Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности предприятия (организации)

Работа №170054

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы эффективности
деятельности предприятия 8
1.1 Сущность эффективности деятельности предприятия 8
1.2 Показатели эффективности 13
1.3 Пути повышения эффективности деятельности 21
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности «Край света» 29
2.1 Характеристика организации 29
2.2 Анализ капитала 31
2.3 Анализ финансового состояния 35
2.4 Управленческий анализ 41
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 43
2.6 Вопросы экологии 44
3 Проектная часть. Экономическое обоснование открытия филиала
магазина 47
3.1 Характеристика проекта 47
3.2 Затраты на открытие филиала 52
3.3 Расчет эффективности 58
Заключение 65
Библиографический список 67
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2020 год 70
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2020 год


В современных условиях хозяйствования понятие «эффективность» является универсальным. Его применяют во многих сферах человеческой деятельности: экономике и политике, науке и технике, культуре и в других сферах. Эффективность связывается, во-первых, с результативностью работы или действиями, а во-вторых, с экономичностью, то есть минимальным объемом затрат для действия или выполнения работы. С помощью одной результативности нельзя всесторонне характеризовать эффективность, поскольку может быть достигнут результат, но при этом являться наихудшим. Экономичность также не характеризует эффективность деятельности, поскольку могут быть минимальные затраты при низких результатах. Поэтому под эффективностью принято понимать уровень результативности работы или действия в соизмерении с произведенными затратами.
В экономике организации эффективность означает результативность производственно-хозяйственной деятельности, а также соотношение между достигнутыми результатами и затратами живого и овеществленного труда. Уровень эффективности характеризует уровень развития производительных сил и является важнейшим показателем развития экономики организации. В организации затраты имеют форму авансируемого основного и оборотного капитала, а конечные результаты - форму прибыли. Таким образом, показатель экономической эффективности дает представление о том, какой ценой организация получает прибыль. Соотнесение затрат и результатов используется в практике обоснования управленческих решений.
Главными задачами развития экономики организации на современном этапе является повышение эффективности деятельности и занятие устойчивых конкурентных позиций организации на рынках. Чтобы выдержать рыночную конкуренцию и завоевать доверие покупателей, необходимо выгодно выделятся на фоне организаций того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует не только качество продукции, работ, но и их цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателей. Данные показатели заключены в себестоимости продукции, работ или услуг.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности организации на примере магазина осветительных приборов «Край света». Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- изучены сущность и критерии экономической эффективности, а также пути повышения эффективности деятельности;
- проанализированы показатели, характеризующие финансовую и хозяйственную деятельность организации;
- предоставлена характеристика проекта, внедряемого в организации с целью повышения эффективности ее деятельности;
- дана оценка показателей эффективности деятельности.
Информационной базой в выпускной квалификационной работе служат законопроекты и постановления Правительства РФ, данные Федеральной службы государственной статистики, а также документы торговой организации «Край света». Теоретической основой для исследования послужили работы В.В. Ковалева, А.В. Бальжинова, А.И. Алексеева, С.М. Пястолова, Г.В. Савицкой, А.В. Осташкова, А.Д. Шеремета и других российских и зарубежных экономистов. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех частей: теоретической, аналитической и проектной, а также заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение эффективности деятельности торгового предприятия представляет собой сложную хозяйственную задачу, которая имеет огромное значение для экономики. Это объясняется тем, что повышение эффективности деятельности организации ведет к повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции и тем самым создает условия для обеспечения ее конкурентоспособности. Повышение эффективности деятельности организации способствует увеличению объема продаж осветительных приборов и на этой основе росту прибыли организации.
В работе изучены пути повышения эффективности коммерческой деятельности организации. Эффективность хозяйственной деятельности характеризуется сравнительно небольшим кругом показателей, но при этом на каждый показатель оказывает влияние целая система факторов. Знание факторов производства, а также умение определять их влияние на главные показатели эффективности позволяют воздействовать на уровень показателей посредством управления этими факторами и создать механизм поиска резервов.
При комплексном экономическом анализе рассчитываются аналитические показатели. Каждый показатель, отражая определенную экономическую категорию, формируется под воздействием вполне определенных экономических и других факторов. Факторы - это элементы, причины, которые воздействуют на данный показатель или на все показатели. Тем самым экономические факторы носят объективный характер.
Объектом исследования является магазин осветительных приборов «Край света». Основным видом деятельности является розничная торговля осветительными приборами, комплектующими и сопутствующими товарами. Предприятие следует отнести к категории малых, так как валюта его баланса составляет 1 424,0 тыс. руб., об этом также говорит и среднесписочная численность работающих магазина, она составила 5 человек.
В результате проведенного анализа выяснилось, что торговое предприятие вело свою деятельность достаточно эффективно, чистая прибыль в 2020 году составила в денежном выражении 355,0 тыс. руб. Показатели рентабельности характеризуют предприятие как высокорентабельное. По показателю рентабельности продаж предприятие на каждый рубль выручки от продаж получило значительную прибыль.
Общий анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что снижение объема продаж товаров произошло за счет эпидемиологической ситуации в городе и республике. Исследуемое предприятие можно назвать финансово-устойчивым, так как оно в течение двух лет работало с положительным балансом.
В проектной части выпускной квалификационной работы для повышения эффективности деятельности предприятия было предложено внедрение проекта по открытию филиала магазина в городе Черногорске, который позволит дополнительно трудоустроить 4 человека, а также принесет дополнительную прибыль в размере 406,1 тыс. руб. в первый прогнозный год. Чистая прибыль при реализации мероприятий будет ежегодно возрастать и обеспечит предприятию более высокий уровень доходности. Прогноз основных финансовых показателей деятельности предприятия позволяет сделать вывод о рентабельности проекта по открытию филиала. Поэтому можно говорить о том, что задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, решены, цель достигнута.


1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.
2. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 с.
3. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник [Текст] / И. Л. Акулич. - 4-е изд., перераб и доп. - Мн.: Высшая школа, 2017. - 463 с.
4. Аристархова, Н. Маркетинг рынка предметов потребления [Текст] / Н. Аристархова // Маркетинг. - 2018. - №8. - С. 26-32.
5. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов [Текст] / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 804 с.
6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 372 с.
7. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 315 с.
8. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 219 с.
9. Басовский, Л. Е. Теория экономического анализа: учебное пособие [Текст] / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
10. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие [Текст] / И. К. Беляевсктй. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 с.
11. Березин, И. С. Маркетинг и исследование рынка [Текст] / И. С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2017. - 416 с.
12. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИН- ФРА-М, 2016. - 215 с.
13. Благаев, В. И. Маркетинг в определениях и примерах [Текст] / В. И. Благаев. - СПб.: Двадцатый трест, 2018. - 377 с.
14. Бревнов, А. А. Маркетинг малого предприятия: практическое пособие [Текст] / А. А. Бревнов. - К.: ВИРА -Р, 2016. - 384 с.
15. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / М. И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 416 с...38

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ