Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностно-ориентированные аспекты воспитательной работы в кружке «Вышивка лентами»

Работа №16473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Личностно-ориентированные аспекты воспитательной работы с
учащимися на примере организации работы кружка «Вышивка лентами» 9
1.1. Психологические аспекты развития детей в ходе личностно-ориентированного подхода в работе с учащимися 9
1.2. Развитие творческой способности школьника 13
Глава 2. Особенности и процесс изготовления изделий методом вышивки лентами 21
2.1. История вышивки лентами 21
2.2. Технология изготовления панно - вышивка лентами 25
2.3. Методика планирования и проведения занятия в кружке 40
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложение

Актуальность темы исследования. Развитие в России новых экономичных механизмов предъявляет к каждому человеку более жесткие требования и в отношении к уровню образованности, и в отношении умения «вписаться» в окружающую среду, умения общаться с окружающими, т.е. к тому, что мы называем воспитанием. Что нужно молодому человеку, начинающему трудиться в ХХ1 веке, для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях? Современный и будущий работодатель, общество в целом заинтересованы в таком работнике, который не просто умеет самостоятельно добывать знания, решать разнообразные проблемы, критически и творчески мыслить. Он должен обладать определенными качествами личности, которые, нужны человеку для успешной жизни в социуме. Всесторонне развитая личность с такими качествами начинает формироваться в школе.
Для развития личности каждого ученика в современной школе педагоги используют различные методы, приемы, технологии. Одним из них является личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога - это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно¬значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитание позволит создать условия для самореализации учащихся, развитии способности адаптироваться к условиям новой жизни. Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного решать свою жизнь «лично». И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он должен знать, что, принимая свое собственное решение, он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.
Очевидно, что неблагоприятным фактором социальной среды образовательное учреждение должно что-то противопоставить, поэтому перед системой образования остро стоит проблема внедрения современных достижений психологической науки в образовательный процесс. Решение этой проблемы позволит создать ученику комфортные условия в среднем образовательном учреждении, повысить качество образования и гарантировать успешность его обучения в ВУЗе. Очевидно, что сегодня использование только традиционных методов обучения не может привести к ожидаемому результату, более того, применение учителем авторитарного стиля управления по отношению детям может существенно ухудшить психологическую обстановку в классе, загнать ситуацию в тупик. Выход из сложившейся ситуации, лежит на пути осуществления личностно - ориентированного обучения.
В учебной деятельности школьник решает как познавательные задачи (учебно-познавательная деятельность), так и задачи тренировочного характера, смысл которых состоит в том, чтобы формировать у учащихся умения и навыки. Главная задача учителя - поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности, организовать ее таким образом, чтобы он все более активно и самостоятельно овладевал научными фактами и законами, формировал убеждения, совершенствовал умения и навыки.
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках технологии - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.
В соответствии с личностно-ориентированным подходом успешность реализации этой модели обеспечивается через выработку и освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.
Деятельный подход отвечает на вопрос, как развивать. Суть его заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности. При этом согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям. С другой - согласно возрастному и деятельностному подходам, наибольший вклад в развитие человека в каждом возрасте вносит его включение в ведущий вид деятельности, свой для каждого возрастного периода [14, с. 251].
Вместе с тем говорить об ориентации на личность учащегося в современной практике массовой школы можно лишь в редких случаях. Сущность личностно-ориентированного подхода все еще является предметом споров теоретиков и практиков. Противоречие между необходимостью применения личностно-ориентированного обучения в начальной школе и недостаточной разработкой ее теоретических основ в школе, обусловили актуальность нашего исследования и определили выбор темы.
Цель исследования - выявить личностно-ориентированные аспекты воспитательной работы в кружке «Вышивка лентами».
В соответствии с поставленной целью исследования и для проверки выдвинутой гипотезы были выделены следующие задачи:
1. Изучить психологические аспекты развития детей личностно-ориентированного подхода в работе с учащимися;
2. Рассмотреть творческой способности школьника и его особенности;
3. Изучить историю вышивки лентами научно-методической литературой;
4. Разработать технологию изготовления панно - вышивка лентами;
5. Разработать методику планирования и проведения занятия в кружке «Вышивка лентами».
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является личностно-ориентированные аспекты воспитательной работы.
Предметом исследования выступает личностно-ориентированные аспекты воспитательной работы в кружке «Вышивка лентами».
Гипотеза - личностно-ориентированный подход в процессе обучения будет эффективен, если:
- будет выявлен и использован субъектный опыт ученых, педагогов в воспитании учащихся;
- будут созданы условия для осуществления дифференциации обучения и воспитания;
- будет осуществлен педагогический анализ и оценка процессуальной стороны работы ученика наряду с результативной через выявление индивидуальных способностей учебной работы как устойчивых личностных образований;
- взаимное общение учителя и ученика будет иметь диалогический характер, представлять собой обмен опытом познания и творчества при отсутствии жесткого и прямого управления познавательной деятельностью учащихся.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами использовались следующие методы:
А изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по личностно-ориентированному подходу к обучению и воспитанию;
- наблюдение;
- изучение результатов деятельности и рассмотрение методов, технологий, направленных на всестороннее обучение и воспитание личности учащихся.
В исследовании обоснован процесс личностно-ориентированного обучения и воспитания как педагогической основы образовательного процесса в школе на примере работы в кружке «Вышивка лентами». Разработана методика планирования и проведения занятия в кружке в школе.
Теоретическая значимость исследование состоит в обосновании важности применения личностно- ориентированного подхода в развитие творческой способности учащихся средней школы.
Практическая значимость состоит в том, что эффективность разработанной нами методики планирования и проведения занятия в кружке «Вышивка лентами» на основе личностно - ориентированного подхода проверено экспериментальным путем на базе: МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольском кожууне.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На личностно-ориентированном занятии кружка «Вышивка лентами» создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуется личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу.
Преподаватель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого.
Таким образом, личностно ориентированное обучение и воспитание позволит:
1. повысить мотивированность учащихся к обучению;
2. повысить их познавательную активность;
3. построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
4. создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;
5. дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
6. создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
7. вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса;
8. отследить динамику развития учащихся;
9. учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
На примере занятий кружка «Вышивка лентами» мы видим, что включение в них личностно-ориентированных аспектов позволяет добиться лучшего результата. Таким образом, по заданной нами гипотезе личностно-ориентированный подход в воспитательной работе кружка «Вышивка лентами» является эффективным. Так как был выявлен и использован
субъектный опыт ученых, педагогов в воспитании учащихся по личностно-ориентированному подходу, были созданы условия для осуществления дифференциации обучения и воспитания. Также были осуществлены педагогический анализ и оценка процессуальной стороны работы ученика наряду с результативной через выявление индивидуальных способностей учебной работы как устойчивых личностных образований. А взаимное общение учителя и ученика имело диалогический характер, представлял собой обмен опытом познания и творчества при отсутствии жесткого и прямого управления познавательной деятельностью учащихся.



1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе -Ростов н / Д: Феникс, 2012. - 332 с.
2. Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. Новая профессия в педагогике // Учительская газета. 2014. № 17-18.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Мн, 2009. - 510 с.
4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 2014.- 107 с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.:Педагогика, 2009. - 192 с.
6. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. - 2013. - №4. - С. 40-42.
7. Бондаревская Е.В. Ценности личностно-ориентированного образования // Педагогика. - 2015.- №4. - С. 73-76.
8. Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. - 2012. - №5. - С. 155-157.
9. Бурлаков А.В. Психологическое сопровождение личностного и профессионального роста педагога // Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы Всерос. НПК, 18-19 декабря 2012 г. - Кемерово, 2012. - С. 252¬256.
10. Вавилова Л.Н. Личностная ориентация в повышении квалификации: анализ первого опыта // Повышение квалификации и переподготовка кадров
как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы Всерос. НПК, 18-19 декабря 2010. - Кемерово, 2010. - С. 263-268.
11. Вышивка лентами. / Пер. с англ. - М.: Издательство Ниола- Пресс, 2008. - 128 с.
12. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2003. - 160 с.
13. Грибоедова Т.П. Личностно-ориентированный подход в системе повышения квалификации // Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы
Всерос. НПК, 18-19 декабря 2012г. - Кемерово, 2012. - С. 259-261.
14. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.- М.: Сентябрь, 2014. - 510 с.
15. Гусинский Э.Н. Образование личности. - М.: Интерпракс, 2014. - 488 с.
16. Давыдова Е.С. Проблема перехода на личностно-ориентированную подготовку специалистов // Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы
Всерос. НПК, 18-19 декабря 2012. - Кемерово, 2012. - С. 250-252.
17. Данкевич, Е.В. Вышивка лентами. - М.: АСТ: Полиграфиздат, 2010. - 32с.
18. Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2013. - 240 с.
19. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. О. Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
20. Еременко Т. И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2000. - 192 с. - (Энциклопедия).
21. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки // Директор школы. № 2. 2012. - с. 53-57.
22. Загвязинский В.И. Основы дидактики: современная интерпретация.
- М., 2012. - 488 с.
23. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие/Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина, И.В. Ястер. - Саратов: ИЦ «Наука», 2014. - 96 с.
24. Карсонов В.А. Педагогические технологии в образовании в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.С. Замиловой, В.А. Ширяевой. - Саратов, 2011. - 100 с.
25. Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2012. -368 с.
26. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. № 6. 2012.
27. Кристанини Д., Страбелло В. Вышивка шелковыми лентами: Аксессуары. 6. Леви С. Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры/ Пер. с англ. В. Ф. Дюбиной. - М.: Мир книги, 2005. - 120 с.
28. Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. № 4. 2014. - с. 60-64.
29. Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2012. - с. 14-18.
30. Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2014. - с. 5-21.
31. Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Российская Энциклопедия, 2013.
32. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Д: Изд-во Факел, 2012. 512 с.
33. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844: О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. //Внешкольник. Дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей. - №1, 2007. - стр. 19.
34. Подарки. Украшения./ Пер. с итал. Н. Сперанской. - М.: Издательская группа Контент© , 2006. - 64 с.
35. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. /Сост. Н. К. Беспятова. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 176 с.
36. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2014. - 125-127.
37. Рассадкин Ю. Профильная школа: в поисках базовой модели// Директор школы. №5. 2013.
38. Рукоделие. Вязание. Вышивка. Сб. моделей и рисунков. - М.: ВИС, 1987. - 140 с.
39. Сборник нормативных документов. Начальная школа / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2014.
40. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2011. - 144 с.
41. Тетерский С.В. Современные требования к программам и учебным планам. // Дополнительное образование. - №10, 2004.
42. Федюшина Н.С. Вышивка. От простого шва к сложному узору. - М.: Профиздат, 1996. - 200 с.
43. Эверт Н. Критерии мастерства учителя // Директор школы. Спецвыпуск. - М., 2012. С. 42-48.
44. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 2012. - 96 с.
Интернет - источники:
45. http://vk.com/magic_stitch - Волшебный стежок - схемы вышивки, рукоделие.
46. http://vk.com/vrukodelii - Лучшее для вас из мира рукоделия.
47. http://vk.com/elehandmade - «Ele HAND made» Креативные идеи и МК.
48. http://vk.com/idei_ruk - своими руками «Идеи для рукоделия».
49. http://vk.com/public31805219 - Идеи для творчества и подарков своими руками.
50. http://vk.com/soverwenstvo.decora - Декор. Совершенство в деталях.
51. http://vk.com/uniqhand - Uniqhand: уникальные вещи (handmade).
52. http://vk.com/magicdiy - Волшебство - идеи творчества и декора, рукоделие.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ