Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка аудиовизуального англо-русского словаря

Работа №169953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Лексикография и компьютерные словари 6
1.1 Современная лексикография 6
1.2 Компьютерные словари 11
1.3 Обзор электронных словарей 12
2 Мнемоника в изучении иностранных языков 18
2.1 Мнемотехника: определение, принципы 18
2.2 Мнемотехнические приемы 20
2.4 Применение мнемотехник в изучении иностранной лексики 25
3 Создание словаря 27
3.1 Создание лингвистической базы данных 27
3.2 Создание иллюстраций 29
3.3 Создание звукового сопровождения 30
3.4 Разработка дизайна 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41


Актуальность изучения английского языка обусловлена его глобальностью и интернациональностью. Он является самым распространенным языком в мире и используется более чем в 60 странах. Абсолютно в любой сфере жизнедеятельности современного человека, будь то бизнес, наука, развлечения, или СМИ, знание иностранного языка находит практическое применение.
В основе изучения языка, разумеется, стоит формирование богатого словарного запаса. Для изучения лексики иностранных языков существует большое количество словарей. Одной из разновидностей является визуальный словарь. Преимущество визуального словаря заключается в том, что визуальная информация воспринимается человеком проще и быстрее текстовой, а так же лучше запоминается. Это обусловлено эффектом превосходства образа [29].
Изучение лексики посредством мнемотехнических практик, основанных на визуальной ассоциации и звуковом кодировании, активно практикуется во многих частных школах английского языка. Создание словаря по такому же принципу, позволит повысить качество обучения, а также обеспечит его доступность.
Объект исследования - электронный словарь.
Предмет исследования - алгоритм создания двуязычного аудиовизуального словаря.
Цель работы - разработка аудиовизуального англо-русского словаря с целью улучшения качества учебного процесса, путем внедрения мнемотехнических приемов.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить компьютерную лексикографию;
- проанализировать существующие аналоги;
- описать ассоциативный метод, использующийся в работе;
- сформировать базу английских слов с аудио-ассоциациями;
- создать сопутствующий аудиовизуальный материал;
- разработать дизайн электронного словаря.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью, задачами и состоит из трёх разделов. Теоретическая часть состоит из двух глав. В первой главе, «Лексикография и компьютерные словари», рассмотрен термин лексикография, а также проведен анализ компьютерных словарей. Теоретической базой данной главы станут работы Л. В. Щерба [26]. Во второй главе, «Мнемоника в изучении иностранных языков», описана суть метода запоминания информации под влиянием исторически сформированных, закрепившихся понятий Пифагора. В практической части будет описан поэтапный процесс разработки аудиовизуального словаря.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя, в настоящей работе было проведено теоретическое исследование проблематики составления электронных словарей, сделан краткий анализ существующих аналогов словаря. Полученные в ходе исследования знания послужили отправной точкой к достижению поставленной цели, а именно разработке аудиовизуального англо-русского словаря.
Так, конечным результатом настоящей выпускной квалификационной работы стала разработка прототипной версии аудиовизуального англо-русского словаря. Были созданы иллюстрации и звуковые дорожки в количестве 92 штук, а также дизайн приложения с возможностью интерактивных действий.
В будущем проект будет реализован с помощью программного обеспечения: Unity, Visual studio.
На данном этапе результаты работы могут использоваться в образовательных целях в учреждениях дополнительного образования или для самостоятельного изучения.



1. Английский визуальный словарь ассоциаций // Zapominai slova URL: http://zapominaislova.ru/page/9/ (дата обращения: 13.04.2022).
2. Беляева, Л.Н. Потенциал автоматизированной лексикографии и прикладная лингвистика / Л. Н. Беляева // Известия Российского гос. ун-та. -
2010. - № 134. - С. 70-78.
3. Берков, В.П. Двуязычная лексикография. М., 2004. - С. 54.
4. Бесплатные стоковые фотографии // Freepik URL:
https://ru.freepik.com/popular-photos (дата обращения: 23.11.2021).
5. Большева, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - С. 96.
6. Ваулина, Е.Ю. Толковый словарь. Возможности электронной версии / Е. Ю. Ваулина // Структурная и прикладная лингвистика. - 2007. - № 7. - С. 187¬196.
7. Виноградов, В.В. Избранные труды: Лексикология и лексикография. - М., 1977. - 312 с.
8. Дубичинский, В.В. Искусство создания словарей: Конспекты по
лексикографии. Харьков: Харьк. гос. политехн. ун-т, 1994.
9. Ильина, М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия
«Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
10. Кантышева, Н.Г. Гипермедиальные структурные элементы представления специальных знаний в компьютерной лексикографии / Н. Г. Кантышева // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. - 2012. - Вып. 71. - № 32 (286). - С. 47-50.
11. Касарес, Х. Введение в современную лексикографию. М.: изд-во иностранной литературы, 1958. - С. 56
12. Кобрин, Р.Ю. Опыт семантической классификации словарей // Теоретические проблемы научно-технической терминологии и практики перевода. Омск, 1985. - С -70.
13. Мандрикова, Г.М. Лексикографическая интерпретация таронимов: к проблеме отбора словника / Г. М. Мандрикова // Вестник Томского гос. ун-та. -
2011. - № 350. - С. 17-20.
14. Марчук, Ю.Н. Проблемы машинного перевода / Ю. Н. Марчук. - М. : Наука, 1983. - 232 С.
15. Мнемотехнические ассоциации // Englspace URL:
http://englspace.com/mnemo / (дата обращения: 13.04.2022)...31

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ