ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 13
Глава 1. Особенности организации исследовательской деятельности на старшей ступени общего образования.
1.1. Возрастные особенности старшеклассников 13
1.2. Организация исследовательской деятельности как педагогическая проблема.
1.3. Особенности организации исследовательской деятельности в условиях ФГОС СОО.
Глава 2. Основные принципы проектирования модели организации 24
учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников.
2.1. О проектировании как теоретическом способе создании 24
проекта.
2.2. Из истории развития проективного подхода. 26
2.3 . Проективная стратегия при моделировании педагогических систем.
Глава 3. Модель организации учебно-исследовательской и проектной деятельности как платформы эффективной профильной ориентации обучающихся на старшей ступени общего образования.
3.1. О моделировании педагогических процессов. 33
3.2. Модель организации профильно-ориентированной 35
исследовательской деятельности старшеклассников на основе проективного подхода.
Глава 4. Анализ опыта реализация разработанной модели в МАОУ ОУ «Гимназия №10».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 69
ПРИЛОЖЕНИЯ. 74
Приложение 1. Проект «Посвящение в старшеклассники»
Приложение 2. Памятки по ведению проектно-исследовательской 79
деятельности.
приложение 3. Способы развития «Soft skills». 99
приложение 4. Осенняя сессия «Школа на ладони». 101
приложение 5. Схема гуманитарного турнира. 102
приложение 6. Проект «Инфра». 103
Приложение 7. Листы дневника посвящения десятиклассников 106
Приложение 8. Макет зачётной книжки 107
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирует образовательные программы старшей общеобразовательной школы на решение новой задачи - формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для освоения социальной жизни и культуры. Учебно¬исследовательская и проектная деятельность должна способствовать профильному самоопределению выпускника средней общеобразовательной школы .
Для решения этих задач необходимо создание системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно¬исследовательской и проектной деятельности обучающихся в неразрывной связи с общей моделью профильного обучения в образовательном учреждении [Ломаско, Пак и др., 2008, с. 25-32]. Проблемам профильного обучения и отдельным аспектам его организации посвящено достаточно большое количество исследований и публикаций.
Сикорская Г.А., Локтионова Г.Н. анализируют методы реализации личностно-ориентированного подхода в профильном обучении в старшей школе [Сикорская, Локтионова, с.162-168].
В исследовании Мамонтовой Т.С., Ермаковой Е.В., Кашлач И.Ф. обосновывается необходимость осуществления психолого-педагогической поддержки выпускников на этапе профессионального самоопределения (консолидация сил, целенаправленность, системность, взаимодействие школы с предприятиями, организациями, учреждениями СПО и ВПО) [Мамонтова и др., 2016, С. 34-43].
Особенностям и принципам обучения исследовательской деятельности в предметных методиках гуманитарных предметов посвящена работа Казариной Л.А. - реализация субъектного подхода через сотрудничество и сотворчество на уроке и во внеурочной деятельности, стимулирование активности учащихся при проведении исследования, диалогизация, понимание ценностно-смысловой природы знания, самооценка учащегося, удовлетворение потребностей учащихся профильных классов в поисковой активности и общении [Казарина, 2015, с. 134]
Совместная работа профильной школы и учреждения высшего образования по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на стыке учебных дисциплин (математики и информатики, информатики и физики), анализируется в работе Парменовой Л.В. [Парменова, 2016, с. 77-82].
Скрябина Н.Ю., Гусаков В.Н. раскрывают особенности и возможные риски реализации традиционных моделей организации профильного обучения: внутришкольной или сетевой (кустовой или кооперативной) профилизации. [Скрябина, Гусаков, 2015, с. 67-75].
Сущность проективного подхода в обучении и проектировании образовательных систем, в частности, моделей профильного обучения, рассматривается в работе Пака Н.И. [Пак, 2006, с. 39-44]
Модель инновационной профильной школы и будущего анализируется в работе коллектива авторов [Ломаско, Пак и др., 2008, с.25-32].
В статье коллектива авторов (Афанасьев В.В., Васильева М.А., Куницына С.М., Фещенко Т.С.) рассматриваются вопросы моделирования процесса организации профильного обучения, делается акцент на необходимость разработки открытых моделей, предлагаются критерии эффективности подобных моделей [Афанасьев, Васильева и др., 2016, с. 3¬11].
Анализ исследований и образовательной практики позволяет сделать вывод о существовании следующих противоречий:
• между существующими целями и требованиями современного общества к учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаемого и отсутствием механизмов их полноценной реализации в массовой общеобразовательной школе;
• между потенциальными возможностями открытых образовательных моделей и проективного подхода и недостаточной разработанностью теоретической базы их применения в построении моделей личностных образовательных траекторий учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
• между необходимостью формирования готовности обучающихся к решению учебно-исследовательских и проектных задач и недостаточно разработанной методической базой организации проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательной школе.
Выявленные противоречия актуализируют проблему исследования: какими должны быть педагогические условия формирования готовности обучающихся общеобразовательной школы в решении учебно-исследовательских и проектных задач, направленных на профильную ориентацию и самоопределение старшеклассников;
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать открытую модель организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, направленной на профильную ориентацию и самоопределение обучающихся на старшей ступени общего образования на основе проективного подхода.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что организация исследовательской деятельности обучающихся старшей школы будет эффективна, если выявлены педагогические условия организации исследовательской деятельности обучающихся, создана и реализована модель данного процесса направленная на профильную ориентацию и самоопределение обучающихся на старшей ступени общего образования.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность профильной ориентации в старшей ступени общего образования.
2. Проанализировать основные подходы к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях профильного обучения.
3. На основе проективного подхода разработать модель профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассника как платформы эффективной профильной ориентации и самоопределения обучающихся.
4. Реализовать модель профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассника как платформы эффективной профильной ориентации и самоопределения обучающихся.
5. Оценить эффективность разработанной модели.
Объект исследования: учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся в условиях профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Предмет исследования: педагогические условия организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, как платформы эффективной профильной ориентации обучающихся на старшей ступени общего образования.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования;
методы моделирования педагогических процессов; проективный подход; методы анализа и обобщения нормативных документов в сфере общего образования; методы анализа и обобщения нормативных документов в сфере общего образования, научно-исследовательские работы отечественных учёных в области педагогического моделирования и исследовательской деятельности обучающихся; анализ, сравнение, систематизация и обобщение собственного опыта ведения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся); эмпирические (наблюдение, опросы субъектов профильной школы, педагогический эксперимент); методы математической статистики (количественный и качественный анализ данных, графическое отображение результатов).
Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечиваются теоретико-методологическими основами исследования, опорой на современные научные достижения в области методики и педагогики, анализом и обобщением педагогического опыта учителей и партеров МАОУ ОУ «Гимназии №10», соответствием теоретических и эмпирических методов исследования поставленным целям и задачам, апробацией результатов исследования в реальном учебном процессе.
Научная новизна исследования:
— обоснована необходимость и возможность реализации проективного подхода в организации профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассников с учётом требований ФГОС СОО.
— на основе проективного подхода разработана модель открытая проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях профильного обучения.
— доказана результативность и эффективность открытой и проективной модели организации учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников в условиях требований ФГОС СОО.
Теоретическая значимость:
— обоснована модель организации проектно-исследовательской
деятельности старшеклассников, включающая такие компоненты как: пространство самоопределения и социализации, пространство образовательных практик и позицирования и взаимодействие с сетевыми партнёрами.
— уточнено и конкретизировано понятие профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассников;
— предложены подходы к оцениванию эффективности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на старшей ступени общеобразовательной школы и критерии оценивания результатов;
Практическая значимость:
— Разработанная модель внедрена в образовательный процесс МАОУ ОУ «Гимназия №10» г.Красноярска; подготовка старшеклассников реализуется в соответствии с моделью в специально организованных условий для ведения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
— Разработаны методические материалы для реализации образовательных практик: дорожная карта организации исследовательской деятельности старшеклассников ОУ; комплекс сценариев образовательных событийных практик (10 класс); комплекты сопровождающих дидактических и информационных материалов по организационно-технологическому обеспечению уроков индивидуального проектирования, позволяющие реализовать учебный процесс в различных образовательных пространствах системы профильного обучения в старшей школе.
— разработан учебный дистанционный курс «Информационные технологии в исследовательской деятельности», который могут использовать как учителя так и обучающиеся.
Этапы проведения исследования.
1. Первый этап (2012-2015гг.) - поисковый. Заключался в анализе научной литературы по теме исследования, работе в составе проектировочной группы по построению индивидуальной образовательной траектории и его исследовательской деятельности в инновационной профильной школы в рамках проективного подхода.
2. Второй этап (2016-2017 учебный год) - формирующий. Подготовлена нормативно-правовая база по введению ФГОС СОО. Разработаны и апробированы элементы модели профильно-ориентированной исследовательской деятельности учащихся по организации исследовательской деятельности обучающихся основной школы, характеризующая внутреннюю организацию процесса развития исследовательских компетенций учащихся, создающая предпосылки качественно новой организации данного вида деятельности: проведение индивидуальных исследований, обучение курсу «индивидуальное проектирование» по основам научно-исследовательской деятельности с использованием исследовательского метода и метода проектов, организация в рамках научно-практических конференций дискуссий при защите результатов исследования, поэтапная реализация модели.
3. Третий этап (2017-2018 учебный год) - корректирующий, контрольно-оценочный (продолжается и сейчас). Реализация модели организации профильно-ориентированной исследовательской деятельности учащихся. Диагностика эффективности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на старшей ступени общеобразовательных учреждений. Формулирование основных положений исследования, оформление диссертации. Анализ и обобщение материалов опытно-экспериментальной работы; обработка, систематизация и интерпретация результатов, формулировка выводов по итогам проведенного исследования.
Апробация и внедрение результатов осуществлялись в соответствии с основными этапами исследования в ходе теоретической и экспериментальной деятельности. Базовые теоретические положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на вебинаре «Информационные технологии и открытое образование» ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева, отражены в публикациях и выступлениях на международных научных, научно-практических и научно-методических конференциях, проведение семинаров
Результаты исследования внедрены в учебный процесс МАОУ ОУ «Гимназии №10», г. Красноярска.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Положения, выносимые на защиту:
1. Организация исследовательской деятельности старшеклассников должна осуществляться в следующих педагогических условиях: выстраивание связей деятельности с профильной ориентацией и с процессом самоопределения старшеклассника; совершенствование мастерства педагогических кадров; учёт индивидуальных особенностей и новообразований старшеклассника с учётом простраивания не только индивидуальной образовательной траектории, но и простраивания его выбора и реализации индивидуального проекта иили исследования; реализация субъект-субъектного взаимодействия старшеклассника, перемещающегося в пространствах самоопределения, социализации и позицирования,
2. Модель организации профильно-ориентированной
исследовательской деятельности должна включать в себя три взаимосвязанных компоненты: пространство образовательных практик, пространство самоопределения (сетевые партнёры), пространство социализации и позицирования и строиться по принципам открытости, проективности и рекурсивности, свободного доступа и непрерывности, что обеспечит её функционирование как подсистемы профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы.
3. Реализация разработанной модели в условиях: индивидуальных образовательных траекторий; при методической и психологической поддержке исследовательской деятельности обучаемых; выполнения индивидуального исследовательского проекта как системообразующего компонента деятельности обучаемого; выхода в пространства партнеров и позицирования - способствует достижению образовательных результатов в аспекте исследовательской деятельности обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы.
Анализ состояния изученности проблемы организации исследовательской деятельности обучающихся в педагогической теории, а также исследование обозначенной проблемы в практике работы общеобразовательных учреждений показали, что отдельные вопросы организации исследовательской деятельности обучающихся на современном этапе нуждаются в более подробном рассмотрении, требуется поиск новых путей и средств повышения эффективности развития исследовательских компетенций школьников.
На основе изученной теории и анализа педагогического опыта, считаем, что при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности среди обучающихся основной школы необходимо учитывать следующие педагогические условия: наличие ряда сетевых партеров и мест позицирования; учет индивидуальных особенностей учащихся при комплектовании профильных групп; разработка и использование средств дидактического обеспечения процесса развития исследовательских компетенций учащихся; реализация субъкт-субъектного взаимодействие учителя высшей категориисетевого партнёра и ученика.
Представленная модель организации профильно-ориентированной исследовательской деятельности старшеклассников направлена на реализацию требований ФГОС среднего общего образования. Особенностью данной модели является открытость и проективность её структурных компонент - пространства образовательных практик, пространства сетевого партнерства, пространства позицирования, направленных на профильное самоопределение старшеклассников в продолжение образования и будущей профессиональной деятельности.
Авторский подход к реализации модели организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся основной школы включает: различные формы образовательных практик (лекции, семинары, практические занятия, деловые и учебно-познавательные игры, дискуссии, нетрадиционные формы, в том числе пресс-конференции, круглые столы и др.); увеличение самостоятельной работы: работу над сообщениями, рефератами, мини-исследованиями, стендовыми докладами, компьютерными презентациями, подготовкой докладов для выступления на научно-практических конференциях; сотворчество сетевого партнёра, учителя и ученика в поиске новых идей, в решении учебных проблем, разработке исследовательских проектов.
Разработанные методические материалы для реализации образовательных практик: дорожная карта организации исследовательской деятельности старшеклассников ОУ; комплекс сценариев образовательных событийных практик (10 класс); комплекты сопровождающих дидактических и информационных материалов по организационно-технологическому обеспечению уроков индивидуального проектирования, позволят реализовать учебный процесс в различных образовательных пространствах профильной системы обучения в старшей школе.
Эффективность процесса развития исследовательских компетенций определялась на основе разработанных критериев и уровней их достижения (академические результаты и личностные, по уровням: низкий, средний, высокий).
Результаты, полученные в ходе исследования, демонстрируют позитивную динамику в развитии исследовательской деятельности обучающихся; наблюдается рост проектно-исследовательских работ высокого уровня, что в целом говорит об эффективности созданных педагогических условий и разработанной авторской модели.
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что цель исследования достигнута, задачи решены.
Перспектива использования предложенной модели заключается в том, что все компоненты модели открыты и проективны и каждое образовательное учреждение может наполнить их в зависимости от возможностей и потребностей образовательного учреждения и обучающихся; содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы могут служить теоретической основой для создания подобных моделей организации исследовательской деятельности учащихся старших классов в условиях новых образовательных стандартов.
Направление дальнейших исследований мы видим в поиске методик оценивания эффективности проективных моделей профильного обучения в аспекте организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаемых.
1. Андреев, В. И Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: монография Текст. / В. И. Андреев. — Казань: Казан, ун-т, 1988. - 240 с
2. Афанасьев В.В., Васильева М.А., Куницына С.М., Фещенко Т.С. Управление качеством профильного обучения в общеобразовательных организациях города Москвы// Проблемы современного педагогического образования. 2016. С. 3-11.
3. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. №1. С. 24-33.
4. Арефьев И.П. Профориентационные ситуации или формирование универсальных учебных действий учащихся // Научный поиск. 2016. № 3. С. 3-6.
5. Баженова И.В., Пак Н.И. Проективно-рекурсивная технология обучения в личностно-ориентированном образовании // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 7-13.
6. Белова О.В. Общая психодиагностика. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. [электронный ресурс] URL: http://psylib.org.ua/books/beloo01/(дата обращения: 10.11.2017)
7. Биянова Е.Б. Модель организации исследовательской деятельности учащихся основной школы // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. / Пермь: Меркурий, 2011. — С. 108-112.
8. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. СПб: Питер, 2006. С. 298-302.
9. Богатырев А.И., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического
моделирования: сущность и эффективность // Издательский дом
«Образование и наука». 2007. [электронный ресурс] URL: http: //www.rusnauka. com/SND/Pedago gica/2 bo gatyrev%20a.i..doc. htm(дата обращения: 12.11.2017)
10. Бухаркина М.Ю., Лаптева Е.Е., Моисеева М.В., Патаракин Е.Д., Храмова М.В., Ястребцева Е.Н. Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие - 9¬е изд., исправленное и дополненное М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. - 144 с.
11. Г альперин, П. Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа Текст. / П. Я. Гальперин // Вопросы философии. — 1957. — № 6. С. 58-69.
12. Густомясова Т.И. Особенности реализации проективного подхода в педагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 541-545.
13. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. С. 40.
14. Ильин Г. Л. Проблема различия обучения и образования // «Alma Mater» («Вестник высшей школы»), 2001. № 5. C. 22-25.
15. Казарина Л.А. Принципы и особенности обучения исследовательской деятельности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 134.
16. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И. А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
17. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977. 320 с
18. Леонова А.И. Критерии оценивания проектно-исследовательских работ
школьников [электронный ресурс] URL: открытый
урок.рф/статьи/522753/ [дата обращения: 10.10.16].
19. Ломаско П.С., Пак Н.И., Сорокина О.В., Асташов Б.А., Багинская Т.П., Котова Л.А., Садовская С. В. Модель инновационной профильной школы будущего // Педагогическая информатика. 2008. № 4. С. 25-32.
20. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 272 c.
21. Мамонтова Т.С., Ермакова Е.В., Кашлач И.Ф. // Вестник ЮУрГУ. 2016. № 1 (Т.8). - С. 34-43.
22. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростков в пространство культуры // Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М.: Профессиональная библиотека учителя, 2001. С. 48-63.
23. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. 1999. №10. - С. 158-161.
24. Одноколова Е.Г., Пак Н.И. Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в курсе «Теоретические основы информатики».//Педагогическая информатика. 2008. №2. С. 31-36.
25. Пак Н.И. О сущности проективного подхода в обучении и проектировании образовательных систем. Педагогическая информатика. 2006. № 1. С. 39-44.
26. Пак Н.И. Облако знаний как среда реализации образовательных мега-проектов. // Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2016. С. 38-42.
27. Пак. Н.И. Проективный подход в обучении как информационный процесс [монография] Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2008. 110 с.
28. Пак Н.И. Стратегии информационного подхода в проектировании кластерной системы образования школа-педвуз // Фундаментальные науки и образование // 2014. С. 66-76.
29. Парменова Л.В. Организация исследовательской деятельности школьников на базе университета // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 1. С. 77-82.
30. Полат, Е. С. Метод проектов: типология и структура Текст. / Е. С. Полат // Лицейское и гимназическое образование. — 2002. № 9. — С. 26-36.
31. Постникова Н.И. Профильное обучение школьников по индивидуальным учебным планам // Народное образование. 2012. с. 161-166.
32. Сикорская Г.А., Локтионова Г.Н. Личностно-ориентированная педагогика как основа профильного образования старшеклассников // Образование. Наука. Научные кадры. 2011. № 2. С. 162-168.
33. Скрябина Н.Ю., Гусаков В.Н. Профилизация в системе общего и
начального профессионального образования: организационные и
содержательные аспекты // Культура. Наука. Интеграция. 2015. № 3 (31). С. 67-75.
34. Татьянкин Б.А., Макаренков О.Ю., Иванникова Т.В., Мартынов И.С., Зуева Л.В. // Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе. М.: 5 за знания, 2007. 272 С.
35. Тихонова Г.Р. Формирование универсальных учебных действий при реализации проектной деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2014. № 14. С. 47-50.
36. Фрумина И.Д. Образование в России: вызовы глобальной конкуренции и возможный ответ // Презентации XXIV всероссийской конференции «Практики развития», Красноярск, 2017г. URL:http://conf.ippd.ru[дата обращения: 11.11.17].
37. Харитонов Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М., 2001. С. 116-127.
38. Хромова О.В. Проективный подход в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности старшеклассника // Молодой ученый. 2017. №44 (178). С.169-172.
39. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции: Технология конструирования / А. В. Хуторской // Народное образование. — 2003. № 5. -С. 55-61
40. Хуторской А.В. О развитии эвристического обучения в работах В.И. Андреева / Интернет-журнал «Эйдос». 2010. [электронный ресурс] URL: http: //www. eidos. ru/j ournal/2010/0319-2. htm(дата обращения: 1.11.2017).
41. Chris O'RourkeThe Eurydice-Project [электронный ресурс], 2017 URL: https://www.theartsreview.com/single-post/2017/03/28/The-Eurydice-Project.(дата обращения: 1.11.2017).
42. Research Activities // Вестник международного союза родителей и педагогов «Мир», Вена, 2017 [электронный ресурс] URL:http://union-bulletin.org/DswMedia/researchactivities.pdf.(дата обращения: 1.11.2017).