Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №169253

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ 7
1.1. Понятие сенсорного развития в психолого-педагогических
исследованиях 7
1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного
возраста 12
1.3. Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного
возраста в современных образовательных программах ДОО 18
1.4. Возможности пластилинографии в сенсорном развитии детей
дошкольного возраста 22
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ НА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 35
2.3. Реализация программы формирующих мероприятий 41
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента 50
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Дошкольное детство - возрастной период обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими принципа, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями.
Сенсорное развитие детей является важным и необходимым для полно ценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятия необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Актуальность определяется важностью разработки проблем сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, включая усвоение сенсорных эталонов.
В науке проблема сенсорного развития дошкольников в дошкольной образовательной организации предшествовало проведение широкого фронта экспериментальных исследований, направленных на выявление закономерно стей развития восприятия в онтогенезе (Б.Г. Ананьев, 3.М. Богуславская, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Е.Ф. Рыбалко и др.).
Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (О. Декроли, М. Монтессори, Ф. Фребель), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (А.В. Запорожец, Н.П. Саккулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и др.), справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира, это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Становление восприятия состоит в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов- эталонов с предметами окружающего мира.
Сенсорное развитие происходит с учетом возрастных особенностей детей и с возрастом сенсорное развитие усложняется. На протяжении дошкольного периода складываются основные виды действий восприятия: действия идентификации, действия отнесения к эталону и моделирующие действия. Ребенок младшего дошкольного возраста способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.
Овладение эталонами начинается с усвоения образцов основных разновидностей каждого свойства (семь цветов, пять геометрических фигур, три градации величины); затем происходит более тонкая дифференциация усваиваемых эталонов - переход от основных разновидностей свойств к их многообразным вариантам. Сенсорное развитие является частью общего
развития малыша, основой формирования его умений и навыков. По сути, это развитие восприятия ребенка и формирование знаний о форме и цвете предметов, их величине, запахе и вкусе, положении в пространстве.
По результатам проведенного эмпирического исследования было выявлено преобладание среднего уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста - у детей усвоение сенсорных эталонов не сформировано, дети выполняют задания с помощью педагога, наибольшие затруднения вызывают сенсорные эталоны формы. Данный уровень выявлен у 58,3% детей экспериментальной и 50% детей контрольной групп. Дети самостоятельно различают цвета по принципу «такой же - не такой», но цвета не называют; имеют представления о форме, самостоятельно по показу, фигуры не называют; умеют самостоятельно сравнивать предметы по величине («большой - маленький», «больше - меньше»), различать понятия «один - много» без словесного сопровождения...


1. Александрова Н.А. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с использованием пластилинографии // Дошкольное детство: актуальные проблемы воспитания и обучения Сборник статей. Йошкар-Ола, 2019. С. 66-69.
2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001.279 с.
3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. СПб.: Детство-Пресс, РГПУ им. А.И. Герцена // Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. 2014. 321 с.
4. Безруких М.М., Сенсомоторное развитие дошкольников. М.: Гум анитарный издательский центр «ВЛАДОС». 2001, 250 с.
5. Буянова Р. Сенсорное развитие детей // Социальная работа. 2006. № 12. 56 с.
6. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. М.: Бергу, 2008. 150 с.
7. Великанова И.И., Канатова Э.А. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников // прорывные научные исследования как двигатель НАУКИ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 42-44.
8. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М., 2008. 210 с.
9. Венгер Л.А., Венгер Н.Б, Пилюгина Э.Г., Воспитание сенсорной культуры. М.: Просвещение, 1988. 279 с.
10. Волкова Т.И. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 279-281.
11. Германович О.Е. Сенсорное развитие в дидактической системе дошкольного образовательного учреждения // Современные тенденции развития дошкольного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции., 2009. 75 с.
12. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999. 103 с.
13. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.: АСТ, 2009. 280 с.
14. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М.: Скрипторий, 2007. 301 с.
15. Джумутова С.Г. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. 2016. № 1 (2). С. 35-38...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ