Анализ внутренних и внешних источников техногенных угроз характерных для Республики Тыва и методика обучения безопасному поведению в ЧС техногенного характера
Введение
ГЛАВА I. Общие сведения о техногенных опасностях
1.1 Классификация техногенных угроз
1.2 Последствия воздействия техногенных опасностей на природную среду
ГЛАВА II. Методы и объекты исследования
2.1 Статистический анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Российской Федерации за 2015-2016 гг.
2.3. Виды возможных техногенных чрезвычайных ситуаций на территории.
Аварии на автодорогах.
III ГЛАВА. Методика обучения безопасному поведению в ЧС техногенного характера
3.1 Анализ рабочей программы А.Т. Смирнова по ОБЖ
3.2 Разработка урока по теме «ЧС техногенного характера» в 10 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Серьезными факторами дестабилизации среды жизни человека становятся технические аварии. Многие ученые, специалисты указывают на усиление связи между ними и на приобретение многими из них глобально- экологического характера.
В 90-х гг. XX века число техногенных аварий продолжало нарастать. Как во всем мире, так и в России, развитие промышленности характеризуется ростом доли используемых пожаров, взрыво-химически опасных технологий, которые являются потенциальными источниками крупных производственных аварий.
Наиболее опасными по последствиям являются аварии: в угольной, нефти- и газоперерабатывающей промышленности, металлургии, химической, нефтехимической и микробиологической отраслях промышленности и на транспорте.
Актуальность темы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций техногенного характера для Республики Тыва. Обеспечение всесторонней безопасности общества в целом стало важнейшим приоритетом, превратилось в одну из главных целей.
Целью работы является анализ техногенных угроз характерных для РТ В связи поставленной целью в работе решаются следующие задачи: -изучить статистические данные по техногенным чрезвычайным ситуациям на территории РФ;
-описать потенциально опасные производственные объекты, располагающиеся на территории РТ;
-рассмотреть методику обучения безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера
Объектом исследования является деятельность техногенных опасных объектов в г. Кызыла.
Предметом исследования является опасные производственные объекты
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
- В первой главе даются общие сведения о техногенных опасностях;
- Во второй главе описаны техногенные опасности, имеющих потенциальную угрозу для РТ;
- В третьей главе представлена методика обучения безопасному поведению в условиях ЧС техногенного характера.
Большую опасность представляют техногенные катастрофы, которые возникают вследствие нарушения технологического процесса или внезапного выхода из строя машин, механизмов и технических устройств во время их эксплуатации. К техногенным катастрофам относятся различные аварии на промышленных и энергетических объектах, а также на транспорте, растекание по поверхности почвы и воды токсичных жидкостей и нефтепродуктов и др.
Потенциально для нашей Республики Тыва характерны техногенные опасности связанные с автотранспортом и с объектами хранения взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ (ТувГаз, ГСМ аэропорта «ТуваАвиа»), а также аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
Каждому присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. Знание причин возникновения и ЧС техногенного характера позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Все население должно быть готово к действиям чрезвычайным ситуациям техногенного характера, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
В связи с этим актуальной становится проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.
Изучение важнейших характеристик чрезвычайных ситуаций техногенного характера, основных поражающих факторов при различного рода авариях позволит вооружить теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для прогнозирования развития и оценки последствий возможных ЧС, обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в сложившихся условиях ЧС, разработки и реализации своевременных мер защиты человека в случае
возникновения ЧС техногенного характера, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Общероссийская сеть распространения правовой информации «КонсультантПлюс»
2. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст]: / Н.П. Абаскалова - Новосибирск; Сибирское университетское издательство, 2013 - 136 с.
3. Акимова, Л.А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособие для студентов [Текст]: / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, А.М. Зуев, С.В Петрова - Оренбург; ОГПУ, 2010. - 248 с.
4. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности [Текст] / Э. Антюхин, М. Сулла // Основы безопасности жизни. - 1997. - №.5. - С. 34-37.
5. Баринов, А.В. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них [Текст]: учебное пособие для студентов вузов: / А.В. Баринов - М.: Владос-Пресс, 2003. - 496 с.
6. Билалова, Ф.М. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии [Текст] / Ф.М. Билалова. - М.: Организационный комитет. - 2013. - 256 с.
7. Берсенева, Т. Инновационные технологии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» [Текст] / Т. Берсенева, Т. Мельникова, А. Осокин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - №.10.
- С. 11-16.
8. Губанов, В.М., Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них [Текст] / В.М. Губанов, Л.А. Михайлов, В.П. Соломин - М.: Дрофа, 2007. - 285 с.
9. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. [Текст]: / М.Т. Громкова - М.: Юнити-Дана, 2003 - 362 с.
10. Демина, С.А. Актуализация образовательного потенциала культурного наследия в современном культурно-образовательном пространстве [Текст] / С.А. Демина // Современная педагогика. - 2014. - №3(16). - С. 3.
11. Далакишвили, М. Землетрясения как потенциально опасное явление (разработка заданий в курсе «ЧС природного характера и защита от них») [Текст] / М. Далакишвили // Основы безопасности жизнедеятельности - 2006. - №10 - С. 47-53.
12. Елизарова, И.С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы [Текст] / И.С, Елизарова // ВЕСТНИК. - 2012. - Т. 4. - №119. - 119 с.
13. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. [Текст]: учебное пособие для высшей школы / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов - М.: Академический проект. - 2003. - 214 с.
14. Зуев, А.Г. Маркетинг экомоды [Текст] / А.Г. Зуев, Л.А. Мясникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №.4. - С. 125-130.
15. Комаров, В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. [Текст] / В.Н. Комаров - М.: Эксмо, 2004. - 381 с.
16. Кузнецов, А.А. Стандарты второго поколения [Текст]: / А.А. Кузнецов. - М.: Дрофа, 2009. - 106 с.
17. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) [Текст] / В.Н. Латчук - М.: Дрофа, 2013. -109 с.
18. Латчук, В.Н. ОБЖ. Планирование и организация работы в школе 5¬11 класс [Текст]: / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин - М.: Дрофа, 2012. - 310 с.
19. Марков, В.В. Основы безопасности жизни деятельности 10 класс. [Текст] / В.В Марков, В.Н. Латчук. - М.: Дрофа, 2006. - 265 с.
20. Мазур, И.И. Опасные природные процессы. [Текст]: / И.И. Мазур, О.П. Иванов - М.: Экономика, 2004.
21. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности. [Текст] / Л.А. Михайлов. - СПб.: Питер, 2012. - 390 с.
22. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Программа дополнительного профессионального педагогического образования [Текст] / А.Т. Смирнов, О.Г. Грохольская, Н.А. Ситникова - Москва; Просвещение, 2007. - 268 с.
23. Топоров, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях [Текст]: книга для учителя / И.К. Топоров - М.: Просвещение, 2000. - 96 с.
24. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / М.П. Фролов. - М.: Дрофа, 2005. - 217 с.