Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития событийного туризма в Челябинской области (Челябинский педагогический колледж №1)

Работа №170254

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы39
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие и сущность событийного туризма 6
1.2 Виды событийного туризма 9
1.3 История развития событийного туризма 13
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1 Анализ современного состояния событийного туризма в Челябинской области20
2.2 Перспективы развития событийного туризма 26
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Современный туризм является одной из наиболее крупных отраслей мировой экономики. Челябинская область имеет все условия, чтобы стать центром притяжения туризма: природные ресурсы, географические и историко-культурные предпосылки. Однако, несмотря на это, в туристическом отношении Челябинская область освоена слабо.
В связи со сложной геополитической обстановкой значительная доля туристического потока из России может быть перенаправлена на внутренний рынок. Живописный ландшафт Челябинской области сочетаются с уникальными в своем роде лечебно-оздоровительными ресурсами, это позволяет развивать различные направления туризма: событийный, экскурсионный, лечебно-оздоровительный, пляжный, круизный и другие. Событийный туризм в настоящее время может совмещаться с экскурсионными и дополняться услугами развлекательного характера, это даст возможность привлекать различные сегменты потребителей. В туристический продукт могут быть заложены не только технологии оздоровления, но также должны быть созданы условия, которые позволят удовлетворить потребность населения в отдыхе и развлечениях. Событийный туризм, как направление, начал свое развитие за рубежом, но в последние годы начал развиваться и в России, дополнив список разновидностей внутреннего и въездного туризма [22, с. 13].
Многие страны активно соперничают в борьбе за туристов, улучшая качество организации ныне существующих и придумывая новые событийные поводы, тем самым развивая относительно молодое и перспективное направление туризма – событийный туризм.
Событийный туризм представляет собой особый вид туризма, связанный с посещением какой-либо местности с целью присутствия на каком–либо событии. Одной из важных особенностей событийного туризма является его сезонный характер, с такой точки зрения его можно рассматривать как рычаг в сфере туристического бизнеса в целом. Событие представляет собой совокупность некоторых явлений, для которых характерна неоднозначность для отдельного человека, а также для некоторых групп людей. Для событий характерны следующие признаки: явления разового характера, периодические явления, ежегодное или регулярно повторяющееся явление [21, с. 7].
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие событийного туризма даст возможность посещение какого-либо мероприятия с отдыхом, покупками, оздоровлением, что позволит привлечь дополнительные туристические потоки и приобрести популярность как у населения России, так и у зарубежного туриста.
Челябинская область обладает большим потенциалом для дальнейшего развития в сфере событийного туризма, однако его невозможно реализовать без соответствующей инфраструктуры. Событийный туризм в настоящее время не получил должного развития, хотя имеет потенциал, что обуславливает задачу, стоящую перед туристическими организациями – осуществить развитие данного направления.
На основании актуальности была сформулирована тема исследования – «Особенности развития событийного туризма в Челябинской области».
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности развития событийного туризма в Челябинской области.
Объектом исследования является событийный туризм.
Предметом исследования являются перспективы развития событийного туризма в Челябинской области.
В связи с определением цели были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность событийного туризма;
- изучить возможные виды событийных туров;
- исследовать историю развития событийного туризма;
- провести анализ современного состояния событийного туризма;
- описать перспективы развития событийного туризма.
Использовались следующие методы:
- теоретического исследования:
1. изучение и анализ литературы по исследуемой теме;
2. анализ предложений туристических фирм;
3. анализ статистических данных.
- эмпирического исследования:
1. сбор информации;
2. измерение (опрос).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Событийный туризм – это вид туризма, ориентированный на посещение местности в определённое время, связанный с каким-либо событием. Под событием понимается совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов.
Знаменитые массовые мероприятия всегда привлекают большое количество туристов. Для гостей участие в традиционных культурных мероприятиях - это лучший способ проникнуться духом места, которое они посетили. Событийный туризм предполагает максимальное погружение в традиции посещаемого региона. Кроме того, событийные туры получаются очень насыщенными, отдыхающий получает больше положительных впечатлений, чем от обычной поездки в курортный регион. Поэтому все большее количество отпускников отдает предпочтение событийному туризму.
Сегодня богатейшие туристические ресурсы области, включающие природные, исторические и культурные достопримечательности, открыты для многочисленных любителей путешествий и экскурсий. Пейзажное разнообразие издавна привлекало сюда людей, оставивших после себя материальные памятники культуры от эпохи каменного и бронзового веков вплоть до памятников нового и новейшего времени. Можно отметить, что в течении года, практически в каждом городе Челябинской области, проводится множество разнообразных фестивалей, праздников, событий, которые людям интересно посещать. В связи с чем есть большие возможности развивать внутренний и въездной событийный туризм.
Анализ показал, что проблемами, препятствующими развитию событийного туризма в России, являются: плохо развитая туристская инфраструктура; слабая гостиничная база; дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма; недостаточное внимание властей к событийному туризму на своих территориях; низкая инвестиционная и деловая активность местного населения при организации событийных мероприятий, способных привлечь российских и зарубежных туристов; недостаток информации о проведении событийных мероприятий в регионах; не осознанная позиция жителей страны и инертность к данному виду туризма; отсутствие информации о событиях. Однако не смотря на данные проблемы — это направление является перспективным. Проведенный опрос показал, что событийный туризм является эффективным направлением развития в Челябинской области, около 40% считают более перспективным направлением спортивный событийный туризм.
Челябинская область имеет мощный потенциал для развития событийного туризма: она может принять 42 единовременно не более 20 тысяч человек, тогда как в одном небольшом зарубежном горнолыжном центре – как минимум 40 тысяч мест размещения.
Цель работы выполнена: были рассмотрены особенности развития событийного туризма в Челябинской области, изучены мировой и российский опыт в этой сфере, проанализировано состояние событийного туризма в регионе, учитывая его культурно-исторический потенциал и инфраструктуру. Также разработаны предложения по формированию и укреплению сферы событийного туризма в Челябинской области:
- разработать план перспективных событийных мероприятий;
- широко освятить эти мероприятия в средствах массовой информации;
- создать региональную организацию, которая будет осуществлять развитие событийного туризма.



1. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для вузов / Л. Г. Березовая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 429 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17458-8. — URL: https://urait.ru/bcode/533149
2. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для среднего профессионального образования / Л. Г. Березовая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 429 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17448-9. — URL: https://urait.ru/bcode/533119
3. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для вузов / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07413-0. — URL: https://urait.ru/bcode/513379
4. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма: учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17765-7. — URL: https://urait.ru/bcode/533697
5. Булганина С. В., Лопаткина Н. С. Событийный туризм: история и перспективы развития // Интернет-журнал «Науковедение». — 2015. — Т. 7, № 3. — С. 1–15. — ISSN 2223-5167. — URL: https://urait.ru/bcode/533897
6. Васильев А. С. Событийный туризм как способ повышения туристической привлекательности регионов России // Туризм и гостеприимство через призму инноваций: сб. ст. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Е. М. Крюковой. — 2017. — С. 23–26. — URL: https://urait.ru/bcode/536897
7. Винокурова М. Н., Тарасов А. Е. Событийный туризм как важнейший фактор развития туристского центра в Якутии // Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2015. — № 11. — С. 161–166. — ISSN 2410-6070. — URL: https://urait.ru/bcode/533847
8. Власова Т. И., Алейников А. В. Событийный туризм — эффективный антикризисный инструмент привлечения туристских потоков в регион // Вестник НАТ. — 2015. — № 1. — С. 38–40. — URL: https://urait.ru/bcode/533297
9. География туризма. Западная и Северная Европа. Япония: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 574 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13837-5. — URL: https://urait.ru/bcode/516596
10. География туризма. Турция. Ближний Восток. Северная Африка: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12948-9. — URL: https://urait.ru/bcode/518293
11. География туризма. Центральная Европа: учебник для среднего профессионального образования / под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 517 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09981-2. — URL: https://urait.ru/bcode/516597
12. География туризма. Центральная и Южная Америка: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Л. Кужель [и др.] ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13375-2. — URL: https://urait.ru/bcode/518291
13. География туризма. Южная Европа : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 443 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09810-5. — URL: https://urait.ru/bcode/516598
14. Грушин М. Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). — 2016. — Т. 7, № 2. — С. 139–145. — URL: https://urait.ru/bcode/514926
15. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — URL: https://urait.ru/bcode/517926
16. Долженко, Г. П. История туризма и гостеприимства: учебник для среднего профессионального образования / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10974-0. — URL: https://urait.ru/bcode/517170
17. Долженко, Г. П. История туризма: учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — URL: https://urait.ru/bcode/516324
18. Донских С. В. Событийный туризм: учеб.-метод. пособие. — Минск: РИПО, 2014. — 112 с. — URL: https://urait.ru/bcode/516724
19. Жуков В. А. Развитие туризма в России на основе проведения ивент-мероприятий // Управление. — 2018. — № 4(22). — С. 16–20. — URL: https://urait.ru/bcode/516724
20. Красовская, Н. В. Событийный маркетинг: учебное пособие для вузов / Н. В. Красовская. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18674-1. — URL: https://urait.ru/bcode/518856
21. Кужель, Ю. Л. География туризма. Центральная и Южная Европа (Венгрия, Хорватия, Словения, Албания): учебник для среднего профессионального образования / А. А. Крючков, А. Г. Граве; под редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13340-0. — URL: https://urait.ru/bcode/518795
22. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10941-2. — URL: https://urait.ru/bcode/515319
23. Мошняга, Е. В. Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+): учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Мошняга. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 267 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11164-4. — URL: https://urait.ru/bcode/517078
24. Мошняга, Е. В. Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+): учебное пособие для вузов / Е. В. Мошняга. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10436-3. — URL: https://urait.ru/bcode/541363
25. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм: учебник для вузов / Д. В. Севастьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08873-1. — URL: https://urait.ru/bcode/516511
26. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме: учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — URL: https://urait.ru/bcode/514812
27. Стахова, Л. В. Основы туризма: учебник для вузов / Л. В. Стахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14912-8. — URL: https://urait.ru/bcode/519853
28. Стахова, Л. В. Основы туризма: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Стахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18295-8. — URL: https://urait.ru/bcode/534736
29. Стеблецов, Е. А. Спортивно-оздоровительный туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие для вузов / Е. А. Стеблецов, Ю. С. Воронов, В. В. Севастьянов; под общей редакцией Е. А. Стеблецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13274-8. — URL: https://urait.ru/bcode/519394
30. Суворова, Г. М. Безопасность в туризме: учебник для вузов / Г. М. Суворова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14404-8. — URL: https://urait.ru/bcode/519999
31. Феденева, И. Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06479-7. — URL: https://urait.ru/bcode/513639
32. Христов, Т. Т. География туризма: учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — URL: https://urait.ru/bcode/519826

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ