Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №169357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты обеспечения экономической безопасности
государства в рамках реализации антикоррупционного контроля 6
1.1 Сущность, значение антикоррупционного контроля в системе
обеспечения экономической безопасности 6
1.2 Институциональная основа осуществления антикоррупционного контроля
в РФ и на уровне субъектов РФ 14
1.3 Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной деятельности ... 24
2 Методические основы антикоррупционного контроля в системе обеспечения
экономической безопасности 29
2.1 Методические подходы к осуществлению антикоррупционного контроля
в РФ 29
2.2 Совершенствование методики проведения антикоррупционного контроля
35
3 Оценка экономической безопасности субъектов РФ в рамках реализации
механизма антикоррупционного контроля 43
3.1 Анализ экономической безопасности субъектов РФ в контексте
реализации антикоррупционного контроля 43
3.2 Рекомендации по совершенствованию механизма реализации антикоррупционного контроля в субъектах РФ 49
Заключение 61
Список использованных источников 66


Актуальность проблемы обусловлена тем, что для современного российского общества проблема коррупции является одной из животрепещущих. На сегодняшний день главными проблемами в реализации программы противодействия коррупции в России является теневая экономика, несовершенство законодательства, несовершенство политических институтов, слабость гражданского общества, неразвитость правового сознания населения.
Уголовное законодательство относит коррупционные преступления к тяжким и особо тяжким преступлениям, совершаемыми государственными служащими. Коррупция со стороны чиновников крайне негативным образом сказывается на авторитете государства в целом, население перестает доверять государственным органам и их должностным лицам. По этой причине происходит активная деформация правосознания широких слоев населения, которые все больше склоняются к игнорированию правовых норм и следованию правилам иного рода. Распространение этой тенденции представляет собой риск для государства и стабильности общества, так как люди теряют взаимную связь друг с другом, которая выражалась в единообразном поведении в соответствии с требованиями законодательства.
Коррупция представляет собой запрещенное или не предусмотренное законодательством поведение, предполагающее обязательное использование государственным служащим своего служебного положения в корыстных или иных личных целях, что причиняет вред интересам государства и общества.
В России коррупция по-прежнему распространена. Она проникла практически во все стороны жизни общества. Вследствие этого, коррупция может быть нескольких видов. Например, принято говорить о политической коррупции, представляющей собой форму политической борьбы за власть. Проявлениями политической коррупции является лоббистская деятельность, подкуп избирателей, финансирование определенных политических решений. Подобные коррупционные деяния приводят к несправедливому предоставлению преимуществ определенной группе граждан и социальной прослойке, что негативным образом сказывается на демократическом характере государства.
Вопросы влиянию коррупционных угроз на экономическую безопасность широко обсуждаются и освещаются с разных сторон, как российскими, так и зарубежными авторами. Среди наших соотечественников можно выделить А.А. Аюпова, М.А. Азарской, И.И. Бикеева, В.И. Бобошко, П.А. Кабанова, Е.В. Караниной, М.А. Квитчука, В.В. Киселева, Е.Д. Кормишкина, Н.П. Купрещенко, М.Е. Листопада, Д.А. Логинова, М.В. Мельник, А.А. Мику, Е.С. Митякова, Д.А. Мохорова, Ю.Г. Наумова, В.Л. Поздеева и др.
Целью дипломной работы разработка предложений по совершенствованию механизма реализации антикоррупционного контроля для усиления экономической безопасности регионов РФ.
К задачам относятся:
— изучение теоретических основ антикоррупционного контроля: сущность, значение;
— изучение нормативно-правового обеспечение антикоррупционной деятельности;
— изучение методических подходов к осуществлению
антикоррупционного контроля ;
— совершенствование методики осуществления антикоррупционного контроля;
— оценка экономической безопасности субъектов РФ в рамках реализации механизма антикоррупционного контроля ;
— разработка предложения по совершенствованию антикоррупционного контроля.
Объектом исследования выступает деятельность экономических акторов по обеспечению экономической безопасности на основе развития антикоррупционного контроля субъектов РФ.
Предметом исследования являются экономические отношения по формированию, внедрению и реализации антикоррупционного контроля в системе обеспечения экономической безопасности субъектов РФ.
Методическую основу исследования составляют: научные разработки зарубежных, советских и российских ученых, а также специалистов, занимающихся практической деятельностью в области экономической безопасности и предупреждения коррупции, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы, сравнительный, логический и аналитический методы, системный подход, метод синтеза информации, сравнительно-аналитический метод, обобщение.
При написании работы были использованы такие источники, как научные статьи, учебные пособия, законодательные нормы Российской Федерации, а также отчетная документация и локальные нормативные акты предприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка источников, приложений.
В 1 главе раскрываются теоретические и правовые основы осуществления антикоррупционного контроля.
Во 2 главе представлен обзор методических подходов к осуществлению антикоррупционного контроля. В 3 главе проводится анализ и оценка эффективности методов антикоррупционного контроля, а представлены предложения по совершенствованию антикоррупционного контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Установлено, что антикоррупционный контроль является собирательным понятием. В силу этого он может приобретать различные формы, которые зависят от конкретных случаев, объединяемых по объектным и субъектным параметрам. Примечательно, что в таком виде контроль может иметь как превентивный характер, так посткоррупционные черты. Последнее актуально при длительном злоупотреблении кем-либо публичными полномочиями, образовании системы коррупционных сделок либо в рамках сложившихся экономических традиций в регионах, что дало основание выделить основные подходы в исследовании коррупции, уточнить понятие «экономическая коррупция».
Влияние региональной коррупции на экономические потери методологически обосновано сложившейся классификацией коррупционных форм, исходя из этого сформулирована общая концепция антикоррупционного контроля в системе обеспечения экономической безопасности субъектов Российской Федерации. Выделение отдельных типов коррупции сопровождается исследованием специфики экономических секторов, как правило, в них образуются собственные коррупционные проявления. Тем самым меры антикоррупционного контроля должны учитывать данные особенности, что дало основание сформулировать понятие «антикоррупционного контроля» и «превенция коррупционных проявлений».
Восприятие антикоррупционного контроля строится на выделении эффективности его реализации. Так, значение приобретает не признание результатов проверки определёнными публичными акторами, а возможность институтов гражданского общества воздействовать на данный процесс. Выявлены две категории факторов сопровождающие антикоррупционный контроль:
- условия, повышающие эффективность реализуемых мер (статичная институциональная основа, исключение личных интересов, широта полномочий контролирующих инстанций, прозрачный механизм проведения проверок, публичная отчётность и информационная открытость и т.п.);
- условия, снижающие эффективность контроля (безынициативность органов государственного и местного управления, скрытые институционализированные коррупционные формы, затратность процедур, непризнание выявленных негативных результатов, дефицит кадров и др.), что позволило разработать алгоритм действий субъектов антикоррупционного контроля при выявлении коррупционного действий. Именно независимый характер антикоррупционного контроля предопределяет способность регионов к ограждению экономической безопасности как от коррупционного оборота, так и от противодействия ему.
Проблема низкой эффективности антикоррупционного контроля в субъектах Российской Федерации заключается в отсутствии конкретизированных экономических интересов. Это проявляется в дублировании институтов противодействия коррупции, наделении их смежными полномочиями (нередко конкурирующими друг с другом), в повторении региональным законодательством тех же норм, которые сложились на федеральном уровне в части антикоррупционной деятельности. Также существенным препятствием служит искусственное ограничение форм антикоррупционного (государственного, гражданского, общественного)
контроля. Зачастую субъекты федерации создают 299 собственные неправительственные институты, специализирующиеся на борьбе с коррупцией. В то же время эффективность деятельности таких институциональных структур с каждым годом стремительно снижается из -за их формального отношения к коррупционным случаям. Кроме того, результаты антикоррупционного контроля т.н. «независимых» акторов либо игнорируются, либо нивелируются.
Меры антикоррупционного контроля в субъектах Российской Федерации во многом выработаны на федеральном уровне (указами Президента РФ). Они составляют обязательный минимум, который должен реализовываться институтами противодействия коррупции на региональном уровне. Вместе с тем значение приобретают не сами меры, а их содержательная сторона. Поэтому следует признать целесообразным расширение институционального дизайна в области антикоррупционного контроля на управленческом уровне. Необходима трансформация проверки расходов и доходов публичных служащих как в сторону увеличения объектов, подконтрольных специальным органам, так и расширения субъектов, входящих в круг общения должностного лица и осуществляющих имущественные операции в крупных размерах.
За основу антикоррупционных проверок взят формальный подход. Он может считаться состоятельным, если правосознание самих публичных служащих находится на достаточном уровне, вызывающим доверие у институтов противодействия коррупции и у общества. Однако в субъектах Российской Федерации сложилось прямо противоположное отношение граждан к антикоррупционным мерам, включая превентивный контроль. Практика проведения социологических опросов по заказу региональных властей распространена во всех субъектах Российской Федерации, но их результаты публикуются лишь некоторыми регионами. Многие институты антикоррупционного контроля ограничиваются лишь стандартными годовыми отчётами о реализации мер по противодействию коррупции и выявленными коррупционными фактами, в том числе при помощи контрольных механизмов . Однако статистика, выражающая отношение населения к эффективности таких мер, существует лишь в неофициальных источниках.
В силу проанализированных цифр важен не тот показатель, который рассчитывается по конкретному году или за иной определённый период. Значимость имеют несколько показателей в их совокупности между собой и между контрольными временными периодами. Тем самым динамика или статика вычислений является единственным эффективным инструментом в установлении эффективности превентивных методов противодействия коррупции.
Преодоление архаичных методов антикоррупционного контроля видится в значительной технологизации процессов. Фактический доступ региональных властей к реестрам и кадастрам, фиксирующим динамику имущественного положения публичных служащих и иных лиц, чья деятельность подвержена повышенному коррупционному риску, позволяет в довольно сжатые сроки внедрить независимую компьютерную обработку сведений в собственную практику. Для этого необходимо изменение не только методики расчёта показателей, позволяющих сформировать экономический облик региональной коррупции, но и трансформировать деятельность институтов противодействия коррупции. Компьютеризация процессов сбора и анализа информации об элементарных показателях экономического интереса публичных служащих (доходов, имущества, расходов) должна сопровождаться исключением субъективных факторов (анализ количества жалоб, дисциплинарных мер, медийная активность и др.). Однако вмешательство человеческого фактора остаётся доминирующим в современных институтах антикоррупционного контроля субъектов Российской Федерации.
Барьеры в определении индикаторов экономической безопасности методами антикоррупционного контроля вызваны не только институциональными особенностями российских регионов, но и слабым развитием инструментов подсчёта. Выявление экономических интересов в реализации должностных полномочий и в осуществлении предпринимательской деятельности, аффилированной с публичными служащими, практически не получило своего воплощения в региональной антикоррупционной практике. При этом значение имеет коррупционный стаж, понимаемый в качестве периода времени, когда должностное лицо не подвергалось соответствующим проверкам. Последние связаны не с общими показателями (декларирование доходов, расходов, имущества), а со специальными мерами антикоррупционного контроля, когда уполномоченный институт целенаправленно занимается верификацией данных в отношении конкретного публичного служащего при наличии подозрений в его коррупционной деятельности. Чем выше этот период времени, тем менее эффективен антикоррупционный контроль.



1 Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
2 Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Заключена в г. Страсбурге 27 янв. 1999 года. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
3 Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
4 Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята в г. Нью-Йорке 31 окт. 2003 г. года Резолюцией 58/4 на 51 -ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
5 Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях. Принята резолюцией 51/191 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 года. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
6 Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества независимых государств от 15.11.2003 №22-15 «Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
7 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ
(ред. от 18.03.2023) - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст:
электронный.
8 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О противодействии коррупции» - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
9 Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru- Текст: электронный.
10 Авдийский В.И., Дадалко, В.А., Синявский, Н.Г. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2017. - 538 с. - Текст: непосредственный.
11 Величко М.В. Мировоззренческие основы противодействия наркотизации, экстремизму, коррупции: учебное пособие. - СПб, 2017. - 139 с. - Текст: непосредственный.
12 Городилов А.А. Антикоррупционное законодательство и политика: учебник. - М., 2021. - 376 с. - Текст: непосредственный.
13 Дамм И.А. Основы антикоррупционного просвещения в сфере
образования: учебное пособие. - Красноярск, 2021. - 200 с. - Текст:
непосредственный.
14 Джерри Д. и Джерри Дж. Большой толковый социологический словарь. Т. 1: пер. с англ. - М., 1999. - 544 с. - Текст: непосредственный.
15 Кузякин Ю.П. Противодействие коррупции в системе государственной службы: учебник . - М, 2020. - 262 с. - Текст: непосредственный.
16 Купрещенко Н.П. Теневая экономика: учебное пособие. - М., 2021. - 199 с. - Текст: непосредственный.
17 Румянцева Е.Е. Противодействие коррупции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М., 2020. - 267 с. - Текст: непосредственный.
18 Эриашвили Н.Д. Основы национальной безопасности: учебное
пособие. - М., 2021. - 335 с. - Текст: непосредственный.
19 Юрковский А.В. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие. - Иркутск, 2021. - 243 с. - Текст: непосредственный.
20 Асриянц К.Г., Махачева З.М. Кадровые технологии как средства реализации кадровой работы и управления персоналом государственной службы / К.Г. Асриянц. - Текст: непосредственный // Вопросы структуризации экономики. - 2008. - № 1 (116). - С. 15-19.
21 Баженова О.И. Об эффективности антикоррупционного механизма контроля имущественного положения должностных лиц/ О.И. Баженова. - Текст: непосредственный // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 12. - С. 37-46.
22 Большакова Н.Ю. Причины коррупции / Н.Ю. Большакова. - Текст: непосредственный // Научные исследования. - 2021. - № 3 (4). - С. 31-34.
23 Бурцев Ю.А. Коррупция: причины возникновения и методы борьбы / Ю.А. Бурцев. - Текст: непосредственный // Transport business. - 2019. - № 2. - С. 66-67.
24 Веденяпина Т.Ю. Социальные последствия коррупции / Т.Ю. Веденяпина. - Текст: непосредственный // Социально-культурное и политико-экономическое развитие: сборник статей Международной научно -практической конференции. - 2017. - С. 73-75.
25 Голубовский В.Ю., Синюкова Т.Н. Формы и виды проявления коррупции в современном обществе / В.Ю. Голубовский, Т.Н. Синюкова. - Текст: непосредственный // Политическая лингвистика. - 2021. - № 2. - С. 240-245.
26 Готыжева, Ф.В. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах и возможность ее использования в России / Ф.В. Готыжева. - Текст: непосредственный // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2018. - № 4. - С. 420-425.
27 Даллакян М.С. Коррупция и конкуренция: размышления о связи и последствиях / М.С. Даллакян. - Текст: непосредственный // Экономика: теория и практика. - 2020. - № 2. - С. 88-98.
28 Еникеев З.Д. Социально-правовые основы борьбы с коррупцией и проблемы их реализации / З.Д. Еникеев. - Текст: непосредственный // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2019. - № 2. - С. 34¬41.
29 Зайков Д.Е. Проблемы совершенствования правового регулирования противодействия коррупции / Д.Е. Зайков. - Текст: непосредственный // Право в Вооруженных Силах. - 2022. - № 11. - С. 75-80.
30 Ибрагимов О.А. Конституционно-правовое обеспечение
государственной антикоррупционной стратегии / О.А. Ибрагимов. - Текст: непосредственный // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 7. - С. 55-59.
31 Казарова Т.А., Калашникова О.К. Особенности правового регулирования противодействия коррупции как угрозы национальной безопасности / Т.А. Казарова, О.К. Калашникова. - Текст: непосредственный // Актуальные проблемы юриспруденции: сборник статей по материалам XXII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 22-26.
32 Ковалев О.Г. Современные проблемы комплексного противодействия коррупции / О.Г. Ковалев. - Текст: непосредственный // Уголовно¬исполнительная система: право, экономика, управление. - 2020. - № 4. - С. 13¬15.
33 Кондратьев Ю.А. Либеральная концепция борьбы с коррупцией: qui prodest? / Ю.А. Кондратьев. - Текст: непосредственный // Российский следователь. - 2019. - № 24. - С. 38-40.
34 Луговский Р.А. Организационные основы формирования системы государственного планирования и прогнозирования социально-экономического развития / Р.А. Луговский. - Текст: непосредственный // Экономические науки. - 2013. - № 5 (18). - С. 12-15.
35 Макогон И.В. Коррупция и меры борьбы с ней / И.В. Макогон. -
Текст: непосредственный // Коррупция: состояние противодействия и
направления оптимизации борьбы. - 2022. - № 2. - С. 84-86.
36 Патов Н.А. Историко-правовой обзор мер противодействия коррупции / Н.А. Патов. - Текст: непосредственный // Мировой судья. - 2018. - № 4. - С. 10-20.
37 Платов Е.В. К вопросу о понятии и признаках коррупции / Е.В. Платов. - Текст: непосредственный // Право и государство: теория и практика. - 2020. - № 3 (183). - С. 189-191.
38 Савченкова К.А. Методы борьбы с коррупцией при Петре I / К.А. Савченкова. - Текст: непосредственный // Бюллетень Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2020. - № XIII. - С. 60-64.
39 Салабутин А.В. Коррупция в органах государственной власти: экономический аспект / А.В. Салабутин. - Текст: непосредственный // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского: сборник тезисов участников IV научно¬практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. - 2021. - С. 759-760.
40 Федоров А.В. Борьба с коррупцией: сравнительно-правовой аспект / А.В. Федоров. - Текст: непосредственный // Российский следователь. - 2019. - № 1. - С. 18-22.
41 Фиалковская И.Д. Коррупция: понятие, признаки, виды / И.Д. Фиалковская. - Текст: непосредственный // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2022. - № 1. - С. 137-142.
42 Шорохов В.Е. Актуальные вопросы антикоррупционного образования и культуры / В.Е. Шорохов. - Текст: непосредственный // Культура: управление, экономика, право. - 2019. - № 2. - С. 215-223.
43 Шорохов В.Е. Перспективы антикоррупционной политики / В.Е. Шорохов / В.Е. Шорохов. - Текст: непосредственный // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2019. - № 1. - С. 64-69.
44 Артемьев, А.Б. Коррупция в механизме функционирования государства (теоретико-правовое исследование в рамках эволюционного подхода). Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / А.Б. Артемьев. - Москва, 2014. - 443 с. - Текст: непосредственный.
45 Criminal Code Режим доступа: http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/C- 46/ Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
46 Developing trends in combating corruption, money laundering and
recovering criminal assets in Europe. Режим доступа:
https://www.regjeringen.no/en/aktuelt/developing-trends-in-combating- corruptionmoney-laundering-and-recovering-criminal-assets-in-europe/id2458503/Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
47 Justice for Victims of Corruption Foreign Officials Act (Sergei Magnitsky Law) Режим доступа: http://laws.justice.gc.ca/eng/acts/J-2.3/Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
48 Parliament of Canada Act Режим доступа: http://laws-
loisjustice.gc.ca/eng/acts/p-1/index.html Доступ - свободный (датаобращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
49 Prevention of Corruption Act 1988 Режим доступа: http://lawmin.Nic.in/ld/P-ACT/1988/The%20Prevention%20of%Corruption%20 Act%201988.pdf Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
50 Private security companies: A status report. Режим доступа:
https://www.ejpd.admin.ch/ejpd/en/home/aktuell/news/2005/2005-12-050.htmlДоступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
51 Why corruption matters: understanding causes, effects and how to address
them Режим доступа :
https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachm ent_data/file/406346/corruption-evidence-paper-why-corruption-matters.pdf Доступ
- свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
52 Айрапетян Э.С. Причины и условия, порождающие коррупцию в
современных условиях Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/law/archive/43/2872/. Доступ - свободный (дата обращения
- 26.03.2023). - Текст: электронный.
53 Бухарина Н.П. Понятие и признаки коррупции в международных
правовых актах / Н.П. Бухарина Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i- priznaki-korruptsii-v-mezhdunarodnyh- pravovyh- aktah Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
54 Голубовский В.Ю., Синюкова Т.Н. Роль средств массовой информации в противодействии коррупции Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-protivodeystvii- korruptsiiДоступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
55 Доходы пишем, расход в уме: интервью с Т. Хабриевой от 26.05.2011 Режим доступа: www.rg.ruДоступ - свободный. - Текст: электронный.
56 Министерство внутренних дел Российской Федерации: официальный сайт Режим доступа: httpsV/мвд.рф/ Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
57 Почему Россию включили в пятерку лидеров по экономической преступности Режим доступа: https://www.rbc.ruДоступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
58 Тихомиров Ю.А., Хабриева Т.Я., Найденко В.Н. Антикоррупционный
анализ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7pravovye-aspekty-
preduprezhdeniya-korruptsionnyh-pravonarusheniy Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
59 Фрэнсис Фукуяма «Что такое коррупция и как с ней бороться?» Режим доступа: http://www.epravda.com.ua/columns/2016/06/9/595365/. Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
60 Центр антикоррупционных исследований «Transparency International»: официальный сайт Режим доступа: http://www.transparency.org/Доступ - свободный (дата обращения - 26.03.2023). - Текст: электронный.
61 Dong, B. Corruption and political interest: empirical evidence at the micro level / B. Dong, B. Torgler // Journal of Interdisciplinary Economics. - 2009. - Vol. 21. - №. 3. - pp. 295-325.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ