Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ внутренних и внешних источников техногенных угроз характерных для Республики Тыва и методика обучения безопасному поведению в ЧС техногенного характера

Работа №16916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
679
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. Общие сведения о техногенных опасностях
1.1 Классификация техногенных угроз
1.2 Последствия воздействия техногенных опасностей на природную среду
ГЛАВА II. Методы и объекты исследования
2.1 Статистический анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Российской Федерации за 2015-2016 гг.
2.3. Виды возможных техногенных чрезвычайных ситуаций на территории.
Аварии на автодорогах.
III ГЛАВА. Методика обучения безопасному поведению в ЧС техногенного характера
3.1 Анализ рабочей программы А.Т. Смирнова по ОБЖ
3.2 Разработка урока по теме «ЧС техногенного характера» в 10 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Серьезными факторами дестабилизации среды жизни человека становятся технические аварии. Многие ученые, специалисты указывают на усиление связи между ними и на приобретение многими из них глобально- экологического характера.
В 90-х гг. XX века число техногенных аварий продолжало нарастать. Как во всем мире, так и в России, развитие промышленности характеризуется ростом доли используемых пожаров, взрыво-химически опасных технологий, которые являются потенциальными источниками крупных производственных аварий.
Наиболее опасными по последствиям являются аварии: в угольной, нефти- и газоперерабатывающей промышленности, металлургии, химической, нефтехимической и микробиологической отраслях промышленности и на транспорте.
Актуальность темы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций техногенного характера для Республики Тыва. Обеспечение всесторонней безопасности общества в целом стало важнейшим приоритетом, превратилось в одну из главных целей.
Целью работы является анализ техногенных угроз характерных для РТ В связи поставленной целью в работе решаются следующие задачи: -изучить статистические данные по техногенным чрезвычайным ситуациям на территории РФ;
-описать потенциально опасные производственные объекты, располагающиеся на территории РТ;
-рассмотреть методику обучения безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера
Объектом исследования является деятельность техногенных опасных объектов в г. Кызыла.
Предметом исследования является опасные производственные объекты
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
- В первой главе даются общие сведения о техногенных опасностях;
- Во второй главе описаны техногенные опасности, имеющих потенциальную угрозу для РТ;
- В третьей главе представлена методика обучения безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Большую опасность представляют техногенные катастрофы, которые возникают вследствие нарушения технологического процесса или внезапного выхода из строя машин, механизмов и технических устройств во время их эксплуатации. К техногенным катастрофам относятся различные аварии на промышленных и энергетических объектах, а также на транспорте, растекание по поверхности почвы и воды токсичных жидкостей и нефтепродуктов и др.
Потенциально для нашей Республики Тыва характерны техногенные опасности связанные с автотранспортом и с объектами хранения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ (ТувГаз, ГСМ аэропорта «ТуваАвиа»), а также аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Каждому присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. Знание причин возникновения и ЧС техногенного характера позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Все население должно быть готово к действиям чрезвычайным ситуациям техногенного характера, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
В связи с этим актуальной становится проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.
Изучение важнейших характеристик чрезвычайных ситуаций техногенного характера, основных поражающих факторов при различного рода авариях позволит вооружить теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для прогнозирования развития и оценки последствий возможных ЧС, обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в сложившихся условиях ЧС, разработки и реализации своевременных мер защиты человека в случае
возникновения ЧС техногенного характера, а также принятия мер по ликвидации их последствий.



1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Общероссийская сеть распространения правовой информации «КонсультантПлюс»
2. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст]: / Н.П. Абаскалова - Новосибирск; Сибирское университетское издательство, 2013 - 136 с.
3. Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие для студентов [Текст]: / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев, С.В Петрова - Оренбург; ОГПУ, 2010. - 248 с.
4. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности [Текст] / Э. Антюхин, М. Сулла // Основы безопасности жизни. - 1997. - №.5. - С. 34-37.
5. Баринов, А.В. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них [Текст]: учебное пособие для студентов вузов: / А.В. Баринов - М.: Владос-Пресс, 2003. - 496 с.
6. Билалова, Ф.М. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии [Текст] / Ф.М. Билалова. - М.: Организационный комитет. - 2013. - 256 с.
7. Берсенева, Т. Инновационные технологии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» [Текст] / Т. Берсенева, Т. Мельникова, А. Осокин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - №.10.
- С. 11-16.
8. Губанов, В.М., Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них [Текст] / В.М. Губанов, Л.А. Михайлов, В.П. Соломин - М.: Дрофа, 2007. - 285 с.
9. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. [Текст]: / М.Т. Громкова - М.: Юнити-Дана, 2003 - 362 с.
10. Демина, С.А. Актуализация образовательного потенциала культурного наследия в современном культурно-образовательном пространстве [Текст] / С.А. Демина // Современная педагогика. - 2014. - №3(16). - С. 3.
11. Далакишвили, М. Землетрясения как потенциально опасное явление (разработка заданий в курсе «ЧС природного характера и защита от них») [Текст] / М. Далакишвили // Основы безопасности жизнедеятельности - 2006. - №10 - С. 47-53.
12. Елизарова, И.С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы [Текст] / И.С, Елизарова // ВЕСТНИК. - 2012. - Т. 4. - №119. - 119 с.
13. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. [Текст]: учебное пособие для высшей школы / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов - М.: Академический проект. - 2003. - 214 с.
14. Зуев, А.Г. Маркетинг экомоды [Текст] / А.Г. Зуев, Л.А. Мясникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №.4. - С. 125-130.
15. Комаров, В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. [Текст] / В.Н. Комаров - М.: Эксмо, 2004. - 381 с.
16. Кузнецов, А.А. Стандарты второго поколения [Текст]: / А.А. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2009. - 106 с.
17. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) [Текст] / В.Н. Латчук - М.: Дрофа, 2013. -109 с.
18. Латчук, В.Н. ОБЖ. Планирование и организация работы в школе 5¬11 класс [Текст]: / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин - М.: Дрофа, 2012. - 310 с.
19. Марков, В.В. Основы безопасности жизни деятельности 10 класс. [Текст] / В.В Марков, В.Н. Латчук. - М.: Дрофа, 2006. - 265 с.
20. Мазур, И.И. Опасные природные процессы. [Текст]: / И.И. Мазур, О.П. Иванов - М.: Экономика, 2004.
21. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. [Текст] / Л.А. Михайлов. - СПб.: Питер, 2012. - 390 с.
22. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Программа дополнительного профессионального педагогического образования [Текст] / А.Т. Смирнов, О.Г. Грохольская, Н.А. Ситникова - Москва; Просвещение, 2007. - 268 с.
23. Топоров, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях [Текст]: книга для учителя / И.К. Топоров - М.: Просвещение, 2000. - 96 с.
24. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / М.П. Фролов. - М.: Дрофа, 2005. - 217 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ