Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение и использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва

Работа №15667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы72
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ 6
1.1 Технологический подход к обучению математике 6
1.2 Реализация технологического подхода в подготовке к ЕГЭ по математике 8
1.3 ЕГЭ как форма итоговой аттестации школьников и анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012 - 2015 гг 9
1.4 Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ по математике 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ВЫПУСКНИКОВ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РТ 30
2.1 Особенности процесса подготовки к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ 30
2.2 Методические средства подготовки выпускников к ЕГЭ по
математике (профильный уровень) на уроках 37
2.3 Методическое обеспечение подготовки выпускников к ЕГЭ на
факультативных занятиях по математике 44
2.4 Основные приемы решения типовых заданий в ЕГЭ по математике (профильный уровень) 51
Апробация 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложение 1 72



В период серьезных изменений в системе образования добиться решения многих проблем возможно, обеспечив соответствующую подготовку квалифицированных, качественных кадров. Но если в вуз приходит «некачественный абитуриент», то из него нельзя подготовить качественного кадра. В связи с этим, подготовка «качественного» выпускника школы - это первостепенная задача, поставленная перед системой образования. При этом качественная подготовка выпускника по математике, в частности к ЕГЭ по математике, есть одна из важных задач школы.
Математике уделяется большое значение в подготовке квалифицированных кадров в связи с техническим решением многих проблем, а также с внедрением информационных технологий во все отрасли экономики. Математика является не только очень важным учебным предметом, но и сложным, трудоемким, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый государственный экзамен сдают все.
Профильный уровень ЕГЭ по математике предназначен заменить собой два экзамена - выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие и средние учебные заведения, где предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. По данным результатов Единого государственного экзамена по математике (далее - ЕГЭ по математике) в 2014 году 5,42% выпускников сдали ЕГЭ по математике на отметку «2», и единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации выпускников всех школ обнажил ряд проблем.Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ по математике (профильный уровень) без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика - учащиеся сталкиваются с многочисленными сложностями, как с психологической, так и с методической точки зрения.Поэтому подготовка выпускника школы к ЕГЭ по математике и при этом использование различных технологий сегодня является актуальной темой.
Цель исследования- изучение и использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва.
Объектом исследования явилась подготовка выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
Предмет исследования - технологическая подготовка выпускников школ, необходимая для успешной сдачи ЕГЭ по математике (профильный уровень).
Для достижения поставленной цели мы руководствуемся гипотезой:использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике будет способствовать успешной сдаче ЕГЭ по математике(профильный уровень) выпускников школ.
Цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи исследования:
1. Изучение технологического подхода к обучению математике и его реализации в подготовке к ЕГЭ по математике.
2. Определение необходимости и роли ЕГЭ по математике.
3. Анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012-2015 годы.
4. Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ.
5. Разработка и составление заданий по подготовке выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
5. Проведение апробации исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что в работе представлен комплексный анализ педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса организации подготовки выпускников к ЕГЭ по математике в 2014¬2015 гг.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что в работе раскрыты особенности применения методических средств при подготовке к ЕГЭ в 2014-2015 гг., которые могут быть использованы учителем математики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновываются актуальность темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, научная новизна и теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются технологический подход к обучению математике и его реализация в подготовке к ЕГЭ по математике, определение необходимости и роли ЕГЭ по математике. Сделан анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012 - 2015 годы и практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ по математике.
Во второй главе обосновываются особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по математике на уроках и факультативных занятиях и приведены основные приемы решения типовых заданий в ЕГЭ по математике (профильный уровень).
В конце главы описана апробация методических материалов по теме ВКР, которая проводилась в Ильинской средней школе во время зимних каникул.
Работа завершается заключением, списком использованной литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило нам достичь заявленной в работе цели. При проведении исследования были решены следующие задачи:
1. изучен технологический подход к обучению математике и его реализация в подготовке к ЕГЭ по математике.
2. проведен анализ содержания заданий ЕГЭ по математике за 2012-2015
годы.
3. проведен анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ЕГЭ.
4. разработаны и составлены задания по подготовке выпускников школ к ЕГЭ по математике (профильный уровень).
5. проведена апробации исследования.
Основные результаты работы заключаются в следующем: заявленная гипотеза доказана.
В 2015 году Единый государственный экзамен по математике будет проводиться в той же форме, что и в 2014 году.
Основную роль в успешной сдаче старшеклассниками экзамена по математике играет подготовка как с помощью педагогов, так и самостоятельная. Как показал проведенный анализ, в настоящее время существует множество доступных способов подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике. Это подготовительные курсы при ВУЗах, дистанционное обучение, факультативные курсы в школе, элективные курсы, репетиторство, самоподготовка, уроки математики.
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: информационная готовность, предметная готовность и психологическая готовность. Наиболее важное значение имеет предметная готовность, формирование которой напрямую зависит от методов организации подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике.
В целом можно отметить, что в настоящий момент существуют в большом количестве средства по подготовке к единому государственному экзамену по математике. И при этом выбор того или иного средства зависит от самого ученика, от уровня его знаний, а также индивидуальных особенностей.



1. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 10.11.2009) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 150.
2. Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена: Приказ Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 57 // РГ. - № 55. - 01.04.2009.
3. Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена: Приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2009 № 70 // РГ. - № 73. - 24.04.2009.
4. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 // РГ. - № 15. - 30.01.2009.
5. Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена: Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 119 (с изм. от 29.11.2003) // СЗ РФ. - 2001. - № 9. - Ст. 859.
6. Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена: Постановление Правительства РФ от 05.04.2002 № 222 (с изм. от 29.11.2003) // СЗ РФ. - 2002. - № 15. - Ст. 1436.
7. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) // Вестник образования России. -
2004. - № 12-15.
8. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 г. Электронный ресурс]. -
Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ). -
http://www.fipi.ru.
9. Спецификация контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по математике [Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Технических Измерений (ФИПИ). -
http://www.fipi.ru.
10. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.:Педагогика, 1995.
11. Гоник И.Л., Кольцова Н.И., Кормилицин С.И. Экзамены в тестовой форме - от ЕГЭ до вузовских экзаменов // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2007. Т. 7. № 4. С. 22-23.
12. Далингер В.А. Единый государственный экзамен по математике: результаты и проблемы // Фундаментальные исследования. 2008. № 5. С. 51-53.
13. Джалилова И.К. Факультативные занятия по математике как ведущая форма профильной дифференциации в оптимизации учебно¬воспитательного процесса [Электронный ресурс]. - М.: ИД «Первое сентября», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». -
http://festival.1september.ru
14. Еремина Л. ЕГЭ и традиционный экзамен // Высшее образование в России. 2007. № 12. С. 140-142.
15. Киселев С.Г., Нуриева Л.М. ЕГЭ и анализ качества обучения математике // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2008. - № 6. - С. 11-24.
16. Крылов В.В., Радченко В.П. ЕГЭ по математике: взгляд из педагогического вуза // Фундаментальные исследования. - 2005. - № 1. - С. 94-96.
17. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии, 1995, № 4.
18. Левитас Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.М., 1999 г.
19. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов/ 00под научн. Ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. - М.:Дрофа,2005.
20. Преподавание математики в 2009-2010 учебном году. Методическое письмо / Под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенова. - М.: МИОО, 2009 —304c.
21.О преподавании математики в 2014/2015 учебном году. Методическое письмо / Под ред. Ященко И.В., Семенова А.В. - М.: МИОО, 2010 - 240 с.
22. Савва Л.И., Черникова Ю.А. Повышение качества подготовки учащихся к ЕГЭ как основа взаимодействия вуза со школами // Успехи современного естествознания. 2010. № 9. С. 167-169.
23. Сагателова Л.С. Формирование системного мышления в обучении математике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2008. - № 9. - С. 201-204.
24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.: Народное образование, 1998.
25. Столяренко Л. Д. Педагогические технологии. — В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г. — с.111—121.
26. Третьякова Т.В. Роль единого государственного экзамена в формировании государственной системы контроля качества образования // Наука и образование. - 2007. - № 4. - С. 106-110.
27. Педагогам о дистанционном обучении /Под общей ред. Т.В. Лазыкиной. Авт.: И.П. Давыдова, М.Б. Лебедева, И.Б. Мылова и др. - СПб: РЦОКОиИТ, 2009.-98 с.
28. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования.- М.: Сентябрь,2000.
29. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98670289
30. http://alexlarin.net/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ