Реферат 2
Введение 7
1 Маркетинг 10
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания (СТО) 10
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса (1 этап) 13
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе 15
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми
автомобилями 16
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений СТО 18
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 19
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги 19
1.2.2 Оценка спроса на текущий период 20
1.2.3 Оценка спроса на перспективу 21
1.2.4 Анализ результатов оценки спроса на услуги автосервиса в регионе 22
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в регионе (3-ий этап) 22
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 23
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса 24
1.3.3 Анализ перспектив развития сети СТО в регионе 25
1.4 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе 25
2 Анализ отказов автомобиля «Skoda octavia» 26
3 Технологическая часть 33
3.1 Расчет станции технического обслуживания 34
3.1.1 Расчет годового объема работ 34
3.1.2 Годовой объем вспомогательных работ 38
3.1.3 Расчет числа производственных рабочих 39
3.1.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 40
3.1.5 Расчет площадей производственных помещений 45
3.2.2 Технологическая планировка производственного участка 52
3.3 Расчет ресурсов 53
3.3.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 53
4.3.2 Потребность в технологической электроэнергии 53
3.3.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 54
3.3.5 Годовой расход воды на производственные нужды 57
4 Методика оценки эффективности и конкурентоспособности технологического
оборудования на основе квалиметрии 58
4.1 Общий подход: анализ эффективности технологического оборудования на основе имитационного моделирования 58
4.1.1 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
гидравлических прессов 59
4.1.2 Экономическая модель оценки эффективности использования
гидравлических прессов 67
4.2 Расчет эффективности поста, оснащенного гидравлическим
усовершенствованным прессом AE&T Т61210М 68
4.2.1 Расчет трудоемкости работ 68
4.2.2 Расчет нормативной численности рабочих 69
4.2.3. Расчет капиталовложений 70
4.2.5 Расчет общехозяйственных расходов 72
4.2.6 Расчет чистой прибыли 75
4.3.2 Расчет комплексного показателя качества 78
5. Технологический процесс замены сайлентблоков на автомобиле SKODA OCTAVIA 81
Заключение 83
Список использованных источников 87
Skoda auto a.s. — крупнейший производитель автомобилей в чешской республике, со штаб-квартирой расположенной в городе Млада-Болеслав. Фактически является продолжателем компании laurin & klement, зарождённой в 1895 году, и ставшей в 1925-м частью промышленного конгломерата «akciova spolecnost, drive skodovy zavody» (сейчас — Skoda holding). После приватизации произошедшей в 1991 году, Skoda auto была поэтапно поглощена немецким концерном Volkswagen Group, является на сегодня крупнейшим чешским экспортёром, и одним из крупнейших чешских работодателей. Автомобили Skoda продаются более чем в 100 странах, и по итогам 2019 года общий объём продаж в мире превысил 1,25 млн единиц.
28 октября 2006 года состоялась закладка первого камня в строительство завода Volkswagen Group в технопарке «Грабцево» (город Калуга). 28 ноября 2007 года состоялось открытие этого завода и запуск крупноузлового производства моделей Octavia второго поколения и Octavia tour. Через два года,
20 октября 2009 года стартовало производство полного цикла рестайлинговой octavia, включающее сварку и окраску кузовов. В апреле 2010 года на конвейер встала Fabia. А в феврале 2014 года калужский завод освоил производство полного цикла модели Rapid. 6 декабря 2012 года на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде состоялся запуск производства полного цикла компактного кроссовера Yeti, в специально переоборудованных для этого цехах. Тем самым был дан старт проекту партнерства между Volkswagen Group и «Группой Газ».
21 июня 2013 второй моделью Skoda на конвейере этого совместного предприятия стала Octavia 3-го поколения. Данная модель российской сборки поставляется в том числе на рынки европейских стран. 19 февраля 2018 года место Yeti на конвейере нижегородского СП занял более крупный кроссовер Kodiaq.
Skoda российской сборки получили высокие оценки от журналистов по итогам проведённых тест-драйвов, а в сравнительных испытаниях с прямыми конкурентами неоднократно одерживали победы. В течение нескольких лет различные модели Skoda входят в топ-25 наиболее продаваемых моделей на рынке страны, а сама марка в топ-10 среди автопроизводителей...
В процессе данной работы проведено маркетинговое исследование и анализ рынка автомобилей Шкода в городе Красноярске.
Задачи исследования состояли в том, чтобы разработать и спланировать участок, а именно:
1) Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
2) Разработать технологию усовершенствования ремонта дизельного двигателя;
3) Подобрать оборудование для участка и рассчитать прибыль от использования данного оборудования.
Результаты проведенного маркетингового анализа позволяют сделать следующие выводы:
Прогноз потребности в услугах на СТО региона показывает, что к 2021 году значение прогнозируемого спроса составит 11270 обращений в год. На основании полученных данных может быть принято решение о расширении СТО, строительство новой СТО не целесообразно.
2 Были проанализированы отказы проявляющиеся на автомобиле Skoda Октавия. Существенный из них - критический износ задних сайлентблоков передних рычагов, на пробеге в 60000 - 75000 км. Был предложен следующий метод их ремонта: перепрессовка сайлетблока, без замены рычага, что выгоднее с экономической точки зрения.
3 Произведен выбор оборудования с помощью метода квалиметрии. Был выбран гидравлический пресс из пяти вариантов. Согласно расчетам наилучшим оказался усовершенствованный вариант пресса AE&T Т61210М прибыль от использования которого за 7 лет составит 1,52 млн. руб., что является наивысшим результатом из участвующих в отборе образцов.
4 Согласно выбранного оборудования был разработан участок ТР. Его площадь равна 216 м2. Данный участок оборудован двустоечными подъемниками, гидравлическим прессом и другим технологическим оборудованием.
Подводя итог, можно сказать, что на участке с высоко технологичным оборудованием будет удобно устранять отказы, что сократит простои автомобиля и повысит качество сервисного обслуживания и ремонта автомобилей Skoda.
1. Онтп-01-91 РД 3100007938-0170-88. Общесоюзные нормы Технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
2. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: учеб.пособие / И.М. Блянкинштейн. - Красноярск: сибирский федеральный университет, 2010. - 104 с.
3. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания./ М. Транспорт 1993. -271 с.
4. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. Указания к курсовой работе/ сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
5. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка : учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, и. В. Корнеева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
6. Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1969. - 192 с.
7. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: метод.указания к выполнению курсового проекта для студентов укрупненной группы направления подготовки специалистов 190000 - «Транспортные средства” (спец. 190601.65.00.01) / А.В. Камольцева. Красноярск: КГТУ: ИПЦ КГТУ, 2005. 46с.
8. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 / Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
9. Оборудование для автосервиса [электронный ресурс] - Режим доступа: http://garo24.ru/
10. Ассоциации европейского бизнеса [электронный ресурс]: статистика продаж автомобилей. - режим доступа: www.aebrus.ru/ru.
11. Авто бизнес ревю [электронный ресурс]: статистика продаж автомобилей. - режим доступа: abreview.ru/stat/aeb.
12. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С. К. Шестопалов. - Москва: издательский центр «Академия», 1999.
13. СТО СФУ. Система менеджмента качества общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности СТО 4.2-07-2014 Красноярск, 2014. 60с
14. Волгин, в. В. Автодилер. Маркетинг техники :практ. Пособие / b. В. Волгин. - 2-е изд. - М. : ДАШКОВ И К, 2007. - 871 с.
15. Официальный дилер автомобиля Шкода в Красноярске [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://skoda.medved-vostok.ru/...16