Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования при выполнении проектных заданий

Работа №81309

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2020
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
формирования навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования 6
1.2. Проектная деятельность, как форма проведения занятий по
декоративно прикладному творчеству 11
1.3. Проектное задание, его структура, этапы и требования 17
Выводы по Главе 1 21
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования по средствам проектных заданий 22
2.1. Характеристика базы исследования 22
2.2. Разработка учебно-практического пособия по формированию навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования по средствам проектных заданий 31
2.3. Апробация и анализ эффективности применения методического
пособия 33
Выводы по Главе II 37
Заключение 38
Библиографический список


В стремительно меняющемся мире, в растущем потоке информации, в развитии промышленного производства, а вместе с ним и появлении новых по фактуре и свойствам материалов и приспособлений для их обработки, возникает острая необходимость педагогам дополнительного образования также быстро и эффективно использовать в своей деятельности продукты научно-технического процесса.
В настоящее время приобщение обучающихся к декоративно-прикладному творчеству становится чрезвычайно актуальным в педагогической практике. Ручной художественный труд является необходимым элементом нравственного и эстетического воспитания.
Сочетая лучшие технологические и художественные традиции прошлого и современного, педагог сохраняет самобытность традиции и передает ее свои ученикам.
Это возможно только при использовании нестандартных, наиболее эффективных педагогических технологий и методик, которые позволили бы в короткий промежуток времени освоить большее количество информации и, самое главное, научится ее практическому применению.
В настоящее время в процессе формирования общества изменяется роль функции образования. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №273-ФЗ отмечается, что «...образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», где «.воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся.». Таким образом, целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие, использование новых технологий, направленное на культурно-нравственное развитие личности в современном обществе [4, с. 30].
Для успешного целостного развития личности необходимо учить молодых людей вырабатывать готовность к целесообразным действиям, в новых обстоятельствах жизни, поэтому актуальным является вопрос о возможности управления данным процессом в условиях дополнительного образования с использованием проектных заданий. Ведь эти задания по форме и содержанию приближенны к «реальной» ситуации и ориентированы на применение обучающимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме. На таких заданиях нет «этикетки» с указанием, к какой теме они относятся.
Поэтому на занятиях декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования, обучающиеся с помощью проектных заданий формируют умение преобразовывать действительность вокруг себя, тем самым развиваясь творчески.
В теории и практике не совсем подробно освещены вопросы по формированию навыков декорирования по средствам проектных заданий и не полно изучены вопросы по развитию творчества, воображения, что и определило тему нашего исследования: Формирование навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования при выполнении проектных заданий.
В отечественной и зарубежной науке проблемой проекта и проектирования занимались такие авторы как ДЖ. К. Джонс, К.М. Кантор, Н.Г. Алексеев, Л.И. Гурье, Н.П.Сибирская. Они дают определения понятия проекта и проектных заданий.
Противоречие заключается между потребностями обучающихся и педагогов в использовании в дополнительном образовании методических пособий и недостаточной разработанностью данного вопроса на практике.
Все выше сказанное определяет актуальность темы, выбранной для выпускной квалификационной работы,
Цель исследования: выявить возможности проектных заданий в процессе обучения декоративно-прикладному творчеству и разработать учебно-практическое пособие по формированию навыка декорирования для обучающихся в организации дополнительного образования.
Объект исследования: процесс формирования декорирования у обучающихся системы дополнительного образования.
Предмет исследования: проектные задания, как средства формирования навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования навыка декорирования для обучающихся.
2. Обосновать проектную деятельность, как форму проведения занятий по декорированию; раскрыть понятие проектные задания и их возможности при обучении декоративно-прикладному творчеству
3. Разработать учебно-практическое пособие, включающее систему проектных заданий по формированию навыка декорирования для обучающихся в организации дополнительного образования.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ продуктов деятельности обучающихся; наблюдение и др.
База исследования: Муниципальное Бюджетное образовательное Учреждение Дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Куса, обучающиеся 16-17 лет обучающиеся по программе «Нетрадиционные техники рисования с элементами декорирования».
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанного учебно-практического пособия в реальных условиях образовательного процесса .
Структура работы включает в себя введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе нами была рассмотрена одна из актуальных проблем современного образования - формирование навыков декорирования у обучающихся системы дополнительного образования при выполнении проектных заданий. На основании итогов проведенного исследования можно сделать общий вывод, что проведенный теоретический анализ подтвердил актуальность и значимость формирования навыков декорирования у обучающихся по средствам проектных заданий.
Обобщая весь теоретический и эмпирический материал данной выпускной квалификационной работы, мы можем с уверенностью сказать, что мы выявили возможности проектных заданий в процессе обучения декоративно-прикладному творчеству и разработали учебно-практическое пособие по формированию навыка декорирования для обучающихся в системе дополнительного образования, что и являлось целью нашей работы.
В своей работе мы, проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования навыка декорирования для обучающихся в системе дополнительного образования, обосновали проектную деятельность, как форму проведения занятий по декорированию, раскрыли понятие проектные задания и их возможности при обучении декоративно-прикладному творчеству и разработали учебно-практическое пособие, включающее систему проектных заданий по формированию навыка декорирования для обучающихся в системе дополнительного образования.
Разработанное пособие нашло свое применение в проведении занятий у обучающихся системы дополнительного образования. Была осуществлена опытно-поисковая проверка разработанного учебно-практического пособия и определено его влияние на формирование навыков декорирования у обучающихся.
Целью учебно-практического пособия, является анализ влияния проектных заданий на формирование навыка декорирования, в процесс обучение и выявления влияния учебно-практического пособия на качества знаний обучающихся.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее могут использовать как педагоги в дополнительном образовании, так и сами обучающиеся для самостоятельного изучения данной темы.
По результатам нашего исследования отмечен стабильный рост уровня формирования навыков декорирования у обучающихся с помощью разработанного учебно-практического пособия.



1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании - М.: 2013. - 192 c.
2. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова - М.: Просвещение, 2013. - 175с.
3. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников/Л.Б.Байбородова, И.Г.Харисова, А.П.Чернявская
- М.: 2014. - 94с.
4. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика/ В.С.Безрукова
- Екатеринбург.: 1996. - 134с.
5. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина - М.: 2013. - 512 с.
6. Буйлова, Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей/ Л.Н.Буйлова., С.В. Кочнева - М.: 2000. - 91с.
7. Бухвалов, В.А. Общая методика развивающего обучения/ В.А.Бухлов
- Рига.: 2001. - 156с.
8. Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества/ В.А.Бухлов - М.: 2000. - 144 с.
9. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации/ В. Васильев - М.: 2000. - 180с.
10. Вебер, С.А.О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность/ С.А.Вебер - М.: 2013. - 23с.
11. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга/ А. Ф. Воловик - М.: 1998. - 240 с.
12. Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман - М.: 2002. - 296 с
13. Гладков, Г.В. А может быть, ворона. ../Г.В.Гладков - Ярославль.: 2002. - 88 с.
14. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся дополнительного образования/ О.Г.Глухарева - М.: 2014. - 24с.
15. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования / В. П. Голованов - М.: 2004. - 236 с.
16. Гончарова, Т. Рукоделие/ Т.Гончарова - М.: 2000. - 480 с.
17. Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования /Ю.В Громыко - М.: 2000. - 43с.
18. Гузеев, В. В. Образовательная технология: от приёма до философии/ В.В.Гузеев - М.: 1996. - 234с.
19. Гузеев, В. В. Развитие образовательной технологии./В.В.Гузеев - М.:
1998. - 124с.
20. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения./В.В.Гузеев - М.: 1995. - 47с.
21. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения/ В.В.Давыдов - М.: 1996. - 56с.
22. Джонсонс, Дж. К. Методы проектирования/ Дж.К.Джонсонс - М.: 1986. - 326с.
23. Евладова, Е. Б.Дополнительное образование детей / Е. Б. Евладова - М.: 2002. - 349 с.
24. Евладова, Е.Б., Петракова Т.И. Содержание и организация воспитания и дополнительного образования в школе/ Е.Б.Евладова., Т.И.Петракова - М.: 2000 - 103с.
25. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно¬правовых документов в области образования - М.: 2013. - 161 с.
26. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: 2016. - 304 с.
27. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе/ А.М.Зуев. - М.: 2014. - 41с.
28. Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности обучающихся/ М.В.Иванова. - М.: 2013. - 71с.
29. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений/ Г.М. Коджаспирова А.Ю. Коджаспиров - М.: 2001. - 176 с.
30. Козлов, В.В. Ввоспитание в учреждениях дополнительного образования детей/ В.В.Козлов - М.: 2001. - 144 с.
31. Круглова, О.С. Технология проектного обучения/ О.С.Круглова - М.:
1999. - 45с.
32. Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование/ Е.А. Крюкова. - Волгоград.: 1998. - 91с.
33. Крючков, Ю.А. Теория и методы социального проектирования/ Ю.А. Крючкова. - М.: 1992. - 176с.
34. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие/ В.С. Кукушин - Ростов.: 2002. - 320 с.
35. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ О.Е.Лебедева - М.: 2000. - 89с.
36. Логинова, Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей/ Л.Г.Логинова - М.: 2002. - 176 с.
37. Павловская, Е.Э. Графический дизайн. Современные концепции : учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская — М.: 2018. - 183 с.
38. Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование/ В.Е.Радионов. - С.-Петербург.: 1996. - 187с.
39. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики /Н.Е.Сауренко. - М.: 2014. - 47с.
40. Тигров, В. В., Тигров В. П. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды /В.В.Тигров, В.П.Тигров. - М.: 2013. - 48с.
41. Титов, Б. А.Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов - С.-Петербург.: 1996. - 275 с.
42. Федорова, Л.А. Формирование практических умений и навыков школьников / Л.А. Федорова - М.: 2005. - 135с.
43. Фриш, Г.Л. Ответы на вопросы руководителей учреждений образования/ Г.Л.Фриш - М.: 2002. - 68 с.
44. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении/ Г.А.Цукерман - Томск.: 1989. - 129с.
45. Чернякова, Н.С. Уроки детского творчества/ Н.С.Чернякова - Тула.: 2002. - 135 с.
46. Шмаков, С. А. Досуг школьника: проблемы, прогнозы, секреты, подсказки, калейдоскоп развлечений / С. А. Шмаков - Липецк.: 1993. - 192 с.
47. Шпикалова, А.Н., Еремова Е.И, Изобразительное искусство/ А.Н.Шпикалова Е.И.Еремова - М.: 2005. - 80с.
48. Шпикалова, Т.Я. Поровская Г.А. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество/ Т.Я. Шпикалова, Г.А. Поровская - М.:
2000. - 272 с.
49. Щукина, Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Г.И.Щукина - М.: 2008. - 176 с.
50. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное образование в современной жизни/ И.С.Якиманская - М.: 2000. - 79с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ