Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ

Работа №170085

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Проблематика исследования ролевых игр на уроке иностранного
языка 7
1.1 Психолого-педагогические особенности ролевой игры
7
1.2 Методические принципы организации ролевой игры и требования к ее
реализации на уроке немецкого
языка 11
1.3 Специфика обучения диалогической речи в 6 классе на уроке немецкого
языка 13
1.3.1 Нормативно-правовые документы как обоснование для обучения
диалогической речи на немецком языке в 6 классе 18
Выводы по главе 1 19
Глава 2 Практическое применение ролевых игр на уроке немецкого языка в 6 классе 22
2.1 Классификация ролевых игр для обучающихся 6 класса в соответствии с
программой обучения 22
2.2 Методическая разработка ролевых игр к учебно-методическому комплексу
«Horizonte. Deutsch als 2. Fremdsprache. 6 Klasse» по теме «Mein Zuhause» в 6 классе на уроках немецкого языка 24
2.3. Опытно-экспериментальная работа по применению ролевых игр на уроках немецкого языка 26
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение А 44
Приложение Б 47
Приложение В 48
Приложение Г 49
Приложение Д 50
Приложение Е 52
Приложение Ж 53
Приложение И 54
Приложение К 55
Приложение Л 56
Приложение М 57

В настоящее время высокое развитие коммуникативной компетенции на иностранном языке является одним из самых ярких показателей успешности обучения. На практике большинство преподавателей пытаются добиться результативности посредством заучивания лексических и грамматических единиц, которые, как правило, представлены в монотонных и типичных заданиях. Вследствие такой деятельности у обучающихся наблюдается снижение мотивации и интереса к предмету, что приводит к падению успеваемости.
По мнению большинства методистов, педагогов и психологов, наиболее эффективным решением данной проблемы является введение в процесс обучения ролевых игр. Такие авторы, как И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Р.П. Мильтруд, полагают, что применение ролевых игр в процессе обучения способствует повышению уровня мотивации обучающихся и прочному усвоению изучаемого материла.
Но, не смотря на очевидное преимущество ролевых игр перед стандартными методами обучения, в практической деятельности данный метод используется достаточно редко. Это связано с трудностями, возникающими во время подготовки к проведению ролевой игры и не соответствию потенциальных целей преподавателя и ученика.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости акцентирования внимания на проблеме организации ролевой игры на уроке иностранного языка, а так же в представлении практического использования ролевых игр в процессе обучения немецкому языку.
Объект исследования - процесс обучения немецкому языку в 6 классе.
Предметом работы является ролевая игра в процессе развития диалогической речи на немецком языке у обучающихся 6 класса.
Цель работы заключается в обосновании эффективности практического использования ролевых игр в процессе развития диалогической речи у обучающихся 6 класса на немецком языке.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
• изучить психолого-педагогическую и научную литературу по теме исследования;
• рассмотреть понятия «игра», «ролевая игра», с учетом их использования на уроках немецкого языка;
• охарактеризовать особенности организации ролевых игр для развития диалогической речи на уроке немецкого языка в 6 классе;
• разработать и апробировать ролевые игры для проведения уроков немецкого языка в 6 классе.
Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и научной литературы по проблематике исследования; наблюдение; анкетирование; опытно­экспериментальная работа; статистический метод обработки результатов.
В качестве теоретической базы исследования нами были использованы работы Дьяченко Л.А., Ивановой В.А., Козлова С. В., Конышевой А.В., Мильтруд Р.П., Максимовой И.Р., Новиковой М.О., Паниной Т.С., Вавиловой Н.Л., Повякеля Н.И., Рычаговой О.В., Умаровой Д.К., Жабборовой Д.Ш., Эйхман Т.П.
Практическая ценность нашей работы заключается в возможности использования материалов работы на уроках немецкого языка в основной школе.
Научная новизна исследования заключается в разработке авторского комплекса заданий по развитию диалогической речи на уроках немецкого языка в 6 классе с использованием ролевых игр (в дополнение к УМК «Horizonte. Deutsch als 2.Fremdsprache. 6 Klasse» (авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.)
Апробация и этапы исследования: Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2019 года по май 2021 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание курсовой работы по применению ролевых игр на уроке немецкого языка в 10 классе, разработку собственного методического материала, оформление результатов исследования в выпускной квалификационной работе.
Результаты исследования прошли апробацию через выступление с докладом на XXII Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» в рамках конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» (КГПУ им. В.П. Астафьева г. Красноярск, 2021) и были опубликованы для развития в качестве статьи «Применение ролевых игр для развития диалогической речи на уроке немецкого языка на среднем этапе» в сборнике по теме выпускной квалификационной работы (Приложение А).
Структура работы состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 58 страницах машинописного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате изучения психолого-педагогической литературы, нами были рассмотрены подходы к определению понятий «коммуникативная иноязычная компетенция», «диалогическая речь», «игра», «ролевая игра».
Нами была выявили основные психолого-педагогические и методические характеристики данного метода обучения иностранному языку: функции ролевой игры (мотивационно-побудительная, обучающая, воспитательная,
ориентирующая, компенсаторная и рефлексивная), ее структуру (роли, сюжет, игровые действия, игровое употребление предметов и реальные отношения игроков) и технологию проведения (подготовительный этап, этап объяснения, этап проведения и этап обобщения и анализа). А так же установлены критерии, способствующие успешному внедрению ролевой игры в процесс обучения немецкому языку.
Так же мы в данном исследовании была подробно рассмотрена специфика обучения диалогической речи на немецком языке, как необходимом условии развития у обучающихся коммуникативной иноязычной компетенции.
В результате разработки и апробации ролевых игр игр «Wie sieht dein Traumzimmer aus?» и «Wo ist meine Tasche?» на уроках немецкого языка в 6 классе, мы пришли к выводу, что ролевые игры, подразумевающие использование игровых карточек, сюжета и игровых предметов, являются эффективным методом развития диалогической речи, так как выявленные нами несоответствия были полностью устранены.


1. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. 3-е изд. // М.: Просвящение: Cornelsen. 2017. 160 с.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподования) // СПб: Златоуст. 1999. 472 с.
3. Воронова Л.С., Маевская А.Ю. Иноязычная коммуникативная компетенция и составляющие ее компетенции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 2-2. С. 73-76.
4. Гальскова Н.Д., Васильевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основ методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие // Москва: КНОРУС. 2017. 390 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений // М.: Академия. 2004. 336 с.
6. Гез Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков // М.: Академия. 2008. 256 с.
7. Дьяченко Л.А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 4. С.146-150.
8. Ефименко С.В. Психологические особенности профессионально­ориентированного иноязычного общения // Языкознание и литература // Известия Южного федерального университета. Технические науки. № 1.
2014. С 146-239.
9. Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности // М.: Наука. 1974. 187 с.
10. Иванова В.А. Использование ролевой игры при обучении взрослых на краткосрочных курсах иностранного языка (ККИЯ) // Сибирский педагогический журнал, 2012. №3. С.81-86.
11. Истомин А.А. Аспекты диалогического взаимодействия на уроке английского языка // Вестник ТГУ. № 8. 2013. С 133-136.
12. Козлов С. В. Обучение иноязычной лексике учащихся старших классов на основе ролевых игр проблемной направленности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. №3. 2012. С. 229-233.
13. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку: Изд. 2­е, стереотип. М.: ТетраСистемс, 2004. 176 с.
14. Мильтруд Р.П., Максимова И.Р. Игры, в которые играют учителя с учащимися: языковая педагогика в действии // Язык и культура. 2019. №45. С. 235-249.
15. Мирошниченко Н.И. Формирование элементарных диалогических умений на первом году обучения немецкому языку в общеобразовательной школе // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. №2. 2015. С. 159-165....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ