Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ В СИСТЕМЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Работа №170009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты личностно-ориентированного образования
1.1 Понятие и принципы иноязычного образования
1.2 Содержание иноязычного образования
1.3 Самостоятельная деятельность на уроках иностранного языка
1.4. Понятие и виды личностно-ориентированного образования.
Выводы по главе I
2. Проектная методика в обучении иностранным языкам
2.1 Характеристика проектной методики в области преподавания языков
2.2 Виды проектов при обучении иностранным языкам
2.3 Личностно-ориентированные проектные задания
2.4. Методика эксперимента
2.5. Результаты эксперимента и их анализ
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников


В современном обществе главной целью является - развитие личности. В большинстве систем образования почти не существовало ни одного критерия, удовлетворяющего развитию личности, поэтому была произведена реформа образования. В настоящее время образование в России основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) второго поколения, главной задачей которого является воспитание профессиональной личности, которая мыслит творчески, находит нестандартные решения и готова обучаться на протяжении всей своей жизни. Все эти навыки формируются еще со школы. Поэтому на сегодняшний день одна из проблем обучения в школе — это организация самостоятельной деятельности учащихся, которая предусматривает вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Одним из способов организации такой самостоятельной работы учащихся является обучение в сотрудничестве (метод проектов).
Распространение личностно-ориентированного подхода в современном образовании имеет ряд причин - это, прежде всего, распространение индивидуалистических ценностей, прагматичность мышления, что требует новых подходов и методов взаимодействия с обучающимися. Благодаря переходу к информационному обществу сейчас человек владеет абсолютно любой информацией и обладает множественными навыками. Это приводит к тому, что современные дети живут в потоке разнообразной информацией и испытывают потребность освоения методов пользования ею.
Нынешнему обществу не хватает так называемой наглядности и практики. В результате дефицита практической деятельностью стал использоваться метод проекта, который является ярким примером личностно-ориентированного обучения. Ученики участвуют в процессе поисков и размышлений с неподдельным увлечением, и каждый переживает ощущение первооткрывателей.
В случае иностранного языка личностно-ориентированное воспитание особенно важно, так как оно позволяет включить учащегося в реальную языковую ситуацию, включить его в реальную языковую культуру, а также позволяет учащемуся проявить свою личность, что значительно повышает и мотивированность, и эффективность изучения иностранного языка. На таком понимании актуальности основана проблема нашего исследования: как активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроках иностранного языка посредством метода проектов.
Объект исследования: активизация самостоятельной деятельности при обучении иностранному языку на старшем этапе обучения. Предметом исследования является метод проекта при обучении иностранному языку.
Цель работы - теоретическое обоснование и опытная проверка эффективности использования метода проекта при самостоятельной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.
Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты личностно­
ориентированного иноязычного образования, дать понятие и признаки иноязычного образования и выявить его содержание.
2. Описать особенности самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка.
3. Дать понятие и описать виды личностно-ориентированного
образования.
4. Охарактеризовать проектную методику в области преподавания иностранных языков и виды проектов.
5. Предложить личностно-ориентированные проектные задания
6. Охарактеризовать методику эксперимента и проанализировать его результаты.
В качестве методологической базы работы выступали труды специалистов по преподаванию французского языка (Н.М. Васильева, Н.Д. Гальскова, О.С. Кобринец), исследования по проектному методу обучения (Л.В. Байбородова, Богданова О.С., Е.Н. Пикеева, Е.С. Полат, В.В. Тигров, И.А. Щербакова), личностно-ориентированному обучению (Н.А. Алексеев, Бим И.Л., С.Ю. Диденко, И.С. Якиманская).
Для решения конкретных задач, поставленных в настоящей работе, нами использованы общенаучные и педагогические методы: описание, анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, интерпретация.
Практическая значимость дипломной работы заключается в создании проектных заданий, способствующих эффективной самостоятельной работе на уроках французского языка в учебных заведениях (общеобразовательных школах).
База исследования: 16 учащихся 10 А класса школы №23 г. Севастополя.
Апробация работы. О результатах исследования докладывалось в ходе преддипломных педагогических практик (апрель-май 2021).
Работа состоит из введения, первой главы, которая содержит теоретические положения, второй главы, которая посвящена практическому исследованию применения проектной методики, заключения, а также списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, по результатам исследования можно сделать следующие выводы. В теоретической части было установлено, что иноязычное образование - это познавательная, ценностно-ориентированная, коммуникативная,
преобразовательная деятельность, которая имеет важное значение в формировании личности учащегося.
Содержание иноязычного образования должно определяться его целями и прежде всего отражать культуру народов, которые говорят на изучаемом языке и передавать их ценности. Это позволит не только усвоить определенные умения и навыки, но и обеспечить подлинную межкультурную коммуникацию при общении на данном языке.
Самостоятельная речевая деятельность учащихся является речевой деятельностью, в составе которой выделяются репродуктивные виды (восприятие речи) - аудирование и чтение; а также продуктивные виды (порождение речи) - говорение и письмо [Никитин, 2015, с. 202].
Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип обучения, при котором его содержание имеет определенный личный смысл для учащихся и развивает их мотивацию. К основным принципам такого подхода относятся: вариативность, синтез, вовлечение начиная с максимально близкой деятельности.
Применение проектного метода при личностно-ориентированном обучении довольно гармонично. Проектный метод предполагает направленность деятельности школьников на внешний или внутренний результат. Подобный результат должен быть увязан с практикой, а при сочетании с личностно­ориентированным подходом учащийся выполняет проекты в соответствии со своими личными склонностями и особенностями.
Нами была предложена программа обучения учащихся средней школы французскому языку с использованием проектного метода, которая применялась в школе №23 с учащимися 10 класса.
Целью программы являлось выявить эффективность использования проектных методик при изучении иностранного языка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Разработать тематику занятий.
2. Разработать методику проведения занятий.
3. Разработать проекты.
4. Провести констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Результаты эксперимента показали, что применение данной методики позволило преодолеть отставание контрольной группы, данные в экспериментальной группе стали лучше, чем в контрольной, кроме того, повысилась мотивация учащихся. Это свидетельствует об эффективности использования проектной технологии совместно с личностно-ориентированной методикой в преподавании французскому языку.


1. Алексеева Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на- Дону : Феникс. 2006. 332 с.
2. Байбородова Л.В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019. 175 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 25-30.
4. Богданова О.С. Урок иностранного языка: наблюдаем, анализируем, делаем выводы: учебно-методическое пособие. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. 88 с.;
5. Богданова, О.С. Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в схемах и комментариях: текст лекций. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. 176 с.
6. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2016. 477 с.
7. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 197 с.
8. Васильева Н.М., Пицкова Л.П. Французский язык. Теоретическая грамматика, морфология, синтаксис: Учебник для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2016. 473 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2000. С. 78-81.
10. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 377 с.
11. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 377 с.
12. Диденко С. Ю. Понятие личностно-ориентированного обучения, его виды и формы организации в современной общеобразовательной школе // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. Москва : Буки-Веди, 2015. С. 44-46.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2015. 384 с.
14. Кобринец О.С. Французская грамматика в таблицах и схемах. М.: Эксмо, 2017. 827 с.
15. Козырева В. А. Французский язык. Большой справочник по грамматике. М.: Живой язык, 2016. 512 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ