатов, обучающийся должен быть подготовлен по всем аспектам предмета Информатика и ИКТ за все годы изучения информатики в школе. На подготовку к экзамену в обычной школе выделяется всего лишь один час в неделю, на протяжении обучения в 10 и 11 классе. Многим старшеклассникам этого времени недостаточно, остаются пробелы в темах и непонимание некоторых заданий.
Для этого преподаватели должны контролировать самостоятельную работу в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ Информатика и ИКТ, сделать это можно с помощью доступных и бесплатных электронных учебных курсов Moodle Cloud.
Использование электронных учебных курсов в наше время очень популярно. Данные курсы позволяют разработать четкую и слаженную структуру учебного процесса, вести контроль за деятельностью учащихся в процессе изучения учебного курса, преподаватель имеет возможность выкладывать на электронном курсе: лекции, семинары, практические задания, тесты, самостоятельные работы, вести рейтинг успеваемости обучающихся.
Данная работа посвящена проблеме организации самостоятельной работы школьников, для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Поскольку не у каждой школы есть среда для поддержки электронного обучения, в работе показывается реализация формирования самостоятельной деятельности обучающихся в среде облачной системы управления обучением Moodle Cloud, доступной каждому учителю.
Объект исследования: организация самостоятельной работы обучающихся в электронной среде.
Предмет исследования: организация подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ в среде Moodle Cloud.
Цель работы: разработка электронного учебного курса в среде Moodle Cloud для подготовки старшеклассников к ЕГЭ по информатике и ИКТ
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды и формы самостоятельной работы обучающихся, подобрать наиболее подходящие для организации подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
2. Изучить возможности Moodle Cloud для организации последовательной подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
3. Разработать структуру электронного курса для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ и реализовать ее с помощью элементов Moodle Cloud.
4. Провести опрос обучающихся по использованию электронного курса для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезными преподавателям и репетиторам, реализующим процесс электронного обучения Информатике с использованием Moodle Cloud.
В результате проведенной работы был исследован вопрос о организации самостоятельной работы обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ с использование среды Moodle Cloud.
В начале работы была поставлена задача проанализировать основные теоретические аспекты организации самостоятельной работы и рассмотреть возможность их применения в электронной среде. В ходе исследования был сделан вывод, что практически все виды, формы, принципы и типы реализуются при помощи электронных курсов Moodle Cloud. Также было замечено, что самостоятельная работа выполняется не только по заданию, но и под контролем учителя. Следовательно не стоит отбрасывать различные формы контроля самостоятельной работы обучающихся.
Следующим пунктом было изучение возможностей Moodle Cloud, для организации самостоятельной работы обучающихся. Выбор основных используемых инструментов, применение различных элементов электронных курсов для реализации отдельных пунктов видов, форм, принципов и т.д.
Следующая задача заключалась в разработке и реализации структуры курса с помощью электронных курсов Moodle Cloud. Была выбрана ступенчатая структура, которая включает в себя, полный набор теоретического материала, по каждой отдельной теме, опубликованный с помощью различных элементов электронных курсов, а также проверочные работы, которые носят функции тренировочную и контроля. В результате был разработан электронный курс «Подготовка к ЕГЭ по Информатике».
И последней задачей являлось применение электронного курса «Подготовка к ЕГЭ по Информатике» в школе. Эффективность, которого в итоге была выявлена с помощью опроса обучающихся, занимающихся по электронному курсу.
В результате проведенного исследования был разработан электронный курс «Подготовка к ЕГЭ по Информатике», в котором мы постарались реализовать все возможные принципы, виды, формы и типы самостоятельной работы обучающихся. Разработанного курс можно использовать преподавателям в школах при подготовке к ЕГЭ по Информатике и ИКТ. Таким образом, все поставленные
цели и задачи выполнены.